Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





357. План рецензии. 4 страница



В) Чистая вода представляет собой бесцветную прозрачную жидкость

С) Алюминий обладает высокой тепло- и электропроводностью

D) Площадь прямоугольника равна произведению его измерений

Е) Алмаз в отличие от графита является изолятором

259. Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

А) Декстрины состоят из меньших по размерам молекул и лучше растворяются в воде

В) Крахмал является основным углеводом нашей пищи

С) Приготовление пищи часто связано именно с превращением крахмала в декстрины

D) Конкретные применения математического анализа сопровождаются и заканчиваются вычислениями

Е) Гидрография  отдел гидрологии, изучающий отдельные водные объекты  реки, озёра и водохранилища

260. Укажите предложение, соответствующее формуле «что включает в себя что»

А) Мировые системы рифтов включает в себя океанические и континентальные зоны

В) Радиотехническим каналом связи называется канал передачи информации с помощью электромагнитных колебаний

С) Минералы, которые используются в народном хозяйстве, называются минеральными ресурсами

D) Чтобы включить механизм, надо нажать на рубильник

Е) В результате ядерных реакций могут быть получены искусственные радиоактивные изотопы

261. Укажите конструкцию предложения: Энергетика состоит из топливной промышленности и электроэнергетики.

А) «что состоит из чего»

В) «что является чем»

С) «что представляет собой что»

Д) «что входит в группу чего»

Е) «что образует что»

262. Укажите конструкцию предложения: Вулканическая лава содержит высокий уровень концентрации минералов

А) «что содержит что»

В) «что называется чем»

С) «что включает в себя что»

Д) «что образует что»

Е) «что делится на что»

263. Укажите предложение, соответствующее формуле «что входит в состав чего»

А) Водород входит в состав всех растительных и животных организмов, нефти, природных газов и ряда минералов

В) Пески, глины, известняки и другие осадочные породы обычно лежат слоями и пластами

С) К самородным элементам, которые редко встречаются в природе, относят золото, серебро, платину и медь

Д) Залегание горных пород можно наблюдать в обрывах на речном или морском берегу

Е) Теория информации может изучить различные формы представления и передачи информации

264. Конструкции, используемые в смысло-речевой ситуации «количественный состав предмета»

А) «сколько чего содержится в чем»

В) «что представляет собой что»

С) «что считается каким»

Д) «что делится на что, что разделяют на что»

Е) «что заключается в чем, что относится к чему»

265. Укажите предложение, соответствующее формуле «сколько чего содержится в чем»

А) 80% воды содержится в растворе пергидроли

В) Водород состоит из молекул водорода

С) В книге содержится полезная информация для учащихся

Д) Цветные металлы делятся на легкие и тяжелые

Е) Титан обладает антимагнитным свойством

266. Конструкции, используемые в смысло-речевой ситуации «происхождение и функция предмета»

А) «что образуется из чего, что происходит из чего»

В) «что делится на что, что разделяют на что»

С) «что заключается в чем, что относится к чему»

Д) «что называется чем, что представляет собой что»

Е) «что входит в группу чего, что делится на что»

267. Укажите предложение, соответствующее формуле «что образуется из чего»

А) Окись алюминия образуется из соединения металла с кислородом воздуха

В) Азот, как и углерод, совершает в природе вечный круговорот

С) Гамма-лучи обладают огромной проникающей способностью 

Д) Сторона этого квадрата равна одному сантиметру

Е) Форма жидкого тела, как и газа, определяется формой сосуда

268. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения

А) Следует признать достоинства такого подхода к решению…

В) Мы придерживаемся другой точки зрения….

С) Представляется ошибочной трактовка данного вопроса…

Д) Трудно согласиться с автором в вопросе оценки…

Е) Автор не указывает другие точки зрения….

