Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Положениевсемьеребенка. синтеллектуальнойнедостаточностью



Положениевсемьеребенка

синтеллектуальнойнедостаточностью

Болееполовинысемейотрицательновлияютнаразвитиеумственноотсталогоребенка, илишьоколо 40% семейоказываютположительноевоздействие. Приэтомследуетотметить, чтодажевтехсемьях, гдеотношениекребенкуправильное, родителивбольшинствеслучаевдействуют, руководствуясьлишьсобственнымпониманиемроливоспитания, неразбираясьвегоспецифике.

Почти 70% родителейсклонныпереоцениватьспособностидетей, 25% – недооценивают, 5% – правильнооцениваютвозможностисвоихдетей. Воспитаниемребенказанимаютсявосновномматери, в 24% случаев – отецимать, в 6% семейребенокпредоставленсамсебе.

Всемьяхдетейслегкимиформамиумственнойотсталостипримерно 1/3 родителейявляютсявыпускникамивспомогательнойшколы, хотяивлегкойстепени. Родителиумственноотсталыхдетейвсреднемимеюттотжеобразовательныйисоциальноэкономическийстатус, втовремякаксреднеечислодетейнатакуюсемьюнесколькобольше, чемуродителейдетей, развивающихсянормально. Такиесемьираспадаютсячаще, авнераспавшихсясемьяхродительскиефункциинередкоперекладываютсянабабушкусостороныматери. Детинередковоспитываютсявучрежденияхинтернатноготипа, чторазрушаетнетолькодетско-родительскуюподсистему, ноидетскую, таккакнеразвиваютсявзаимоотношенияссибсами – братьямиисестрами. Ребенокчувствуетсвоеодиночество, отверженностьвсемье. Отцыпрактическиустраняютсяотвоспитания. Втакихсемьяхотмечаетсяповышеннаячастотаповторныхслучаеврожденияумственноотсталыхдетей.  

Средидетейснарушениямиумственногоразвития 27% представленотакимикатегориями, какдети-сироты, социальныедети-сироты, опекаемыедети, 43% изнихпроживаютвнеполныхсемьях, более 7% находятсяподопекой, 62% проживаютвнеблагополучныхсемьях, 28% – всемьяхсоциальногориска.

Большинствородителейдетейсинтеллектуальнойнедостаточностьюимеютначальное (14%), среднее (26, 3%) исреднееспециальное (56, 6%) образование. Высшееобразованиеимелитолько 0, 9% родителей. ВисследованииД. В. Зайцевабылопоказано, чтобольшинствородителейумственноотсталыхдетейпринадлежаликдвумпрофессиональнымгруппам: рабочим (24, 7%) иработникамсельскогохозяйства (31, 6%). Семей, воспитывающиходногоребенка, оказалосьвдваразабольшесредиучащихсяобщеобразовательныхучрежденийпосравнениюсоспециальными. Втожевремяпочти 1/4 семей, воспитывающихумственноотсталогоребенка – многодетные. Внеполныхсемьях, сотчимамиилиприемнымиотцамиживут 73, 5% такихдетей.  

В 13% семейумственноотсталыхдетейродителиявлялисьалкоголиками, наркоманами, правонарушителями. Вэтихсемьяхотмечалосьнасилиепоотношениюдругкдругуисобственнымдетям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.