Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Москва саттва 1997 16 страница



— Продолжай, не останавливайся. Пульс разогревает твой палец все сильнее и сильнее. Жар нарастает. Он такой интен­сивный, что палец начинает светиться. Посмотри вниматель­но. Ты должен увидеть это свечение.

Вызвать жар оказалось довольно легко. Но свечения я не видел.

— Я не вижу свечения, —расстроенно сказал я.

— Ты не видишь его потому, что вокруг слишком яркий свет, а твои глаза еще не подготовлены. Попробуй увидеть свечение на темном фоне, например, на фоне моего пиджака.

Я поднес палец к пиджаку Ли и сразу заметил бледное сия­ние, обрамляющее кончик пальца.

— Я вижу, —радостно воскликнул я.

—Конечно, видишь, —отрезал Ли. —Только слепой бы его не увидел. Усиливай пульс. Пусть свечение сделается более яр­ким.

Я увеличил интенсивность биений, и. действительно, све­тящийся ореол расширился и стал значительно ярче, приобре­тая разные цветовые оттенки.

—Думаю, теперь ты сможешь видеть свечение и без темно­го фона, —сказал Ли и отодвинулся.

Свечение от яркого света стало более тусклым, но не исчез­ло. Я продолжал видеть бледный ореол и мелькающие в нем цветные искорки.

Заметив мое возбуждение. Ли сказал:

— За что я тебя люблю, так это за непосредственность ощу­щений. Тебе достаточно показать палец, чтобы ты пускал слю­ни от восторга, как щенок, впервые откопавший на грядке чер­вяка. Не стоит так преувеличивать значение происходящего. Все в твоей власти, во власти твоей внутренней энергии, кото­рая связывает тебя с миром и возбуждает процессы внутри тебя


и вокруг тебя. Сейчас твоя внутренняя энергия не настолько сильна, чтобы производить большие внутренние или внешние изменения только благодаря твоему желанию. Пока это может произойти только спонтанно в редких и исключительных слу­чаях. Сейчас ты на первом этапе и должен научиться возбуж­дать скрытые внутренние силы и управлять ими. Этого можно добиться только через медитацию. Вне медитации не существу­ет ни тренировки, ни жизни, ни познания.

Упражнения с пульсами давались мне относительно легко. потому что еще до встречи с Ли я читал книги по аутотренингу. системе Шульца и учился вызывать ощущение расслабления, тяжести, тепла и пульсации.

В системе обучения Ли пульсу отводилась универсальная и необычайно широкая роль в медитативных упражнениях.

Пульс -можно было перемещать по телу в любом направле­нии. концентрировать его в нужной области, что использова­лось как при лечении, так и при активизации зоны, например. при ее ударном закаливании. Вызывание пульса и чередование его с воздействием холодом помогало излечивать больные мышцы или нарушения во внутренних органах.

Упражнения с пульсами стали регулярными во время на­ших совместных прогулок. Я учился собирать пульсы из разных участков тела в центре ладони в точке Лао-гун и потом застав­лял этой пульс разделяться и стекать вниз по пальцам. Я созда­вал пульсирующие мыслеформы внутри и вне моего тела, и Ли всегда абсолютно точно мог описать форму и размер создавае­мых мной мыслеобразов.

Ли научил меня помещать различные формы пулъсов в ле­карственные средства, усиливая тем самым действие лекарств.

Одним из упражнений было блуждание пульса по кругл' вдоль позвоночника и затем по переднесрединному каналу с круговыми ответвлениями по наружной и внутренней поверх­ностям рук. по бокам к копчику.

Ли заставлял меня доводить это упражнение до автоматиз­ма так. чтобы деятельность или внешние воздействия не отвле­кали меня от его выполнения. Для этого Ли одновременно с вращением пульса заставлял меня делать что-либо другое. Од­нажды он велел мне вспоминать самые приятные моменты моей жизни, не прекращая вращении пульса и поддерживая разговор о каких-то других вещах. Ли по выражению моего лица всегда мог легко догадаться, о чем я сейчас думаю, и не упускал случая поиздеваться.

