Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Предметное содержание учебного предмета «Изобразительное искусство», распределенное по годам обучения».



 

 

Я изучила только предмет изобразительное искусство.

 

Особенно внимательно читала

 

В Приложении 7.

в таблице «Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета
«Изобразительное искусство», распределенные по годам обучения
»

 

Графы 2

 

«Предметное содержание учебного предмета «Изобразительное искусство», распределенное по годам обучения».

Первый год обучения,

Второй год обучения

Третий год обучения

Четвёртый год я уже не смогла прочитать.

 

На основании этого изучения я сделала следующие выводы:

 

I. Текст абсолютно безграмотный:

 

1. не расставлены знаки препинания, текст писали наспех;

2. у автора нет понимания конкретных видов искусства, техник искусства (например – автору не понятно что такое конструирование, что такое аппликация, что такое декоративно-прикладное искусство или декорирование);

4. автор не потрудился посмотреть в специализированные словари для уточнения терминов и вообще не ознакомился с предложенной темой;

5. предложения не сформулированы;

6. мысли не прочитываются;

7. половина предложений вообще лишена смысла и представляет собой бессвязный набор слов.

 

II. Текст написан человеком, который не имеет никакого отношения к педагогике и изобразительному искусству и не является ни педагогом, ни педагогом-художником, ни просто художником:

 

1. автор текста не имеет четкого представления о видах и жанрах искусства, техниках, материалах и приёмах изобразительного искусства;

2. автор не зная терминологию, придумывает её сам;

3. автор не знает значения слова «патриотизм», например, уважение к другим народам [автор трактует как](патриотическое воспитание).

4. на уроках изобразительного искусства автор предлагает отдать приоритет рассуждениям, впечатлениям, выражениям, анализам… и всему, чему угодно, но не обучению искусству изображения. Это сразу указывает на человека который ничего из предлагаемого не умеет делать сам, никогда этого не делал, и не видел, как это делают профессионалы;

5. нет чёткой направленности на освоение учащимся техник и технологий изобразительного искусства;

6. нет ориентации на создание произведений искусства своими руками;

7. в тексте не видны чёткие разграничения тем и блоков;

8. ни разу не упоминается изображение чего-либо или кого-либо с натуры;

9. если нет ориентации на изображение с натуры, то нет ориентации на исследование природы средствами искусства;

10. таким образом, модные слова о красоте природы, которые, как заклинание периодически вставляет автор, - превращаются в бессмыслицу.

 

III. Нарушена последовательность, пошаговость образовательного процесса от простого – к сложному:

1. в начале курса и в началах тем нет вводных занятий;

2.  не просматривается постепенная прогрессивная направленность от простых заданий – к сложным;

3. у автора нет понимания необходимости постепенного накопления навыков и опыта учащимися;

4. в каждом году обучения можно найти серьёзные нарушения принципа последовательности (когда, например предлагаемая автором первая тема, прямо следует из предлагаемой им пятой);

5.  предметное содержание второго года обучения не следует из предметного содержания первого года обучения, не развивает и не дополняет первый год обучения. То же самое с третьим годом обучения;

6. все предлагаемые темы можно внутри этого текста менять местами не только внутри одного года, но и произвольно перекидывать в любой другой год. В этом тексте – от перемены мест слагаемых не меняется качество содержания и смысла не прибавляется;

7. все три исследованных блока «Предметного содержания…» не представляют собой единую трёхэтапную структуру;

8. текст полностью лишён именно практической направленности и предметного содержания.

 

IV. Текстпредставляетсобой “нарезку” произвольноподобранныхфраз, выражений, понятий, невсегдаосмысленныхавторомнарезки и несвязанныхпосмыслу;

V. подобныетекстыобычноиспользуют, чтобы “заполнитьтаблицу”. Онинепредназначеныдлячтения, длявдумчивогочтениятемболеенепредназначены, и немогутслужитьруководством к действию;

VI.  текст представляет собой интересный материал для исследования психолога или психиатра, но не может быть частью основного закона Российской Федерации о начальном образовании.

VII. Составление и публикация подобных текстов в качестве проектов законодательных актов, дискредитируют Министерство образования и собственно законодательные органы.

VIII. Составление и публикация подобных текстов в качестве проектов законодательных актов, в рабочее время за государственную зарплату – должно преследоваться по закону.

IX. Рекомендации:

1. автору этого текста: прочитать весь текст вслух с хорошей артикуляцией при большом скоплении специалистов.

2. Записать это чтение на диск. Прослушивать три раза в день перед едой.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СТАНДАРТА:

 

(Комментарий: слова иногда, как будто правильные, но как они трактуются! )

 

 

стр 7. 10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать формирование у обучающихся:

уважения и ценностного отношения к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание); (Комментарий: уважение к другим народам и патриотическое воспитание это совершенно  разные понятия).

