Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РРЯ 8 класс



РРЯ                                                                                                8 класс

Урок №

Тема. Особенности современного речевого этикета.

Этика и этикет в электронной среде общения. Этикет Интернет- переписки, интернет-полемики, интернет-дискуссии

Цель: - формировать представление о речевом этикете,

- закрепить знания о правилах ведения диалога,

- учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

1. Оргмомент.

В рабочей тетради запишите число, классная работа.

2. Актуализация опорных знаний.

- Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Дома вы выполняли упр. 101, с. 67 .

Сфотографируйте его и пришлите учителю сразу по окончанию урока.

Закрепительное упр. 102, с. 67 (письменно) .

3. Мотивация познавательной деятельности.

Упр. 106, с. 69 – 70 (УСТНО! ).

Запишите тему урока.

4. Подача материала.

§ 9, с. 70, прочитать правило.

Упр. 107 (УСТНО! ).

Упр. 108 (УСТНО! ).

Упр. 110 (письменно): запишите краткий ответ на каждый вопрос.

Упр. 114 (2), с. 73 – 74, прочитайте.

В тетради запишите:

1) Что такое речевая агрессия?

2) Виды речевой агрессии с примерами.

Прочитайте упр. 115.

Письменно продолжите предложение:

Основные приёмы реагирования на агрессивные выпады:

- игнорирование,

- переключение внимания,

- …,

- …,

- ….

Слово учителя. Правила сетевого этикета широко обсуждаются в Интернете, но, к сожалению, культура общения остаётся на низком уровне. В сети нередко можно наблюдать грубость, речевую агрессию, нетерпимость к чужим мнениям.

 Если мы общаемся с незнакомыми людьми, то возникает ситуация разговора с виртуальными личностями, человек может изменить свой статус, скрывать возраст, пол, преувеличивать силу, красоту.

А также почти безнаказанно проявлять агрессивные черты характера, которые он вынужден подавлять в повседневной жизни.

- Приходилось ли вам быть в подобных ситуациях? Как вы себя в них вели?

Для того, чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете следует придерживаться определённых правил:

- Если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, не забудьте сказать «пожалуйста». В то же время, если кто-то помогает вам, никогда не вредно сказать «спасибо». Хотя это может показаться банальным, вы будете удивлены тем, какое количество людей являются образцами вежливости в реальной жизни и словно забывают о своих манерах в переписке по e-mail.

- Не ждите, что вам ответят немедленно. Тот факт, что вы в течение десяти минут не получили ответа на свой вопрос, вовсе не означает, что адресат вас игнорирует.

- Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать очень личную информацию в электронное письмо, если только вы не собираетесь его зашифровать с помощью надежной программы шифрования.

- Помните об адресате. Вы не единственный человек, который пострадает в случае, если деликатное сообщение попадет в плохие руки.

- Включайте в свое письмо полную информацию по теме, особенно, если рассчитываете на квалифицированный ответ. Например, если вы посылаете сообщение «Программа электронных таблиц не работает» в службу технической поддержки компании «Lotus», консультант вряд ли сможет вам помочь - ему для этого просто не хватит для этого информации. Вам нужно включить детальное описание проблемы, не забывая указать версию программы, которой вы пользуетесь.

5. Домашнее задание.

Упр. 115 (2), с. 76 – устно!

Упр. 115 (3), с. 76 – письменно!

Работу сфотографировать и выслать до 15. 02. 2022 года.

6. Итог урока.

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Почему мы не перестаём говорить о речевом этикете?

- Какие приёмы реагирования на агрессивные выпады ты будешь использовать в жизненных ситуациях?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.