Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОВЕСТЬ - превечное евангелие на скрижалях сердца



Блаженный Иоанн – духовный писатель, мистик, в своих многочисленных книгах и публикациях переосмысливает интеллектуальное, культурное и духовное наследие нашей цивилизации. Делится личным опытом практического духостяжания, возрастания в чистой любви и доброте. В статье, составленной на основании одного из последних его семинаров, блаженный Иоанн раскрывает гиперборейское учение о совести, преподносит ключи к её восстановлению.

 

СОВЕСТЬ - превечное евангелие на скрижалях сердца

 

- Совесть – таинственное слово созвучное русскому ‘весть’. Это какая-то превечная весть, она веет из вечности. Уйдет человек, а совестный ритм его, совестная колесница останется. И по сей день над Украиной и Россией - совесть Тараса Григорьевича Шевченко в его произведении ‘Кобзарь’, совесть Льва Николаевича Толстого в его ‘Исповеди’, совесть Федора Михайловича Достоевского в его ‘Преступлении и наказании’, совесть истинных помазанников и пророков - Михаила Романова (Серафима Умиленного), м. Евфросинии… Архетипическая, отеческо-материнская совесть возвышает нас, одновременно усовещает внутренне и взывает к совершенным образцам и чистой жизни.

 

Совесть – кладовая непочатых богатств и чудесных добродетелей. У совести свои архетипы: вышняя любовь и доброта, жертвенность и бескорыстное служение ближним… Во внутреннем замке совести сложена последняя тайна богочеловека, запечатлен его неповреждаемый оригинал.

 

Если совесть чиста, человек как бы автоматически становится любящим, добрым, чистым, благородным, тем на кого можно положиться. Когда действует безупречная совесть - рождается голос последней правды и человек становится уже вестником, героем, свидетелем, мучеником совести. Пример тому - Лев Николаевич Толстой - один сплошной голос совести, заставляющей побороть всякую ложь, в том числе и религиозную.

 

- Говоря о совести, назовем два ее типа: 1) общепринятая, та, что опирается на нравственные и моральные устои и 2) духовная, сосредоточенная в центре духовного сердца. Духовная совесть – совесть мнемоническая, т. е. несущая в себе заповедь любви к небесному Отцу, хранящая память и боль этой утраченной любви.

 

Адаптационная перелепка к порядку мира сего, которую проходят души при воплощении на земле, стерла память о небесном Отце. Но совесть вопиет, совесть напоминает, совесть побеждает дьявольскую хитрость и возвращает человеку утраченное богочеловечество. Потому ее можно назвать превечным евангелием записанным на скрижалях сердца. И когда работает совесть, не нужны ни законы, ни регламенты, ни табу, ни запреты.

 

Адаптационная перелепка ставила своей целью вытравить в душе совестные начала как великие кладовые богочеловечества, стереть мнемоническую память. Дьявол охотится именно за этой мнемонической кладовой и утеря совести катастрофична.

 

Ничем ее не заменить: никакими уставами, правилами, законами, предписаниями. Лишившись совести человек становится двоящимся, ни на что не годным, развратным, бесстыжим, он утрачивает благородство, честь и достоинство. Его уже и человеком, а не то что богочеловеком, назвать трудно. А между тем, вот говорят: совестный, стыдливый и как это прекрасно.

 

Адаптационная перелепка когда-то искала заглушить голос совести забвением Божества, но совесть срабатывала. Сегодня, продолжающаяся перелепка нацелена на то, чтобы окончательно уничтожить совесть как приоритет человеческого порядка и заменить ее меркантильным, расчетливым голосом рассудка, рацио.

 

Гуманоиды, например, и космические пришельцы начисто лишены совести. Более того, они её презирают и не понимают мотивов человеческого поведения вызванного голосом этого трансцендентального инструментария (по выражению Эммануила Канта). Порой поступки человечества иррациональны, они никак не мотивированы внешне, но вызваны именно побуждениями голоса совести, этой мнемонической памяти.

 

- Совесть – совершенная модель, мерило внутреннее. Дьявол ищет её экстраполировать, т. е. вывести вовне и предлагает взамен свои суррогаты: религиозный закон или интересы государства.

 

Религиозные предписания типа: ‘не сходиться с женой ближнего, не убивать ближнего’ - предполагают полное бесстыдство и бессовестность человека, изначально низшую, порочную и темную природу его существа. Человек с этой точки зрения постоянно нуждается в суде, в наказании и чтобы хоть как-то оградить его от полного падения, ему необходим религиозный закон, т. к. сам он не способен разобраться где добро, а где зло. Но если этот закон в действительности провоцирует войны, зло, суд, месть и кровопролития – человек рискует потерять последнюю совесть. Религиозный закон, тем самым, как бы отменяет совесть.

 

Интересы государства, в своем крайнем, деспотическом проявлении, также могут оправдывать ложь, геноцид и убийство людей. Государство, если оно претендует на некий голос совести, воспринимает черты религиозного института, а его интересы, уставы постепенно замещают голос совести. И если человек продает свою совесть: он может убить, обокрасть, солгать в лицо и будет смеяться – он лишен совести. Его совестью является не внутренняя кладовая, а интересы государственного или корпоративного института. Вот катастрофические следствия пренебрежения совестью!

 

- Совесть – кладовая мнемонической памяти не поврежденная люцифером. Перелепщику не удалось запечатать кладовые совести, они лежали где-то глубже, чем 15 из 100 затронутых уровней души. Адаптационная перелепка, которая произошла 7, 5 тысяч лет назад, сегодня, в общем, закончилась ничем. Совесть не нивелирована, совесть сохранена. И, несмотря на то, что религиозное фарисейство делает вид, будто человек существо бессовестное и нужно контролировать каждый его шаг, подтверждая той или иной заповедью, человек остается совестным, а значит, благородным и честным.

 

- Человек после адаптационной перелепки спит глухим дремучим сном, а совесть бдит. Слышите? Человек спит, а совесть его бдит! Никто не смеет покуситься на это царское сокровище внутреннего человека. По мере того, как совесть оживает, просыпается и начинает работать - пресуществляется, преображается все существо человека. Отпадает нужда во внешних институтах, регламентах, законах, церквях, правилах, ритуалах. И тогда - перед вами вестник превечного евангелия, богочеловек, чья совесть чиста и безупречна.

 

Потому храните чистую совесть! Будьте бескомпромиссны в вопросах, которые воздействуют на духовную совесть. Пробуждайте, прислушивайтесь к голосу совести, да откроет она вам непочатые кладовые духовных даров. Да откроет она вам потенциал солнечного богочеловека!

 

- Совесть можно назвать внутренним старцем и путеводителем к свету. Как популярны были в традиционном христианстве и в историческом богомилизме старцы. Старец полагался твоей духовной совестью. Требовалось послушание, чтобы совесть старца стала твоей. Очищенную совесть я и хочу назвать внутренним старцем путеводящим к свету. Она постепенно очищает человека полностью и дает ему тот вожделенный мир, которого он жаждет всем своим существом.

 

Блаженный Иоанн



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.