Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Алек Роузродился в 1908 году. -  Шалунья



 

125 лет назад началась эпоха одиночных кругосветных плаваний под парусом.

27 июля 1898 года канадский мореплаватель ДжошуаСлокам прибыл в Ньюпорт – Харбор, завершая кругосветное плавание 46000 миль. Это был первый человек, совершивший одиночное плавание вокруг света. Следующие четверть века никто не рискнул повторить такое Настоящее Большое Приключение, но до 1969 года таких яхтсменов- одиночек было всего 16:

ДжошуаСлокам

Гарри Пиджен (дважды)

Ален Жербо

Эдвард Майлз

Луи Бернико

Вито Дюма

Альфред Петерсен

Марсель Бардьо

Жан Го (дважды)

Джон Газуэлл

Билл Нанс      

Роберт Ли Грэхэм(в 16 лет)

Эдвард Окард

Леонид Телига

ФрэнсисЧичестер(с одной остановкой)

Алек Роуз

Но стартовала гонка GoldenGlobeSundayTims и Робин Нокс-Джонстон своим примером доказал, что вокруг света можно пройти в одиночку без остановок, а Бернар Муатисье – что пройти на много больше.

Сегодня уже никто не может в точности сказать сколько яхтсменов совершают свои кругосветки, вероятно их уже тысячи!

· ДжошуаСлокам Родился: 20 февраля 1844 г., Маунт-Ханли, Новая Шотландия

· Умер: 14 ноября 1909 г. (65 лет), Атлантический океан

07 мая 1895г – 27 июля 1898г «Спрей» 11, 2м. ширина 4, 2м. осадка 1, 2

 

В первое кругосветное плавание Спокам отправился из Новой Шотландии.

Вот его маршрут: 1 — Бостон; 2 — Файал (Азорские острова); 3 — Гибралтар; 4 — Канарские острова; 5 — острова Зеленого Мыса; 6 — Пернамбуку (Ресифи); 7 — Рио-де-Жанейро; 8 —Монтевидео; 9 — запив Сан-Хорхе; 10 — Магелланов пролив; 11 — острова Хуан-Фернандес; 12 — Маркизские острова; 13 — острова Самоа; 14 — острова Фиджи; 11 — остров Новая Каледония; 16 — Ньюкасл; 17– Сидней; 18 — Бассов пролив, 19 — Мельбурн; 20 — остров Тасмания; 21 — Торресов пролив; 22 — Арафурское море; 23 — Кокосовые острова; 24 — остров Родригес; 25 — остров Маврикий; 26 — Дурбан; 27 — мыс Доброй Надежды; 28 — остров Святой Елены; 29 — остров Вознесения; 30 — остров Фернанду-ди-Норонья; 31 — остров Тринидад; 32 — остров Доминика; 33 — Нью-Йорк.

 

Джошуа продолжал выходить в море на паруснике «Спрей» до 1909 года. 14 ноября он отправился в плавание к берегам Южной Америки. С тех пор путешественника и его яхту никто не видел. Никаких следов маленького парусника, длиной чуть более 10 метров, и его пожилого капитана (Джошуа было 64 года) не обнаружено. Рассказывали, что когда на последнем корабле, с которого видели путешественника, спросили, куда он держит путь, Слокам ответил: «В дальние края».

Есть версия, что капитан просто скончался, а судно затонуло. Высказывалась гипотеза, что «Спрей» мог, например, ночью столкнуться с большим кораблем и утонуть – парусник небольшого размера трудно было заметить. Так как курс Слокама проходил в районе Бермудских островов, некоторые исследователи связывают пропажу корабля с тайной Бермудского треугольника.

 

Гарри Пиджен: он хотел увидеть мир[S1].

1 плавание: 18 ноября1921г Лос-Анджелес-31октября 1925г 3 года 11 месяцев 13 дней.

2 плавание: 8 июня 1932г. – 15 июня 1937г. «Айлендер»(«Островитянин») 10, 5м, ширина 3, 2, осадка 1, 5м.

 

Кругосветный путь Алена Жербо.

