Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проведение КТД



Игра

Игра – это деятельность, направленная на сам процесс игры и воспроизводящая в доступной форме другие виды деятельности.

«Детские игры – занятие, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата».

Опыт проведения воспитательных игр позволяет сформулировать следующие условия их эффективности:

- актуальность и реальность игры;

- каждый школьник должен быть участником (нет артистов и зрителей);

- необходимо наличие группы экспертов, которые анализируют ход и результаты игры.

Игры проводятся в несколько этапов.

Этап I. Подготовительный этап

1. Определение цели, задач игры.

2. Выбор содержания (программы) игры, исходя из актуальности задач. Педагог должен способствовать формированию у школьников умений, навыков, накоплению социального опыта. Содержание деловых игр самое разнообразное: игры могут быть познавательными, нравственными, экономическими, трудовыми и др. Название игры обычно отражает ее форму и содержание («Эксперты, теоретики, прогнозисты, «Игры в героя», «Мы делаем книгу», «Снимаем киноролик» и т. д. ).

3. Подбор необходимого фактического материала. Техническая подготовка к игре. Оформление игры.

Этап II. Проведение игры

1. Психологический настрой (цель, суть, программа).

2. Создание (при необходимости) микрогрупп; распределение обязанностей (ролей) между микрогруппами и внутри них.

3. Назначение экспертов и их инструктаж.

4. Работа в микрогруппах (или выполнение индивидуальных заданий).

5. Выступление каждой микрогруппы или отдельного участника игры: высказывание мнений, проигрывание ситуаций и т. п. (при необходимости может проводиться в несколько этапов).

6. Анализ экспертами различных позиций, точек зрения, действий участников и др.

Этап III. Подведение итогов игры

1. Что получилось/не получилось, почему.

2. План на будущее.

 

Проведение КТД

Цель классных коллективных творческих дел – создание положительного эмоционального настроя, сплочение коллектива, знакомство детей друг с другом, выявление способностей и интересов детей, выявление лидеров.

КТД проводится в группе малознакомых детей, а также в уже созданном коллективе. Обязательным условием является темп проведения. Время всего дела 40-45 минут. По характеру содержания и особенностям проведения КТД подразделяются на художественные (театральные, музыкальные), познавательные, оформительские, экологические, спортивные, трудовые и т. д.

Структура КТД

1) Настрой группы. Песни, игры, комплекс упражнений, позволяющие эмоционально настроить детей на предстоящую деятельность.

2) Разбивка. Случайная разбивка (по голосам животных, по цвету одежды, по дням рождения, открытки и т. д. ) и разбивка по симпатиям (выбирают нескольких капитанов, которые по цепочки должны набрать себе команду)

3) Раздача заданий. Общая идея дела одна, а задания разные для каждой микрогруппы (всем участникам предлагается исполнить популярную песню в стиле романса, оперы, тяжелого рока и т. д. ).

4) Подготовка выступления. Время от раздачи задания до начала проведения 15-20 минут.

5) Жеребьевка. Позволяет установить очередность выступления групп и привлечь внимание.

6) Выступление групп. Перед началом всего дела и перед каждым выступлением разыгрываются творческие заставки (ведущие), соответствующие игровому сюжету дела. Обращается особое внимание на поддержку выступающих аплодисментами, создается доброжелательная атмосфера.

7) Подведение итогов. Награждение проводится по номинациям (Звонкий соловей, танцующие звезды и т. д. ). Вручаются грамоты, памятные призы и т. д.

8) Анализ дела. Может быть групповым и индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение.

Как разработать творческое дело?

Дело может быть разработано двумя способами: при работе в творческой группе с детьми и педагогическим составом. В младшем школьном возрасте методика творческих групп не применяется. Чем старше дети, тем больше самостоятельности на каждом этапе разработке и проведения творческого дела.

Алгоритм разработки:

1) Разработка цели дела – то, ради чего дело создают и проводят. Определяется педагогом, в некоторых случаях также участвуют дети.

2) Определение возрастной группы, для которой организуется дело и количество участников.

3) Разработка общей идеи дела (игрового сюжета).

4) Отбор содержания.

5) Подготовка организаторов и участников: разработка общего хода дела, оформление, костюмы, смысловой итог, награждение.

6) Описание общего хода дела: вступительное слово, задания, творческие представления.

7) Организация репетиций на сцене.

8) Организация работы с залом.

9) Проведение анализа творческого дела.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.