Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План проведения тренинговых занятий.



 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

 

Деятельность социального работника заключается в постоянном контакте с людьми, то есть в непосредственном общении с ними. Все задачи, стоящие перед социальным работником, решаются посредством общения.

Задачей социального работника является создание доброжелательной, доверительной обстановки, нахождение подходящего способа поведения и общения с клиентом. Для этого специалисту необходимо знать не только техники ведения беседы и правила общения, но обладать умениями и навыками эффективного взаимодействия посредством коммуникации (обмен информацией, установление взаимопонимания), перцепции (взаимное восприятие, впечатление) и интеракции (взаимодействие).

Представляемые упражнения учат эффективно использовать вербальные (речевые) и невербальные (поза, жесты, мимика) средства общения, передавать с их помощью информацию и устанавливать взаимопонимание. Это упражнения на речевую компетентность, активное слушание, наблюдательность, эмпатию, гибкость поведения, самооценку, рефлексию, ассертивность и др.

Основные задачи тренинга:

• расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

• отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

• овладение навыками эффективного слушания;

• активизация процесса самопознания и самоактуализации;

• расширение диапазона творческих способностей.

План проведения тренинговых занятий.

Программа рассчитана на 5 дней, с продолжительностью занятия от 4 до 5 часов в день.  По завершении каждого занятия проводится обсуждение, рефлексия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.