Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ватный Василий Колорадович: другие произведения. 21 страница



Существенным недостатком является плохая управляемость машин, требующая от экипажа, и прежде всего от механика-водителя, не только навыков, но и большой физической силы для переключения передач, управления главным и боковыми фрикционами, выполнения других операций.

Отсутствие радиостанций на подавляющем большинстве танков может привести к утрате устойчивой связи в самих танковых войсках, а также не позволяет поддерживать взаимодействие с пехотой, артиллерией и авиацией.

Заметным минусом брони всех изученных нами танков является ее свойство крошиться после попадания в неё не то что бронебойного снаряда, а даже обычной учебной болванки, осколки разлетаются внутри танков и наносят большие повреждения экипажу и оборудованию. Вероятнее всего это результат недостатка никеля в сплавах, как стало известно наша промышленность выпускает сталь с долей никеля всего 1, 5% при требуемом минимуме в 3, 5 %.

К тому же на всех образцах используются недостаточно качественные гусеницы, со слабыми пальцами, слишком узкой шириной и чрезмерной длинной трака, что приводит к растягиванию и порывам гусениц под нагрузкой, значительно ухудшает маневренность машины по размокшей и заснеженной дороге, приводит к повышенному износу ходовой части.

Двигатели танков в основном бензиновые, с учётом некачественной сборки топливной системы это приводит к частым возгораниям при попадании в танк бронебойных снарядов из-за подтекания топлива. Это недопустимо, требуется немедленно провести работы по герметизации машинного отделения. В качестве примитивной противопожарной меры предлагается запускать в двигательное отделение отработанные газы.

Легкие танки Т-26 имеют бронирование в 15 мм и очень слабый двигатель всего в 80 л/с, в таком виде танк не в состоянии выполнять поставленные задачи по поддержке пехоты, однако уже сегодня мы имеем возможность ремоторизации танков Т-26 простой установкой новой силовой установки, общей мощностью 149 л/с, а также установки новых бортовых редукторов. К настоящему времени товарищем Гинзбургом совместно с нашими специалистами произведена исследовательская модернизация 3 танков Т-26 под тип Т-111, и мы получили достаточно надежную машину. Цена модернизации не превышает 70 тысяч рублей. Напомню, что общая стоимость нового среднего танка А-32 может составить по предварительным расчетам 460 тысяч рублей. Таким образом, затратив на модернизацию существующих 1800 одно башенных пушечных танков Т-26 по 70 тысяч рублей на одну машину мы получим неплохой экономический эффект и сохраним приемлемую боеготовность механизированных частей на ближайшие 3-5 лет.

Для тяжелых танков Т-28 и Т-35 решить вопрос простой модернизацией двигателя не получится, ресурс танка составляет всего 150-180 километров, после чего требуется фактически капитальный ремонт ходовой части и трансмиссии из-за слишком большой массы машин. Уважаемые товарищи, у вас имеется на руках более детальный доклад с разбором всех недостатков, выявленных при изучении тяжелых танков. Надеюсь, вы с ним ознакомились. Разработан также вариант модернизации имеющихся тяжёлых танков со средней стоимостью модернизации в 250 тысяч рублей. Однако предлагаемая мера требует снятия всех дополнительных башенок и установки единого длинноствольного орудия. В виду низкого качества вышеуказанных тяжёлых танков старой конструкции предлагаем провести данную модернизацию и сосредоточить все машины в одном военном округе, не размазывая их тонким слоем как масло на бутерброде по стране. Имея на одном оперативном направлении столь мощный козырь, можно решительным ударом по флангам вражеских группировок войск обеспечить быстрый и решительный разгром передовых войск противника.

В качестве заключения хочу сказать, что модернизация имеющихся танков только на время позволит заткнуть существующие дыры, но настало время разработки новых образцов легкого, среднего и тяжелого танков, а также машин для доставки пехоты на поле боя'.

- Спасибо, товарищ Семенов - сказал Сталин и посмотрел в зал - есть ли вопросы к выступающему?

После чего повернулся к Ворошилову.

- Товарищ нарком, предлагаю заслушать второй доклад.

Ворошилов осмотрел президиум и не найдя возражения.

