Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Nexus. Keshunchick



Maxx

SI> Сновидение – часть тоналя или нагваля? -Сновидения и являются попыткой описания того, что описать непросто, если вообще возможно. Это как бы проекция, отражение нагваля на поверхности тоналя. И в этом смысле они имеют двойственную природу: с одной стороны это именно тональ, поскольку не включает в себя ничего, кроме тоналя, а с другой - нагваль, поскольку худо-бедно, но все таки пытается отразить его. Поэтому смысл работы со сновидениями заключается в постоянных попытках _увидеть_ то, что стоит за словами, образами и абстрактными конструкциями, которые тоже являются частью тоналя. Вообще-то нагваль постоянно прорывается и проявляется не только во сне, но и в любое другое время, это постоянная попытка контакта, попытка передать что-то очень важное.

В тонале описуемо все (теоретически). Это все то, о чем можно подумать, следовательно - описать, как бы ущербно иной раз это не выглядело. Нагваль же неописуем, но мы каким-то образом постоянно его чувствуем. И если в обычной жизни это достаточно легко игнорировать (особенно, если давление с его стороны невелико), то во сне какие-то тормоза отпускаются и мы начинаем " воспринимать". То, что мы воспринимаем, нам непонятно и неизвестно и оно преобразуется в сновидение. Искусство сновидящего на начальном этапе заключается в формировании сновидения таким образом, чтобы образовать из образов тоналя своего рода указатель на информацию, приходящую из нагваля. Это чем-то напоминает творчество поэта или музыканта, которые пытаются передать чувства через слова и звуки.

Вся проблема заключается, как правило, в том, что первое, что мы получаем, это недвусмысленное требование разобраться в собственной жизни. Как несколько резковато говорил дон Хуан, положить свое дерьмо на стол. Сделав это, можно увидеть свое дерьмо и то, что вообще есть какой-то стол. Тогда уже можно действовать и отодвинуть это дерьмо на второй план. Дерьмо от этого никуда не исчезнет, но с ним можно будет что-нибудь сделать: выбросить, переработать, что угодно, только не таскать с собой. А это и есть самое трудное - сделать что-то в реальном мире, для начала. Гораздо легче лезть в какие-то миры, рисковать своей жизнью и здоровьем, выходить из тела и все что угодно, но лишь бы не делать что-нибудь _здесь_. Вот и лежит это дерьмо на столе. Это и называется - " быть с трещиной", лезть в магию, побросав сзади кучу неоконченных и запутанных дел. В общем-то, это просто бегство. А к нагвалю нужно прислушиваться, он дело говорит: -)

Кстати говоря. Сергей, ты пришел сюда и написал несколько увлекательных писем, в которых содержится пламенный призыв что-то делать (составлять карты) и недвусмысленные намеки на обладание громадным количеством переработанного опыта (аналитики и все такое). Еще несколько ярких неконкретных примеров и более ничего. Если есть важная информация - поделись. И желательно не набором выводов, а чем-то более близким к первоисточнику. Если не хочешь делиться - зачем тогда об этом говорить? Может, стоит объявить свою цель? Что касается меня, то я думаю, что вполне способен понять любую цель, будь то привлечение внимания, поиск поклонников, желание набрать группу для совместной работы, желание делиться опытом и помогать людям или все что угодно.

 

Nexus

SI> Сновидение – часть тоналя или нагваля? - х орошо, попытаемся определиться: тональ - это все то, что возможно описать словами. Нагуаль - это все то, что невозможно описать словами. Все что ты способен описать, это не более чем содержание сновидения: разные там образы, персонажей, ощущения и чувства, но это лишь интерпретация сновидения, тогда как сновидение само по себе осталось за кадром твоего разума, его твое мышление, неспособно ухватить. Эта сфера восприятия принадлежит уже энергетическому телу или " осознанию". Потому я и говорю, что сновидение - является " территорией" не тонали, а нагуали. А тот факт, что воспринимаешь ты феномен сновидения не посредством энергетического тела, а посредством разума, который интерпретирует поступающую информацию в своей манере, и создает у тебя убежденность, что сновидение является тональю. Но это всего лишь интерпретация того, что происходит в действительности. Ты лишь наполняешь " событие" (факт непосредственного восприятия энергии посредством дубля) знакомыми ярлыками из привычного острова " тональ". Подобные мы делаем и здесь, в данной позиции точки сборки, подобное мы стараемся перенести и в другие позиции.

Тональ определяется той позицией ТС, к которой тебя приучили социальные воспитатели: родители, школа, знакомые дядички и тетички, вообще всякие другие стречные люди и живые существа... Нагуаль выступает тогда, когда ты смещаешься из " привычной" позиции ТС. Сновидение - это сдвиг ТС из обыденной позиции, и подобный сдвиг привносит нагуаль: ты смещаешься в нагуаль.