1 — Канн (Франция); 2 — Гибралтар; 3 — остров Мадейра; 4 — Нью-Йорк; 5 — Бермудские острова; 6 — Карибское море; 7 — Панама; 8 — острова Галапагос; 9 — острова Мангарева; 10 — Маркизские острова; 11 — остров Таити; 12 — острова Самоа; 13 — острова Уоллис; 14 — острова Новые Гебриды; 15 — остров Новая Гвинея; 16 — острова Тимор; 17 — Кокосовые острова, 18 — остров Родригес; 19 — остров Маврикий; 20 — остров Мадагаскар; 21 — Дурбан; 22 — Кейптаун; 23 — остров Святой Елены; 24 — остров Вознесения; 25 — острова Зеленою Мыса; 26 —Азорские острова; 27 — Гавр.

 

Ален Жербо. апрель1923г. Канны июль 1928г. Гавр. 700 дней плавания и 40000миль.

«Файеркрест» 10, 9м. ширина 2, 6м. осадка 1, 8м.

«Ален Жербо» 28 сентября 1931г. Марсель 11 декабря 1941г. Тимор.

Кругосветный путь Алена Жербо.

1 — Канн (Франция); 2 — Гибралтар; 3 — остров Мадейра; 4 — Нью-Йорк; 5 — Бермудские острова; 6 — Карибское море; 7 — Панама; 8 — острова Галапагос; 9 — острова Мангарева; 10 — Маркизские острова; 11 — остров Таити; 12 — острова Самоа; 13 — острова Уоллис; 14 — острова Новые Гебриды; 15 — остров Новая Гвинея; 16 — острова Тимор; 17 — Кокосовые острова, 18 — остров Родригес; 19 — остров Маврикий; 20 — остров Мадагаскар; 21 — Дурбан; 22 — Кейптаун; 23 — остров Святой Елены; 24 — остров Вознесения; 25 — острова Зеленою Мыса; 26 —Азорские острова; 27 — Гавр.

 

 

ЭдвардМайлз — «Стради» шхуна 11, 3м. ширина 3, 4м. 8тонн, «Стради II» 11, 2м. ширина3, 2и., осадка 1, 5м. 25л. с.

31 августа 1928г Нью Йорк 17 июля 1932г.

 

Кругосветная трасса Майлза.

1 — Нью-Йорк; 2 — Гибралтар; 3 — Средиземное море; 4 — Александрия; 5 — Суэцкий канал; 6 —Красное море; 7 — Аденский залив; 8 — Аравийское море; 9 — Коломбо (Цейлон); 10 — Бенгальский залив; 11 — Сингапур; 12 — Манила (Филиппины); 13 — Гонконг; 14 — Иокогама; 15 — Гавайские острова; 16 — Сан-Франциско; 17 — Панамский канал; 18 (1) — Нью-Йорк.

 

 

Луи Бернико можно отнести к числу наиболее знаменитых мореплавателей-яхтсменов. В 1936-1938 годах он в одиночку совершил кругосветное плавание в рекордно короткий для тех лет срок – за один год, девять месяцев и двадцать два дня. Погиб осенью 1952г. Сорвавшись мачты яхты.

22 августа 1936г. Карантек – 30 мая 1938г устье Жиронды.

Яхта была названа «Анаит». Судно представляло собой бермудский шлюп 12, 5 метра в длину, 3, 5 метра в ширину, с осадкой 1, 7 метра, с прочными обводами, целесообразной внутренней планировкой и с небольшим вспомогательным двигателем.

Трасса кругосветного плавания Луи Бернико.

1 — Карантек; 2 — остров Мадейра; 3 — острова Зеленого Мыса; 4 — Мар-дель-Плата; 5 — Магелланов пролив; 6 — мыс Пилар; 7 — остров Таити; 8 — острова Фиджи; 9 — Торресов пролив; 10 — Арафурское море; 11 — Тиморское море; 12 — остров Маврикий; 13 — остров Реюньон; 14 — мыс Доброй Надежды; 15 — Пуэнт-Нуар; 16 — Азорские острова; 17– устье Жиронды.

 

Вито Дюма — «Лег II»

 

 

Альфред Петерсен - " Сторновэй" был заслуженным 22-летним норвежским тендером типа " Колин Арчер", но судно имело двухцилиндровый двигатель. После произведенного Петерсеном ремонта судно находилось в полной исправности и было готово к кругосветному путешествию. Данные судна: длина 10, 1 метра, ширина 3, 35 метра, осадка 1, 8 метра.