Неожиданно прервав рассказ о клане Держащих и живот­ных стилях. Ли посмотрел на меня с романтически-идиотским выражением лица.

— Ну нельзя же так много думать о девушках. — сказал он. —Чрезмерность даже в твоем возрасте может нанести непоп­равимый ущерб здоровью.

— Как ты догадался?

—У тебя такое масляное выражение лица. как будто ты съел большой кусок вкусного торта, и у этого торта были чер­товски хорошенькие ножки.

Лицо Ли стало еще более идиотским и мечтательным. Зака­тив глаза, он медленно облизнулся.

— Только не говори, что у меня такое же выражение лица, — ужаснулся я.

— Ну что ты. мне до тебя далеко. —он успокаивающе похло­пал меня по плечу.

Ли копировал мою мимику, когда я вспоминал о природе, о том. как проводил праздники или веселился с друзьями. Он объяснял мне тонкости мимики человека и учил определять мысли по выражению лица. по движениям рук и т. д.

Вращать пульс, одновременно вспоминая моменты моей жизни и беседуя с Ли о боевых искусствах, было очень трудно и требовало от меня предельного напряжения и концентрации внимания.

— Ли. зачем ты заставляешь меня делать одновременно не­сколько упражнений? Может быть, лучше делать их по очере­ди. но более качественно? Я не могу одновременно за всем усле­дить.

—Ты должен следить за всем одновременно. Это необходи­мо для расширения сознания.

— Что такое расширение сознания?

— Воин не может одновременно идти двумя путями. Он мо­жет или уходить внутрь, или расширяться наружу. Уходя внутрь, он стремится к одной цели, бесконечно уменьшаясь и концентрируясь лишь на ней, и тогда поле его зрения, поле его сознания сужается к единому центру. Когда воин расширяет поле своих ощущений, он начинает охватывать мир во всем его многообразии. Ты должен научиться совмещать в своем созна­нии несколько информационных потоков, которые Спокойные называют разговорами мира. Но мы лучше будем говорить об информационных потоках, потому что, общаясь с тобой на тво­ем языке, мне легче передать тебе суть древнего знания.


Информационные потоки могут исходить из тех сред, кото­рые оказывают воздействие на твои органы чувств. Если ты слушаешь, ты должен уметь слушать все вокруг, все разговоры и звонки мира. Если ты смотришь, ты должен видеть все вок­руг. не упуская из виду даже малейших деталей.

— Но ведь невозможно одновременно слышать и видеть все вокруг. Вернее, слышать и видеть можно, но нельзя все воспри­нимать с одинаковой ясностью и осознанием. Мне кажется, что физически невозможно одинаково сосредотачиваться на всем. что ты слышишь и видишь.

— Это невозможно для обычного человека, но воины жизни учатся этому, и некоторые на них могут одинаково четко вос­принимать всю информацию, причем они не ограничиваются только зрением и слухом, речь идет обо всех органах чувств.

Ли обрисовал мне методику тренировок для расширения сознания. Она заключалась в выполнении упражнений по при­ему информации из нескольких источников, отдачи информа­ции по нескольким каналам, смешанных упражнений и «меди­тативном» расширении сознания.

Упражнения по приему информации из нескольких источ­ников строились по типу—читать книгу, одновременно смотря телевизор и слушая передачу по радио, и при этом одинаково хорошо усваивать информацию из трех источников.

Упражнение по отдаче информации — писать левой и пра­вой рукой разные тексты и при этом читать стихи.

