Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Последние годы



 

Страна Дотирование Особенности Произведения, представители.
Италия  17 век Барокко Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Представители   -Микеланджело Меризи (1571—1610)   -Питер Пауль Рубенс (1577—1640   -Ре́ мбрандт Ха́ рменс ван Рейн (1606—1669)   -Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (1599-1641)     -Дие́ го Родри́ гес де Си́ льва-и-Вела́ скес (1599- 1660)

 Италия 17 век

Франческо Борронини (1599-1667) Итальянский архитектор, представитель раннего барокко. -Орнаментальная форма линий фасадов(скрученные) -Множество декора -Множество окон Дробная пластина стен (выпуклые, вогнутые) Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Конструкции и декорации здания обращают внимание на воплощенное в его образах глубокое, напряженное, пронизанное аскетизмом религиозное чувство. Коридор в садовом корпусе палаццо стадо (1632-1638)   Сан-Карло-Алле-Куапро-Фронтане   Купол Сан-Карло Церковь Сант Иво Алла Сапненца
Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680) -Барокко, повышенная эмоциональность, театральность -Активное противоборство пространства и массы -Декоративность -Контраст света и тени -Динамика -Чувствительность и одухотворённость произведений -Сочетание материалов (белый и цветной мрамор, бронзу, сукно) -Натуралистические эффекты (кожа, фактура ткани) В творчестве Бернини сформировались также типы парадного портрета-бюста эпохи барокко, сочетающего реалистическую достоверность облика с психологической остротой и бравурной декоративной пышностью. Бернини для организации больших пространств виртуозно использовал мощные колоннады, контрасты выпуклых и вогнутых форм, добиваясь при этом впечатления напряженного равновесия всех частей здания. Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора св. Петра с кафедрой Святого Петра, 1657-1666г. ) «Похищениепрозерпины»(1621)     Статуя «Давида»(1623) «Аполлон и Дафна»(1622-1625) «Шипионе Боргезе»(1635)   Портрет «Констанцы Бонарелли»(1635)

Фландрия

17 век

Питер Пауль Рубенс (1577-1638) -Барокко -Движение по диагонали -Красота, полнота тел -Края работ обрезаны -Цвет глубокий, мазки локальные -Композиция: всё вращается вокруг одной точки -Реалистическое направление -Портретист -Резкие контрасты света и тени -Ракурсы, сплетающиеся друг с другом. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. «Охота на гиппопотама»! 1637) «Геракл» «Пейзаж с радугой» «крестьянский танец» ( 1635-1638 )  
Антонис Ван Дейк (1599-1641) - Барокко -Перенял манеру Рубенса -Религиозные и мифологические сюжеты -В портретах проработана детально осанка, поза, жесты -Глубокие тёмные тона -Торжественность фона и активность -Изящность и элегантность -Колорит работы пестрый и сухой (в поздний период) -Драматизм в портретах -Гармоничность работ. Стал модным портретистом аристократии, создателем официального парадного портрета. Появились сложные композиции с декоративными фонами и мотивами пейзажа и архитектуры. Удлиненные пропорции, горделивость позы, демонстративность жеста, эффектность ниспадающих складок одежды усиливали импозантность образов. Художник тяготел к драматическому решению тем и сосредоточивал внимание на психологических аспектах жизни отдельных героев. «Коронование терновыми венцом»(1620) Портрет «Франса Снетдерса» (1620) «Семейный портрет» (1623) Портрет «Корнелимуча ванн дер Теста»(1620) «Богоматерь с куропатками» 1630

