Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 7 Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Изобразительное искусство», распределенные по годам обучения



Приложение 7 Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Изобразительное искусство», распределенные по годам обучения

Предметные результаты освоения учебного предмета Предметное содержание учебного предмета «Изобразительное искусство», распределенное по годам обучения

Первый год обучения

В результате первого года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» ученик научится: − находить красоту в явлениях природы, в произведениях искусства и рассуждать об увиденном; − находить в окружающей действительности изображения, произведения, созданные художниками; − рассуждать о деятельности художника (что может изобразить художник; какие чувства он передаёт с помощью каких выразительных средств); − описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия; выражать свое отношение к ним; − наблюдать и фантазировать; − определять плоскостное и объемное изображение; − обсуждать созданные на уроках художественно-творческие работы; − первичным навыкам изображения на плоскости живописными и графическими материалами, использовать смешанные техники; − передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; − экспериментировать с красками в процессе смешения и наложения цветовых пятен; − пользоваться линией, штрихом; − рассказывать о содержании своей сюжетной композиции, называть главные и второстепенные предметы, определять их местоположение и цветовую характеристику; − первичным навыкам изображения в объеме; − рассматривать произведения скульптуры выдающихся мастеров; − узнавать художественные предметы и украшения построек в повседневной жизни; − узнавать орнамент; − выполнять орнаменты на основе повтора; − пользоваться простыми приёмами работы в технике аппликации, монотипии, росписи; − выполнять объемные конструкции из бумаги, природных, пластических и других материалов; − навыкам (? ) коллективной творческой работы Изображение на плоскости.  Художественный образ через восприятие произведений искусства и практическую художественно-творческую деятельность. Видение и понимание человеком мира через его изображение. (Комментарий: Перевести на русский. Видеть и понимать мир можно только через его изображение? Через одно изображение сразу всего мира? ) Особенности работы кистью, краской, графическими материалами. Разнообразие художественных материалов и техник. (Комментарий: Сразу начинаем с особенностей, не размениваясь на основные приёмы техники? ) Природная и рукотворная форма, ее выразительность. Сравнение форм. (Комментарий: это любимое слово автора. Когда в словаре все слова со смыслом закончились – выручает выразительность. Смысла нет, зато красиво звучит. Выразительно. )Изображение предметов простой формы. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на основе пятна. (Комментарий: Это о какой технике и вообще о чём речь? Должен быть образ на основе линии тоже…)  Первоначальное знакомство с цветом. Эмоциональные возможности цвета. Синий, красный, желтый цвета. Смешение цветов. (Комментарий: уже давно изучаем «особенности работы с кистью», но ещё не знаем цветов) Многообразные линии и их характер в природе и искусстве. Выразительные и повествовательные возможности линии. (Комментарий: по-русски было бы понятнее. Но очень выразительная фраза. То есть она одна выражает ВСЁ данное повествование) Изображение предметов, событий, явлений окружающего мира на основе наблюдений, по представлению или по воображению. Создание живописного и графического образа. Изображение в объеме. Выразительность объемных объектов в природе. Целостность формы. Знакомство с материалами для лепки: пластилином и глиной; приемы работы с пластилином. Знакомство с произведениями скульптуры выдающихся мастеров. Лепка: от создания обобщенной формы к проработке деталей. Изображение объектов природы. Передача характера изображаемого. Декоративная работа, художественное конструирование(Комментарий: Это одно и тоже? Или разные темы? И что это затехника такая- «Декоративная работа»? - в справочниках её нет) Декоративная художественная деятельность в жизни человека. Образ в декоративном искусстве и его связь с бытом людей через восприятие и практическую творческую деятельность учащихся. (Комментарий: «Декоративная работа» уже была. Теперь мы её довели до степени «декоративной деятельности». Прогресс на лицо. Перевести бы на русский язык. ) Предметы народного искусства и художественных промыслов. Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов. (Комментарий: Переработку мяса - мы понимаем... Здесь тоже - фарш получается). Различные виды орнамента. (Комментарий: Это всё одна тема- переработка и виды орнамента, - так надо понимать? ) Приемы декоративной работы в технике аппликации (изображение наклейками), бумагопластики, коллажа, монотипии, художественной росписи и др. (Комментарий: декоративная работа это – какая, это - что? Аппликация – это изображение наклейками? Какими? Перевести на русский язык) Работа с бумагой разной фактуры и другими материалами в художественном конструировании. ( (Комментарий: а в аппликации, коллаже и бумагопластике мы не работаем с бумагами разных цветов и фактуры? Только с наклейками? ) Особенности художественной выразительности в декоративной работе и конструировании. (Комментарий? Опять- декоративная работа) Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства Красота вокруг нас. Творчество по законам красоты. Художник и зритель. (Комментарий: Этот набор слов - про что? ) Восприятие произведений изобразительного искусства разных видов. Сюжеты и образы, отношение к природе и человеку. (Комментарий: сюжеты и образы какое отношение имеют к «отношению к природе и человеку» Перевести на русский. ) Восприятие детской изобразительной деятельности. (Комментарий: Моё восприятие этой деятельности? Чьё восприятие? )  Выставка детских работ  

