Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-



ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПО

ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДГПУ

Исрапилов Рамазан

4 курс ФФК

Научный руководитель –

Заслуженный врач Дагестана

доцент, к. м. н., Османов О. Р.

 

Доступность при решении задач физического воспитания означает не отсутствие трудностей, а посильную меру их включения, при которой они могут быть успешно преодолены при надлежащей мобилизации физических и духовных сил. Границы доступного в процессе физического воспитания постоянно изменяются. При методически правильной организации учебного процесса, с учетом индивидуальных способностей и интересов студентов, они расширяются по мере развития физических качеств и освоения ценностей физической культуры. То. что было недоступно и непосильно на одном из этапов обучения, становится в дальнейшем легко выполнимым. В соответствии с этим должны изменяться и требования, предъявляемые к студентам в процессе учебных и самостоятельных занятий. Это позволит постоянно стимулировать дальнейшее развитие их физических качеств и возможностей. Повышение требований к студентам должно осуществляться не только за счет увеличения объема и интенсивности физических нагрузок, но и за счет разнообразия методов и условий их применения.

К настоящему времени в теории и методике физического воспитания имеется богатый научно-практический материал, который позволяет выделить ряд специфических закономерностей построения физического воспитания как целенаправленного процесса и выразить щ в ряде принципов, характеризующих их основные черты.

Принцип оздоровительной направленности в процессе занятий физической культурой имеет особое значение, являясь одним из важнейших отправных положений в сфере физического воспитания. Соблюдение данного принципа предполагает выполнение следующих мероприятий:

•при выборе средств и методов физического воздействия исходить изих оздоровительной значимости как обязательного критерия;

•планирование и регулирование физических нагрузок в соответствиис закономерностями укрепления здоровья;

•обеспечение регулярного врачебно-педагогического контроля за состоянием организма.

Данные принципы, выражающие специфические закономерности построения физического воспитания студентов, обобщенно выражают закономерности развертывания физического воспитания как целостного процесса, все звенья которого должны быть связаны воедино. При организации учебного процесса на основе индивидуально-дифференцированного подхода усиливаются взаимосвязи как основных общепедагогических, так и специфических принципов. Этот факт обусловлен рядом методических и организационных мероприятий. Усиление, на наш взгляд, происходит за счет следующего:

•индивидуально-дифференцированныйподходпозволяетгарантировать преемственность эффекта учебных занятий;

•индивидуализация физических нагрузок дает возможностьобеспечить наиболее адекватное соотношение нагрузки и отдыха;

•индивидуально-дифференцированный подход предусматриваетпостроение учебного процесса на основе последовательного решения всеболее сложных задач, планомерного увеличения объемов, интенсивностинагрузок и двигательной активности на основе учета динамики физическойподготовленности студентов;

•реализация индивидуально-дифференцированного подходапредполагает постоянное обновление программ учебно-воспитательныхвоздействий на: основе результатов адаптации организма студентов кфизической нагрузке;

•индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании студентов представляет собой постоянно обновляющийся циклический процесс педагогических отношений и действий.

Использование индивидуального подхода на занятиях является источником установления положительных эмоциональных отношений между участниками педагогического процесса, действенным средством волевого воспитания.

Комплексная реализация всех принципов при индивидуально-дифференцированном подходе создает благоприятную почву для воспитания ярких индивидуальностей, способных решать любые профессионально и социально значимые задачи.

 

Литература

1. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие/Ю. И. Евсеев. - 9-еизд., стер. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 448с.

2. Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для высшихучебных заведений. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995.

3. Османов М. О., Мусаева З. Т., Османова К. М., Рамазанова Б. М. Степеньличной информированности студентов о состоянии здоровья издоровом образе жизни. Проблемы теории и практики развитияфизической культуры и спорта на современном этапе: МатериалыV-ой Всероссийской научно-практической конференции. – Махачкала: ДГПУ, 2015. – С. 83.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.