В упражнениях совмещалось восприятие различными орга­нами чувств. Примером медитативного упражнения было сле­дующее: я сосредотачивался на ощущении мира кожей. Снача­ла я учился чувствовать прилегающую к телу одежду, лучи сол­нца, согревающие мое лицо. ветерок, овевающий кожу. Потом моя способность к осязанию расширялась. Я представлял, что от моего тела отделяется и расширяется чувствительная обо­лочка, которая так же. как кожа, ощущает все. с чем она сопри­касается. Не теряя ощущения одежды, я начинал чувствовать внешней оболочкой окружающих людей, заборы, дома. дере­вья. мимо которых я проходил. Я чувствовал их физически как отраженное тепловое поле и одновременно с этим уделял вни­мание разговорам, ведущимися вокруг меня. Я принюхивался к запахам, улавливая их оттенки.

Я непрерывно выполнял подобные медитативные упражне­ния. Они настолько слились со мной, стали частью меня. что я, уже даже не желая того. продолжал воспринимать мир по-дру­гому, словно все. что происходило вокруг, тут же находило от­клик во мне—на моей коже, в моем теле, в моем сознании. Я начал чувствовать то, что происходит у меня за спиной, и иног­да мое тело реагировало на событие до того, как я осознавал то. что происходит.

Вначале я осваивал медитативные упражнения, сосредотачиваясь только на них, но по мере освоения начинал совме­щать их с упражнениями по приему или отдаче информации. Например, занимаясь медитацией, я одновременно читал сти­хи, тренировался и вызывал в мышцах ощущение пульса, теп­ла или холода. Потом я начал добавлять к этому и медитацию воспоминаний.

Как-то Ли в очередной раз рассказывал мне о формирова­нии человека помнящего, человека-дерева.

—Чтобы лучше помнить себя, ты должен начать создание круга небес, —сказал он.

— Что это такое?

— Вытяни вверх руку с ладонью, направленной в небо и расположенной параллельно земле, и ощути небо, ощути воз­дух неба, который медленной гладкой прохладной волной на­чинает опускаться тебе на голову и постепенно охватывает все­го тебя. ТЫ—человек неба. Сосредоточься на этом прохладном потоке, проходящем сквозь тебя. Этот поток принесет тебе вос­поминания о прошлом.

Придя домой, почувствуй круг неба, возьми тетрадь и запи­ши туда воспоминания, которые он тебе принесет. Сначала ты будешь вспоминать одиночные наиболее значительные собы­тия, потом ты вспомнишь основные детали встреч с твоими девушками, потом все веселые, страшные или отвратительные случаи из твоей жизни. Потом небесный поток начнет приво­дить твои воспоминания в хронологический порядок, и ты пройдешь свою жизнь с самого детства—как ты рос, где и чему учился, где работал...

—Ли, но я же еще нигде не работал, кроме...

— Вот это «кроме» ты и должен вспомнить. —отрезал он.

— Ли, а для чего мне все это помнить? Я читал, что человек забывает многое потому, что срабатывают защитные механиз­мы, что для мозга вредно помнить все и что объем информации должен быть ограничен.

— В твоем случае информация действительно вредна. Но не потому, что ее слишком много и твой мозг изнывает под непосильным грузом знаний, а потому, что ты уподобляешься


свинье, которая жрет все подряд и потом страдает несварением желудка. ТЫ слишком много читаешь, не понимая смысла про­читанного, и запоминаешь только наиболее бредовые идеи, ко­торые с трудом перевариваются твоим европейским мозгом. Я помню все, я воспринимаю всю информацию. Посмотри на меня и скажи, что полезнее для человека—помнить, знать и уметь обращаться со своим знанием или отбрасывать прочь знания и саму свою жизнь, прикрываясь гениальной формули­ровкой, что излишние знания и воспоминания вредны.

— Ли, я сдаюсь. Ты. как всегда, прав.

—Твой мозг помнит все, происходившее с тобой. Но воин должен не просто таскать с собой этот груз, он должен в любой момент уметь вызвать нужную информацию. Не бывает беспо­лезной информации. Все. что ты когда-либо видел или узнал, может пригодиться в самое неожиданное время в самом неожи­данном месте. Манипулируя с потоками информации, ты дол­жен легко и быстро вызывать то или иное ощущение, вспоми­нать то или иное происшествие и через него восстанавливать ход событий любой давности.