269. В микротемах о строении предмета рассматриваются

А) части и структура предмета

В) признаки и свойства предмета

С) качественный и количественный состав предмета

Д) происхождение предмета

Е) функция предмета

270. В микротемах о классификации предметов содержится

А) краткая характеристика объектов по определенным классам

В) возникновение и происхождение предмета

С) строение и структура предмета

Д) основные признаки и свойства предмета

Е) качественный и количественный состав предмета

271. В микротемах о функции предметов дается

А) характеристика того, для чего служат эти предметы, что они выполняют

В) краткая характеристика объектов по определенным классам

С) качественный и количественный состав предмета

Д) основные признаки и свойства предмета

Е) возникновение и происхождение предмета

272. Коммуникативная задача текста - это

А) задача общения, которую автор ставит перед читателем для раскрытия

В) задача общения между двумя или несколькими людьми

С) задача по лингвистическому анализу научного текста

Д)  задача по определению композиции научного текста

Е)  задача читателей перед аналитическим обзором специальной литературы

273. Языковые средства (конструкции), используемые в смысло-речевой ситуации «возникновение и происхождение предмета»

А) «что образуется из чего, что развивается из чего, что получено кем»

В) «что входит в состав чего, сколько чего содержится в чем»

С) «что называется чем, что представляет собой что, что заключается в чем»

Д) «что делится на что, что подразделяется на что, что разделяют на что»

Е) «что носит название чего, что считается каким, что считается чем»

274. Выберите правильный глагол: Данная информация … словом или словосочетанием, которое наиболее точно отражает коммуникативную задачу

А) передается

В) отражается

С) подразделяется

Д) делится

Е) содержится

275. Выберите правильный глагол: В своих работах о методе исчисления бесконечно малых И. Кеплер и Б. Кавальери … точки зрения Архимеда

А) придерживались

В) работали

С) получились

Д) считают

Е) назывались

276. Виды рефератов: какими они бывают?

А) репродуктивные и продуктивные

В) воспроизводящие содержание первичного текста

С) содержащие творческое или критическое осмысление реферируемого источника

Д) контрольные и творческие

Е) творческие и служебные

277. Продуктивный реферат содержит …

А) Творческое или критическое осмысление реферируемого источника

В) Воспроизведение содержания первичного текста

С) Изучение точки зрения нескольких авторов

Д) Изложение информации

Е) Информацию одного источника

278. Репродуктивный реферат содержит …

А) Воспроизведение содержания первичного текста

В) Изучение точки зрения нескольких авторов

С) Информацию одного или нескольких источников

Д) Творческое осмысление реферируемого источника

Е) Критическое осмысление реферируемого источника

279. Виды репродуктивных рефератов…

А) Реферат-конспект, реферат-резюме

В) Реферат-обзор, реферат-лекция

С) Реферат-обзор, реферат-информация

Д) Монореферат, реферат-резюме

Е) Реферат-доклад, реферат-резюме

280. Виды продуктивных рефератов…

А) Реферат-обзор, реферат-доклад

В) Реферат-конспект, реферат-тезис

С) Реферат-резюме

Д) Реферат-информация

Е) Реферат-лекция

281. Что такое реферат?

А) Это краткое изложение информации, взятой из одного или нескольких источников, в письменном виде или в форме публичного доклада

В) Положение, кратко излагающее одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения

С) Публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение на определенную тему

Д) Самохарактеристика специалиста, нанимающегося на работу, заключающего трудовой договор и т. п.

Е) Краткое изложение, краткая запись содержания чего-нибудь

282. Слово “реферат” происходит от лат. “referre”, что в буквальном переводе означает …

А) Докладывать, сообщать

В) Информировать, искать

С) Находить, доказывать

Д) Конспектировать, диктовать

Е) Оценивать, тезировать

283. … - это краткое изложение, информации, взятой из одного или нескольких источников, в письменном виде или в форме публичного доклада.

А) Реферат

В) Резюме

С) Доклад

Д) Конспект

Е) Обзор

284. Реферат имеет следующую структуру:

А) оглавление, введение, основная часть, вывод (заключение), список литературы

В) оглавление, общий вывод, краткая характеристика книги ее содержания

С) основная часть, список

Д) введение, основная часть

Е) вывод (заключение), список

285. Общий вывод делается по теме реферата

А) в выводах

В) в предисловии

С) в оглавлении

Д) в основной части

Е) во введении

286. Дается обоснование выбора темы, приводятся исходные данные реферируемых текстов, сообщаются сведения об авторе и кратко описывается проблематика темы реферата.