Второй год обучения

В результате второго года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» ученик научится: − наблюдать и эстетически оценивать природу в различных состояниях; − высказывать простейшие суждения о природе, произведениях изобразительного искусства, предметах художественного творчества; − понимать роль различных средств художественной выразительности в создании образа; − обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников; − различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета; − смешивать основные цвета для получения составных цветов; − смешивать цветные краски с белой и черной для получения различных оттенков цвета; − овладевать приемам работы живописными и графическими материалами; − выразительно передавать на плоскости и в объеме простую форму, общее строение, сюжет, настроение; − создавать живописными и графическими материалами выразительные контрастные образы литературных героев; − овладевать приемами создания орнамента; − лепить простейшие объекты с использованием приемов вдавливания, вытягивания, защипов, налепов; − преобразовывать природные формы в декоративные; − овладевать приемами создания орнамента: повторением, ритмическим чередованием; − овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы; − составлять простейшие композиции в технике аппликации Изображение на плоскости. Реальность и фантазия. Выражение в произведении искусства чувств художника, его понимания и отношения к тому, что он изображает. (Комментарий: Прямо быка и за рога. С первого урока. Но непонятно, как этот набор слов связан с «реальностью и фантазией») Изображение живописными и графическими материалами. Выразительные возможности (Комментарий: у материалов нет возможностей у них есть свойства, качества, а возможности есть у автора) художественных материалов (свойства и характер материалов). Выражение впечатлений, результатов наблюдений и эмоций в изображениях: в пропорциях, очертаниях, общем пространственном расположении объектов, в цвете. (Комментарий: Выражение впечатлений в пропорциях. Выражение впечатлений в очертаниях. Выражение впечатлений в общем пространственном расположении. Перевести на русский, если это возможно)Красота цвета, линии, формы. Основные и составные цвета. Смешение красок. Роль и выразительностьчерной и белой красок в изображении. Теплые и холодные цвета. (Компентарий: на середине второго года добрались до цветов, наконец! ) Ритм и характер линий. Ритм пятен. Пропорции – выразительное средство в искусстве. (Комментарий: Пропорции – не выразительное средство. А как «ритм и характер линий» и «ритм пятен» (но без характера! ) связан с пропорциями? ) Составление композиции, передача смысловой связи между объектами. (Комментарий: Составление композиции – это как делается? какой композиции? то же самое, но по-русски) Изображение предметов, событий, явлений окружающего мира на основе наблюдений, по представлению или по воображению. Создание живописного и графического образа. (Комментарий: Изображение – по наблюдению, а создание образа -уже не по наблюдению, или по воображению? Живописного и графического одновременно? Или по очереди? Образа или образов? И про что? ) Изображение в объеме. Отличие изображения на плоскости от изображения в объеме. Рассматривание произведений скульптуры с разных сторон (круговой обзор). Особенности приемов работы с пластилином, глиной: вдавливание, вытягивание, защипление и др. (Комментарий: Начинаем не с основ, не изучая основы а сразу - с особенностей. Новоизобретённые техники или термины-  в каком словаре это найдено? ). Художественно-выразительные средства скульптуры – объем и пластика. Выражение скульптором в своих произведениях собственного отношения к миру. (Комментарий: художественно-выразительные – это тоже из собственного словаря автора. Отношение втора сразу ко всему миру. Чего мелочиться? ) Создание в объеме образов с ярко выраженным характером. Декоративная работа, художественное конструирование. (Комментарий: нас упорно стараются убедить, что это – одно и то же. И опять «декоративная работа» – энигма! ) Преобразование художником природных форм для создания декоративного образа. Характер и образ в украшении, отражение мира в орнаменте (через восприятие произведений искусства и практическую художественно-творческую деятельность). (Комментарий: Это требует особенно тщательного перевода на русский язык. Характер и образ – он в «украшении». Но весь мир отражается только в орнаменте. Это надо запомнить! Но только через восприятие! Как мы раньше не додумались! ). Использование в декоративной работе линии, цвета, ритма, формы и др. Предметы народного быта и произведения декоративно-прикладного искусства. (Комментарий: опять энигма) Художественное конструирование: работа с бумагой (сгибание, скручивание, склеивание и др. ). Конструирование простых объемных форм. Особенности создания аппликации. Выразительные возможности аппликации (Это в разделе конструирование). (Комментарий: Аппликация и конструирование это тоже одно и то же? Аппликация-часть конструирования-  так надо понимать? ) Художественная выразительность в практической декоративной работе и конструировании. (Комментарий: декоративная работа –( энигма! ) и конструирование, и в них обоих -  одна художественная выразительность? ) Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Восприятие красоты и неповторимости природы в различных состояниях. (Комментарий: «красота окружающего мира» и «красота и неповторимость природы» это два разных раздела? Две разные красоты? Причём – одна с произведениями искусства, а другая уже – без таковых) Произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и т. д.: обсуждение особенностей средств образной выразительности(цвет, линии, ритм, пропорции, формы и др. ). Художественный образ. Средства художественной выразительностив изобразительном искусстве. (Комментарий: образная выразительность и художественнаяно тоже – выразительность  – это две разные вещи, так надо понимать? Произведения искусства рассматриваются отдельно, а художественные образы – отдельно. И произведения живописи, графики, и т. п. – не изобразительное искусство – раз это разграничено на две темы) Выражение в произведениях искусства чувств художника, его отношения к тому, что он изображает. (Комментарий: что с этим выражением делать детям? ) Восприятие детской изобразительной деятельности, (Это про что? )суждение и оценка собственных творческих работ, работ одноклассников. Выставка детских работ.  

