Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 23. В.В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»



 

Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику «Литературное чтение». 1 класс» / М. П. Воюшина, С. И. Петрова, Н. Н. Чистякова, Е. В. Лебедева - М. : Дрофа, 2014.

 

Ряд приемов анализа текста требует серьезной подготовительной работы. В частности использование таких приемов, как графическое рисование, составление киносценария, возможно только после большой вступительной беседы об особенностях изобразительного искусства и кинематографии. Названные приемы анализа вызывают большой интерес детей, способствуют творческому осмыслению текста, его интерпретированию. Дети учатся «переводить» язык литературы на язык другого вида искусства, убеждаясь в том, что далеко не все, что писатель передает с помощью слова, можно адекватно передать с помощью зрительного образа. В то же время, кино и изобразительное искусство обладает средствами, недоступными литературе, например, можно воздействовать на зрителя с помощью музыкального сопровождения кадра. Такие уроки позволяют воспитывать у ребят не только культуру чтения, но и зрительскую культуру. Однако их нельзя проводить слишком часто, так как велика опасность превращения творческой работы в формальную, как это часто случается в практике школы. Например, слишком частое использование графического рисования приводит к тому, что дети рисуют иллюстрацию, не дав себе труда прочитать текст, по воспоминанию о содержании произведения, оставшемся после урока. Очевидно, что эта работа бессмысленна. Ведь важна бывает не сама картинка, нарисованная ребенком, а тот процесс вхождения в текст, который необходим для иллюстрирования. Поэтому, давая задание нарисовать иллюстрацию к произведению, следует обратить внимание ребят на выбор эпизода, попросить их обосновать этот выбор. Затем в тексте произведения нужно выделить те детали, которые могут быть непосредственно изображены на картинке и те, которые изобразить невозможно, подумать, какие детали обязательно нужно добавить, как композиционно оформить рисунок. Именно процесс размышления над этими вопросами позволит ребенку глубже понять прочитанное, стимулирует работу воображения. Методика использования приема составления киносценария подробно раскрыта в рекомендациях к уроку по рассказу В. Голявкина «Коньки купили не напрасно».

Урок 23. В. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»

Цель: способствовать полноценному восприятию рассказа В. Голявкина, развитию интереса к киноискусству.

Задачи: создать условия, для того чтобы учащиеся:

1) получили первоначальное представление о языке киноискусства (кадр, план, ракурс, звук);

2) учились составлять киносценарий по литературному произведению;

3) учились обсуждать несколько версий, обосновывать свое мнение, выбирать лучшую версию;

4) овладевали системой читательских умений;

5) расширили словарный запас.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.