- Товарищ Краснобородько прошу Вас.

Бывший командир 19-й танковой бригады 6-й армии РФ на колясочке подъехал к трибуне, кашлянул и приступил к докладу.

- Уважаемые товарищи генералы, товарищи конструкторы, товарищ Сталин! Современный мир все больше и больше механизируется, уже точно можно сказать, что будущая война станет войной моторов. Те государства, которые по-прежнему живут иллюзиями первой империалистической войны, обречены на поражение. Собрать в кучу сотни тысяч пехотинцев, вооруженных винтовками, произведенными в начале века, или мечтать о разгроме врага в лихой кавалерийской атаке может сегодня только человек, безнадежно отставший от технического прогресса. Для гарантированного поражения противника современные дивизии должны обладать глобальным огневым превосходством над противником и достаточной мобильностью на поле боя. Требуется не просто разработать новые образцы вооружения и техники, требуется качественная переработка концепции ведения боевых действий в XX-м веке. Совместное применение артиллерии, бронетехники и авиации, огневое воздействие на всю глубину оборонительных позиций противника, ведение контрбатарейной борьбы и прикрытие боевых порядков своих войск от воздействия авиации противника позволит нашим соединениям выполнять поставленные задачи с наименьшими потерями и в кратчайшие сроки.

Для повышения огневой мощи стрелковых батальонов необходимо наладить выпуск 40 мм автоматических гранатометов и 82 мм минометов. Для усиления огневой мощи полков требуется разработка новой 76 мм пушки и 120 мм миномета. Для борьбы стрелковых подразделений с бронетехникой противника требуется вооружить стрелковые роты 14, 5 мм противотанковыми ружьями, а также ручными противотанковыми реактивными гранатометами. В штатное расписание стрелковых рот необходимо включить истребительно-противотанковые взвода, а в состав батальонов включить зенитные и противотанковые батареи. Однако всё это полумеры, мы с вами знаем, что успех на поле боя в основном зависит от надежного подавления противника огнем артиллерии. Однако ограниченность современной буксируемой артиллерии не позволяет в полном объеме использовать возможности этого грозного оружия, поэтому для повышения устойчивости наших войск в обороне и создания необходимых условий для гарантированного подавления противника перед наступлением требуется немедленно разработать полковые и дивизионные самоходные артиллерийские установки.

Предлагаемые нами к разработке образцы техники не требуют особых технологий, к тому же на сегодняшний день специализированные конструкторские бюро города Озерск-22 запатентовали уже более тысячи инженерных решений и подготовили адаптированные чертежи конструкторских разработок различных узлов и механизмов, что позволяет массово внедрять передовые конструкторские решения и идеи в массовое производство. К сожалению, опыт показал, что грубое копирование образцов не дает требуемого качества продукции из-за большой разницы в технологиях производства стали и сплавов. Однако, даже если не удастся в полном объеме скопировать представленные вам образцы, например не получится подобрать приемлемые сорта стали, то можно творчески доработать технику, так как это сделали товарищи со Сталинградского тракторного завода успешно разработавшие образец плавающего бронетранспортера.

У Вас на столах имеются альбомы с доработанными или разработанными с нуля образцами вооружения и техники, что мы предлагаем принять на вооружение. Все эти образцы показали высокие результаты в ходе полевых испытаний. Однако, при разработке стрелкового и артиллерийского оружия отмечено незначительное увеличится веса изделий, вместе с тем технические характеристики нового оружия остаются все же приемлемыми и значительно превосходят зарубежные образцы.

Кроме всего прочего, хочу отметить, что в настоящее время особое внимание необходимо обратить на противовоздушное прикрытие наземных частей, мы предлагаем наладить массовый выпуск 12, 7 крупнокалиберных зенитных пулеметов, 23 мм и 30 мм автоматических пушек с радио наведением зенитных орудий, а также 57 мм и 85 мм пушек с дистанционным подрывом снаряда на цель по радиоканалу, изыскательские работы по этому направлению уже ведутся нашими специалистами. Вместе с тем, хочу отметить крайне низкую квалификацию рабочих советских фабрик и заводов, что не позволяет сегодня наладить массовый выпуск автоматических пушек. Требуется решить вопрос резкого повышения трудовой дисциплины и ужесточить технологический контроль на оборонных предприятиях.