18 июня 1948 года " Сторновэй" покинул Нью-Йорк

Путь Петерсена вокруг земного шара:

1 - Нью-Йорк; 2 - Панамский канал; 3 - острова Галапагос; 4 - Маркизские острова; 5 - острова Туамоту; 6 - Торресов пролив; 7 - Новая Гвинея; 8 - моря Индонезии; 9 - Сурабая; 10 - Сингапур; 11 - Коломбо (Цейлон); 12 - Аравийское море; 13 - Аденский залив; 14 - Красное море; 15 - Суэц; 16 - Гибралтар; 17 - Дакар; 18 (1) - Нью-Йорк.

В Нью-Йорк Петерсен прибыл 18 августа 1952 года, совершив свое кругосветное плавание за четыре года и четыре месяца и пройдя около 30 000 миль. За этот подвиг Петерсен был награжден медалью " Голубая вода".

Марсель Бардьо

" Катр ван" Судно представляло собой бермудский шлюп длиной 9, 4 метра, шириной 2, 7 метра, с осадкой 1, 5 метра. Судно было оснащено пятисильным двигателем, баком на 200 литров горючего, складной шлюпкой, двумя байдарками, надувным спасательным плотом, двумя плавучими якорями и другим, необходимым в морском плавании снаряжением.

В морском журнале он нашел чертеж большого шлюпа для прибрежного плавания конструкции Генри Дервина и решил построить это судно.

1 января 1950 года " Катр ван", как окрестил своё судно Бардьо, вышел из Парижа и направился к устью Сены. Палуба была загромождена снаряжением. 22 июля прибывает в Аркашон, где соотечественники устраивают ему восторженную встречу. Несколько позже шлюп прибыл в Париж, закончив свой долгий рейс.

Маршрут кругосветного рейса Бардьо.

1 - Гавр; 2 - Бискайский залив (Аркашон); 3 - Лиссабон; 4 - Касабланка; 5 - Канарские острова; 6 - Дакар; 7 - Рио-де-Жанейро; 8 - Буэнос-Айрес; 9 - Пуэрто-Десеадо; 10 - мыс Горн; 11 - Кокимбо; 12 - остров Таити; 13 - остров Раротонга; 14 - Окленд; 14 - Нумеа (Новая Каледония); 16 - Порт-Морсби; 17 - остров Тимор; 18 - Джакарта (остров Ява); 19 - Кокосовые острова; 20 - остров Маврикий; 21 - Дурбан; 22 - Кейптаун; 23 - остров Святой Елены; 24 - Ресифи; 25 - остров Тринидад; 26 - Малые и Большие Антильские острова; 27 - Нью-Йорк; 28 - Бермудские острова; 29 - Азорские острова; 30(2) - Аркашон.

[Следует заметить, что Бардьо обогнул мыс Горн, а не шел Магеллановым проливом, как это следует из схемы маршрута. - Ред. ]

За восемь лет плавания в одиночку вокруг земного шара Марсель Бардьо прошел около 70 000 миль и посетил свыше 500 портов.

Последнее сообщение о патриархе я нашел в болгарском альманахе «ФАР». В 1987 году, когда Бардье исполнилось уже 78 лет. на его счету было три кругосветных плавания и 320 тыс. миль за кормой.

Жак-ИвЛеТумелен (1920 – 2009)

С трого говоря, знаменитый французский моряк Жак-ИвЛеТумелен не является человеком, который в одиночку совершил кругосветное плавание. В некоторых источниках утверждается, что он в одиночку проплыл только две трети пути вокруг света. Однако его выдающиеся мореходные достижения обеспечили ему видное место среди величайших одиночных мореплавателей. " Курун" Длина широкого массивного корпуса составляла 10, 1 метра, ширина - 3, 6 метра, осадка - 1, 6 метра. Судно было выполнено из дуба и тика. Девятиметровая мачта несла гафельный парус площадью 38 квадратных метров. Яхта " Курун" (так называлось судно) имела огромный трехметровый бушприт, который при желании можно было укорачивать. Большой стаксель площадью 15 квадратных метров позволял яхте плыть самостоятельно с закрепленным рулем. Яхта Тумелена отличалась традиционной конструкцией и не имела двигателя. Позади - 19000 миль плавания в одиночку, дорога через три океана. За всё время путешествия ни яхта, ни её капитан не понесли какого-либо ущерба.

Тридцатидвухлетнего Жак-Ива ЛеТумелена и поныне относят к числу наиболее молодых моряков, совершивших в одиночку столь дальний рейс. Его считают образцом осторожности и благоразумия.