Третий год обучения

В результате третьего года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» ученик научится: − понимать и объяснять важность работы художника; − выражать свое отношение к рассматриваемым произведениям искусства; − понимать и объяснять роль художественного музея, понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием; − рассматривать и сравнивать картины-пейзажи; − рассказывать об изображенном на портрете человеке; − воспринимать картину-натюрморт как рассказ о человеке (хозяине вещей), о времени, в котором он живёт, его интересах; − рассказывать и рассуждать о картинах исторического и бытового жанра; − объяснять роль скульптурных памятников, называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор; − изображать несложные пейзаж, натюрморт, портрет, создавать тематические композиции на исторические темы и темы повседневной жизни: передавать состояние, настроение; − понимать и передавать главную идею композиции, выделять интересное, подчеркивать размером, цветом, контрастом главное; − понимать произведения скульптуры, давать характеристику замысла, приемов его воплощения, материала, эмоционального воздействия на зрителя; − отличать средства выразительности скульптуры от образного языка живописи и графики; − лепить фигуру человека или животного, передавая их характерные особенности; − овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции; − описывать культуру и быт людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов; − творчески применять простейшие приемы народной росписи; − создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее; − выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения   Изображение на плоскости. Изображение различных объектов действительности на плоскости различными живописными и графическими материалами. Передача образно-выразительных особенностей различных объектов изображения, общего пространственного расположения объектов, общего цветового строя, особенностей форм, объемов, эмоционального отношения к изображаемым явлениям. (Комментарий: не старайтесь перевести это на русский язык - не получится. Смысла в этом наборе слов не прибавится) Роль наблюдения и фантазии в работе художника. Изображение пейзажа по представлению, выражение настроения в пейзаже цветом. Создание портрета знакомого человека по представлению, раскрытие характера и настроения человека. Изображение натюрморта с натуры и по представлению, передача настроения в натюрморте. Роль композиции и цвета в натюрморте(Комментарий: композиция и цвет только в натюрморте? Всё остальное не нуждается в композиции и цвете? ). Изображение сцен из повседневной жизни. Использование цвета, линии, формы, приемов композиции для воплощения художественного образа. (Комментарий: В других темах мы, видимо, не использовали цвет, линии,  формы и приёмы композиции) Изображение в объеме. Средства художественной выразительности скульптуры. Отличие скульптуры от живописи и графики(Комментарий: мы разбираем только на третьем году обучения? Мы уже говорили о разных видах искусства). Человек и животное – главные темы в искусстве скульптуры. Произведения мелкой пластики. Традиционная народная игрушка.  Лепка по мотивам народных игрушек, создание фигуры человека, зверей и птиц в объеме по памяти, по представлению или по воображению.  (Комментарий: а по образцу - по модели или с натуры – не пробовали? ) Передача выразительной пластической формы изображаемого объекта (а если у объекта нет выразительной пластической формы? То – не передача) Декоративная работа, художественное конструирование(Комментарий: Это всё ещё энигма и одна тема). Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Форма и украшение вещей как выражение в ней красоты, удобства, пользы, назначения, характера и настроения. (Комментарий: «выражение в ней» – это в ком? Перевести на русский язык) Виды русских народных художественных промыслов. Создание эскизов предметов с использованием декоративных мотивов. Неразрывность конструкции и образного начала предметов, выразительность формы и декора, цветового решения, материалов. (Комментарий: что такое «образное начало? у абсолютно всех предметов есть» образное начало»? А образный конец есть? ) Художественное конструирование в технике аппликации(Комментарий: это как делается? Хотелось бы увидеть), коллажа, бумажной пластики и др. Воплощение эмоционально значимых смыслов при создании предметной среды жизни человека. (Комментарий: «Эмоционально значимые смыслы» должны воплощать дети третьего класса? Ну да, ведь Юрий Лотман с Виктором Топоровым уже умерли, кому же передавать и воплощать теперь СМЫСЛЫ.  Перевести на русский язык не получится – набор слов. Это проблема, когда изображаем смысл там, где его нет) Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Восприятие произведений изобразительного искусства разных жанров: пейзажа, портрета, натюрморта, жанровой живописи. (Комментарий: Только что было восприятие «произведений искусства», теперь – отдельно – «изобразительного». И это - две разные темы). Выбор мотива, предмета, сюжета для передачи особенностей видения мира художником. (Комментарий: «передача особенностей видения мира» - целиком, сразу всего мира - это как рассказать надо? И опять же – про что? )Произведения знаменитых художников, работавших в разных жанрах.   Русские народные художественные промыслы, отражение характера и жизни народа в изделиях промыслов. Художественное наследие в музеях России. Восприятие детской изобразительной деятельности, оценка собственных творческих работ, работ одноклассников. Выставка детских работ.    

