Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. ПО ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ. «Лепка для малышей». Пояснительная записка



 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ

«Лепка для малышей»

Возраст воспитанников: 2– 4 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

                                                                             Автор: воспитатель         

                                                                            Тимерьянова Лилия Равилевна

                                  

                                                

Уфа-2016

 

 

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом ФГОС ДО.

Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе. Во всех возрастных группах необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми.

Педагоги и психологи (Выготский, Венгер и др. ) считают, что развитию творческого воображения положено начало именно в дошкольном возрасте. Главное, вовремя увидеть и заинтересовать ребенка.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками. Так же лепка тесно связана с ознакомлением с окружающим, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Именно поэтому лепка — это не только интересно, но и полезно.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Тесто представляет больший интерес для ребенка, чем пластилин, так как он более мягкий и удобный. Этот материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет ребенку удовольствие и радость.

Программа кружка имеет декоративно - прикладную направленность, соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность программы заключается в том что лепка из соленого теста как форма деятельности используется не достаточно широко, хотя имеет много положительных моментов, таких как: само по себе тесто является теплым, экологичным и доступным материалом, при лепке у ребенка, получается, скоординировать работу обеих рук, при лепке мелких деталей развивается их моторика в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы и фактуры, Затем, в процессе кружковой работы получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого значительно развивается фантазия.

Цель программы кружка: Способствовать формированию творческих и интеллектуальных способностей детей, через овладение способами создания творческих лепных работ из соленого теста.

Задачи программы кружка:

Образовательные:

- Способствовать расширению кругозора детей по декоративно - прикладному искусству;

- Способствовать обучению основным способам и приемам лепки из соленого теста;

- Познакомить детей со свойствами и особенностями лепки из соленого теста;

- Способствовать раскрытию личности ребенка через творческую деятельность;

- Формировать у детей умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; - Формировать у детей умение передавать в лепке изображения знакомых предметов из повседневной жизни.

Развивающие:

- Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;

- Развитие конструктивных способностей, памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия фантазии; усидчивости;

- Способствовать развитию у детей связной речи;

- Обогатить предметно - развивающую среду группы, способствующую раскрытию творческого потенциала детей;

- Развивать изобразительные умения в лепке из соленого теста у детей средней группы в процессе кружковой работы;

- Развивать у детей навыки коллективного творчества, умение работать сообща.

Воспитательные:

- Вызывать эмоциональный положительный отклик на созданные изделия;

- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;

- Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, усидчивость, стремление добиваться хорошего результата;

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, положительное отношение к работе с тестом, стремление сделать красивую вещь;

- Воспитывать умение ценить и уважать свой собственный труд и труд сверстников.

Формы работы:

- ООД с элементами игры;

- Совместная и самостоятельная деятельность детей;

- Рассматривание иллюстраций, картинок

- Рассматривание готового образца

- Беседы

- Раскрашивание готовых работ

- Физкультминутки

Методические приемы обучения:

Наглядный: показ иллюстраций, картинок, готовых образцов.

Словесный: беседа, рассказ, загадки, объяснение, художественное слово, уточнение, сравнение, анализ, вопросы.

Практический: выполнение практических действий детьми ( лепка, раскрашивание).

Игровой: создание игровых ситуаций, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Принципы обучения:

- доступности, использование доступного материала детям;

- наглядности, использование наглядных пособий для обучения;

- последовательности, изложение материала идет последовательно;

- систематичности, в определенной последовательности, системе;

- индивидуальности, осуществляется индивидуальный подход к детям.

Условия реализации:

Дидактический материал: презентации, использование образцов (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста и др. ); использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др. );

Техническое оснащение:

ингредиенты для изготовления теста (мука, соль, вода,

инструменты для лепки (стеки, печатки, подкладные доски, колпачки от фломастеров, пуговицы и др.,

инструменты для раскрашивания (краски акварельные, гуашь, кисти, стаканчики для воды,

дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, пайетки, ножницы, зубочистки, лак и др. )

Способы лепки:

Конструктивный способ - При этом способе лепки образ создается из отдельных частей.

Скульптурный способ - При этом способе лепки образ создается из цельного куска.

Комбинированный способ - Этот способ объединяет в себе 2 (конструктивный и скульптурный, главная часть образа создается из цельного куска, а мелкие детали из отдельных частей.

Приемы лепки:

Скатывание круговыми движениями рук;

Раскатывание прямыми движениями рук;

Надавливание;

Сглаживание;

Приплющивание;

Прищипывание;

Вытягивание;

Соединение вместе.

Тесто для лепки:

Мука - 300 гр. (2 чашки)

Соль - 300 гр. (1 чашка)

Вода - 200 мл.

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и вымешивать до однородного состояния.