А) во введении

В) в основной части

С) в выводе

Д) в заключении

Е) в оглавлении

 287. Приводятся реферируемые тексты, освещаются и аргументируются основные тезисы реферата.

А) Основная часть

Б) Введение

С) Заключение

Д) Общий вывод

Е) Вывод

288. Творческое или критическое осмысление реферируемого источника

А) Продуктивный реферат

В) Репродуктивный реферат

С) Информативный реферат

Д) Монографический реферат

Е) Обзорный реферат

289. Реферат, воспроизводящий содержание первичного текста, -

А) Репродуктивный реферат

В) Монографический реферат

С) Обзорный реферат

Д) Продуктивный реферат

Е) Информативный реферат

290. Реферат-конспект – это…

А)  работа, содержащая обобщенную фактическую информацию с подбором иллюстрированного материала

В) текст, состоящий из тезисного изложения главных положений заданного вопроса

С) работа, содержащая аналитический аспект информации источника и его объективную оценку

Д) работа сравнительного характера, в которой задействованы несколько источников.

Е) работа, где сопоставляются несколько точек зрения или подходов к решению изучаемой проблемы

291. Реферат - резюме

А) текст, состоящий из тезисного изложения главных положений заданного вопроса

В) работа, содержащая обобщенный фактом информаций с подбором иллюстрированного материала

С) работа сравнительного характера, в которой задействованы несколько источников

Д) работа, где сопоставляются несколько точек зрения или подходов и решению изучаемой проблемы

Е) работа, содержащая аналитический аспект информаций источника и его объективную оценку

292. Реферат-доклад - это…

А) работа, содержащая аналитический аспект информаций источника и его объективную оценку

В) работа, содержащая обобщенный фактом информации с подбором иллюстрированного материала

С) работа, где сопоставляется несколько точек зрения или подходов к решению изучаемой проблемы

Д) текст, состоящий из тезисного изложения главных положений заданного вопроса

Е) работа сравнительного характера, в которой задействованы несколько источников

293.  Реферат-обзор – это…

А) работа сравнительного характера, в которой задействованы несколько источников, и где сопоставляются (обычно различных, противоположных) несколько точек зрения или подходов и решению изучаемой проблемы

В) работа, содержащая аналитический аспект информации источника и его объективную оценку, для критического разбора (того или иного научного труда), для передачи текста в кратких формулировках проблемы

С) работа, содержащая обобщенный фактом информаций с подбором иллюстрированного материала

Д) текст, содержащий из тезисного изложения главных положений заданного вопроса

Е) работа сравнительного характера, в которой задействованы несколько источников

294. Найдите стандартный оборот речи реферата:

А) работа (книга, монография) состоит из предисловия (введение) двух (трех, четырех…) глав (разделов) и заключения

В) оглавление, с которым перечислены названия пунктов, дословное воспроизведение содержания первичного текста

С) формируется суть проблемы

Д) подводятся итоги

Е) раскрывается отдельная проблема

295. Монографический реферат

А) реферат, построенный на изучении одного первоисточника

В) изучение точки зрения нескольких авторов

С) творческое или критическое осмысление реферируемого источника

Д) воспроизведение содержания первичного текста

Е) краткое изложение информации

296. Текст представляет собой

А) стройную систему с особыми законами строения и развития мысли

В) взаимодействие информации разных видов функциональных стилей

С) стройную систему с особым составом набора слов и развития мысли

D) стройную систему с особенностями строения речи и речевых оборотов

Е) коммуникативные установки участников речевого взаимодействия

297. Смысл текста - 

А) конкретная информация, выраженная речью и при ее участии сформулированная в сознании человека

В) абстрактная информация, выраженная речью и при ее участии сформулированная в сознании человека

С) кодированная информация, выраженная речью и при ее участии сформулированная в сознании человека

D) неконкретная информация, выраженная речью и при ее участии сформулированная в сознании человека

Е) трансцендентальная информация, выраженная речью и при ее участии сформулированная в сознании человека

298. Ядро основной мысли -

А) тема текста

В) строение речи

С) строение слова

D) строение текста

Е) тема задания

299. Единство темы текста…

А) обеспечивает целостность текста, независимо от количества частей, на которые он членится