Медитация воспоминаний с каждым разом все усложня­лась. Ли настаивал, чтобы я все глубже погружался в прошлое, восстанавливая его так. чтобы заново пережить все свои ощу­щения.

Постепенно я начал вспоминать то, что, казалось, навсегда ушло из моей памяти и кануло в прошлое. Медитация воспоми­наний стала фоном всего, что я делал—куда бы я ни шел, чем бы ни занимался, я продолжал вспоминать и заново пережи­вать свою жизнь. Даже во сне я видел, иногда абсолютно четко, иногда вперемешку с обычными сновидениями, забытые собы­тия моей жизни.

Воспоминания, особенно в сочетании с медитацией по рас­ширению сознания, в сочетании с детальным восприятием мира со всеми его запахами, цветами, интересными события­ми. создавали иллюзию жизни настолько полной и насыщен­ной, что иногда я доходил почти до эйфории, когда хотелось кричать или плакать от радости и восхищения жизнью и окру­жающим миром.

— Без осмысления картины мира ты не можешь формиро­вать воспоминания, —сказал Ли. —Спокойный живет полно­ценной жизнью, потому что он испытывает все основные впе­чатления, даруемые ему жизнью. Это—основа питания его ор­ганов чувств. Без этого он будет голодным, неудовлетворенным человеком, каких на земле миллиарды. Если ты ешь яблоко, ты должен ощущать его кожицу, глянец его поверхности, его залах. его сок, всю полноту его вкуса. В то же время ты должен на­слаждаться видом яблока, любуясь его цветом и замечая ма­лейшие пятнышки на его поверхности, его деревянный чере­нок, еще недавно соединявший плод с деревом. Попробуй про­никнуть в суть яблока. Ты знаешь о нем гораздо больше, чем то, что ты можешь вспомнить в первый момент. Представь, как яблоко было рождено деревом, как дерево росло, что было до этого и что будет после.

Иногда, слушая голос Ли, описывающий ощущения мира, я отключался от реальности и даже голос его переставал воспри­нимать. уносясь в свои мечты, возникающие и видоизменяю­щиеся от тех или иных его слов. Образы рождались, чередова­лись, и иногда, на несколько мгновений вернувшись к реально­сти, я снова воспринимал фразы Учителя, которыми он форми­ровал очередной образ.

— Ты слишком часто теряешь картину мира, —недовольно сказал Ли. —Воин никогда не должен полностью отключаться от мира, за исключением тех редких случаев, когда он охраня­ем своими товарищами и пытается достичь глубокого самосоз­нания в сложных медитациях.

Мы шли по улице. Ли резко остановился и, развернувшись неуловимым движением, оказался прямо передо мной. Я не ус­пел среагировать и, пытаясь остановиться, оперся руками о его плечи. Наклонившись вперед, я заглянул ему в глаза. Ли замер в неподвижности и смотрел на меня пристально и отрешенно. Неожиданно он сказал:

— Вспомни меня собой.

— Как это?

— Вспомни меня собой.

Я застыл неподвижно так же, как и он, и вдруг понял, что он хочет, чтобы я прочитал его воспоминания. Глядя в его узкие глаза с пульсирующими зрачками, я попытался представить, что я—это он, сливаясь с ним и входя в него через взгляд. Вдруг окружающий мир исчез, и я оказался в каком-то сарае с широ­кими щелями в стенах. Сквозь щели был виден лес, непохожий на те леса, которые я видел прежде. Я понял, что это тропичес­кий лес. Голова немного кружилась. Перед глазами проноси­лись какие-то туманные образы. Я заметил, что лежу на узкой деревянной кровати, сквозь щели кое-где просовывались лис­тья растений. Теплый ветер гулял по сараю. На полу лежал ка-