19 сентября 1949 года " Курун" отошел от причала Ле-Круазик. 7 июля 1952 года пришёл обратно.

Трасса кругосветного рейса ЛеТумслена(плавание в одиночку ЛеТумелен начал только от Полинезийских островов).

1 - остров Таити; 2 - остров Бора-Бора; 3 - Коралловое море; 4 - Новая Гвинея; 5 - Арафурское море; 6 - Кокосовые острова; 7 - остров Реюньон; 8 - Дурбан; 9 - Кейптаун; 10 - остров Святой Елены; 11 - Азорские острова; 12 - Ле-Круазик.

Позади - 19000 миль плавания в одиночку, дорога через три океана. За всё время путешествия ни яхта, ни её капитан не понесли какого-либо ущерба.

Тридцатидвухлетнего Жак-Ива ЛеТумелена и поныне относят к числу наиболее молодых моряков, совершивших в одиночку столь дальний рейс. Его считают образцом осторожности и благоразумия.

 

Жан Го - " Атом" (1936, 1947 - 1949, 1953 - 1957, 1962 - 1966)

Кэч «Атом». Яхта имеет длину 9 метров, ширину 3 метра, осадку 1, 4 метра и двадцатисильный двигатель.

Дважды успешно переплыв Атлантику, моряк решает предпринять кругосветное путешествие. После тщательной подготовки в 1953 году Го выходит из Нью-Йорка, чтобы через Бермуды и Пуэрто-Рико дойти до Панамского канала, открывающего «Атому» путь в Тихий океан. Через самый большой океан яхта плывет к Торресову проливу, а затем, пройдя его, к острову Рождества. Восемьдесят семь дней потребовалось Го, чтобы

пересечь Индийский океан и достичь Дурбана. Обогнув мыс Доброй Надежды, Го направляется к острову Вознесения и летом 1957 года прибывает в Гибралтар. От побережья Европы яхта знакомым путем с попутными пассатами движется к Америке.

Жан Го, несмотря на солидный возраст, в 1962 году снова отправляется в кругосветное путешествие на своем 9-метровом кэче " Атом". Двумя неделями позже, 3 октября 1957 года, «Атом», ведомый твердой рукой Го, причалил в Нью-Йорке, закончив длившееся четыре года и четыре месяца плавание вокруг земного шара.

Дважды успешно переплыв Атлантику, моряк решает предпринять кругосветное путешествие. После тщательной подготовки в 1953 году Го выходит из Нью-Йорка, чтобы через Бермуды и Пуэрто-Рико дойти до Панамского канала, открывающего «Атому» путь в Тихий океан. Через самый большой океан яхта плывет к Торресову проливу, а затем, пройдя его, к острову Рождества. Восемьдесят семь дней потребовалось Го, чтобы пересечь Индийский океан и достичь Дурбана. Обогнув мыс Доброй Надежды, Го направляется к острову Вознесения и летом 1957 года прибывает в Гибралтар. От побережья Европы яхта знакомым путем с попутными пассатами движется к Америке.

21 сентября яхту настигает ураган «Кэрри». Моряк так записал об этом событии в своём дневнике: «Перед тем как налетел ураган, я спустил все паруса, закрепил руль и спустил за борт плавучий якорь, чтобы волны не перекатывались по палубе. Затем я сошел в каюту и лег спать, а потом ел, читал и рисовал…»

Ураган «Кэрри» был милостив к одинокому мореплавателю, но он затопил учебный парусник «Памир» вместе с экипажем из 86 человек.

Двумя неделями позже, 3 октября 1957 года, «Атом», ведомый твердой рукой Го, причалил в Нью-Йорке, закончив длившееся четыре года и четыре месяца плавание вокруг земного шара.

Жан Го, несмотря на солидный возраст, в 1962 году снова отправляется в кругосветное путешествие на своем 9-метровом кэче " Атом".

Зиму он провел на Средиземном море, а затем обычным путем парусных кораблей вернулся через Мадейру к Большим Антильским островам. ВСан-Хуан на острове Пуэрто-Рико он прибыл 12 сентября, через шестьдесят два дня после выхода из Фуншала. Дальше маршрут был проложен через Панамский канал на острова Галапагос. Оттуда мореплаватель направился к острову Питкэрн. Однако там не остановился, а повернул на юго-запад к Таити. Через сто два дня после отплытия из Бальбоа (Панамский канал) яхта прибыла на Таити.

