Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примечания



 

Иван Михайлович Андреев (наст. фам. Андреевский) родился в Санкт-Петербурге 14 марта 1894 г. в семье потомственных медиков: его предок лечил умирающего Пушкина. Учился в Введенской гимназии, затем в гимназии Видамона; увлекался либеральными идеями переустройства общества. И отошел от Церкви. В 1914 г. Андреевский поступил на философский факультет Сорбоннского университета, где слушал лекции известных профессоров, в частности, Анри Бергсона (1859-1941), учением которого одно время увлекался. В 1917 г. вернулся в Россию, где вновь воцерковился. В период обновленчества был ярым его противником. Работал в Бехтеревском институте психиатрии. В 1927 г. возглавлял депутацию от Санкт-петербургской епархии к митрополиту Сергию (Страгородскому) для уяснения церковной позиции священноначалия после издания известной декларации о лояльности к установившейся после революции 1917 г. власти. В 1929 г. был арестован и до 1931 г. находился в заключении на Соловках. После освобождения из концлагеря - ссылка. С 1937 по 1941 г. работал главным психиатром областной больницы в Новгороде. Во время оккупации вместе с философом С. А. Аскольдовым сотрудничал в местных газетах, затем уехал в Германию, где жил до 1950 г., до переезда в США, где и скончался 30 декабря 1976 г. Преподавал в Свято-Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле, именно здесь проявил себя как крупный филолог и богослов. Им созданы и выпущены в свет оригинальные богословские труды: " Православно-христианская апологетика" - курс лекций, читанный в Свято-Троицкой Духовной семинарии; " Православно-христианское нравственное богословие" - конспект лекций, читанных перед воспитанниками той же семинарии. На протяжении нескольких лет (1951-1961) проф. И. М. Андреев был постоянным автором церковно-богословского ежегодника " Православный Путь", им, в частности, опубликованы материалы: " Епископ Максим Серпуховской (Жижиленко) в Соловецком концентрационном лагере"; " Помазанник Божий" (К вопросу о сущности православного русского самодержавия)", " Религиозное лицо Гоголя (К 100-летию со дня его кончины)", " Учитель умиления и радости (К 50-летию открытия мощей преп. Серафима Саровского)". " Путешествие в Саров и Дивеево в 1926 г. ", " Памяти профессора Ивана Александровича Ильина (Критикобио-библиографический очерк, вместо некролога)", " О характере научно-атеистической пропаганды в Советской России", " Основы христианской нравственности (Вступительная лекция к курсу Нравственного богословия)", " Основные особенности личности и деятельности отца Иоанна Кронштадтского", " О православно-христианском нравственном воспитании детей дошкольного возраста", " Уход и смерть Льва Толстого (К 50-летию со дня его кончины)", " Христианская Истина и научное знание". Свое обширное исследование " А. С. Пушкин (Основные особенности личности и творчества гениального поэта)", написанное к 125-летию со дня гибели поэта, проф. И. М. Андреев также намеревался опубликовать в сборнике " Православный Путь" за 1962 г. Но по не зависящим от него причинам связь с этим изданием прервалась, и означенный труд впервые увидел свет во " Владимирском Календаре" на 1964 г. Затем вошел составной частью в его книгу " Очерки по истории русской литературы XIX века. Сборник 1-й" (Джорданвилль, 1968, с. 1-57). Текст очерка воспроизводится по этому изданию. ^
1. Пушкин Серей Львович (1770-1840), отец поэта. Всем своим детям он дал " французское образование". Пренебрежительное отношение к детям способствовало взаимному отчуждению. В пору Михайловской ссылки А. С. Пушкина (1824-1826) отношения между отцом и сыном окончательно утвердились как враждебные, несколько сгладившись только перед смертью поэта. ^
2. Масонская ложа " Северный Щит" основана в 1784 г., была закрыта в самом конце XVIII в. и возобновлена в 1809 т. Символический смысл названия этой ложи раскрывается в книге Дарьи Лотаревой " Знаки масонских лож Российской империи" (М., 1994): " В масонском ритуале в 32 степени древней и принятой шотландской системы брат носил меч и щит. " Щит" знаменовал крепость границ, означал " государственный щит". В одном из ритуальных представлений аллегория " Безопасность границ" появлялась без щита. Вся деятельность этой ложи на территории России велась в пользу польских сепаратистов". ^
3. Пушкина Надежда Осиповна, урожд. Ганнибал, мать поэта, 1775-1836. ^
4. Пушкина Ольга Сергеевна, сестра поэта, в замужестве Павлищева, 1797-1868. ^
5. Пушкин Лев Сергеевич, брат поэта, 1806-1852. ^
6. Вревская Евпраксия Николаевна, урожд. Вульф, бар., 1809-1883. ^
7. Парни Эварист де Форж, французский поэт-вольнодумец, стихи которого носили ярко выраженный эротический характер, 1753-1814. ^
8. Арина Родионовна Яковлева, (1758-1828), няня Пушкина. В 1799 г. бабушка поэта М. А. Ганнибал подписала вольную крепостной Арине, но она предпочла остаться у хозяев, где вынянчила Ольгу, Александра и Льва Пушкиных. По утверждению близких к Пушкину людей, он " никого истинно не любил, кроме няни своей" (А. П. Керн). И няня платила ему такой же привязанностью: " Вы у меня беспрестанно в сердце и на уме" - ее слова. Более подробно см.: Ульянский А. И. Няня Пушкина. М. -Л., 1940. ^
9. Козлов Никита Тимофеевич, (1758 - не ранее 1854), дядька поэта, служивший Пушкину на протяжении всей его жизни. Исполнял самые различные поручения, в том числе относил рукописи в цензуру и в типографию. На долю его выпала печальная участь - перенести раненого на дуэли Пушкина из кареты в квартиру. " Грустно тебе нести меня? " - спросил его Пушкин. В ночь с 1 на 2 февраля 1837 г. Никита Козлов вместе с А. И. Тургеневым выехал с телом Пушкина в Святогорский монастырь и не покидал своего " доброго барина" до самой могилы. Пушкин называл своего дядьку - " благообразный служитель".


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.