кой-то большой сверток. Я не знал, что в нем находится. Мое внимание привлек открытый дверной проем. Я попытался встать и не смог. Тогда я представил, что мое сознание расши­ряется. минуя дверной проем и устремляясь наружу. Неожи­данно дверной проем метнулся мне навстречу, и я оказался на улице, двигаясь по каким-то тропинкам. Я не чувствовал своего тела. Я знал. что двигаюсь, потому что мне навстречу неслись деревья, трава и потоки влажного теплого воздуха. Вдали мель­кнула лента реки, за ней возвышались небольшие пологие горы, покрытые пышной тропической растительностью.

Я почувствовал, как кто-то трясет меня за плечи. Видение исчезло.

— Ты видел этот лес? —донесся до меня голос Ли.

—Да. Учитель.

— Ты видел это жилище?

— Да. Учитель.

— Вот тебе еще одно применение медитации воспомина­ния. Она нужна для того. чтобы ощутить себя другими людьми, —будничным голосом сказал Ли. —Когда ты научишься хоро­шо это делать, ты всегда сможешь представить себя на месте другого человека и понять его боль, его желания, его хитрости. Ты сможешь вспомнить то. что помнит этот человек, если дос­тигнешь вершины четвертой ступени.

— О каких ступенях ты говоришь?

—Еще рано разговаривать об этом. —как-то вяло сказал Ли.

Мне показалось, что он устал, хотя я не мог представить его уставшим.

Мы шли молча, неторопливо, не мешая друг другу. Меня охватило чувство спокойствия и умиротворения. Я подумал о том. как прекрасно идти рядом с таким удивительным челове­ком, дарующим мне хотя и ненужные, но такие прекрасные знания о себе и о мире.

—Как это ненужные? —вдруг с наигранным возмущением спросил Ли.

— Ты что. подслушиваешь мои мысли?

— Ну что ты, подслушивать нехорошо. Да и какая разница, откуда я знаю. Может быть, ты просто говоришь вслух—хихик­нув. сказал он.

— Я подумал о том, что для повседневной жизни в принци­пе не нужны все эти ухищрения и тренировки. И мне кажется. что для рукопашного боя не нужно такое количество медита­ций.

— Все зависит от того. что ты хочешь построить и как соби­раешься жить. Можно жить в хижине и быть довольным жиз­нью. Можно жить во дворце и быть несчастным. При этом ты можешь управлять или не управлять своими эмоциями. Более того. ты можешь быть счастливым и не знать об этом, или же ты можешь быть несчастным и даже об этом не догадываться. Ты можешь довольствоваться тем. что у тебя было, и может случиться так, что ты был абсолютно счастлив, не зная исти­ны, но со временем, познав истину, ты будешь жалеть себя, счастливого тогда, предпочитая быть несчастным с истиной, чем невежественным, но счастливым.

Что-то неуловимое промелькнуло в моем сознании. Это на­поминало то, что японцы называют сатори, момент просветле­ния. и я вдруг осознал то. что хотел сказать Учитель этими туманными фразами. Я понял, для чего нужен процесс позна­ния искусства как такового. Процесс был так же важен, как и результат. Именно процесс познания позволял человеку макси­мально реализовать все свои возможности в общении с окружа­ющим миром. Именно в познании мира заключалось основное удовольствие познающего. Так или иначе каждый из нас по-своему выполняет свою роль и по-своему познает мир. Миру безразлично, как ты это делаешь, и только тебе самому важно на том или ином этапе своего существования понять всю глуби­ну возможностей, необъятную глубину наслаждения, таящую­ся в совершенствовании твоих отношений с окружающим ми­ром.

— Кажется, ты меня понял, —ласково улыбнувшись, сказал Ли. —А я еще даже и не успел объяснить. Вот почему я взял тебя в ученики.

— Ли. я читал иного мистических и эзотерических книг, — сказал я. —Там были описания разных медитаций, но то, что показываешь мне ты, ни на что не похоже. Почему медитации, подобные твоим, нигде не описаны?

