Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГБПОУ «ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА»



 

Очно-заочный региональный этап Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» 2017-2018

 

 

ГБПОУ «ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА»

 

 

Номинация: «Арт-Профи-профессия»

Тема: «И сказка становится явью…»

Автор: Куликова Алина Денисовна

Научный руководитель: Лаврентьева Елена Александровна

                                                       

Тверь

Всем привет!!! J

Я Алина, мне 17 лет и живу я в замечательной, стремительно развивающейся верхневолжской столице. Пару лет назад мне, также как и большинству одноклассников, предстояло сделать выбор: «Кем быть? Каким быть? ».

На первый взгляд все люди похожи друг на друга. Но если присмотреться, то это далеко не так! Одних выделяет особое обаяние, умение общаться, заставить «внимательно смотреть и слушать», других – стиль, третьих – суперство в профессии. Каждая девочка мечтает быть обаятельной, нравиться, иметь много друзей. Какая из девушек не хотела бы стать обеспеченной в будущем, успешной в профессии, иметь крепкую семью, надёжный круг друзей и не слиться при этом с «серой массой»?

Я уже готова была принять решение: «Профессии бухгалтера или повара уж точно не дадут в жизни пропасть! ». Но так хотелось найти занятие, которое не зажмёт в «тиски» рутинного трудаL, в котором приветствуется полёт фантазии и нет границ совершенства! Справочник абитуриента предлагал спектр профессий и специальностей, связанных с искусством. Можно было связать своё профессиональное развитие с художественными промыслами или проектированием одежды, графическим дизайном. Может быть, ещё не поздно заняться вокалом или хореографией? Каждой девочке 12-16 лет хочется блистать на подиуме. Попробовать, даже обжечься, но не думать всю жизнь об упущенных возможностях.

В раздумьях я брела по просыпающемуся от долгой весны городу, и тут – о чудо! Прямо с рекламного постера колледжа мне навстречу двигались «богини». Под снимком надпись: «Автор коллекции – студентка такая-то…». КаАак? Как СТУДЕНТКА? В общем, узнала, что поступающие на специальность сдают экзамен по рисунку, а уже потом изучают историю различных стилей, техники выполнения рисунков, профессиональные материалы, постигают искусство общения с клиентом, современную моду. Выпускники по специальности «Стилистика и искусство визажа» на завершающем этапе обучения должны представить профессиональному жюри коллекции на современную уличную тематику, исторические образы и театральные сцены. Так что есть к чему стремиться, ясен конечный результат, и всё это меня более чем устраивало. Действительно, прекрасные образы придумывают и воплощают в жизнь будущие стилисты и мастера по визажу. Они преображают клиента, подчёркивая его достоинства и скрывая недостатки. Каждый должен уметь делать макияж, маникюр, причёски, подбирать одежду, аксессуары; необходимо научиться доносить до исполнителей свой замысел, организовывая его воплощение, и неплохо примерить на себя роль модели или демонстратора.

Я хочу поделиться с Вами всего одной историей. Историей моего взросления, моего первого взрослого «Я сама! ». Уже на первом курсе решила, что могу принять участие в Конкурсе коллекций, который проводится в нашем учебном заведении каждый год. Для этого нужно придумать тему, исходя из неё, разработать образы моделей, сделать портфолио с описанием каждого образа, каждой детали в костюме, причёске, макияже.  «Что говорить, план был отличный, ясный, простой. Одно плохо: не было ни малейшего представления о том, как его осуществить? » - так говорила моя с детства любимая героиня Алиса из сказки «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла.

Теперь появился шанс создать своё видение образов любимых героев, попытаться реализовать амбиции и способности. Но чем больше я начинала продумывать детали, тем тяжелее становилось на душе; настроение как-то испортилось, постепенно приходили отчаяние и страх. «– Что без толку плакать! Мой вам совет – прекратите сию же минуту! – довольно резко обратилась Алиса к собственной персоне. [4, с. 12]», только я, конечно, назвала себя Алиной и стала рисовать главную героиню, которую буду представлять на Конкурсе коллекций сама лично как автор коллекции.

            

Образ Алисы хотелось немного переделать на свой взгляд и показать, что девочка попадает в Страну чудес не просто так - в ней есть способность видеть необычных существ и какая-то загадка. На первый взгляд ничем не примечательная современная девушка в лёгком летнем платье на каблуках; но мне казалось, что вечерний макияж с элементом фейс-арта и причёска, представляющая собой классические локоны, подчёркивают сказочность образа. Больше всего Алису поразило то, чего не могло быть в принципе: выразительная, хитрая и одновременно безумная улыбка Чеширского Кота.