Срок реализации кружка: 1 год (с сентября по май)

Рабочая программа рассчитана на проведение 2 раз в неделю, продолжительностью 15-20 минут, что составляет 66 занятий в год.

Ожидаемые результаты:

- Дети освоят элементарные правила лепки из соленого теста, правила раскрашивания изделий, технику соединения деталей в несложных композициях;

- Дети научаться использовать все многообразие способов лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный)

- Дети научаться реалистично изображать предметы, передавать их выразительность путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания;

- Дети научаться создавать коллективные композиции из отдельных образов, частей;

- Дети будут участвовать в выставках на уровне детского сада;

- Дети смогут пополнять предметно - развивающую среду, продуктами детского творчества;

- Дети будут изготавливать поделки на праздники родителям;

- Дети научаться использовать разные приемы лепки в своих работах;

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(И. Л. Лычагина « Лепка из соленого теста »)

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь 1 неделя Волшебное тесто

(стр. 16 -17) Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами; способствовать развитию интереса к тесту и приемам лепки из него.

2 неделя Составление узоров

(стр. 17 - 18) Продолжать знакомить детей с соленым тестом и его свойствами; развивать умение составлять узоры на тесте с помощью оттисков; вызвать эмоциональный отклик от созданного изделия.

3 неделя Составление узоров (продолжение)

(стр. 18 - 19) Продолжать знакомить детей с соленым тестом и его свойствами; развивать умение составлять узоры на тесте с помощью оттисков и отпечатков; способствовать развитию творчества и воображения.

4 неделя Раскрашивание готовых узоров

(стр. 19 – 20) Познакомить детей с раскрашиванием готовых изделий краской; формировать умение правильно держать кисть, наносить краску на изделия, сочетать цвета; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Октябрь 1 неделя Ягоды для птички

(стр. 20 - 21) Способствовать развитию умения лепить из соленого теста предметы круглой формы, используя прием скатывания круговыми движениями рук; воспитывать у детей навыки аккуратности, активность.

2 неделя Яблоки чудесные

(стр. 21 - 22) Способствовать формированию умения лепить предметы овальной формы, обращая внимание на особенности предмета (оттягивание, округление концов, сглаживание поверхности); воспитывать у детей навыки самостоятельности.

3 неделя

Огуречик, огуречик

(стр. 23 - 24) Познакомить детей с приемами лепки овальной формы; способствовать развитию умения передавать особенности предмета (оттягивание, округление концов, сглаживание поверхности);

воспитывать у детей активность и самостоятельность.

4 неделя Угощение для зайчика

(стр. 24 – 25) Способствовать формированию умения лепить предметы удлинённой формы, слегка оттягивая и сужая пальцами один конец и скругляя другой; закреплять умение лепить предметы разной величины.

Ноябрь 1 неделя

Грибная полянка

(стр. 25 – 26) Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание теста круговыми и прямыми движениями, сплющивание ладонями); воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

2 неделя

Раскрашивание грибной полянки

(стр. 26 – 27) Продолжать упражнять детей в раскрашивании готовых изделий из соленого теста, правильно наносить краску, пользоваться кистью; воспитывать стремление добиться хорошего результата.

3 неделя

Гусеница (коллективное)

(стр. 27 – 29)

Способствовать закреплению умения детей лепить предметы, состоящие из шаров разного размера; упражнять детей в умении составлять коллективную работу; вызывать положительный эмоциональный отклик от результата совместной деятельности

4 неделя Гусеница

(коллективное)

продолжение

(стр. 29 – 30) Продолжать упражнять детей в умении наносить краску на изделия из соленого теста, пользоваться кистью; способствовать развитию эстетического восприятия; вызывать чувство радости от созданной вместе композиции.

Декабрь 1 неделя

Снеговик

(стр. 52 – 54)

Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины; развивать у детей мелкую моторику рук;

2 неделя

Новогодняя

елка

(стр. 50 – 51)

Способствовать развитию умения передавать образ новогодней елки, используя знакомые приемы лепки; Развивать умение детей украшать изготовленные изделия дополнительным материалом (бусины, пайетки и др. )

3 неделя

Елочные игрушки

(стр. 43 – 44)

Способствовать развитию навыков лепки: разминание, раскатывание; упражнять детей в умении пользоваться новым приемом (вырезание формочкой); воспитывать положительное отношение к своей деятельности.

4 неделя

Раскрашивание

Елочных игрушек

(стр. 44 – 45)

Обогащать представления детей о красоте, о сочетании цветового и композиционного решения; развивать у детей творческие способности, фантазию; подводить детей к оценке своих работ.

Январь 1 неделя

Белая береза

(стр. 57 – 59)

Формировать представления детей о зиме и зимних природных явлениях; формировать умение детей изображать в лепке дерево в зимний период, используя знакомые приемы лепки; применять дополнительный материал для большей выразительности работы.

