Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шримад-Бхагаватам 4.21 Наставления Махараджи Притху



На это жертвоприношение со всех концов вселенной собрались брахмарши, великие мудрецы, полубоги с планеты предков и другие полубоги. Все они прибыли в сопровождении жен, украшенных драгоценностями.

 

КОММЕНТАРИЙ: Замужние женщины, принимающие участие в религиозных обрядах, таких, как свадебные церемонии, жертвоприношения и пуджи, должны наряжаться в красивые платья, украшать себя драгоценностями и пользоваться косметикой. Это приносит счастье и способствует успешному проведению обряда. На великое жертвоприношение брихаспати-сава собралось множество небожительниц и их мужей - деварши, полубогов и раджарши. В этом стихе подчеркивается, что все женщины пришли со своими мужьями, потому что, если женщина красиво одета и украшена драгоценностями, глядя на нее, ее муж радуется. Красивая одежда, драгоценности и украшения жен полубогов и мудрецов, а также хорошее настроение самих полубогов и мудрецов создали благоприятную атмосферу для проведения обряда.

" Шримад-Бхагаватам" 4. 3. 4

 

***

 

Благоприятные знаки

 

Определенные характеристики различных частей тела считаются очень благоприятными знаками, и все их можно видеть на теле Господа. Один из друзей Нанды Махараджи сказал о благоприятных знаках на теле Господа Кришны следующее: " О царь пастухов, я насчитал тридцать два благоприятных знака на теле твоего сына! Приходится только удивляться, как такой ребенок мог родиться в семье пастуха". Как правило, приходя на землю, Господь Кришна является в семье кшатриев (царей), как было, когда Он воплотился в образе Господа Рамачандры, а иногда - в семье брахманов. Но Кришна принял на Себя роль сына Махараджи Нанды, хотя Нанда принадлежал к сословию вайшьев. В обязанности вайшьев входят занятия торговлей, коммерцией и забота о коровах. Поэтому его друг, который, по всей видимости, принадлежал к сословию брахманов, был поражен, что такой возвышенный ребенок родился в семье вайшьев. Однако так или иначе он указал на благоприятные знаки на теле Кришны Его приемному отцу.

 

Он продолжал: " Семь мест на теле этого мальчика излучают красноватое сияние: глаза, кончики пальцев на руках и на ногах, нёбо, губы, язык и ногти. Красноватое свечение этих семи мест считается благоприятным знаком. Три части Его тела очень широки: талия, лоб и грудь. Три части Его тела коротки: шея, бедра и гениталии. Три части Его тела очень глубоки: голос, разум и пупок. Пять частей Его тела высоки: нос, руки, уши, лоб и бедра. Пять частей Его тела тонки: кожа, волосы на голове и теле, зубы и кончики пальцев. Все вместе эти черты встречаются только у великих личностей".

 

Линии судьбы на ладони также относятся к числу благоприятных знаков. В связи с этим одна пожилая гопи сказала Нанде Махарадже: " У твоего сына замечательные линии судьбы. На Его ладонях знаки лотоса и колеса, а на ступнях - знаки флага, молнии, рыбы, стрекала погонщика слонов и лотоса. Посмотри, какие у Него благоприятные знаки! "

" Нектар преданности", глава двадцать первая " Качества Шри Кришны"

 

***

 

" Шримад-Бхагаватам" 4. 21 " Наставления Махараджи Притху"

 

ТЕКСТ 15

 

прамшух пинайата-бхуджо гаурах канджарунекшанах

сунасах сумукхах саумйах пинамсах судвиджа-смитах

 

прамшух - очень высокий; пина-айата - длинные и широкие; бхуджах - руки; гаурах - со светлой кожей; канджа - подобными лотосам; аруна-икшанах - с глазами, которые сияли, как восходящее солнце; су-насах - прямой нос; су-мукхах - с красивым лицом; саумйах - степенного вида; пина-амсах - высокие плечи; су - красивые; двиджа - зубы; смитах - улыбаясь.

 

Царь Притху был высокого роста и обладал могучим телосложением и светлой кожей. Его длинные руки были налиты силой, а глаза сияли, как восходящее солнце. У него был прямой нос, очень красивое лицо и степенный вид. Улыбаясь, он обнажал два ряда прекрасных, ровных зубов.