Франции

17 век

Классицизм (17-19век) -Обращение к античному искусству как к истинному образу и опора на традиции высокого возрождения -Рационализм -Стремление установить определённые правила создания произведения -Классические произведения отличает локонизм, логика замысла, уравновешенность композиции -Чёткость геометрических форм -В архитектуре стоечно-балочная конструкция, симметрия композиции, стены гладкие окрашенные в спокойные цвета -Скульптура замкнутые, лаконичные объекты, спокойствие поз -Уравновешенность Представители Живописцы Никола Пуссе́ н (1594— 1665) Клод Лорре́ н (1600, — 1682)   Скульптуры Франсуа Жирардон ( 1628 — 1715) Куазевокс Антуан (1640—1720)   Архитекторы Франсуа Мансар (1598—1666, ) Лево Луи (1612-1670)  Блондель Франсуа (1618–1686)  
Клод Лоррен  (1600-1682) -Классицизм -Только жанр- пейзаж -Передние планы плотный цвет, ближе к горизонту высветляется -Плавные переходы -Тонко передаёт световоздушную среду -Многоплановость -Мягкая манера письма и гармоничный колорит   Художник взял за основу распространенную и устраивавшую всех схему — идиллический пейзаж с бесконечной далью и кулисами, как в театре. Клод Лоррен ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. Отличаются его произведения свежестью восприятия различных состояний природы, его офорты - виртуозной светотеневой нюансировкой сбалансированы. «Утро» «Полдень» «Вечер» «Свадьба Исоака и Ревеки» (1648) «Пейзаж с психеей» «Отплытие царицы савской» (1648) «Пейзаж с Энеем в Делосе» (1672)  
Николя Пуссен (1594-1665) -Классицизм -Мифологии, история Темы Новый и Ветхий завет -Композиционная уравновешенность -Плавный и чёткий линейный ритм -Статуарная пластика -Колорит построен на созвучии сильных и глубоких тонов -Герои становятся частью героев -Более поздний период: цвет суховат Он создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века. Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. В изображении фигур он держался антиков, через что определил дальнейший путь, по какому пошла после него французская школа живописи. Пуссен много времени посвящал рисованию с натуры. Мир, воплощенный в его живописи, рационалистичен и спокоен, в рисунке — полон движения и порыва. Эмоциональные, исполненные пером и кистью пейзажи, зарисовки архитектуры, композиционные наброски не подлежат строгому контролю рассудка. В рисунках — живые впечатления от наблюдения природы, наслаждение волшебством игры света, таящегося в листве деревьев, в глубине неба, в тающих в дымке далях.   «Смерть Германика» (1627) «Вакханалия» (1622) «Венера, Фавн и пути»(1630) «Ринальдо и Армида» (1625-1627)   «Крещение»(1642)     «Пейзаж с Диогеном»(1647)
Жак-Луи Давид (1748-1825) -Стиль-классицизм -Знаменитый французский художник -Лёгкие формы -Точная детализация индивидуальных черт героев -Передача психологических состояний героев -Свет падающий с одной стороны введён для усиления выразительности и одухотворённости образа -Мягкий колорит -Выраженная объективность и линейность -Лица изображены с большой экспрессией и идиализированны. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим. «Клятва Горациев» «Смерть сократа»   «Автопортрет». (1794)
   Рококо 18век. -Продолжение стиля барокко -Лёгкость, игривость -Стиль более уютный, более камерный -Нежные цвета -Мебель оптикаемая, сложный декор - Манерность Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой, избегает строгой симметричности, различные расчленения и орнаментальные детали. Представители   -Франсуа́ Буше́ (1703-1770)   -Жан Антуан Ватто (1684-1721)   -Джова́ нни Батти́ ста Тье́ поло (1696-1770)   -Пьетро Лонги (1702-1785)   -Берна́ рдо Па́ оло Франче́ ско Эрне́ сто Белло́ тто (1721-1780)
Франсуа Буше (1703-1770) -Сцены мифологические, портреты -Серебристо-зелёных тонах -Голубовато-жемчужные переход теней и полутеней -Сложное переплетение вьющихся линий основа композиции -Светлый колорит -Отсутствие стремления к правдивости образа -Герои идеализированы -Пикантные лица, идентичные -Грациозные движения героев -Сложный ракурс -Фарфоровость фигур «Венера и вулкан с оружием для Энея» (1731) «Ринальдо и Армида» (1734)
  Фрагонар Жан Оноре (1732-1806) -Передаёт радость жизни -Плавность линий -Золотистая гамма цветов -Локальный мазок -Передаёт в портретах внутренний мир героев -Интимно-лирические портреты -Графика лёгкая, воздушная Произведения художника, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами. Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму, игру света. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы. «Качели» (1766) «Портрет Дени Дидро» (1768) «Вдохновение» (1769)   «Выигранный поцелуй »  
  Франция   Ватто Антуан     (1684–1721) -Стилевое направление –рококо; -В свои работы вносил особую интимность и лирическую взволнованность. -Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах Антуана Ватто подчеркивается пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством, изящной выразительностью поз и жестов, изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина, итальянский карандаш); легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды, декоративная изысканность произведений. «Гамма любви» (ок. 1715) «Французская комедия» (1716) «Бал» (1717)     «Венецианский праздник» (ок. 1718) «Жиль» (ок. 1720)
  Реализм 18 век -Объективное отображение существенных сторон жизни -Типичные характерны, колориты -Стремление к конкретизации -Приобретает интерес к проблеме «Личность и общество» -Утвердился интерьер к индивидуальному, неповторимому и характерному, к тонкому психологическому анализу Представители Жан Батист Пьер Антуан де Моне Ламарк (1744 —1829)   Жан Бати́ ст Симео́ н Шарде́ н.  (1699 —1779 )   Морис Кантен де Латур (1704—1788)   Жан Оноре́ Фрагона́ р.  (1732—1806 )
Франция