Следующий этап плавания проходил с заходом на Новую Зеландию и далее через Торресов пролив. Здесь пришлось пережить драматическое событие. В Торресовом проливе " Атом" застрял на коралловом рифе. Когда наступил отлив, моряк мог свободно передвигаться вокруг яхты. Во время этого обхода он обнаружил останки разбившегося много лет назад судна с торчащими в обломках скелетами членов экипажа.

Через девятнадцать часов, во время прилива, моряку удалось сняться с кораллового рифа.

От острова ТерсдиГо без остановки плывет через Арафурское и Тиморское моря и Индийский океан к Дурбану, преодолев 7000 миль за сто тринадцать дней. У берегов Южной Африки во время урагана моряку пришлось пережить тяжелые минуты. " Атом" потерял обе мачты с парусами, бушприт и шлюпку. После ремонта яхты Го без особых приключений в 1966 году возвратился в Нью-Йорк, второй раз обогнув земной шар и повторив рекорд Пиджена.

Джон Газуэлл - " Трекка" 1955–1959ггиол " Трекка" Построенная Газуэллом яхта имела 6, 3 метра длины, 2 метра ширины и осадку 1, 5 метра. Это был парусник, способный совершать далекие рейсы и обеспечить полную безопасность. " Трекка" имела объемистый корпус с высокими крутыми бортами и грушевидной формы фальшкиль весом 300 килограммов. Парусное вооружение обеспечивало большую маневренность и позволяло вести яхту без непрестанной вахты на руле.

10 сентября 1955 года Газуэлл отчалил от побережья западной Канады, где была построена яхта. 22 июля 1959 года " Трекка" достигла Гавайских островов, затратив на плавание после выхода из Бальбоа шестьдесят два дня. Кругосветное кольцо было замкнуто.

Маленькая " Трекка" оказалась отличной яхтой, хорошо выдерживавшей курс и сохранявшей возможность идти с закрепленным рулем независимо от силы ветра.

В знак большого достижения в 1960 году Газуэллу была вручена медаль " Голубая вода".

Билл Нанс - " Кардинал верту" длина 7, 7 метра, ширина 2, 2 метра, осадка 1, 4 метра, площадь парусов 51 квадратный метр, водоизмещение 5 тонн.

Кругосветная трасса Билла Нанса.

1 - Англия; 2 - Фуншал (остров Мадейра); 3 - Буэнос-Айрес; 4 - Кейптаун; 5 - Фримантл (Австралия); 6 - Окленд (Новая Зеландия); 7 - мыс Горн; 8 - Буэнос-Айрес.

Таким образом, Билл Нанс обогнул земной шар и при этом только пять раз заходил в порты.

«Общество Слокама» присудило в 1959 году Газуэллу диплом, а ККА — медаль «Голубой воды». Награды эти Газуэллполучил прежде всего за свое великолепное мореходное искусство: наперекор плохим погодным условиям все его путешествие прошло без единой аварии. Отмечена была и его исключительная роль в спасении яхты «Цу-Хан».

РобертЛи ГрэхэмОн не был тщеславным - ни разу и никогда. И самым юным кругосветчиком-одиночкой он стать не хотел. Но так сложились обстоятельства - порой трагические, подчас нелепые, что Робин Ли Грэхем стал рекордсменом, начав свой кругосветный вояж в 16 лет

Эдвард Олкард - " Морской странник" (1957 - 1968)

В свой далекий рейс Олкард вышел на кэче " Морской странник". Это было уже испытанное, верно послужившее судно, длиной 11 метров, шириной 3, 4 метра и осадкой 1, 6 метра. Установленный на яхте шестнадцатисильный двигатель повышал маневренность парусника. В первый большой этап путешествия " Морской странник" отправился из Лас-Пальмаса 20 ноября 1957 года.

Через тридцать три дня яхта достигла Антильских островов. Олкард, как обычно, не торопился, и в течение четырех лет посещал острова, возил богатых туристов и копил деньги для дальнейшего путешествия.

Только 20 ноября 1961 года Олкард, почти достигший пятидесятилетнего возраста, отплывает от острова Антигуа и направляется вдоль Южноамериканского континента через Ла-Палому в Аргентину, куда прибывает 9 марта 1962 года. Оттуда он ведет яхту к мысу Горн. Олкард издавна мечтал пройти вокруг самого грозного мыса.