На вооружении в Красной армии имеется огромное количество пулемётных танкеток и легких танков, для ведения современного общевойскового боя данные танкетки непригодны, однако на них можно установить спаренные 12, 7 мм зенитные пулемёты и использовать как подвижные зенитные средства для прикрытия наших подразделений от пикирующих бомбардировщиков, а если на эти танкетки установить автоматические 23 мм пушки, то мы еще и получим прекрасное средство поддержки пехоты, 23 мм бронебойный снаряд гарантированно будет поражать все легкие танки противника. Кроме того в ожидании отправки на ремонтные заводы в войсках находится почти 3000 легких танков Т-26, предлагаем все пулеметные танки Т-26 (справка - в начале производства танк Т-26 имел две пулеметные башенки, производство пушечные танков с 45 мм орудием началось только в 1936 году) состоящие в 4-й категории переделать под самоходные спаренные 23 мм артиллерийские зенитные установки - это позволит в короткие сроки создать достаточное количество машин противовоздушной обороны и огневой поддержки механизированных соединений. Танки Т-26 состоящие в 3-й категориях предлагаем модернизировать под 76 мм самоходные противотанковые установки АТ-1 и 122 мм самоходные гаубицы СУ-5-2. Сегодня на складах имеется достаточное количество выпущенных еще в 30-х годах 76 и 122 миллиметровых орудий. Таким образом, мы создадим на базе единого шасси полноценные механизированные соединения, способное выполнять весь комплекс задач, кроме того это позволит наладить более качественное обслуживание и ремонт техники при ведении активных боевых действий. При этом все пушечные танки Т-26 с 45 мм орудиями, требуется в кратчайшие сроки модернизировать под тип Т-111 предложенный КБ товарища Гинзбурга.

Кроме того предлагается проведение мероприятий по ремонту и возвращению в строй всех танков серии БТ. Для этого потребуется высвободить мощности нескольких танковых заводов под проведение капитального ремонта практически 4000 танков БТ-5 (7). Стоимость капитального ремонта и частичной модернизации одного танка составляет 180 тысяч рублей.

Товарищи, глубокая модернизация имеющихся на вооружении образцов танков, несмотря на общее сокращение танкового парка, позволит в короткие сроки достаточно быстро поднять общую огневую мощь Красной армии на более высокий уровень, однако мы должны признать, что производство новых танков Т-26 и БТ-7 требуется немедленно прекратить, как танков не соответствующих реалиям будущей войны, а все высвободившиеся мощности наших предприятий отвести на ремонт и модернизацию существующих танков до тех пор, пока не будут приняты на вооружение новые образцы. Наши специалисты уже разработали ряд предложений по созданию основных видов бронетехники, то есть легких танков массой до 20 тонн, средних танков массой до 35 тонн и тяжелых танков массой до 50 тонн. А также основной плавающей бронемашины пехоты, массой в 15 тонн. Для обеспечения унификации и взаимозаменяемости деталей мы предлагаем легкий танк и бронетранспортер для пехоты строить на базе одного типа конструкции тележки шасси, изменяя только вид бронирования и тип вооружения. В свою очередь средний и тяжёлый танк также должны иметь одинаковый тип конструкции шасси. Например, если на базовый модуль шасси с наклонным расположением листов в 50 мм конструкторы сразу предусмотрят места для установки дополнительных листов навесной брони, то в этом случае мы получим средний танк с броней до 50 мм и тяжелый танк с броней до 85 мм только за счет установки дополнительного броне листов на корпус и башню. Имея унифицированное шасси, мы простой установкой новых бортовых редукторов и других башен, сможем очень быстро наладить выпуск двух совершенно разных по возможностям машин. Унификации конструкции корпуса и шасси среднего и тяжёлого танка позволит нам в будущем производить глубокую модернизацию машин за счет не просто увеличения толщины бронелистов, но в случае открытия новых, более качественных броневых сплавов, нам удастся просто заменить устаревшие навесные бронеплиты на новые и мы сможем это делать фактически в полевых условиях.