2 неделя

Снег, снег, снежные сугробы

(стр. 48 – 49)

Развивать умение детей отображать в лепке выразительность зимнего пейзажа (налеплять тесто в виде падающего снега, снежных сугробов); создавать изображение на основе впечатлений от окружающего; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

3 неделя

Медали

(стр. 59 – 61)

Закреплять умения детей работать с дополнительным материалом и на его основе создавать подделки, используя основные способы лепки; упражняться в умении создавать поделку с помощью оттисков; развивать у детей эстетический вкус, фантазию.

4 неделя

Раскрашивание медали

(стр. 60 -61)

Закреплять умение детей раскрашивать готовые изделия из соленого теста; развивать стремление добиться задуманного результата; воспитывать аккуратность при пользовании красками.

Февраль 1 неделя

Поздравительная открытка на День Защитника Отечества

(стр. 63 – 65)

Закреплять умение применять основные приемы лепки в своей работе; упражняться в технике вырезания трафаретом; воспитывать у детей гордость за родных и близких, желание доставлять радость.

2 неделя

Раскрашивание открытки

(стр. 65 – 66)

Закреплять умение детей раскрашивать готовые изделия из соленого теста; развивать умение предвидеть результат своей деятельности; поддерживать у ребенка инициативу, творчество.

3 неделя

Подарок маме – цветы

(стр. 69 – 70)

Закреплять навыки работы с тестом:

разминание, раскатывание, вырезание готовым трафаретом; воспитывать любовь к маме, желание порадовать, создать для нее, что то красивое и приятное.

4 неделя

Сердечко для мамы

(стр. 72 – 73)

Закреплять навыки раскатывания теста скалкой, добиваясь нужной толщины изделия; способствовать развитию навыка пользования дополнительным материалом; воспитывать у детей желание доставлять радость близким.

Март 1 неделя

Разноцветные бусы

(стр. 40 – 41) Продолжать учить детей лепить предметы шарообразной формы, нанизывать бусы на толстую проволоку; способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию, речи.

2 неделя

Раскрашивание разноцветные бусы

(стр. 42 – 43)

Продолжать учить детей расписывать готовые изделия, правильно и равномерно наносить краску, пользоваться кистью; Способствовать развитию воображения и творчества.

3 неделя

Красивая птичка

(стр. 78 – 79)

Формирование умения детей реалистично передавать образ птицы, пользоваться дополнительным материалом для украшения (зернышки, крупа); развивать у детей образные представления, интерес к лепке.

4 неделя Раскрашивание

красивая птичка

(стр. 79 – 80) Способствовать развитию эстетического восприятия, творчества; закреплять приемы раскрашивания изделий; формировать у детей положительное отношение к занятиям, созданным работам.

Апрель 1 неделя

Подставка для яиц

(стр. 89 – 90) Способствовать развитию самостоятельности, воображения, творчества, умения аккуратно использовать материалы; закреплять приемы надавливания, размазывания, сглаживания; упражняться в умении украшать готовое изделие с помощью дополнительного материала.

2 неделя

Верба

(стр. 80 – 81)

Развивать умение предавать в лепке впечатления от окружающей весенней природы, создавая образ дерева, у которого распустились почки; закреплять освоенные способы лепки; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе.

3 неделя

Весенняя картина

(стр. 86 – 88)

Развивать умения детей передавать впечатления от весны, создавать освоенные приемы лепки; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя Раскрашивание

Весенняя картина

(стр. 88 – 89)

Закреплять у детей навыки раскрашивания; формировать умение правильно располагать вылепленные части изображения на листе; развивать чувство цвета, композиции, формировать эстетические чувства.

Май 1 неделя

Божья коровка

(стр. 93 – 94)

Развивать у детей умение передавать выразительный образ божьей коровки, применяя знакомые приемы лепки; для большей точности использовать дополнительный материал (усики, пятнышки); воспитывать активность, инициативу, фантазию.

2 неделя

Раскрашивание

Божья коровка

(стр. 95 – 96) Закреплять приемы работы с соленым тестом, умение раскрашивать готовые изделия, пользоваться дополнительным материалом; продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к творческой деятельности.

3 неделя

Панно «Подсолнух»

(коллективное) Продолжать закреплять знакомые навыки лепки, пользуясь приемами скатывания кругообразными движениями ладоней, сдавливания пальцами, расплющивания; развивать умение использовать дополнительный материал – семечки подсолнуха; подводить детей к умению эстетично оформлять свою работу, доводить начатое дело до конца.

4 неделя

Солнышко лучистое

(стр. 35 – 36)

Продолжать упражнять детей в лепке предметов круглой формы, сплющивании шара, лепке «колбасок», в использовании стеки; воспитывать активность, взаимопомощь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.