 

Keshunchick

В общем, ребята, я вообще не поняла, из-за чего разгорелся весь сыр-бор! : ))))

Нексус просто не понял, что предлагал Сергей! Нексус возражает против того, чтобы делать карту В сновидении, чтобы заниматься перепросмотром снов В сновидении. И не против того, чтобы вспоминать сны в бодрственном состоянии. Так это и есть то самое, что предлагает Сергей! Именно в бодрственном состоянии и нужно их вспоминать, " перепросматривать" - а составление карты (тоже в бодрственном состоянии! : ) помогает систематизировать этот процесс. Это трюк, который якобы дает цель. Не просто так вспоминать сны, а составлять карту. Кроме того, этот трюк акцентирует внимание на тех деталях сна, на которые обычно мы не очень обращаем внимание. Если, скажем, тебе снится, что ты сидишь в комнате и разговариваешь со своим другом, то ты больше обращаешь внимание на тему разговора, нежели на то, какого цвета стул, на котором ты сидишь. Если в бодрствовании ты постоянно будешь пытаться вспоминать цвет стульев, на которых ты сидел во сне, то и во сне ты начнешь обращать на это внимание, соответственно, будут ломаться старые шаблоны поведения во сне, внимание сновидения будет становитсья более гибким. Это ли не здорово?! : ) А что касается ведения дневника снов, то я готова подтвердить, что это отличная штука для начинающих. Я не знаю, почему ДХ возражал. Возможно, КК вел его неправильно. -

SI> Есть желание поспорить, то спорьте по существу. - Сергей! Ты просил вопросы по существу. А вот был задан вопрос по существу, ответь пожалуйста: как узнать ориентацию в месте, где нет ни Солнца, ни часов, ни компаса? И как наносить на карту сны, если все они происходят в разных местах, никак не связанных между собой? Даже если мне снится как бы одно и то же место - допустим, вуз, где я училась, то мне никогда не снится в одном и том же виде. Некоторые его черты напоминают реальный вид моего вуза (внутри и снаружи), но многое отличается, причем, отличается КАЖДЫЙ РАЗ. Я не смогла бы составить карту этого места, потому что я не смогла бы попасть в то же самое место в другом сне. Каждый раз все новое! Хотя как бы то же самое место. Ты говоришь - зона трансмутаций. Но тогда я никогда не выходила за пределы этой зоны. Ну, и как ее картографировать?

Ну вот сегодня, например. Снилось, что я падаю со спутника Земли на Землю. Далеко внизу пейзаж, как он виден с очень высотного самолета - с сотни, возможно, километров над землей - едва проступающий среди облаков. Местность, над которой пролетаем, не угадывается. Ощущение, что лететь еще очень долго, и я пытаюсь сделать из подручных средств парашют-крыло. Со мной еще три или четыре человека. Вдруг мы оказываемся (без перехода, мгновенно) на крыше, точнее, уступе, промежуточной крыше какого-то очень высокого здания. Выше, чем МГУ на Воробьевых горах, раза в два-три. На местность внизу я не смотрю, т. к. не до того. Вокруг ощущение огромного пространства. Крыша сделана из плитки, и плитка качается (плохо приделана). Недалеко я вижу прямо на крыше свой домашний телефонный аппарат. Но дойти к нему очень трудно, т. к. плитка плохо закреплена. Мне хочется позвонить куда-нибудь, чтобы нас сняли отсюда. Пока я пытаюсь добраться до телефона, я оказываюсь " дома" (в самом деле, интерьер совершенно другой), где общаюсь с какими-то девушками. Приезжает мой друг из Америки. и т. д. Ну как это картографировать? И таких снов полно. Один переходит в другой - мгновенно меняется интерьер, окружения, события... Вот и получается что непонятно, как.

Кстати, ты говорил, что есть громадное сооружение. Но у меня во сне были разные сооружения больших размеров. Одно из них - небезысвестный Московский государственный университет, другое - какое-то здание с куполом, типа огромного цирка или ангара или крытого куполом стадиона - по-разному бывает. Я не говорю уже об обычных многоэтажках, они, вроде, поменьше.

Нет, знаете, что я вам скажу про свои сновидения? У меня повторяется атмосфера сна - это да, бывает. Но вот образы во сне в точности теми же самыми никогда не бывают. Так что я вообще не представляю, как это можно картографировать. Может быть, не карту составить, а просто систематизировать сны по их общей атмосфере? Бывает, что во сне такое же ощущение/настроение, как и в каком-то другом сне. Записывать их в один раздел. : ) И, я так полагаю, вряд ли можно даже эти ощущения/настроения словами передать ТОЧНО, все-таки это... ммм... нагваль... А то будет " я испытал длинную щекотку в неопределенной части себя"... Я думаю, можно как-то обозначить какие-то детали сновидения так, чтобы сам потом мог вспомнить - зацепиться за них и восстановить то сновидение. А потом уже, когда записей в каждом разделе накопится - проанализировать, что в них есть общего. Может быть, есть какие-то общие черты, кроме самой атмосферы/настроения сна? Правда, вот что можно сделать: завести, скажем, тетрадку с надписью " Мои сны" на обложке, и, действительно, записывать туда свои сны, и ставить номер - а, впрочем, зачем номер? Дату, а если несколько снов в один день, то тогда уже и номер. А с другого конца тетрадки отвести место под " разделы". Как появляется новое настроение во сне, так заводишь новый раздел и вписываешь туда дату (и номер) сновидения. А еще лучше это реализовать на компе! : ))) База данных со сновидениями. : )

Слушайте, а это отличная идея!

В общем, Сергей! Пиши скорее свои интересные материалы!.. : )

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.