Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение. Биография



 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей " Детская школа искусств им. Л. А. Старкова. "

 

Жан Поль Сезанн

 

Выполнила:

Перникова Екатерина

Проверила:

Шибанова А. И.

 

г. Березники,. 2014г.

Содержание:

1. Введение........................................................................................... 3

2. Биография......................................................................................... 4

2. 1. Родился, вырос............................................................................. 4

2. 2. Учился......................................................................................... 4

2. 3. Становление авторского стиля................................................. 5-6

2. 4. Итоги творчества....................................................................... 6-7

2. 5. Сезан об искусстве..................................................................... 7-9

3. Анализ картины " Масленица" ....................................................... 10

4. Литература........................................................................................ 11

5. Приложение................................................................................ 12-13

6. Заключение....................................................................................... 14

 


 

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена в творчестве французского художника Поля Сезанна. Ведь он кардинально отличался от других мастеров своим видением искусства. Поль Сезанн хотел в первую очередь разложить на части весь материальный мир и окружающую его среду. Сезанн стремился увидеть геометрию сути вещей. Художник старался тщательно, до деталей проработать каждую тему картины с помощью теоретических методов и выкладок.

 

Цель работы: ближе познакомиться с художником, узнать его биографию и изучить становление авторского стиля художника.

 

Задачи:

1. Сбор материалов по выбранной теме

2. Анализ литературы

3. Структурирование информации

4. Изучить особенности художественного стиля

5. Проанализировать деятельность художника


 

Биография

2. 1Родился, вырос

Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом тенистом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях в глубь страны от Марселя. Отец художника, Луи-Огюст Сезанн, самоуверенный и напористый, отправился в Париж учиться шляпному ремеслу. Вернувшись в Экс после нескольких лет ученичества, он вложил свои сбережения в оптовую и розничную торговлю шляпами, преуспел в этом и со временем стал ссужать деньгами производителей шляпного фетра. Вскоре этот " грубый и жадный" человек - таким он запомнился друзьям детства Сезанна - сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование.

 

2. 2Учился

После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в Коллеж Бурбон. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. Сезанн учился хорошо, если не блестяще, и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция.


 

2. 3Становление авторского стиля.

Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность - с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он вечно твердил о неспособности " осуществить" собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.

  Сезанну очевидно были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца. Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна над своими картинами. Мнительный и нелюдимый, Сезанн в работе становился цельным и сильным человеком. Творчество тем сильнее излечивало его от собственных непреодолённых душевных противоречий, чем интенсивнее и постоянней оно было.

            Творчество имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия «Убийство» [прил1; риc1], натюрморты типа «суета сует» «Натюрморт с черепом и подсвечником» [прил1; рис2], эротические видения «Оргия» [прил1; рис3]. Произведения Сезанна трудно датировать, так как он редко выставлялся и не ставил сам дат на холсте.

В 1870-е гг. начинается серия автопортретов. От «Автопортрета в фуражке» [прил1; рис4]с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он переходит к созданию обобщенных образов «Автопортрет»[прил1; рис5]. В натюрморте «Ваза с фруктами» [прил1; рис6] зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении излюбленный прием Сезанна.

В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор. Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества. Поэтому задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Невозможно одновременно утверждать и свободу, и каноны. Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи.

 

2. 4Итоги творчества

Итоги творчества Сезанна не могут быть выражены в каких-либо однозначных формулировках. Многое зависит от того, в рамках какой традиции эти итоги осмысливать. Если осмысливать эти итоги в рамках не общеевропейской, а именно французской художественной традиции, то можно сказать, что Сезанн стремился и смог соединить в своём творчестве две ведущие французские традиции: классицизм и романтизм, интеллект и страсть, уравновешенность и порыв, гармонию и кипение чувств.

В истории искусства именно плодотворность попыток Сезанна создать новый большой стиль, а не сам стиль Сезанна как художественный канон, составила его славу. Это тем более верно, что из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы. Они многомерны, что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Именно поэтому творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников

 

2. 5. Сезанн об искусстве

·  «Художники должны полностью посвящать себя изучению природы и пытаться создавать картины, которые бы являлись наставлением. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своём деле, является достаточной компенсацией за непонимание, проявляемое глупцами. Литератор выражает себя абстракциями, тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка и цвета. Художник не должен быть чересчур скрупулезным, или чересчур искренним, или чересчур зависимым от натуры; художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом — своих средств выражения».

· «Мой возраст и моё здоровье не дадут мне осуществить мечту, к которой я стремился всю мою жизнь. Но я всегда буду благодарен тем умным любителям искусства, которые, невзирая на мои колебания, поняли, чего я пытался добиться, дабы обновить моё искусство. Я считаю, что не заменяешь своим искусством прошлое, а только прибавляешь к нему новое звено».

· «Нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение».

· «Мой метод — это ненависть к фантастическому образу. Я пишу только правду».

· «Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной».

· «Я хочу поразить Париж с помощью моркови и яблока».

· «Работать, ни на кого не оглядываясь, и набирать силу – вот в чем цель художника. А на все прочее – наплевать! ».

· «Когда ты в своей работе хоть немного продвигаешься вперед, это достаточное вознаграждение за то, что ты не понят глупцами».

· Вариант перевода: «Работа, благодаря которой делаешь успехи в своем ремесле, достаточное вознаграждение за то, что тебя не понимают глупцы».

· Другой вариант перевода: “Труд художника, которым он достигает совершенства в своем деле, есть достаточное вознаграждение за то, что дураки его не понимают»

· " Одобрение других — это возбуждающее средство, иногда его следует остерегаться. Сознание своей силы делает скромным».

· «Я достиг некоторых успехов. Почему так поздно и почему с таким трудом? Неужели искусство и вправду жречество, требующее чистых душ, отдавшихся ему целиком? »

· «Мне нечего скрывать в искусстве. Только изначальная сила, то есть темперамент, может привести человека к цели, которую он должен достичь».

· «Мне кажется, с каждым днем я продвигаюсь вперед, хотя и очень медленно».

· «Даже с маленьким темпераментом можно быть настоящим живописцем, и можно писать хорошо, не будучи специально колористом и не очень тонко понимая гармонию. Достаточно иметь художественное чувство, и вот это-то чувство является пугалом для всех буржуа. Институты, Стипендии, отличия, придуманы только для глупцов, шутов и пройдох. Бросьте критику, занимайтесь живописью. Спасение — в ней».

· Не существуют ни линии, ни формы, есть только контрасты. Эти контрасты порождаются не черным и белым, а цветовым ощущением. Форма создается точным соотношением тонов. Когда тона сопоставлены гармонически и без упущений, картина создается сама собой.

· Колористический эффект - главное в картине, он делает картину единым целым, организует ее; этот эффект должен опираться на одно доминирующее цветовое пятно.

· Рисунок и цвет неразделимы; по мере того как пишешь — рисуешь, и чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки.

· «Живопись здесь, внутри» - сказал он, ударяя себя по лбу.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.