 

КОММЕНТАРИЙ: Среди представителей четырех сословий (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) кшатрии, как мужчины, так и женщины, отличаются особой красотой. Из последующих стихов станет ясно, что Махараджа Притху не просто обладал привлекательной внешностью: его телосложение и особые знаки на теле выдавали в нем великую личность.

Лицо называют «зеркалом души». Склад ума человека отражается в чертах его лица. Внешность каждого человека зависит от поступков, которые он совершал в прошлом, так как именно прошлая деятельность живого существа определяет форму и особенности его следующего тела, будь то тело человека, животного или полубога. Это доказывает факт переселения души из одного материального тела в другое.

 

ТЕКСТ 16

 

вйуха-вакша брихач-чхронир вали-валгу-далодарах

аварта-набхир оджасви канчанорур удагра-пат

 

вйуха - широкая; вакшах - грудь; брихат-шроних - широкая талия; вали - линии на коже; валгу - очень красивый; дала - как лист баньянового дерева; ударах - живот; аварта - свернутый кольцами; набхих - пупок; оджасви - блестящие; канчана - золотистые; урух - бедра; удагра-пат - изогнутый подъем ноги.

 

У Махараджи Притху была широкая грудь и талия, а его живот, пересеченный тонкими линиями, своими очертаниями напоминал лист баньяна. У него был глубокий воронкообразный пупок, золотистого цвета бедра и высокий подъем ноги.

 

ТЕКСТ 17

 

сукшма-вакрасита-снигдха мурдхаджах камбу-кандхарах

маха-дхане дукулагрйе паридхайопавийа ча

 

сукшма - очень тонкие; вакра - вьющиеся; асита - черные; снигдха - блестящие; мурдхаджах - волосы на голове; камбу - словно раковина; кандхарах - шея; маха-дхане - очень дорогое; дукула- агрйе - одетый в дхоти; паридхайа - на верхней части тела; упавийа - расположенная, как священный шнур; ча - также.

 

Его блестящие мягкие черные волосы волнами спадали ему на плечи, а его шею, как раковину, украшали три линии. На нем было драгоценное дхоти и красивая накидка, перекинутая через плечо.

 

***

 

После этого, в благоприятное время для появления Господа, вся вселенная переполнилась всеми качествами благости, красоты и покоя. Появилось созвездие Рохини, равно как и другие звезды, такие как Ашвини. Солнце, Луна и другие звезды и планеты были очень умиротворены. Все части света выглядели очень приятно, и в безоблачном небе мерцали прекрасные звезды. Украшенная городами, селами, рудниками и пастбищами Земля казалась всеблагой. Реки несли потоки чистой воды, и озера и большие пруды, полные лилий и лотосов, были необычайно красивыми. На деревьях и зеленых кустах, полных цветов и листьев, очень приятных для глаз, птицы, подобные кукушкам, и рои пчел начали петь приятными голосами во славу полубогов. Дул свежий ветер, удовлетворяющий чувства и несущий аромат цветов, но когда брахманы, исполняющие ритуальные обряды, разжигали огни в соответствии с Ведическими принципами, огни горели ровно, незадуваемые ветром. Таким образом, когда нерожденный Господь Вишну, Верховная Личность Бога, был готов вот-вот появиться, святые и брахманы, которых всегда беспокоят различные демоны, подобные Камсе и его сообщникам, ощутили покой в глубине сердец, и одновременно с высших планетных систем послышались звуки литавров.

 

КОММЕНТАРИЙ: Как сказано в Бхагавад-гите, Господь говорит, что Его появление, рождение, и действия все являются трансцендентальными, и что тот, кто фактически понимает их, немедленно получает право быть перенесенным в духовный мир. Появление Господа или рождение – не подобно рождению обычного человека, который вынужден принимать материальное тело согласно его прошлым делам. Появление Господа объясняется в предыдущей главе: Он появляется по Его собственному приятному наслаждению.

Когда пришло время для появления Господа, созвездия стали очень благоприятными. Астрологическое влияние созвездия, известного как Рохини, было преобладающим, так как это созвездие рассматривается очень благоприятным. Рохини находится под прямым наблюдением Брахмы, кто рожден Вишну, и оно появляется при рождении Господа Вишну, кто фактически – нерожденный. Согласно астрологическому заключению, помимо собственных качеств звезд, бывают благоприятные и неблагоприятные моменты из-за различных аспектов различных планетных систем. Во время рождения Кришны, планетные системы заняли такие положения, что все стало благоприятным.