Жан-Батист Симеон Шарден (1699–1779)

-Художник-реалист

Чаще всего художник изображал женщин и детей. Трудолюбивая хозяйка, любящая мать, заботливая гувернантка или дети с их непосредственностью и невинными забавами.

В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных. Он ограничивается небольшим числом любовно отобранных предметов, очень скромных и не бросающихся в глаза.

-Его натюрморт отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов композиций.

- Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон.

Скат (1728)

Кухарка, моющая посуду (1736 )

Кухарка, чистящая брюкву

(1738)

Девочка с воланом (1741)

   
Франция Жак-Батист Грёз (1725-1805) -Живописец и Рисовальщик -Жанровые композиции, картины – рассказы, картины – спектакли -Чёткая упорядоченная рациональная композиция -Подчёркнутая статуарность фигур -Экспрессивная мимика персонажей -Убедительное произведение изобразительной ситуации -Лёгкая плавность линий, дымчатой светотенью и гармоничной колористической гаммой -Неповторимой своеобразие внешнего облика и основных чёрт характера -Глубина психологического портрета -Манера письма - типичная гладкая, монотипная -Колорит с преобладание коричневых, оливковых и серых тонов   «Портрет Франклина» «Избалованное дитя»(1760) «Белая шляпа» (1780) «Гитарист»(1757)   «Обет верности Эроту» (1767)
Италия Караваджо Микеланджело  (1573–1610) -Реалист -Идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.   -Совершенно новую, интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы. Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита - приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. - Подчеркнутая “простонародность” типажей. Свет в его картинах становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма, приобретает характер свободной импровизации.                                           Вакх (1593-1594) Жертвоприношение Авраама (1594-1596)   Отдых на пути в Египет. Деталь: Иосиф и музицирующий ангел (1594-1596) Христос в Эммаусе. Деталь (1600) Мадонна с четками (1606-1607)  

 

Диего Родригес де Сильва Веласкеса (1599—1660)     -Испанский живописец, один из величайших реалистов европейского искусства. -В мифологических и жанровых картинах Веласкес показал национально-самобытные образы испанского народа. -Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны. - Яркие теплые тона, холодные голубые, темные почти всегда озарены ровным светом и образуют сдержанные тонкие гармонии.  -Виртуозный мазок разнообразен. Он не только обогащают цвета, которыми пользовался Веласкес, но и моделируют формы, окутывают их мерцающей световоздушной средой. Достоинства колорита сочетаются в картинах Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции, чувством меры.     Автопортрет, (1643) Дама с веером, (1640) Дон Бальтазар Карлос, (1640)     Кардинал инфант дон Фернандо Австрийский на охоте, (1633) Инфанта Маргарита Австрийская, (1660)
Романтизм (конца 18 – начала 19 веков) Романтизму свойственны утверждение самоценности творческой и духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию " теневой", " ночной" стороны человеческой души, со знаменитой " романтической иронией", позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое.   Каспар Давид Фридрих (1774 -1840)   Карл Фридрих Лессинг (1808-1880)   Карл Шпицвег (1808 -1885)     Карл Эдуард Фердинанд Блехен (1798-1840)   Альберт Бирштадт, (1830, 1902)
Жерико Теодор (1791–1824) - Французский живописец и график. -Стремился передать драматические явления современности и сильных страстей мира. Основные черты: -эмоциональностью образов -динамичностью композиции и колорита, в котором преобладают темные, оживленные интенсивными цветовыми оттенками тона. После поездки в Италию в живописи Жерико усиливается обобщенная монументальность форм, композиция картин становится упорядоченной, колориты холстов почти монохромны. - Страстный любитель и знаток лошадей, с поразительным мастерством изображал их в своих произведениях. -Часто изображал душевнобольных людей. Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку (1812) Сумасшедший ( 1822-1823 ) Плот «Медузы» (1818-1819) Скачки в Эпсоме (1821)
Реализм 19 век.   Противоречие между господствующей буржуазной культурой и культурой демократической, обозначившееся с первых шагов утверждения капиталистического общества, в последней трети 19 века стало необычайно резким и обостренным. Последовательное развитие реалистической демократической культуры и ее подъем на новую социально-эстетическую ступень были обусловлены формированием пролетарской идеологии, революционным движением рабочих. Под покровительством же официальных буржуазных кругов пышно расцвело салонное искусство, в котором побеждает красивость, светская утонченность, любовь к занимательным и игривым сценам. Жан Дезире́ Гюста́ в Курбе́ (1819, 1877)   Теодор Руссо  (1812- 1867)   Жан Франсуа Милле́ (1814-1875)   Жюль Адольф Эме Луи Бретон (1827- 1906)  
Коро Жан-Батист Камиль (1796-1875 ) Виднейший французский живописец, рисовальщик, мастер портрета и пейзажа, один из пришественников импрессионизма Коро постепенно отходит от тёмной живописи, используя более светлую палитру и систему валеров различных одного цвета -Фигурные композиции отличающиеся пластичность и материальностью, человеческие фигуры в некоторой степени противопоставлены окружающей среде -Подчеркнутый объём предметов -Уравновешенность масс -Ясность цветовых отношений -Внимание к окружающей среде, передача световоздушного пространства - трехчастное деление (алтарная картина «Филиппе Липпи»)       Хижины с мельницей на берегу   ручья  (1831) «Мост Нарни, мост Августа через Неру»(1826) «Воз сена» «Женщина с мандолиной» (1826-1828) «Октавии Сеннегон» (1833) «Онфлёр. Голгофа в Коте де Грас» (1830 )