—Людям становятся известны, в основном, лишь религи­озные медитации. Но это не более чем ритуалы, предназначен­ные для достижения определенных целей. Выполняя религиоз­ные медитации, ты в первую очередь служишь целям тех, кто создал эти ритуалы, а не своим собственным целям. Люди, по­свящаемые в религиозные таинства или исполняющие религи­озные ритуалы, лишь слегка прикасаются к огромной Истине,


но для них существует лишь узкий коридор общения с ней. Они находят крошечное зернышко истины и называют его боже­ственным. Но Истину нужно воспринимать во всем ее многооб­разии. ибо божественное внутри нас и вокруг нас. оно является частью нас и мы являемся частью его.

Божественное—это не конкретная форма, это не наличие чего-либо, это все и ничего одновременно. Это все в процессе вечного преобразования, и. постигая окружающий мир, ты по­знаешь и самого себя. Со временем ты тоже начнешь следовать форме, и ты будешь выполнять специальные медитации, близ­кие к религиозным, но сейчас ты счастливый человек, ты по­знаешь мир в нетрадиционных медитациях.

—Ли. мне кажется, что знания, которые ты даешь, очень сумбурны. В них нет системы или схемы действии. Я боюсь запутаться, не запомнить или неправильно понять то, что ты объясняешь.

—Твой европейский ум вечно хочет быть втиснутым в ка­кие-то рамки, действовать в пределах каких-то правил, и даже окружающий мир и меня заключить в ту же схему. Когда ты идешь по глухому незнакомому лесу, ты не знаешь, что тебя ждет впереди и что именно ты будешь есть завтра, поэтому ты специально не готовишься к потреблению пищи. Если ты нахо­дишь что-то съедобное, ты съедаешь это. Ты не должен гото­виться к потреблению пищи, ты должен учиться усваивать. Воспринимай жизнь точно так же. ТЫ не можешь заключить ее в жесткую схему и потреблять по своему усмотрению. ТЫ дол­жен уметь двигаться по жизни так же профессионально, как охотник по дремучему лесу и уметь усваивать то, что подбрасы­вает тебе жизнь. Беда европейцев и одновременно их сила зак­лючаются в том. что они пытаются все упорядочить, но упоря­дочивая, они углубляются в детали и теряют картину мира, как в русской пословице—«за деревьями не видеть леса». Сейчас я учу тебя видеть лес. Придет время, и ты увидишь дерево.

Мы шли по тихим улочкам старого города. Ли знаком ука­зал мне завернуть в пустынный двор.

— Сейчас я покажу тебе пару уловок воина. — сказал он. Учитель подобрал округлый камень, валяющийся около подвальной решетки, положил его на ладонь, не охватывая его и не придерживая пальцами, и начал выполнять рукой плав­ные быстрые движения. Камень, казалось, прилип к его ладо­ни. не падая за счет силы инерции, даже когда ладонь находи­лась сверху.

— Это—упражнение с яйцом каменной птицы, —сказал Ли. —Оно формирует у тебя ощущение правильного движения, по­тому что, если ты ошибешься, камень упадет. Для этой группы движений очень важны плавность, скорость и точность. ТЫ не должен охватывать камень. Ладонь лишь слегка огибает его, чтобы камень не соскальзывал с нее, но пальцы не должны его придерживать, и главное—избегай резких остановок.

Ли снова продемонстрировал серию движений инь и ян в различных кругах, удары, захваты и перехваты. Камень все время свободно лежал на ладони его руки.

— Дай попробовать. — попросил я. Я попытался воспроиз­вести движение вверх и вниз по полукругу и быстро уловил ритм, необходимый для того, чтобы камень удерживался на ладони.

— Постарайся запомнить ощущение, возникающее в глуби­не руки, —услышал я голос Ли.