В то время во всех направлениях, востоке, западе, юге, севере, всюду была атмосфера мира и процветания. Благоприятные звезды были видимы в небе, и на земле во всех городах, деревнях или пастбищных землях и в пределах ума каждого были признаки доброй удачи. Реки были полны водой, и озера были красиво украшены цветами лотоса. Леса были полны красивых птиц и павлинов. Все птицы в лесах начали петь приятными голосами, и павлины начали танцевать с их спутницами. Ветер дул очень приятно, перенося ароматы различных цветов, и ощущение телесного касания было очень приятно. Брахманы, которые были обучены предлагать жертвы в огне, нашли их дома очень подходящими для предложений. Из-за беспорядков, созданных демоническими царями, священный огонь был почти запрещен в домах брахманов, но теперь они могли иметь возможность разжечь огонь мирно. Из-за запрета предложения жертв, брахманы были очень обеспокоены в уме, интеллекте и действиях. Но при появлении Кришны их умы стали полными радостью, так как они смогли услышать громкие трансцендентальные звуки в небе, объявляющие о появлении Верховной Личности Бога.

При рождении Господа Кришны, сезонные изменения были повсюду во всей вселенной. Кришна был рожден в месяце сентябре, и все же это время было подобно весенней поре. Атмосфера, однако, была очень прохладна, хотя было не холодно, и реки и озера выглядели так же, какими они могут быть в шарат, осенью. Лотосы и лилии расцвели в течение дня, но хотя Кришна появился в двенадцать часов ночи, лилии и лотосы были раскрыты, и таким образом ветер, дующий в то время, был полон ароматов. Из-за запретов Камсы, Ведические ритуальные церемонии были почти остановлены. Брахманы и святые люди не могли выполнять Ведические ритуалы с мирными умами. Но теперь брахманы были очень счастливы исполнять их ежедневные ритуальные церемонии без помех. Занятие асуров – тревожить суров, преданных и брахманов, но при появлении Кришны, эти преданные и брахманы были не потревожены.

" Шримад-Бхагаватам" 10. 3. 1-5

 

***

 

 

" Я слышал, что твоя добродетельная супруга Пэтти очень успешно растит в вашем доме Шримати Туласи деви. Это еще один очень благоприятный знак. Туласи, она не приходит жить к непреданным, и поскольку она так активно растет, это значит, что она проявляет к тебе максимальную благосклонность, потому что ты искренний преданный. Именно так это следует понимать".

Письмо Шрилы Прабхупады Джорджу Харрисону, 04. 01. 1973 

 

***

 

Улыбка Божеств

 

" Итак, Кришна становится очень красивым. Он уже прекрасен. Но когда преданный служит Ему, преданный приходит к Нему, Он тоже становится очень красивым. Преданный, когда он искренне, всем сердцем служит Кришне, одевая Его, кормя Его, предлагая Ему цветок, Он начинает улыбаться. И если вы сможете сделать так, чтобы Кришна улыбнулся вам, ваша жизнь увенчается успехом".

Лекция Шрилы Прабхупады по " Шримад-Бхагаватам" 3. 25. 12, Бомбей, 12. 11. 74

 

" Что касается улыбки Радхарани – это не воображение, она должна улыбаться. Пусть же это будет стимулом к увеличению твоего служения".

Письмо Шрилы Прабхупады Химавати, 01. 04. 70

 

" Ты видишь на практике, что все ценят твое поклонение Божествам, и Шримати Радхарани улыбается. Это твой огромный успех, так что продолжай этим заниматься".

Письмо Шрилы Прабхупады Химавати, 26. 04. 70

 

***

 

" Я был особенно рад узнать от тебя о больших масштабах распространения книг в зоне Канады. Это самый благоприятный знак. Вы хорошо прогрессируете, я могу это понять. Как только я вижу подобный рост данных по распространению книг, я считаю это признаком того, что все остальные программы также проводятся успешно".