 

Франция

Гюстав Курбе (1819-1877)

Французский живописец

Ранние произведения

-Проникнуты настроениями

-Мечтательностью
- Романтическим устремлениям

Зрелый период

- величина с натуры
- усиливает монументальность
плотность объемов материальность
весомость форм
 -повседневности провинциальной жизни Курбе придает значительность

Поздний период

-В портреты он вводит элементы пейзажа или интерьера.
- Натюрморт, объединенный с пейзажем.
-Пейзаж.
перелив красок
множество деталей

в аллегорической форме изобразил себя в окружении друзей и персонажей своих картин

 

" Отчаяние (Человек, бегущий в страхе)". 1843-1844 гг. " Гамак". 1844 г. " Автопортрет (Мужчина с трубкой)". 1848-1849 гг. " Портрет Бодлера". 1848 " Портрет Прудона в 1853 г. ". 1865
Неоклассицизм Вторая половина 18 века первая треть 19 века

-Лёгкость

- Прямолинейность

-Опора на классику и античную ордерную систему

-Строгость пропорций

-Соблюдение пластических пропорций, стремление к уюту и гармонии

-Лёгкая изящная мебель

-Цветовая гамма светлые нежные оттенки, золотой, голубой, бежевый, коричневый

-Уход от консервативности классицизма

 

Ансельм фон Фейербах (1829-1880)   Адо́ льф Вилья́ м Бугро́ (1825-1905)   Джон Уи́ льям Уо́ терхаус (1849-1917)   Джон Э́ веретт Милле́ (1829-1896)  

Энгр Жан Огюст Доминик

(1780-1867)

-Французский живописец и рисовальщик.

Энгр писал картины на литературные, мифологические, исторические сюжеты портреты, отличающиеся точностью наблюдений и предельной правдивостью психологической характеристики.

-Классической стройностью композиции,

-тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в его творчестве играл гибкий,

пластически выразительный

линейный рисунок. Энгр – автор блестящих карандашных портретов и натурных штудий. Одним из первых Энгр сумел почувствовать и передать не только своеобразный облик многих людей того времени, но и черты их характеров - эгоистический расчет, черствость, прозаизм личности у одних, и доброту и одухотворенность у других. Чеканная форма, безупречный рисунок, красота силуэтов.                   

 

Источник (1856)

Портрет мадам Муатессье

(1851)

Сон Оссиана (1813)

Портрет мадам Ривьер

 (1805 )

Ромул - победитель Акрона несет его доспехи в храм Зевса (1812)

 

 

 

Англия

Констебл, Констебль Джон (1776-1837)

Первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры.