В) не обеспечивает целостность текста, независимо от количества частей, на которые он членится

С) обеспечивает целостность предложений, и зависит от количества набора слов, на которые он рассчитан

D) разрушает целостность текста, и не зависит от количества частей, на которые он членится

Е) обеспечивает непонимание мысли текста, независимо от количества частей, на которые он членится

300. Тема и основная мысль текста

А) связаны между собой

В) не связаны между собой

С) связь не обязательна

D) зависит от строения текста

Е) зависит от набора слов

301. Основная мысль (как и тема) может быть выражена в

А) заголовке текста

В) абзацах текста

С) пунктах текста

D) строении текста

Е) частях текста

302. Общая тема текста делится на  

А) ряд микротем, которые подчинены ей и раскрывают ее содержание

В) ряд набора слов, которые подчинены ей, раскрывают ее содержание

С) ряд сказуемых, которые подчинены ей, и раскрывают ее содержание

D) ряд дополнений, которые подчинены ей, и раскрывают ее содержание

Е) ряд причастий, которые подчинены ей, и раскрывают ее содержание

303. Термин «текст» пришел в русский язык из

А) латинского

В) немецкого

С) английского

D) греческого

Е) французского

304. Основные признаки текста:  

А) цельность, связность, адресованность, авторизованность, интертекстуальность

В) цельность, неразделенность, адресованность, неавторизованность, интертекстуальность

С) нецельность, связность, адресованность, авторизованность, интертекстуальность

D) цельность, связность, не адресованность, авторизованность, интертекстуальность

Е) цельность, не связность, адресованность, неавторизованность, несовременность

305. В тексте выделяются следующие структурно - смысловые компоненты (части):

А) заголовок, введение, основная часть, заключение

В) заголовок, выступление, основная часть, заключение

С) заголовок, введение, пламенная речь, заключение

D) заголовок, введение, предисловие, заключение

Е) заголовок, рецензия, основная часть, заключение

306. Заголовок (название) научного произведения – это…

А) информативная единица; он обычно отражает тему данного текста и должен соответствовать содержанию этого текста

В) информативная единица; он обычно отражает схему данного текста и должен соответствовать содержанию этого текста

С) речевая единица; он обычно отражается в таблице данного текста и не должен соответствовать содержанию этого текста

D) минимальная единица; он не должен отражает тему данного текста и не должен соответствовать содержанию этого текста

Е) информативная единица; он обычно не соответствует теме текста и не должен отражать содержание этого текста

307. Введение (вводная часть) текста …

А) должно быть кратким и точным

В) должно быть расплывчатым

С) не должно отражать тему и содержание текста

D) не должно соответствовать содержанию текста

Е) может состоять из набора слов и предложений

308. Заголовок, введение, основная часть, заключение -

А) структурно - смысловые компоненты текста

В) информативная единица темы данного текста

С) ряд микротем, которые подчинены тексту

Е) ядро основной мысли любого текста

309. Цельность, связность, адресованность, авторизованность, интертекстуальность-

А) это основные признаки текста

В) это основные предложения текста

С) это основные цитаты текста

D) это ряд имен существительных

Е) это количество частей текста

310. Информативная единица, которая отражает тему текста и соответствует содержанию текста – это…

А) заголовок

В) введение

С) заключение

D) вступление

Е) концовка

311. Тема текста - это

А) ядро основной мысли текста

В) стилевая специфика текста

С) кодированная информация

D) структура содержания текста

Е) объективная информация текста

312. Стройная система с особыми законами строения и развития мысли - это

А) текст

В) слово

С) падеж

D) схема

Е) стиль

313. Структура текста – это…

А) составные части текста, связанные между собой в единое целое

В) единство и цельность семантики отдельных языковых единиц

С) элементарные значения отдельных речевых и языковых единиц

D) организация в единое целое содержательной стороны целого текста

Е) содержание, идея, конечная цель, ценность предмета или чего - либо

314. Составные части текста, связанные между собой в единое целое – это…

А) структура текста

В) языковые средства

С) семантика текста

D) план текста

Е) схема текста

315. Логичность, точность, обобщенность, отвлеченность - это

А) характерные черты научного стиля

В) характерные черты разговорного стиля

С) характерные черты официально-делового стиля

D) характерные черты художественного стиля

Е) характерные черты публицистического стиля

316. Конструкции что есть что, что является чем, что называется чем  соотносятся со смысло-речевой ситуацией