 

Была интересная задумка с макияжем, и хотелось попробовать боди-арт: костюм Кота - это наполовину обнажённое тело, на верхней части туловища боди-арт в виде шерсти кота; на лице я делала фейс-арт в виде выразительной улыбки. Прорисовывала также глаза, шёрстку из волос, попробовала сделать маленькие ушки. Очень выразительная улыбка модели помогла мне при создании макияжа и образа Мурчика-Чеширчика.

Свою коллекцию не представляла без образа Шляпочника; мне всегда нравилось его безумие в поведении, во внешнем виде и в одежде, непохожесть на остальных героев. Наверное, поэтому, по мнению однокурсников, преподавателей и зрителей, он оказался одним из самых ярких и удачных. Задумывая сделать макияж и попытаться повторить образ, подобрала модель, в которой видела те же черты лица, что и в Шляпочнике.

 

Если говорить о первоначальном замысле, то хотелось сделать группу персонаже, состоящую из Шляпочника, Зайца, Сони и дяди Времени. Но постепенно пришла идея создать иной образ вечно спешащего и боящегося ярости Червонной Королевы Зайца. Показать его стильным, уверенным в себе решила с помощью пиджака, классических брюк, белой рубашки, шляпы и солнцезащитных очков. Фейс-арт на лице, сделанный с применением аквагримма, завершил образ храброго Зайца, одетого просто, но со вкусом.  

 

Червонная Королева с детства вызывала во мне испуг яростью, злостью, высокомерием и самолюбием. Все должны слушать только её и делать, как она велит. Сейчас уже тех чувств нет, напротив, захотелось передать внутреннее состояние героини с помощью костюма и косметики. Красивые детали должны раскрывать внутреннее состояние: образ самолюбивой и злой дамы обычная модель передала, на мой взгляд, правильно.

Материалы и ткани для костюмов продумывала особенно тщательно, консультируясь с преподавателями, студентами, Интернетом, используя даже подручные средства; в основном подбирала похожую одежду, чтобы образ был реалистичным. Трудности возникли в поисках шляпы, потому что головного убора такого фасона и размера не было ни в костюмерной, ни в пошивочной. Пришлось изготовить её из картона, бумаги и розовой ленточки с применением клея и краски; так же сделала корону для Червонной Королевы.

Конечно, в подготовке и создании коллекции есть моменты напряжения, волнения, даже истерики. Порой бывали просто тупиковые ситуации, даже отчаяние, когда, например, многое не получалось так, как задумано, или когда модель не могла участвовать в репетициях или (ещё ужаснее) в коллекции - некоторые образы не получились такими, как были задуманы.

Чтобы выполнить работу, нужно много знаний, умений, времени и терпения; нужно продумать всё до малейшей детали, до запасных планов и вариантов; нужна практика. Замечательно, что уже в начале своей студенческой жизни я смогла попробовать себя, попытаться реализовать детские мечты и фантазии хотя бы отчасти, создав образы Шляпочника и Червонной Королевы реалистичными. Образы Кота, Зайца и Алисы считаю незавершёнными, потому что не хватало времени, возможностей и мастерства; поэтому получение Грамоты (если не думать об амбициях и обидах) – объективная награда.

Участие в таких мероприятиях, когда профессиональное жюри оценивает студенческие работы, когда ты видишь коллекции других конкурсантов, когда царит атмосфера праздника, приносит огромную пользу всем студентам и делает Конкурсы коллекций незабываемыми! «После того, как с тобой подряд приключится столько необычайного, поневоле начнёшь думать, что по-настоящему невозможных вещей на свете не так уж и много [4, с. 10]».

Слова о том, что дядя Время не любит, когда его проводят, а ждёт почтительного отношения, считаю актуальными. Помнить об уважительном отношении ко Времени необходимо, особенно молодым людям, – это основное условие не только для завершения планов и коллекций, но и в получении профессионального образования по востребованным в современных условиях профессиям.

По окончании учебного заведения и при устройстве на работу молодёжь часто испытывает трудности, связанные с возросшими требованиями работодателей к знаниям и компетентностям. И это касается не только практических навыков, но и деловых и личностных качеств, что приводит к проблеме адаптации на рабочем месте. Одним из решений данной проблемы я вижу в активной жизненной позиции, в том числе в пропаганде красивых, требующих таланта, профессий.

Используемая литература:

1. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 128с.

2. Воителева Т. М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014;   

3. Гачев Г. Д. Жизнь художественного сознания: очерки по истории образа. М., 1972.

4. Кэрролл Льюис «Приключения Алисы в Стране Чудес; Зазеркалье»: Пер. с англ. /Ил. Э. Назарова. - М.: Правда, 1989. – 560 с. ил.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.