Я уже обратил внимание на странное ощущение тяжести камня, немного разламывающее, свербящее, передающееся от ладони вверх по предплечью. В середине движения Ли убрал камень с моей ладони и крикнул:

— Продолжай, продолжай. Не теряй ощущение камня. Несмотря на отсутствие камня, чувство тяжести осталось, словно он все еще находился на ладони. Мои движения не из­менились и продолжались в том же ритме по тем же траектори­ям.

— Теперь попробуй пустить ощущение вглубь, —сказал Ли. Я сосредоточился на чувстве тяжести и направил его вверх по руке. Оно ушло под мышку, потом кольнуло в боку. сосредо­точилось в животе и вышло через ногу. Все это произошло как бы само собой.

—Ты талантлив, —грустно сказал Ли. —Ты не оставляешь мне возможности для работы.

— Что ты имеешь в виду?

—Ты знаешь, что я имею в виду, —ответил он. Техника упражнений с яйцом каменной птицы показана мной в видеофильме «Коготь каменной птицы» и описана в учебниках по Шоу-Дао. Приблизительная классификация пси­хофизических упражнений, о которых будет говориться даль­ше, приведена на странице 15 в книге «Тысяча и один урок боя короткой палочкой».

— Упражнения с яйцами каменной птицы помогут тебе сэ­кономить месяцы тренировок по освоению техники движений,


имеющих центробежную и центростремительную основу, — сказал Ли.

— Но то, что ты научился пропускать ощущение каменного яйца, лежащего на твоей ладони, через свое тело. позволит тебе передавать свои ощущения другому. Это можно использовать и в бою. и при лечении. Как это делается, я расскажу тебе потом. Сейчас у нас другие заботы.

Он неожиданно резко ударил меня ладонью по лицу. Я ус­пел отреагировать, но опоздал и лишь задел его руку, уже после того, как она отдернулась. Ли по нескольку раз в день устраивал мне подобную трепку, начинающуюся с оплеухи, чтобы научить меня мгновенно переходить от лирически-созерцательного на­строения к агрессивности дикого зверя, познавая на самом себе весь психологический накал настоящего боя.

Иногда мне удавалось ответным ударом слегка коснуться тела Ли, но это всегда было лишь слабое касание, и у меня возникало подозрение, что он специально позволял мне отве­тить в тех или иных ситуациях, чтобы при аналогичных обсто­ятельствах боя с человеком, менее опытным в боевых искусст­вах, я мог бы поразить своего противника. Это позволяло мне избежать комплекса неполноценности, потому что он не заби­вал меня. вынуждая только защищаться, а учил, несмотря на боль и жесткое воздействие, выискивать удобные моменты для атаки, не сосредотачиваясь лишь на пассивной защите, кото­рая в конце концов привела бы к поражению.

Закончив нашу схватку, я. тяжело дыша, неслушающимися руками привел в порядок запыленную одежду, и мы снова от­правились бродить по городу.

Два дня спустя мы со Славиком приехали на Партизанское водохранилище. Ли обучал нас серии упражнений со звездами и луной.

В этот вечер была очередная звездная тренировка. Эти уп­ражнения преследовали две основные цели: первую—вырабо­тать чувство легкости, умение поднимать вверх тяжелое ци и таким образом облегчать нагрузку на ноги. сосредотачиваясь определенным образом на чуть приподнятых мышцах груди и плечах. Ли дал мне задание вращаться около дерева, выполняя движение по лапкам паучка. Техника «паучков»—это движения по схемам направлений перемещений относительно противни­ка, преследующие различные цели, но, как правило, они завер­шаются поворотом вокруг оси тела исполнителя на угол от 180° до 360°. Подробнее о технике «паучков» рассказано в книге «Кунг-фу. Формы Шоу-Дао».