А) определение предмета

В) квалификация предмета

С) принадлежность предмета к классу

D) классификация предметов

Е) качественный состав предмета

317. Предложение Биосфера состоит из земной поверхности и прилегающих к ней литосферы, гидросферы и атмосферы обозначает

А) качественный состав, строение предмета

В) возникновение предмета

С) принадлежность предмета к классу

D) количественный состав предмета

Е) определение предмета

318. Предложение, в котором поставлена коммуникативная задача текста, обычно находится…

А) в начале текста

В) в середине текста

С) в конце текста

D) за пределами текста

Е) в заголовке текста

319. Конструкции что считают чем, что кажется чем, что заключается в чем соотносятся со смысло-речевой ситуацией

А) квалификация предмета

В) классификация предмета

С) количественный состав предмета

D) возникновение предмета

Е) принадлежность предмета к классу

320. В предложениях: Речь - это конкретный процесс говорения или письма. обычно характеризуется через противопоставление языку, где язык определяется как система знаков - выделенное существительное (тему текста) можно заменить местоимением

А) Она

В) Он

С) Оно

D) Они

Е) Им

321. Укажите основные способы компрессии

А) исключение, упрощение, обобщение

В) сопоставление, согласование, управление

С) целостность

D) сравнение

Е) связность

322. Конструкции что входит в состав чего, что содержится в чем, что состоит из чего соотносятся со смысло-речевой ситуацией

А) качественный состав, строение предмета

В) количественный состав предмета

С) квалификация предмета

D) возникновение предмета

Е) определение предмета

323. Определите вид плана:

I. Охрана растений.

II. Лесные ресурсы и их охрана.

III. Охрана животного мира.

IV. Красная книга Казахстана.

А) простой назывной

В) сложный назывной

С) простой вопросный

D) сложный вопросный

Е) тезисный

324. В предложении: Охрана природы - тема вечная, нельзя решить быстро - выделенное словосочетание (тему текста) можно заменить местоимением

А) её

В) его

С) их

D) им

Е) она

325. Конструкции сколько чего входит в состав чего, сколько чего содержится в чем соотносятся со смысло-речевой ситуацией

А) количественный состав предмета

В) качественный состав предмета

С) определение предмета

D) возникновение предмета

Е) принадлежность предмета к классу

326. В предложениях: Александр Эйфель был французским инженером. спроектировал башню в Париже, носящую его имя - выделенное существительное (тему текста) можно заменить местоимением

А) Он

В) Она

С) Они

D) Оно

Е) Его

327. Найдите определение понятия «план».

А) перечисление в определенной последовательности основных вопросов статьи

В) краткое изложение содержания статьи, книги, а также доклад с таким изложением

С) краткая характеристика книги или статьи

D) разбор и оценка научной работы

Е) критическое описание научной работы, оценка чего-нибудь с таким изложением

328. Конструкции что образуется из чего, что развивается из чего, что зарождается из чего соотносятся со смысло-речевой ситуацией

А) возникновение, происхождение предмета

В) принадлежность предмета к классу

С) классификация предмета

D) определение предмета

Е) качественный состав предмета

329. Конструкции что делят на что, что разделяют на что, что подразделяют на что соотносятся со смысло-речевой ситуацией

А) классификация предмета

В) количественный состав предмета

С) качественный состав предмета

D) определение предмета

Е) возникновение предмета

330. Отзыв, разбор, и оценка нового художественного научного или научно-популярного произведения, жанр критики литературной, газетно-журнальной публикации - это…

А) Рецензия

В) Аннотация

С) Реферат

Д) Тезис

Е) Отзыв

331. Назовите виды рецензии

А) Официальная, функциональная, информативная

В) Публицистическая и критическая

С) Критическая

Д) Частный отзыв

Е) Официальная, функциональная, критическая

332. Предмет анализа, актуальность темы, краткое содержание, оценочная часть, выводы - это...

