Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ картины Масленица



Картина Сезанна " Масленица" [прил 1; рис7] имеет и другое традиционное название — «Пьеро и Арлекин». Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. В костюме Арлекина Сезанну позировал его сын Поль, в костюме Пьеро — приятель сына Луи Гийом. Движения Пьеро и Арлекина, если присмотреться, напряжены и изломаны, словно это люди — марионетки, управляемые рукой невидимого кукольника, но неверно это был таков идейный замысел художника. Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы.

неправильность перспективы: фигуры Пьеро и Арлекина Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Это прежде всего странная для линейного подхода существуют словно в разных пространственных измерениях. Персонажи картины идут на праздник вместе, но в художественном пространстве работы как бы разведены в разные системы координат.  Сезанн  так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя, т. е. стремление увидеть, как устроен мир. Попытка разгадать особенности формируемого самой природой пространства и привела к изломанности и напряжённости движений персонажей картины. Работа, как и многие другие ключевые работы Сезанна, по сути, не закончена, хотя это почти не отражено в её внешнем слое. Но законченность поиска, даже в рамках маленького шага, в одной работе, вообще была абсолютно несвойственна Сезанну, находившегося в постоянном движении к художественной истине.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.