Письмо Шрилы Прабхупады Джагадише, 05. 01. 1973

 

***

 

" Трансцендентные признаки экстаза, несомненно, благоприятны, однако они не предназначены для того, что рекламировать их перед другими. Не следует косвенно или прямо ставить других в известность о том, что ты ощущаешь эти признаки. Их следует сдерживать. В противном случае постепенно человек становится сахаджией – тем, кто считает духовное развитие чем-то проявленным материально. На самом деле духовное развитие означает потерю привязанности ко всему материальному. Наша деятельность не имеет ничего общего с материальным. Непривязанность к материальной деятельности означает привязанность к духовной деятельности, преданному служению. В конце концов, наша энергия должна так или иначе использоваться, поэтому когда есть отречение от материальной деятельности, это означает увеличение нашей духовной деятельности с еще большим энтузиазмом".  

Письмо Шрилы Прабхупады Макханлалу, 03. 06. 1970

 

***

 

" Стадию бхавы характеризуют восемь трансцендентных признаков: оцепенение, испарина, мурашки на теле, дрожание голоса, трепет тела, бледность, слезы и, наконец, транс. Эти и другие проявления трансцендентного состояния, как устойчивые, так и усиливающиеся, подробно описаны в «Нектаре преданности», изложении «Бхакти-расамрита-синдху» Шрилы Рупы Госвами.

 

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур подверг подобные проявления бхавы критическому разбору в связи с попытками некоторых беспринципных преданных-неофитов, стремящихся заслужить дешевое признание, имитировать перечисленные выше признаки. Их сурово осуждал не только он, но и Шрила Рупа Госвами. Иногда преданные-материалисты (пракрита-сахаджийи) имитируют все восемь упомянутых выше признаков, но обман сразу же раскрывается, когда выясняется, что такой псевдопреданный питает пристрастие ко многим запретным вещам. Человек, приверженный к курению, пьянству и недозволенному сексу, даже украсив свое тело знаками преданного, не сможет испытать экстаза, сопровождающегося упомянутыми признаками. Но бывает и так, что люди умышленно симулируют эти признаки, вот почему Шрила Вишванатха Чакраварти говорит, что у таких имитаторов каменное сердце. Иногда на них падают отблески трансцендентных признаков экстаза, но если, несмотря на это, они не отказываются от дурных привычек, то теряют всякую надежду осознать трансцендентное.

 

Встретив на берегу Годавари Шрилу Рамананду Райа из Каваура, Господь Чаитанйа обнаружил все названные выше признаки, но подавил их, поскольку Райа сопровождала его свита, состоявшая из брахманов-непреданных. Таким образом, при определенных обстоятельствах даже у преданного первого класса нельзя увидеть подобных признаков. Поэтому истинная, устойчивая бхава по-настоящему проявляется в том, что у человека пропадают материальные желания (кшанти), в том, что каждое мгновение своей жизни он использует для трансцендентного любовного служения Господу (авйартха-калатвам), в его жажде постоянно прославлять Господа (нама-гане сада ручи), стремлении жить в местах, где проходили игры Господа (притис тад-васати стхале), равнодушии к материальному счастью (виракти) и полном отсутствии гордыни (мана-шунйата). Тот, кто развил в себе все эти трансцендентные качества, действительно находится на стадии бхавы, в отличие от имитатора с каменным сердцем или преданного-материалиста".

" Шримад-Бхагаватам" 2. 3. 24

 

***

 

Где бы ни присутствовал Кришна, повелитель всех мистиков, и где бы ни находился Арджуна, великий лучник, там непременно будет изобилие, победа, необычайная сила и нравственность. Таково мое мнение".

 

КОММЕНТАРИЙ: " Бхагавад-гита" начинается с вопросов Дхритараштры. Царь надеялся на победу своих сыновей, на стороне которых сражались такие великие воины, как Бхишма, Дрона и Карна. Он надеялся, что победа будет на его стороне. Однако, описав события на поле битвы, Санджайа сказал царю: " Ты думаешь о победе, но мое мнение таково, что там, где присутствуют Кришна и Арджуна, всегда будет удача". Он прямо заявил Дхритараштре, что тому нечего ожидать своей победы. Победа обеспечена стороне Арджуны, ибо там был Кришна.

" Бхагавад-гита как она есть" 18. 78

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.