А) Структура рецензии

В) Структура текста

С) Структура научной статьи

Д) Характеристика рецензий

Е) Отзыв о научной работе

333. Критический разбор какого-либо научного или художественного произведения, спектакля, кинофильма

А) Рецензия

В) Реферат

С) Реферат-конспект

Д) Анализ произведения

Е) Библиографическое описание

334. Из скольких частей состоит структура рецензии

А) 5

В) 6

С) 3

Д) 4

Е) 2

335. Характеристика рецензии

А) Небольшой объем и краткость

В) Развернутость содержания

С) Перечисление тем и проблем

Д) Замысел автора

Е) Аргументация автора

335. Аннотация - это...

А) Краткая характеристика книги

B) Критическое описание какой-нибудь научной работы

С) Словарь-справочник

D) Процесс мыслительной переработки текста

Е) Жанровая разновидность научных текстов

336. Виды аннотации:

А) Краткие и развернутые

В) Лексико-грамматические

С) Авторские

D) Речевые

Е) Профессиональные

337. Виды аннотации:

А) Описательные, рекомендательные, справочные

В) Технические, информациональные

С) Оценочные, авторские

D) Профессиональные, научные

Е) Библиографические, содержательные

338. Что входит в первую часть аннотации:

А) Выходные данные книги

В) Использование различных способов

С) Приемы сжатия текста

D) Информационный материал

Е) Иллюстрация осмысления коммуникации

339. Что входит во вторую часть аннотации:

А) Перечисление основных вопросов

В) Композиционные блоки

С) Центральная часть

D) Выводы и заключение

Е) Проблема исследования

340. Что входит в третью часть аннотации?

А) Указание адресата

В) Оценка документа

С) Детализация основных положении

D) Сжатое содержание

Е) Структура научного текста

341. Термин «аннотация» произошел от...

А) Латинского

В) Испанского

С) Английского

D) Арабского

Е) Китайского

342. «В данной статье рассматривается проблема... » - фраза, рекомендуемая для написания аннотации к...

А) Научной статье

В) Газетной статье

С) Книга

D) Методическому учебнику

Е) Каталогу

343. Рекомендуемый средний объем аннотации... печатных знаков

А) 500

В) 100

С) 1000

D) 300

Е) 400

344. Аннотация в переводе с латинского означает:

А) Примечание

В) Сжатие

С) Содержание

D) Анализ

Е) Критика

345. Развернутая аннотация близка к...

А) Реферату

В) Монографии

С) Статье

D) Учебнику

Е) Справочнику

346. Справочная аннотация - важный элемент аппарата...

А) Печатного издания

В) Рекламы

С) Учебного пособия

D) Статьи

Е) Газеты

347. Сколько видов аннотации существует:

А) 3

В) 2

С) 1

D) 4

Е) 5

348. Принципы рецензирования:

А) Автор должен свое мнение тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на содержание, форму произведения, его идею и основную мысль

В) Автор не должен свое мнение тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на содержание, форму произведения, его идею и основную мысль

С) Автор должен свое мнение небрежно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на содержание, форму произведения, его идею и основную мысль

Д) Автор должен свое мнение тщательно обосновать глубоким и не аргументированным анализом, ссылкой на содержание, форму произведения, его идею и основную мысль

Е) Автор должен свое мнение тщательно обосновать не глубоким и не аргументированным анализом, ссылкой на содержание, форму произведения, его идею и основную мысль

349. Особенности рецензии на фильм

А) Рецензия должна быть не просто аргументированной, но и построенной по определенным правилам.

В) Рецензия не должна быть аргументированной, построенной по определенным правилам.

С) Рецензия должна быть не аргументированной, построенной по определенным правилам.

D) В рецензии должны быть отражены основные положения текста.

Е) В рецензии могут быть использованы цитаты из реферируемой работы.

 

350. К какому жанру относится данный текст: Голиков А. Н., Кожебеков З. К.. Физиология животных: Учебное пособие для вузов – М., 1999. – 432 с.

       В пособии рассмотрены функции систем организма. Дана физиология обмены веществ и энергии, желез внутренней секреции, кожы, органов размножения. Пособие предназначено для студентов вузов по специальности «Ветеринария».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.