Предложенные нами с учетом доработки к производству легкие танки будут иметь общую стоимость в 320 тысяч рублей, средние танки 480 тысяч, а проектируемые на Ленинградском заводе тяжелые танки могут потянуть на все 800 тысяч рублей, при этом хочу отметить, что стоимость гусеничного бронированного тягача обойдется стране всего в 130 тысяч рублей, а броне защищенной гусеничной машины пехоты - 200 тысяч рублей. Однако не стоит ориентироваться на цену одиночной машины, при начале массового производства, общая стоимость техники может быть снижена не менее чем на 10%. Фотографии новых образцов танков и бронетранспортеров, представлены в альбоме. На сегодняшний момент произведены и проходят полевые испытания опытные образцы легкого танка и бронированной машины пехоты, завершается разработка опытного образца среднего танка, первый тяжелый танк нового поколения может быть выпущен к 1 марта следующего года.

В настоящее время промышленностью разрабатывается новый дизельный двигатель В-2. Основным недостатком этого дизеля пока, что является низкий моторесурс, который составляет всего 100 моточасов, однако проанализировав конструкцию двигателя мы пришли к выводу, что сам двигатель не имеет конструктивных недостатков, есть проблема только в технологии производства и в качестве материалов и сплавов. Мы уже разработали весь пакет технической документации и готовы в короткие сроки приступить к разработке модернизационных комплектов, что позволит провести полевую доработку выпущенных ранее двигателей и поднять качество промышленной сборки минимум на 30%. Двигатель В-2 можно ставить как на тяжелые, так и на средние танки, однако всё это требует значительно увеличить время на подготовку трудовых ресурсов.

Кроме того в разработке находится бензиновый и дизельный двигатели мощностью до 170 л/с, которые можно устанавливать на легкие танки и бронетранспортеры (БМП), однако качество бензина, производимого на наших заводах просто ужасающее. Для производства мощных двигателей, нам просто необходимо научится выпускать высокооктановые марки бензина, или больше внимания уделять производству дизельных двигателей. Вместе с тем не стоит отказываться от идеи конно-механизированных частей, что позволит нам значительно уменьшить потребность наших дивизий в топливе. Так по нашим подсчетам механизированная дивизия нового образца при ведении активных боевых действий потребует 60 тонны бензина в сутки. Введение в штат этих дивизий конной тяги и создании конно-механизированных полков позволит без значительной потери боевых возможностей повысить маневренность дивизии в целом и уменьшить зависимость от топлива. Средний расход по топливу конно-механизированных частей можно сократить до 45 тонн в сутки, кроме того это обеспечит необходимую автономность частей при отсутствии надежного тылового снабжения.

Товарищ Сталин, товарищи генералы, товарищи конструкторы! Мы готовы представить в Комитет Обороны для рассмотрения и утверждения наши предложения. Поскольку общая концепция танков уже была ранее согласована с конструкторами, то предлагаю комитету обороны дать указание конструкторам приступить к размножению рабочей документации, определить заводы и начать подготовку к массовой сборке. По нашим данным и по заверениям конструкторов в феврале-марте 1939 года мы сможем завершить весь комплекс полевых испытаний среднего и легкого танков, но уже сегодня можно с уверенностью заявить о прорыве в области танкостроения и создании перспективных новых машин.

Доклад закончил!

 

Обсуждения первых двух докладов не было, так как многие образцы, что вышли на заводские испытания уже демонстрировались военным, некоторые по несколько раз возвращались на доработку, тексты докладов были розданы заранее, давно обсуждены иногда с криками и взаимными оскорблениями, после чего в доклады были внесены незначительные изменения имеющие цель только одну, вывести из под удара некоторых начальствующих лиц, которым могут дать по шапке за определенные упущения.

После чего слово предоставили Зинченко. Он как куратор оборонной промышленности выступал долго и с расчетами, рассказывая, где и какой завод необходимо построить, какие предприятия переориентировать на выпуск военной продукции, какие предприятия требуется немедленно переоснастить новыми станками. Но самый интересный и прорывной вопрос это был вопрос подготовки кадров для танковых частей красной армии. Зинченко предложил, открыть при каждом танковом заводе военизированные профессионально-технические училища, в которые на обучение направлять молодое пополнение из военкоматов. После 6 месячного обучения в ПТУ, пополнение должно 3 месяца отработать на конвейере завода собирая танки, БМП и тягачи. После чего еще 2 года прослужить в танковых войсках. А после увольнения у граждан уже будет, имеется и диплом гражданского специалиста, и опыт работы с бронетехникой. Они смогут продолжить работать на заводе или уйти в народное хозяйство, ведь и диплом и опыт технического обслуживания бронетанковой и автотракторной техники у них уже будет.

