Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Результаты проекта.



Показателями адаптации первокурсников к новой среде является их приспособленность к различным требованиям учебного процесса без ощущения внутреннего дискомфорта и бесконфликтное сосуществование с данной образовательной средой.

На каждом этапе работа ведется со студентами, преподавателями и родителями соответственно.

На первом этапе со студентами проводятся тренинги знакомства, с целью скорейшего формирования сплоченных студенческих групп; диагностические исследования с целью выявления проблем в развитии психических процессов, посещение уроков с целью выявления проблем в организации коллективов и адаптации, бывших абитуриентов к учебному процессу.

Преподаватели по результатам диагностики консультируются и им даются рекомендации по оптимизации процессов обучения.

Для родителей проводятся общетехникумовские и групповые собрания с целью знакомства с психофизиологическими особенностями студентов 15-17 лет и роли родителей в процессе адаптации студента - первокурсника к новой среде.

На втором этапе осуществляется диагностика удовлетворенности студентов образовательной средой, что включает в себя особенности взаимоотношения с педагогами, удовлетворенность работой библиотеки, столовой, организацией досуга, отношениями в учебной группе и с группой в целом. Так же определяются мотивы учения, мотивы выбора профессии и данного учебного заведения, а кроме этого диагностика ценностных ориентацией и особенностей самооценки.

Данные психодиагностического исследования показали, что:

· 45, 7% студентов, принявших участие в психодиагностическом исследовании, имеют низкий уровень мотивации учения и профессионального самоопределения;

· 38, 8% студентов, показали недостаточность умений и навыков самостоятельного умственного труда;

· 22, 3% студентов, имеют ценностные ориентации, направленные на внеучебную деятельность;

· 17, 5% студентов, изменились условий труда, быта и отдыха;

· 16, 8% студентов, имеют сложные межличностные отношения в студенческой группе и с преподавателями.

На третьем этапе осуществляется коррекционно-просветительская работа. Для студентов проводятся тренинги личностного роста, уверенности в себе, социально-психологические тренинги, направленные на сплочение студенческих групп, классные часы, консультации студентов, педагогов, родителей. Для педагогов - семинары по проблемам мотивации, особенностям построения эффективного общения и проблемам целеполагания.

Такая комплексная работа в течение первого семестра обучения дает следующие результаты: количество студентов, не адаптировавшихся к новой образовательной среде на начало года составляет 20%-25% к концу первого семестра эти показатели снижаются до 6%-5%. Мы считаем эти результаты очень обнадеживающими, так как не адаптируются к новой образовательной среде техникума к концу года только те студенты, которые имеют серьезные личностные проблемы. Кроме этого 98 % обучающихся первых курсов к концу 1 семестра активно занимаются внеучебной жизнью техникума, являясь членами различных клубов и кружков техникума.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.