Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реакцияродителейнарождениеребенка



Реакцияродителейнарождениеребенка

сотклонениямивразвитии

Этапыразвитияреакцийнарождениеребенкасотклонениямивразвитии.

Отрицание. Наиболеетипичнаяреакцияродителейнапоставленныйврачомдиагнозоналичииуребенкаотклоненийвразвитии – этоневериевсуществованиеболезни. Членысемьимогутсомневатьсявкомпетентностиврача, поэтомуониищутвозможностьполучитьконсультациидругихспециалистоввэтойобласти. Восноветакогоповедениялежитотчаяннаянадежданато, чтопервоначальныйдиагнозошибочен. Дажепонимаячувствародителей, наэтомэтапемалочемможноимпомочь. Втожевремянесомненно, чтодлительнаязадержкавпризнанииродителямидиагнозаможетлишитьребенкасвоевременноголечения, необходимойемупедагогическойпомощи. Следовательно, психологиипедагогидолжнысделатьвсевозможное, чтобыпомочьсемьямнезадерживатьсявкризиснойситуацииипостепенносмиритьсясмысльюотом, чтоуихребенкаимеютсяособыенужды, которыедолжныудовлетворяться.

Гнев – этотожеоднаизнаиболеечастовстречающихсязащитныхреакцийродителейнараннемэтапеосознанияимисостоянияихребенка. Обычноонавозникаетнапочвеощущениябеспомощности, безысходностииразочарования, каквсамомсебе, такивсвоемребенке. Внекоторыхслучаяхгневродителейоправдан, особенноеслиспециалистынебылиснимидостаточнооткровенныввопросах, касающихсяздоровьяребенка. Сдругойстороны, этосостояниестановитсянеестественным, еслидлитсяслишкомдолгоилинесправедливонаправленонаребенка. Столкнувшисьспроблемойпроявленияродительскогогнева, специалистыдолжныуметьсмягчитьего, например, какможнораньшепривлечьродителейкработепооказаниюпомощиребенку, познакомитьсдругимисемьями, имеющимидетейсосходнымипроблемами.

Чувствовины– этотожечастовстречающаясяреакцияродителейнасообщениеврачаобособенностяхихребенка. ПомнениюХ. Гарднера, зачастуюоноперерастаетвовсепоглощающеестраданиеипереживанияродителейпоповодуихпроступковиошибок, которые, какониполагают, ипривеликзаболеваниюребенка.

Эмоциональнаяадаптациязаключительныйэтапсвоеобразнойадаптацииродителей. Именнонаэтомэтаперодители «умомисердцем» принимаютболезньсвоегоребенка. Ихотянаэтомэтапетожеслучаютсякризисныемоменты, темнеменее, родителиужевыработалипозитивныеустановкикакпоотношениюксамимсебе, такиксвоемуребенку, чтопозволяетимформироватьусебятакиенавыки, которыепомогутимвдальнейшемобеспечитьбудущеесвоегоребенка.

Такжеавторамиотмечается, чтосемьяиспользуетразличныестратегии (внутренниеивнешние) какреакциинаотклоненияудетей. Любыестратегиисемейнойжизнизаключаютсявоценкеситуациивпланевозможностиееизменения. Внутренниестратегии

1. Пассивнаяпозиция. Избеганиепоискарешенияпроблемы («страусинаяпозиция»). Основанананадежде, чтовсеуладитсясамособой. Чтобынислучилось – всевоспринимаетсякакдолжное.

2. Активнаяпозиция. Идентификациятехусловий, которыеможноизменить, активнаядеятельностьпоихизменению, способностьидентифицироватьусловия, которыеизменитьневозможнонаданныймоментипринятьихкакданность. Внешниестратегии

1. Умениенаходитьииспользоватьпомощьдругихлюдей– соседей, друзей, другихсемей, имеющихилинеимеющихсходныепроблемы.

2. Способностьнаходитьдуховнуюподдержку– советыипомощьрелигиозныхдеятелей, участвоватьвработерелигиозныхинститутов.

3. Умениеиспользоватьресурсыгосударственнойподдержки. Разныевидыподдержкинеодинаковоиспользуютсянаразныхэтапахжизненногоцикла. Какпоказываютспециальныеисследования, духовнаяиобщественнаяподдержкарежеиспользуетсявполномобъемемолодымисупружескимипарами, чемпарамиболеестаршеговозраста.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.