Его картины:

- простые по мотивам,

-естественные и вместе с тем величественные по композиции,

 -полные ощущения гармонического единства природы,

- смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок,

-изменчивое состояние световоздушной среды.

Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства 2-й половины 19 века в области пленэра, не получило признания на родине художника.

Цветы в стеклянной вазе Этюд (1814) Долина Стоур с церковью в Дедхеме — (1814-1815)   Шлюз и мельница в Дедхеме (1820) Портрет Марии Бикнелл — (1816)   Вид на собор в Солсбери из епископского сада (1823)    

Англия

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775—1851)

-Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами

Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения. В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий.

Художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд. Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда»

В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги.

Блестящий трофей (1818) Вечер потопа Подход к Венеции пучения в углях в лунном свете  

Франция

Барбизонская школа (30-60г. 19века. )

Пьером Этьеном Теодором Руссо (1812—1867)открыватель школы.

Изображение обыкновенной природы, лишённой драматических эффектов, стало своеобразным манифестом этих художников, для которых жёсткие, консервативные и далёкие от жизни требования академии были неприемлемы и мешали творческому развитию.

Развивал реалистическое направление в пейзаже.

 

Представители Пьер-Этьен-Теодор Руссо (1812—1867)   Руссо был Жюль Дюпре (1811—1889)   Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876)   Жан-Франсуа Милле (1814—1875)   Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878     Констан Тройон (1810—1865)  

Франция

  Импрессионизм (19 – начала 20 века)  

Мастера, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое, использовали фрагментарные, реальности ситуаций, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур.

Представители Эдга́ р-Жермен-Илер де Га, или р Дега́ (1834 1917)   Винсе́ нт Ви́ ллем Ван Гог 1853-1890)   Эже́ н Анри́ Поль Гоге́ н (1848 — 1903)   Эдуа́ рд Мане́ (1832 — 1883)   Оска́ р Кло́ д Моне́ (1840 — 1926)   Жако́ б Абраа́ м Ками́ ль Писсарро́ ( 1830 — 1903)     Пьер Огю́ ст Ренуа́ р (1841-1919)    

Франция

Неоимпрессионизм 1885г.

Разработали новую живописную технику дивизионизма.

Французские неоимпрессионисты и их последователи, развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.

Необычная техника письма-пауантилизм, которая заключалась в том, что краски наносили на полотно в виде маленьких точек и квадратов, которые при восприятии картины сливались.

Представители Жорж-Пьер Сёра́ ( 1859 — 1891)   Поль Синьяк ( 1863— 1935)    

Франция

Сера Жорж Пьер (1859 -1891)  

- Французский живописец и график.

- Основатель течения неоимпрессионизма

Сёра изучал научные аспекты восприятия света и цвета и разработал на их основе живописную технику дивизионизма, письма мелкими точечными мазками чистого цвета.

- многофигурных картин-панно со

сценами парижской жизни

Характерны:

-четкое, рационалистическое построение композиции,

-светлая, мерцающая цветовая гамма,

-орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн.

 

 

«Рыбак». (1883) Косарь (1881-1882) Пригород (Банлье) (1882-1883)  

Франция

Синьяк Поль  (1863—1935)

Французский художник-постимпрессионист, представитель направления пуантилизма.

-Пейзажи: спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме.

-дивизионизм, пуантилизм

-исполненный динамики

завихряющихся орнаментальных узоров свидетельствующий об интересе автора к проблемам монументально-прикладного искусства. Около 1900 года Синьяк отказался от пуантиллистических мазков в виде круглых пятнышек и стал накладывать краску прямоугольными мазками чистого цвета.

Клиппер, (1887) Деревенские дома в Сент-Бриак, (1885) Понтон Бейнс Байле, (1885) Папский дворец в Авиньоне, (1900)  

Франция

Постимпрессионизм (конца 19 – начала 20 веков)

Мастера постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант

Эже́ н Анри́ Поль Гоге́ н ( 1848 — 1903)   Поль Сеза́ нн   Граф Анри́ Мари́ Раймо́ н де Тулу́ з-Лотре́ к-Монфа́ (1864 — 1901)     Гастон Ла Туш (1854 - 1913)  

Франция

Моне Клод Оскар (1840-1926)

-1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.

- Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия.

- Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.

 

Женщины в саду (1866-1867) Жан Моне в колыбели (1867) Купальня на реке (1869) Регата в Аржантее (1872) Осень в Аржантее (1873)  

Франция

Ренуар Пьер Oгюст (1841-1919)

- Французский живописец, график и скульптор.