В трудном переходе Олкард огибает мыс Горн в феврале 1966 года. Затем, следуя вдоль берегов Чили, он достигает Вальпараисо.

После отдыха и устранения повреждений " Морской странник" берет курс на запад, к Полинезии, где наступает очередной длительный перерыв в путешествии. Следующая цель плавания - Австралия…

О дальнейшей судьбе Олкарда и " Морского странника" на трассе далекого рейса, задуманного как кругосветный, сведений мало, некоторые из них - спорные. В 1967 году пресса сообщила, что из-за серьезных повреждений яхты Олкард был вынужден прекратить путешествие. Годом позже " Таймс" сообщил, что Олкард закончил свой кругосветный рейс. Но завершил ли он своё путешествие именно на " Морском страннике" - неизвестно.

 

ФрэнсисЧичестер - " Джипси-Мот IV" 27 августа 1966 года из Плимута. 11 декабря Чичестер входит в порт Сидней. " Джипси-Мот IV" прошла в беспрецедентном безостановочном переходе 14113 миль за сто шесть дней и двадцать с половиной часов. В солнечный полдень 29 января 1967 года Чичестер вышел в океан. 28 мая 1967 года в девять вечера " Джипси-Мот IV" пересекает линию финиша и заканчивает свой великолепный рейс.

Во время второго этапа кругосветного рейса Плимут - Австралия - Плимут " Джипси-Мот IV" прошла 15517 миль за сто девятнадцать дней. За всё время кругосветного плавания, занявшего девять месяцев и один день, из них двести двадцать шесть ходовых суток, Чичестер преодолел 29 630 миль и установил несколько рекордов. Важнейшими из них являются: кратчайшее время кругосветного плавания (двести двадцать шесть дней), самый длинный безостановочный пробег (15517 миль), наименьшее количество промежуточных портов (один), ряд рекордов скорости.

 

Длина яхты составляла 16, 5 метра, ширина - 3, 2 метра, осадка - 2, 4 метра. Для сохранения яхты на плаву в случае столкновения в носовой части была установлена водонепроницаемая переборка.

Кругосветная трасса рейса Чичестера.

1 - Плимут (Англия); 2 - остров Мадейра; 3 - острова Зеленого Мыса; 4 - мыс Доброй Надежды; 6 - Бассов пролив; 6 - Сидней; 7 - Тасманово море; 8 - Новая Зеландия; 9 - мыс Горн; 10 - Азорские острова; 11 - Плимут.

 

· Леонид ТелигаРодился: 28 мая 1917 г., Вязьма, Россия

  • Умер: 21 мая 1970 г. (52 года), Варшава, Польша

- " Опти" была иолом длиной 9, 9 метра, шириной 2, 8 метра, с осадкой 1, 6 метра, с площадью парусов 45 квадратных метров и со вспомогательным пятисильным двигателем.

8 декабря 1966 года " Опти" погрузили на пароход, который доставил её в Касабланку. Зимний рейс через Северное море и Бискайский залив был для яхты слишком рискованным.

25 января 1967 года " Опти" подняла паруса и Телига отправился в свой первый одиночный рейс.

Леонид Телига прошел очередной отрезок одиночного кругосветного рейса и 9 января 1969 года прибыл в Дакар. Трасса Сува - Дакар протяженностью 14 500 миль пройдена за сто шестьдесят пять дней.

27 марта он вышел из Дакара и через три недели тягот, о которых, очевидно, мы никогда не узнаем в полной мере, 16 апреля достиг Канарских островов, остановившись в Лас-Пальмасе. " Опти" обогнула земной шар!

Коварная судьба не позволила продолжить плавание до Польши. Замечательный рейс начался и закончился в Касабланке, куда " Опти" прибыла 29 апреля 1969 года. За два года и два месяца плавания Телига преодолел 28000 миль. 2 года 13 дней и 12 часов

 

Трасса кругосветного рейса Леонида Телиги.

1 - Касабланка; 8 - Лас-Пальмас (Канарские острова); 3 - остров Барбадос; 4 - Панамский канал; 5 - острова Галапагос; 6 - Маркизскир острова; 7 - острова Общества; 8 - Папеэте (остров Таити); 9 - Сува (острова Фиджи); 10 - Торресов пролив; 11 - Дакар; 12 - Лас-Пальмас (Канарские острова).