Четвертый год обучения

В результате четвертого года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» ученик научится: − понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; − рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусств, анализировать выразительные средства произведений; − понимать зависимость художественного образа мира культуры от природной среды того или иного уголка России, региона мира, представлений людей о красоте; − ориентироваться в представлениях об основных видах и жанрах изобразительного искусства; − объяснять, как в произведениях искусства выражается определенное эмоциональное состояние; − воспринимать красоту русского деревянного зодчества, древних городов; − понимать роль художника в жизни человека и рассказывать о ней; − владевать живописными, графическими материалами, а также материалами для лепки, декоративной работы и конструирования; − уметь выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла; − создавать пейзажные композиции с передачей характерных особенностей природы, времени года, состояния; − овладевать начальными навыками изображения фигуры человека, создания многофигурных композиций в коллективных панно; − использовать выразительные возможности цвета, пропорций, ритма линий и пятен в практической творческой работе; овладевать навыками изображения, композиционного построения в скульптуре Изображение на плоскости. Изображение природы и событий из жизни русского народа, других народов России, народов мира. Художественные особенности, выразительные средства живописи, графики для создания художественного образа на плоскости. Образ человека в изобразительном искусстве. Раскрытие внутреннего мира и характера. Красота внешняя и внутренняя. Выразительные средства, использованные в портретах выдающихся художников. Ритмическая организация листа, гармоничное сочетание цветов, линий; передача форм, ритма, пропорций в практических творческих работах на разные темы. Выражение в изображении опыта чувств и переживаний людей, своего отношения к явлениям жизни. Особенности работы в живописных и графических техниках. Изображение в объёме. Образно-выразительные особенности скульптуры. Скульптурные изображения в объеме. Материалы, с которыми работает скульптор. Изображение в объеме: композиционное построение, передача выразительной пластической формы объекта и его величины, пропорций и деталей изображаемого объекта. Образ героев – защитников Отечества в монументальной скульптуре; особенности его воплощения и размещения в реальном пространстве. Скульптурный этюд (лепка). Создание выразительного образа. Работа с пластилином (глиной), анализ учебных работ и произведений наиболее известных скульпторов. Декоративная работа, художественное конструирование. Представления людей о мире, красоте человека в предметах быта, в одежде, жилище. Образы традиционной деревни, избы, народного костюма. Особенности формы, конструкции, цвета, пропорций, декоративного убранства. Эскизы жилища, народного костюма в технике живописи и графики. Образный строй предметов и построек. Декоративно-прикладное искусство в оформлении предметов быта и произведений архитектуры. Художественное конструирование. Макеты из бумаги (бумажная пластика). Формы, пропорции, конструкции, декоративное убранство. Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Творчество художника и творчество зрителя. Произведения изобразительного искусства как воплощение замысла художника, использование выразительных возможностей материала, техники исполнения; эмоциональное воздействие на современников (зрителей). Богатство, многообразие и особенности различных художественных культур мира. Единое понимание народами основных ценностей жизни (отношение к матери, сопереживание, надежда на лучшее). Восприятие детской изобразительной деятельности, оценка своих творческих работ и работ, созданных одноклассниками. Выставка детских работ    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.