Я должен был двигаться по лапке паучка с поворотом на 360°, одновременно удерживая в поле зрения верхушку дерева. около которого я тренировался, и сверкающую над ним яркую звезду. Вращаясь, я поднимал тяжелую ци вверх, из ног в грудь и плечи так, чтобы энергия раздувала меня, как воздушный шар, вызывая чувство легкости и желания взлететь к звезде. притягивающей меня к себе, как магнитом, своим ровным го­лубым свечением.

Хотя у меня был хорошо развитый вестибулярный аппарат. это упражнение далось мне нелегко. Чувства легкости действи­тельно возникало, но меня отвлекали тошнота и головокруже­ние, вызванное быстрым продолжительным вращением. Не знаю, сколько минут я крутился до того, как упал на землю. Меня вырвало. Ли привел меня в чувство оплеухами, болезнен­ным нажатием на точки и резким окриком заставил встать и продолжить упражнение. Я вращался, пытаясь не отключать­ся, а он гортанным голосом выкрикивал команды, поддержива­ющие во мне сознание и помогающие мне стать легким и неве­сомым. Я падал несколько раз, меня рвало, но Ли снова и снова заставлял меня вернуться к выполнению упражнения. В после­дний раз я вращался почти в состоянии транса, ничего не сооб­ражая, тело, казалось, потеряло вес, осталась только пустая оболочка, двигающаяся под действием неведомых сил, возвы­шающаяся над ней верхушка дерева и небо с яркой мерцающей звездой.

— У тебя легкие ноги. ты невесом. Ты двигаешься легко, как мысль. —крикнул Ли и дал мне знак начать схватку со Слави­ком. Тот тоже выполнял упражнение около соседнего дерева, и, увидев его лицо, я смог представить, как сейчас должен выгля­деть я сам.

Мы рванулись друг к другу, и меня поразила невесомость моего тела. Ноги несли меня почти без мышечных усилий. Ка­залось, что легкая, но непреодолимая сила, заключенная в моей груди и плечах, направляет меня и является источником дви­жения.

Еще одним из ночных упражнений было созерцание лун. Мы должны были научиться разделять луну на несколько изоб­ражений и видеть две. три, четыре, восемь лун и так до беско­нечности. Добиться этого можно было. определенным образом


скашивая и прищуривая глаза или слегка увлажняя ресницы. Луны множились рядами, словно раскладываясь на огромное количество составляющих. Учитель не объяснил тогда, для чего было нужно это упражнение, но меня очаровывал и заворажи­вал сам процесс созерцания светила, раздробленного на алмаз­ные кусочки, которые множились и перестраивались, повину­ясь незаметным движениям твоих глаз.

Славику это упражнение давалось немного хуже. чем мне. Он мог видеть только восемь лун, больше не получалось, и это его расстраивало.

— Попробуйте понять суть луны. пропустить ее через себя, —сказал Ли.

Мы медитировали. Славик сидел на земле, вытянув ноги вперед и опираясь на руки.

— Я немного научился раздвигать луну. но я никак не могу пропустить ее через себя, не могу стать ею, —грустно пожало­вался он. немного заикаясь.

Ли подошел к нему и присел на корточки за его спиной.

— Посмотри, какая луна красивая, — мягко сказал он. — Сейчас она спустится к тебе, она уже идет к тебе, она охватыва­ет тебя всего.

Я отвлекся от выполнения упражнения и замер, наблюдая за ними.

— Не правда ли, она похожа на женщину, —тихим голосом сказал Ли. —На красивую недоступную женщину, которая сей­час войдет в тебя.

Тело Славика изогнулось и содрогнулось несколько раз. По­том я узнал от него. что он испытал сильнейший оргазм. Луна превратилась в прекрасную бледную женщину, которая при­близилась к нему, вошла в его ноги и прошла через его тело. Потом она снова вошла в него, но уже со стороны головы, и вышла из ног. Когда сладострастные конвульсии перестали со­трясать тело Славика, луна вновь стала бледным сияющим дис­ком и вернулась на свое место на небе.

—Ты познал суть луны, —спокойно сказал Учитель. —На­сладись общением с ней.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.