- На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду

-Палитра Ренуара светлая, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами.

-Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам.

- Особое место занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи.

- С 1880-х годов Ренуар тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма.

-. Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты.

Художник Базиль в ателье (1867) Портрет супругов Сислей. (1868) Мадам Моне на диване (1872) Моне за работой в своем саду в Аржантее (1873) Балерина (1874)  

Франция

Дега Эдгар (1834–1917)

- Французский живописец, график и скульптор.

- Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту.

- Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом.

-Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер.

Всадник на спокойно стоящей лошади (1861-1863) Портрет Жюли Бюрти  (1863-1867) Портрет Марии Терезы Морбилли. (1865-1867)     Идущая шагом лошадь (1866-1868) Сидящая балерина с вытянутой левой ногой (1871-1872)  

Западная Европа

Модерн

Живопись стиля модерн была наполнена поэтикой символизма, сочетая характерные для него образы со сложным ритмом, линейной композицией в союзе с декоративным цветовым пятном.

Признаками стиля модерн считаются особая плавность форм, вытянутые фигуры, подчёркнутые контуры, чёткие одноцветные поверхности.

В живописи модерна эффект глубины имел второстепенное значение, всё изображение выглядело плоским, а в иных случаях казалось украшенным аппликациями стенным ковром.

Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы. Стебли, листья и цветы как будто увядших экзотических растений сплетались в причудливый узор, в котором иногда появлялись фигуры женщин или фантастических существ.

Герда Вегенер, ур. Герда Мария Фредерика Готлиб ( 1886 — 1940)   Стани́ слав Выспя́ ньский ( 1869- 1907)   Морис Дени (1870 — 1943)   Эдмо́ н Франсуа́ Ама́ н-Жан  

Франция

Фовизм (начало 20 века)

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века.

Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Как направление просуществовало недолго — примерно с 1898 по 1908 год.

Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.

Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции.

 

 

Анри́ Мати́ сс ( 1869 -1954)   Андре Дерен ( 1880 -1954)   Морис де Вламинк (1876- 1958)   Альбер Марке (1875 -1947)   Кеес ван Донген ( 1877 — 1968)  

Франция

Кубизм (1-ая четверть 20 века)

Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы.

Принцип создания художественного пространства заключался в наполнении изобразительной плоскости элементами расчлененного предмета, которые с треском сталкиваются между собой, ложатся рядом, перекрывают или проникают друг в друга. Таким образом, картина создается как нарисованный коллаж из отдельных аспектов формы, как бы разрезанный на мелкие части.

Па́ бло Дие́ го Хосе́ Франси́ ско де Па́ ула Хуа́ н Непомусе́ но Мари́ я де лос Реме́ диос Сиприа́ но де ла Санти́ сима Тринида́ д Мá ртир Патри́ сио Руи́ с и Пика́ ссо (1881 -1973)   Жорж Брак ( 1882-1963)   Хуá н Грис (1887-1927)   Жозеф Фернан Анри Леже́ (1881—1955)   Марсе́ ль Дюша́ н ( 1887- 1968)   Александр Порфирьевич Архи́ пенко (1887- 1964)      

Испания

Па́ бло Дие́ го Хосе́ Франси́ ско де Па́ ула Хуа́ н Непомусе́ но Мари́ я де лос Реме́ диос Сиприа́ но де ла Санти́ сима Тринида́ д Мá ртир Патри́ сио Руи́ с и Пика́ ссо (1881-1973)

Основоположник кубизма, в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей.

Голубой период

Серо-голубые и сине-зеленые глубокие холодные цвета, цвета печали и уныния

Частые сюжеты картин - изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые.

Розовый период

Характеризуется более жизнерадостными тонами - охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений - арлекинами, бродячими актерами, акробатами.

Африканский период

изображение конкретных людей изображение человека как такового и самостоятельной структуры.

Кубизм

Характеризуется " сезанновскими" тонами - охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм, из которых строится изображение.

Неоклассицизм

В это время его полотна очень далеки от кубизма; на них: ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица.

Сюрреализм

увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма.

Война в Испании. Герника. Вторая мировая война

В творчестве Пикассо появляется такая ключевая для него тема и образ как бык, Минотавр. Художник создает целый ряд работ с этим персонажем.

Последние годы

Художник часто обращается к женскому портрету.