А самое главное, Зинченко предложил перейти на новый принцип комплектования РККА, то есть незамедлительно принять закон о всеобщей воинской повинности, сроком на 3 года, что позволит увеличить численность армии почти на 1 миллион человек.

Все предложения вызвали бурное обсуждение, но с некоторыми доработками все, же были утверждены великой комиссией и лично Сталиным.

 

После заседания Сталин позвал Зинченко к себе в кабинет.

- Товарищ Зинченко, а как вы отнесетесь к должности наркома вооружений СССР.

Зинченко чуть не поперхнулся воздухом, такого от Сталина он не ожидал.

- Извините товарищ Сталин, а куда вы денете товарища Устинова? Я боюсь, что из-за нашей бурной деятельности может возникнуть заговор наркомов и меня просто пристрелят.

- Не переживайте, товарища Устинова мы отправим помощником посла в США для закупки тракторов и станков, а также для налаживания более тесного экономического сотрудничества, ну и для ведения промышленного шпионажа, а вы должны лично курировать и отвечать за все предложенные вами проекты.

Вот меня и поймали, подумал Зинченко, наладить массовый выпуск новых образцов вооружения, при отсутствии необходимой технологии производства сплавов, фактически при наличии низко квалифицированного ручного труда рабочих оборонных заводов и при жестком лимите выделяемых средств будет очень трудно. К тому же на лицо просматривается достаточно враждебный настрой у ряда наркомов и конструкторов к выскочкам из будущего, ни хрена, не знающих о борьбе трудового народа с царизмом и империализмом. Любые поломки техники или срыв сроков будут, представляется как подрывная деятельность со стороны пришельцев. Здесь без политуправления не обойтись, нужна комплексная программа агитации и борьбы с саботажниками, а саботаж будет.

- Так точно товарищ Сталин, сделаем все возможное и невозможное.

- Ну что же, я вижу, вы правильно оцениваете политическую ситуации - сказал Сталин - и предложения у Вас дельные, нам сейчас агитаторы и саботажники не нужны, вы можете быть свободны, приказ о назначении мы подготовим, приступайте к сдаче дел в НКВД и за работу.

 

Еще на первой сессии Верховного Совета СССР в январе 1938 г. Председатель Совета Народных Комиссаров Молотов В. М. сказал: " У могучей советской державы должен быть соответствующий ее интересам, достойный нашего великого дела морской и океанский флот". Слова советского премьера стали основой для разработки стратегии развития Военно-Морского Флота СССР. Целый год велись совещания и проводились различные расчеты, в сентябре 1938 года уже появились планы 10-летней " Большой кораблестроительной программы". Эта программа подразумевала, что СССР за 10 лет должен превратиться в крупную морскую державу. По плану 10-летней программы к 1946 г. советский флот должен был иметь 15 линейных кораблей, 15 тяжелых и 28 легких крейсеров, 144 эскадренных миноносца, 336 подводных лодок, десятки кораблей других классов и сотни боевых катеров. Однако появление в этой реальности " наследников" резко повлияло на ход событий. Зинченко, в качестве наркома вооружений не отдыхал, плохо спал и за месяц очень устал. Он пытался вникнуть во все проблемные вопросы, но для человека из другого мира это было сделать очень не просто, сказался недостаточный опыт аппаратной работы. Что касается флота, то тут дела обстояли очень плохо и попахивало примитивным вредительством.

