Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психодиагностическое заключение на испытуемого С., 37 лет.



Психологическое исследование проводилось в связи с задачами трудовой экспертизы и социальной реабилитации.

Диагноз: «Атипичный маниакально-депрессивный психоз. Состояние устойчивой ремиссии».

 

В контакте с психологом доброжелателен, корректен. Подробно излагает особенности жизненной ситуации; критичен к перенесенным болезненным состояниям; аккуратен в выполнении рекомендаций по поддерживающему лечению. Ситуация психологического исследования наполнена большой личностной значимостью в связи с отчетливым стремлением испытуемого восстановить свой профессиональный статус, работать по одной из врачебных специальностей. Таким образом, уже в беседе обнаруживает адекватность эмоционального реагирования и социальных установок личности.

В экспериментальном исследовании, включающем ряд патопсихологических и тестовых методов (в том числе компьютерных) проявляет заинтересованность, легко усваивает инструкции, работает четко, в размеренном темпе.

Познавательные психические процессы. Показатели объема, сосредоточения и переключаемости внимания – в пределах нормативных значений. Уровень работоспособности в ходе исследования (в условиях функциональной нагрузки) практически не менялся, что отражает отсутствие выраженных признаков истощаемости и способность к поддержанию волевого усилия в течение заданного времени. Анализ продуктивности и точности выполнения корректурных проб отражает врабатываемость и способность к приобретению навыков.

При исследовании кратковременной памяти обнаруживает хорошие возможности запоминания и воспроизведения логически связанного стимульного материала и средние – механического запоминания. Долговременная память (запас слов, общекультурных сведений) сохранна; уровень эрудиции соответствует полученному образованию, социальной среде.

Мыслительная деятельность со стороны динамики характеризуется незначительными признаками инертности (обстоятельность, детализированность). Структурных нарушений мышления не выявляется. Уровень понятийного мышления (обобщения, абстракции) не снижен. Суждения имеют ясную логическую последовательность как в формализованных заданиях, так и в заданиях, обращенных к «социальному интеллекту» (житейскому опыту, пониманию межличностных отношений). По сравнению с понятийно-логическими формами мыслительной деятельности обнаруживается нерезкое (в пределах допустимых значений) снижение пространственно-конструкторских (конструирование по зрительному образцу) и оперативно-скоростных (арифметический счет) функций. Отмечается сохранность мотивационного компонента мышления: спонтанные высказывания наполнены реальным жизненным содержанием (не «оторваны»); ошибки имеют закономерный (не непредсказуемый) характер, легко поддаются коррекции.

В целом, исследованные параметры интеллекта соответствуют средне-нормативным данным и не несут диагностически значимых психопатологических признаков.

Эмоционально-личностная сфера. По данным клинико-психологического исследования (беседа, анамнез), преморбидно – без характерологических акцентуаций; не замкнутый, доброжелательный, покладистый, ответственный, тревожный.

По данным экспериментального исследования, в настоящее время несколько утрированы психастенические черты, особенно касающиеся социальной нормативности (повышенная исполнительность, обязательность, конформность). В сложных (фрустрирующих) ситуациях склонен к принятию вины и ответственности на себя, бесконфликтен. В методике Розенцвейга получен высокий показатель «групповой сообразуемости», отражающий правильность усвоения общественных норм поведения.

В межличностном общении в силу невысокой самооценки и недостаточной уверенности может занимать зависимую позицию; не выражены «мускулинные» черты доминантности, авторитарности. В тоже время мотивационно-волевой уровень, активность личности не снижены.

Таким образом, неадекватных форм эмоционального реагирования, дезадаптивных личностных черт в исследовании не выявляется. Отмечается гипернормативный характер установок и поведения испытуемого.

 

Заключение. В настоящее время состояние интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы, характер личностных установок испытуемого соответствует требованиям, предъявляемым к работе по одной из рекомендованных специальностей (врач-лаборант, врач-физиотерапевт).

Следует отметить, что в силу повышенной личностной значимости возвращение испытуемого к полезной, адекватной его возможностям деятельности в профессиональной среде может в значительной степени способствовать психологической и социальной реабилитации (ресоциализации).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.