" Первое причастие". (1896) " Завтрак слепого". (1903) " Девочка на шаре". (1905) " Семейство комедиантов" (1905) " Портрет Ольги в кресле". (1917)   " Минотавромахия" (1935)

Германия

Экспрессионизм  

Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливой действительности, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.

Экспрессионистам свойственно тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

Винсе́ нт Ви́ ллем Ван Гог ( 1853-1890)   Э́ двард Мунк ( 1863 -1944 )   Джеймс Энсор ( 1860—1949 )    

Франция

Сюреализм

Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий

Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию. Другое направление, которое возглавлял Сальвадор Дали, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании. Его картины отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи.

Твердые предметы растекаются, плотные приобретают прозрачность, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость, и все это создает образ невозможный в реальности.

Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов. Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации.

 

Дельво Поль (1897–1994)   Кало Фрида (1907—1954)   Джорджо де Кирико (1888–1978)   Сальвадор Филипе Хасинто Дали и Доменеч (1904-1989)   Танги Ив (1900-1955)   Эрнст Макс (1891-1976)    

Испания

Сальвадо́ р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́ нек Фелип Жасинт Дали и Доме́ нек, маркиз де Пуболь ( 1904 — 1989)

Дали создал множество картин, где изображение заключает в себе амбивалентность, оживляя природу и приглашая зрителя разглядывать трюки.

Обман зрения, стереоскопическое видение, палиндромон, искажающие реальность зеркала, восхищающие к барокко, оптимистические двумысленности и иллюзии, основанные на отражении, - испанских художник прибегает к этим средствам, чтобы умножить планы реальности и поразить воображение зрителя визуальными каламбурами.

Пылающий жираф (Жираф в огне) (1936-1937) Мягкие часы (1933) Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения (1943) Постоянство памяти (1931) Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны) (1935)  
 

 

     

Франция

Жорж Брак ( 1882-1963)

Композиция составлена из элементарных геометрических объёмов и отличающихся разнообразием фактуры живописной поверхности.

В своих работах Брак стремится к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры: порой включает в картины куски бумаги, дерева, примешивает песок.

После 1917 Жорж Брак постепенно отходит от кубизма, пишет более разнообразные по цвету плоскостные полотна (пейзажи, натюрморты, картины с человеческими фигурами), где линия словно обретает орнаментальную выразительность и гибкость.

Пейзаж в стиле марина (1906) Парк Сен-Дени (1909) Кларнет и бутылка рома на камине Розовая скатерть (1938 )

Европа

Абстракциони́ зм

Направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

Васи́ лий Васи́ льевич Канди́ нский ( 1866 - 1944)   Казими́ р Севери́ нович Мале́ вич (1879 —1935)   Ната́ лья Серге́ евна Гончаро́ ва (1881-1962)   Михаи́ л Фёдорович Ларио́ нов (1881-1964)   Питер Корнелис (Пит) Мондриаан ( 1872 — 1944)  

США

Поп-Арт

В работах Поп-Арт используются простые образы, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

Зачастую работы выполнялись в технике коллажа и редимейда, продолжая традиции, идущие из Марселя Дюшана. Составление произведения искусства из не имеющих друг к другу отношения элементов, одним из которых является краска, глубоко укоренилось в современном искусстве.

Использовались картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати.

Том Весельман (1931- 2004)   Рой Лихтенштейн (1923 - 1997)   Роберт  Раушенберг (1925 – 2008)   Энди Уорхол (1928-1987)    

США

Оп-арт

Оптическое искусство -художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.

Оп-арт перенес опыт плакатиста в черно-белую графику, основанную на оптических эффектах «перетекания» абстрактных форм и узоров в фигурные и наоборот.

«геометрический» абстракционизму.

 

Виктор Вазарели (1930 - 1997)   Джозеф Альберс ( 1888, —1976)   Виктор Вазарели (1906—1997)  

 

Постмодернизм

Использование готовых форм — основополагающий признак такого искусства.

Баския начинал своё творчество, расписывая стены домов, вагонов и заборы на Манхэттене.

Особенность искусства заключалась в манере выворачивать все наизнанку.

 

 

Жан Дюббюфе (1901-1985)   Жан-Мишель Баския (1960 – 1988)   Карло Мария Мариани (1931 – н. д. )    

 

 

 

   

 

 

 

   

 

 

 

   

 

 

 

   

 

 

 

   

 

 

 

   
             

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.