Для всех попаданцев был очевидным тот факт, что экономика СССР не в состоянии обеспечить создание мощного океанского флота, и ценнейшие ресурсы будут потрачены зря, особенно в тот момент, когда государству требуется напрягать все силы и готовиться к большой континентальной войне. По предварительным данным, стоимость постройки только первых четырех планируемых к закладке линкоров типа " Советский Союз" могла достигнуть почти четверти годового бюджета страны. И это все так называемое планирование осуществлялось в тот самый момент, когда даже выполнение планов первой и второй пятилеток систематически срывалось. В стране постоянно висели так называемые " незавершенки", что финансировались по остаточному принципу, к таким проблемным вопросам относился и вопрос строительства флота.

Идее создания большого океанского флота было посвящено проведение ряда организационных мероприятий по улучшению руководства флотом и судостроительной промышленностью. В декабре 1937 г. был образован Народный комиссариат Военно-Морского Флота. Начали формироваться пять основных групп судостроительных заводов и верфей: ленинградская, южная, дальневосточная, северная и центральная (речная). Из них первые две выпускали до двух третей всей судостроительной продукции. 15 июля 1938 г. в Ленинграде на Балтийском заводе был заложен первый линейный корабль новейшего проекта 23 под кодовым названием " Советский Союз". Главный конструктором корабля был Чиликин Б. Г. Как не жаль было уважаемых конструкторов и нарком флота Кузнецова, но Зинченко сегодня предстояла тяжелая работа - уговорить народного комиссара военно-морского флота адмирала Кузнецова Николая Герасимовича отказаться от новой кораблестроительной программы и выступить на его стороне перед руководством Комитета обороны СССР.

Зинченко привез в Ленинград к Кузнецову целую роту попаданцев, всяких там специалистов по электронике, средствам ПВО, артиллерии, историков и других специалистов, что могли оказать помощь в совершенствовании ВМФ, чтобы обсудить 10 летнюю корабле строительную программу СССР и срочно внести в неё необходимые изменения. Все осведомленные люди уже понимали, что выполнить эту программу до 1941 года не получиться. К таким осведомленным людям относился и Кузнецов. Зинченко хотел только одного, убедить уважаемого адмирала отложить на неопределённое время большие растраты средств и сосредоточится на строительстве средне и малотоннажных кораблей прикрытия ближней морской зоны, подводных лодок и судов обеспечения. Нужно было экономить металл для танкостроителей.

Тяжелейшими усилиями прадедов и правнуков в Ленинграде удалось закончить разработку и уже начать производство отдельных образцов РЛС " Ревень", и РЛС " Редут", что позволяет обнаруживать не только воздушные, но и надводные цели на расстоянии 80-100 км. В ускоренном порядке были доработаны системы управления огнем артустановок главного калибра " Молния АЦ" и " Мина-7", обладавшие высокими точностями решения задач. Начали проводиться первые отечественные системы морских приборов управления артиллерийским зенитным огнем ПУАЗО " Горизонт" и " Союз". Множество предвоенных проектов, что были в чертежах, теперь начали строиться и передавать на войсковые испытания. Специалистами Озерска-22 начаты разработки примитивной противокорабельной ракеты, общим весом в 1000 кг и массой боевой части в 200 кг, однако недостатком этой ракеты была слишком маленькая дальность стрельбы до 30 км.

Разговор с морскими офицерами был тяжелым, как еще может разговаривать настоящий моряк с сухопутными крысами, но, в конце концов, огромная группа делегатов с будущего с помощью ноутбуков и профессионально подготовленных презентаций смогла убедить Кузнецова, что по очень небольшим деньгам и срокам можно увеличить боевую эффективность существующего флота минимум на 20%, а при разработке новой кораблестроительной программы можно добиться приемлемой эффективности флота и при этом с гораздо меньшими затратами.

С установкой новых корабельных радиолокаторов " Редут" увеличится дальность обзора и точность стрельбы главным калибром, а установка на корабли РЛС " Ревень" обеспечит ранее предупреждение о воздушном нападении, и поможет эффективно вести противовоздушный бой зенитной корабельной артиллерией со снарядами, оборудованными дистанционным взрывателем. Кроме того можно значительно увеличить возможности ПВО надводного флота установив на корабли 30 мм автоматические зенитные пушки с прибором радио наведения. А если у вас есть радиолокационная станция, то останется какой, то год работы и вы получите радио наводящую противокорабельную ракету. Из-за чего имея на вооружении небольшие по тоннажу корабли можно решить все задачи по прикрытию ближней морской зоны СССР. Строительство сейчас мощных кораблей дальней морской и океанской зоны страна просто не потянет, так как один тяжелый крейсер или линкор по своей стоимость и ресурсо-затратам приравнивается к производству 3, 5 тысяч тяжелых танков, или 10 тысяч новых бронемашин, или 1 миллиона автоматических винтовок.