Телига прилетел в Варшаву, где у него вскоре обнаружили рак. Теперь было ясно, что он сражался не только с океаном, но и с серьезной болезнью, и эта борьба отняла у него слишком много сил. Увы, первый кругосветный рейс оказался для Леонида Телиги последним великим путешествием: он умер 21 мая 1970 года в возрасте 52 лет, меньше чем через год после окончания своего невероятного плавания.

Телига успел выпустить две брошюры. Первая — это уже упомянутая «“Опти” от Гдыни до Фиджи», а вторая «“Опти”от Фиджи до Касабланки». Кроме того, Телига начал работу над книгой «Одиночный рейс “Опти”» («SamotnyRejsOpty»), но закончил ее брат Леонида Станислав (книга вышла лишь в 1973 году). Яхту «Опти» перевезли в Польшу, и сегодня она выставлена в Центре консервации затонувших кораблей при Национальном морском музее в городе Тчев. В знаменитом польском портовом городе Гдыня Леониду Телиге установили памятник.

Наверное, самому путешественнику это бы понравилось. Вернувшись в Польшу, Телига дал интервью Польскому радио, в котором рассказал о том, что ему довелось увидеть во время своего кругосветного плавания:

«Это было словно войти в великолепную галерею искусств, где выставлены замечательные картины, не все реалистические, некоторые весьма сюрреалистические. (…) Действительно превосходный эстетический опыт, и от этого, как и от многого другого, я получал огромное удовольствие во время моего путешествия. Скучать не приходилось никогда».

 

Алек Роузродился в 1908 году. -  " Шалунья"

В 1964 году Роуз решил принять участие во второй атлантической гонке яхтсменов-одиночек. Для этой цели он приобретает " Шалунью", предварительно продав " Дочь Нептуна". Хотя " Шалунья" прослужила уже около двадцати лет, это было ещё крепкое судно водоизмещением 14 тонн, имевшее длину 11 метров, ширину 2, 8 метра. Поскольку такелаж яхты износился, Роуз, посоветовавшись со специалистами, видоизменил паруса. Новая мачта (металлическая) была передвинута несколько назад, был укорочен бушприт. Перед состязанием яхта была оборудована автоматическим рулевым устройством (" автопилотом" ) Хазлера и снабжена запасом продовольствия на три месяца.

После гонки через Атлантику его целиком захватило желание совершить кругосветное путешествие и обогнуть грозный мыс Горн. Он изменил парусное вооружение " Шалуньи", превратив её в иол, на 1, 2 метра увеличил высоту мачты, а на корме установил невысокую бизань, на которой " Шалунья" будет нести большой апсель, равный по площади гроту и рассчитанный на плавание при слабых ветрах. Паруса были пошиты из терилена (кливер — 17, стаксель — 11, генуэзский парус — 35, грот — 26, апсель — 21 квадратный метр и комплект штормовых парусов).

Несмотря на все эти изменения, яхта Роуза значительно уступала в скорости яхте Чичестера. " Джипси-Мот IV" была на 5, 5 метра длиннее, и её парусность примерно на 22 квадратных метра больше. Расчетная скорость " Шалуньи" составляла семь узлов, " Джипси-Мот IV" — девять узлов. В связи с этим Чичестер предоставил Роузу возможность стартовать на три недели раньше.

 

7 августа 1966 года Роуз под проливным дождем впервые выводит свою яхту из гавани Портсмута. 15 июля 1967 года " Шалунья" с четвертого раза пересекает линию старта.

4 июля « Шалунья » прибыла в Портсмут. Алек Роуз закончил свое выдающееся путешествие, длившееся триста пятьдесят четыре дня, из них триста двадцать один день чистого пребывания в океане. « Шалунья » прошла по кругосветной трассе более 28 000 миль. Правда, Роузу не удалось победить Чичестера, но он добился не менее значительного результата.

 Трасса кругосветного рейса АлекаРоуза.

1 — Портсмут (Англия); 2 — Канарские острова; 3 — мыс Доброй Надежды; 4 — мыс Луин (Южная Австралия); 5 — Мельбурн; 6 — мыс Горн; 7 — острова Зеленого Мыса; 8 — Портсмут.

Окончательный итог гонки:

" Джипси-Мот IV" — I этап — сто семь, II этап — сто девятнадцать, всего двести двадцать шесть дней.

" Шалунья" — I этап — сто пятьдесят четыре, II этап — сто шестьдесят семь, всего триста двадцать один день.