Стр. 8. позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание); (Комментарий: уважительное отношение …. Это не эстетическое воспитание)

Стр. 26. 12. 7. Искусство

Изобразительное искусство:

1) формирование основ художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры общества и человека:

умение воспринимать искусство и окружающий мир с эстетических позиций; (Комментарий: формирование основ художественной культуры, это не «умение воспринимать с эстетических позиций», сколько художественная деятельность. И что такое «воспринимать… мир с эстетических позиций»? )

умение понимать и объяснять роль искусства в жизни и в духовно-нравственном развитии человека; (Эта философская тема должна быть освоена в первом классе? или во втором? )

проявление интереса и уважения к традициям отечественной художественной культуры;

умение понимать красоту природы как ценность; (Комментарий: А некрасивая природа не ценность? )

умение наблюдать и эстетически переживать визуальный образ природы и отдельных природных явлений; (Комментарий: Хотелось бы перевести на русский язык и понять что вообще имелось ввиду? )

осознание ценности и самобытности художественной культуры разных народов;

устойчивая потребность в художественно-творческой деятельности и образном познании окружающей жизни. (Комментарий: устойчивая потребность в образном познании жизни – как это будет по-русски? И как это делается? )

2) формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека:

понимание роли художника в жизни человека;

формирование представлений о профессиях, связанных с художественной деятельностью;

умение видеть проявлениявизуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, на празднике, в театре и кино; (Комментарий: этого определения нет в классификации искусства, всё перевести на русский язык. )

умение понимать и объяснять значение разных видов пространственных искусств как необходимого средства общения; (Комментарий: пространственные искусства - только как средство общения? А временные и пространственно-временные – уже не средство общения или не искусства? И куда делись новые визуально-пространственные искусства, как с ними быть? )

умение понимать и объяснять роль пространственных искусств в создании предметного мира и пространственной среды жизни человека.

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений разных видов пространственных искусств:

умение определять основные виды пространственно-визуальных (Это какие именно? Такого определения нет в словарях) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное и народное искусство;

знание основных жанров изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт;

умение обсуждать произведения искусства, выражая суждения об их содержании, сюжетах и выразительных средствах;

способность узнавать и называть авторов, выражать свою эмоциональную оценку великих произведений, составляющих отечественную и мировую классику изобразительного искусства;

формирование первоначальных представлений о значении древних орнаментальных украшений предметов быта в народной культуре;

умение понимать и эмоционально воспринимать красоту архитектурных построек, городов и сел, сохранивших исторический облик;

умение понимать значение иллюстрации и узнавать произведения известных отечественных художников-иллюстраторов;

приобретение первоначальных представлений о ведущих художественных музеях России и мира, художественных музеях своего региона;

умение различать известные художественные промыслы России и своего региона;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций поставленных задач;

умение анализировать работы одноклассников, а также другие произведения детского творчества;

4) владение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности: графике, живописи, скульптуре, художественном конструировании, а также в художественной деятельности с помощью ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика): (Комментарий: тоесть на уроках ИЗО -  главное- пп: 1, 2, 3, - узнавать, воспринимать, различать, обсуждать, анализировать, и т. п……….. и только в четвёртых – практический опыт. По русски это называется - СЛОВОБЛУДИЕ)

приобретение практического опыта самостоятельного художественного творчества с собственной авторской позицией;

умение выбирать и использовать доступные живописные, графические, скульптурные материалы, средства ИКТ;

умение использовать в самостоятельной и коллективной художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и техники;

приобретение элементарных навыков линейного и тонального рисунка;

использование средств художественной выразительности для передачи настроения, характера изображаемого образа в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве; (Комментарий: что такое средства художественной выразительности. Необходимо перевести на русский язык)

приобретение навыков видеть тональные отношения: тёмное — светлое;

приобретение навыков соотношения пропорций и их передачи в изображении; (Комментарий: перевести на русский язык).

приобретение навыков ритмической организации изображения, понимания выразительных свойств ритма; (Комментарий: перевести на русский язык –что должен делать ребенок)

приобретение элементарных навыков перспективных сокращений изагораживания; (Комментарий: это просто шедевр, литературного творчества)

формирование представления о выразительном и смысловом расположении изображения на плоскости листа и композиционном построении образа; (Комментарий: 1. Представление – не из этого раздела. 2. «Выразительное и смысловое расположение» – это-что? Перевести на русский язык. И что такое «композиционном построении образа»? )

формирование представления о выразительности объёмной формы; (Комментарий: Представление – не из этого раздела)

приобретение навыков декоративной стилизации образа и ритмической организации орнамента; (Комментарий: навыки «декоративной стилизации» - это только в орнаменте? – это одна тема? 2. орнамент может быть не организованным и не ритмическим? )

умение конструировать и моделировать предметы на плоскости и в объёме в разных художественных техниках;

овладение простыми навыками компьютерной графики, навыками компьютерного изображения на основе графических средств выразительности; (Комментарий: Графические средства «не выразительности» тоже есть? Перевести нарусский надо. )

умение использовать электронные образовательные ресурсы в процессе познавательной деятельности;

овладение опытом коллективной художественной деятельности.

Достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивается посредством включения в основную образовательную программу в том числе предметных результатов освоения и содержания учебного предмета «Изобразительное искусство», распределенных по годам обучения (Комментарий: «предметныхрезультатов…учебного предмета»Перевети на русский язык. )(Приложение 7).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.