С трудом Кузнецов согласился со всеми доводами попаданцев о необходимости незамедлительной модернизации существующего флота, а также ускоренном строительства небольших фрегатов водоизмещением до 15 тысяч тон, вооруженных 203 мм орудиями главного калибра с весом забрасываемого снаряда до 150 кг и 6-8 пусковыми установками противокорабельных ракет, базой для которых может стать легкий крейсер 68 проекта. Были продемонстрированы модернизационные возможности для производства корветов на базе легкого крейсера 26 проекта, водоизмещением до 10 тысяч тонн, вооруженных 180 мм орудиями главного калибра с весом забрасываемого снаряда до 100 кг и 4-6 пусковыми установками противокорабельных ракет. Такие корабли должны играть роль ракетно-артиллерийских кораблей, то есть кораблей с небольшим бронированием, но мощной артиллерией, ракетным и зенитным вооружением.

Основными перспективными корабли были новые советские проекты 68 и 26. В частности на 68 проект предлагалось устанавливать четыре артиллерийские башни с тремя новыми 203 мм орудиями в каждой, два блока четырех трубных ракетных пусковых установки со стрельбой на борта, двенадцать 57 мм зенитных полуавтоматических пушки, восемь 30 мм автоматических радио наводящих артустановки и восемь спаренных 12, 7 мм зенитных пулемётных установок. Для обеспечения противолодочной обороны имелась возможность установки гидроакустической аппаратуры, противолодочный бомбомет и до 150 глубинных бомб или мин. Обновленный 68 проект еще не дотягивал до понятия крейсер, но вот выполнять роль фрегата он уже мог.

На 26 проект предлагалось устанавливать три артиллерийские башни с тремя новыми 180 мм орудиями в каждой, два блока двух трубных ракетных пусковых установки со стрельбой на борта, восемь 57 мм зенитных полуавтоматических пушки, шесть 30 мм автоматических радио наводящих артустановки и шесть 12, 7 мм пулемётов ДШК. Для обеспечения противолодочной обороны имелась возможность установки гидроакустической аппаратуры, 100 глубинных бомб или мин, а также 2 трёхтрубных торпедных аппаратов 1-Н. Таким образом, обновлённый 26-й проект вполне справлялся с ролью корвета.

Кроме того, на базе 26 проекта предлагалось разработать легкобронированный класс артиллерийских, небольших по водоизмещению кораблей с тремя артиллерийскими башнями, в которых предполагалось устанавливать новыми 152 мм орудиями в каждой, а этот корабль водоизмещением в 5-6 тысяч тонн предполагалось назвать " Легкий артиллерийский крейсер проект 39".

Там, в 21-м веке именно по такому пути пошло руководство страны, мы начали возрождение флота со строительства небольших по тоннажу, но вооруженных крылатыми ракетами кораблей проектов " Буян" и " Каракурт". Хотя эти корабли были плохо вооружены и имели всего 8 пусковых установок крылатых ракет, что позволяло в самом начале иметь на вооружении только ракеты " Калибр" для удара по наземным целям, то уже к 2018 году на эти малютки стали ставить модернизированные противокорабельные ракеты " Оникс" для борьбы с морскими целями и вдруг " бесполезные букашки" превратились просто в монстров. Этот " комариный флот" до одури пугал пиндосовских адмиралов, особенно учитывая тот факт, что к 2022 году оружейники обещали поставить вместо " Оникса" гиперзвуковую ракету " Циркон". Именно по этому пути Зинченко и предложил пойти Кузнецову при строительстве Советского флота. То есть, строить флот предлагалось снизу, вначале произвести кучу легких крейсеров 39-го проекта, потом средних крейсеров 26-го проекта и только потом на стапели встанут тяжелые крейсера 68-го проекта, а в будущем даже линкоры и авианосцы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.