Не следует также забывать, что кругосветный рейс Роуза был совершен как частное мероприятие на яхте, прослужившей к тому времени 30 лет.

 

Робин Нокс-Джонстон, отплывший из Плимута 14 июня 1968 годаРейс Джонстона длился без перерыва 313 дней. Минуло 10 месяцев и почти две недели, пока он снова увидел порт, из которого отплыл и в который вернулся, встреченный с триумфом 22 апреля 1969 года. Человек–легенда: Рыцарь 20-го века Робин Нокс-Джонстон 14 июня 1968 года Робин Нокс-Джонстон покинул Фалмут на своей 9-метровой Сухайли, самой маленькой из лодок, принимавших участие в SundayGlobeRace. Несмотря на потерю автопилота у берегов Австралии, он сумел обогнуть мыс Горн 17 января 1969 года, на 20 дней раньше своего главного конкурента Бернарда Мойтессье (Moitessier), который сошел с дистанции и ушел на Таити. Остальные семь участников выбыли на разных этапах, оставив Нокс-Джонстона единственным претендентом на победу.

22 апреля 1969 года, в 3: 30 утра, пройдя дистанцию за 313 дней и став первым в мире человеком, обошедшим вокруг света без остановок и чьей-либо помощи, Джонстон пожертвовал свои призовые деньги семье Дональда Кроухерста, который совершил самоубийство после попытки фальсифицировать кругосветное плавание.

За этот поступок он был награжден орденом Британской империи (CBE). И королева Англии лично произвела его в рыцари. 22 октября 2006 года, когда ему стукнуло 67 лет, стартовала одиночная кругосветка – Velux 5 Oceans. Восемь лучших шкиперов со всего мира отправились в одиночное плавание протяженностью в 30 тысяч миль на яхтах класса Open 60 и Open 50. Конечно, он не устоял перед соблазном.

 

Не забывает сэр Робин Нокс-Джонстон сейчас и о Сухаили, судне, без которого не случилась бы «та самая» гонка. Лодке требовался капитальный ремонт, зато сейчас в ее надежности сэр Нокс-Джонстон не сомневается. Не сомневается настолько, что уже в этом году снова представил ее общественности на мероприятии HambleClassicRace, что проходило в RoyalSouthernYachtClub

«Суахили»Длина корпуса «Suhaili» равнялась 9, 9 м., ширина 3, 4 м., осадка 1, 7 м. Все строительство обошлось в 3250 фунтов стерлингов.
Боевое крещение " Suhaili" получила, во время плавания Нокс-Джонстона из Индии в Англию. Плавание длиной в 15 000 миль показало, что это действительно превосходное по мореходным качествам судно. «Suhaili» легко управлялась и могла достаточно круто идти к ветру.

Когда кеч вошел в Английский Канал, его встречали самолеты, снимая первые кадры прибытия, корабль военно-морского флота сопровождал «Suhaili» к финишному створу.
" Suhaili" вернулась к месту старта, обойдя земной шар за 312 дней, 22 апреля 1969 года. Средняя скорость яхты составила 2, 88 узла.
«Suhaili» стала единственной яхтой в гонке «Золотой глобус», которая не сошла с дистанции и финишировала. Отсутствие сложного оборудования, надежность корпуса, простота и практичность рангоута и такелажа были ее главным преимуществом перед соперниками. Да и Нокс-Джонстон не позволял себе расслабиться, ухаживая за яхтой на протяжении всего долгого пути.
«Suhaili» относится к тем счастливым парусникам, чья жизнь, несмотря на трудные плавания, длится долго. На яхте, используя навигационные инструменты XV века, пересекали Атлантику, «Suhaili» ходила в экспедицию к берегам Гренландии, на ней было совершено много крейсерских плаваний вокруг Великобритании и Европы.
В 1997 году " Suhaili" была выставлена как экспонат в Национальном морском музее Гринвича, а потом, после ремонта, кеч можно было увидеть в Морском Музее Корнуэлл в Фалмуте. Увы, корпус рассыхался, и его владелец не мог видеть, как живое судно превращается в «мумию». После нового ремонта " Suhaili" снова была спущен на воду.
Вернувшись в родную стихию, яхта ходит в плавания, принимает участие в различных парусных фестивалях, и даже участвовала в 2005 году в гонке вокруг Великобритании.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.