Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виктор Подвеско: Не могу сказать игре прощай



Виктор Подвеско: Не могу сказать игре " прощай"

Великий Всеволод Бобров приглашал его в алма-атинский " Кайрат"; проповедник искреннего футбола, а впоследствии главный тренер сборной СССР Эдуард Малофеев видел его в составе минского " Динамо"; еще один главный -- московского " Спартака" и национальной сборной Союза красноярец Олег Романцев -- в свое время (а они ровесники) уговаривал, за компанию, вместе попробовать себя в народной команде красно-белых. Я про Виктора Васильевича Подвеско -- знаковую фигуру в иркутском футболе. Его легенду. Он в свои пятьдесят шесть лет до сих пор не может сказать игре " прощай": каждый четверг вместе с некогда своими одноклубниками по юношеской веденеевской " Ангаре" и " взрослым" " Аэрофлоту" и " Звезде" выходит на искусственное поле стадиона " Труд". Это летом. А зимой они постоянно по субботам встречаются в спортзале техникума физической культуры. Они -- это заместитель губернатора Приангарья Сергей Брилка, тренер Александр Василков, бизнесмен Павел Ведерников, хирург Вячеслав Пак... Солидные мужики, отцы и деды, до сих пор вдохновенно гоняют мяч -- для них, в том числе для генерального представителя ОАО " Аэрофлот" в Иркутске Виктора Подвеско, футбол -- это не просто игра: вера, надежда, любовь. Философия. А еще повод для отдохновения и защиты чести и достоинства. Замечу: за два с половиной года противостояния на " Труде" с племенем младым и незнакомым, что годится им в сыновья и внуки, они еще ни разу не дали повода усомниться в своем профессионализме, заложенном Александром Петровичем Веденеевым.

Рекорд Виктора Васильевича по количеству сыгранных матчей за полтора десятка сезонов за Иркутск -- 433 -- может быть, кому-то и удастся побить, но только не в двадцать первом веке. Но дело не в цифрах (хотя и в них тоже). Дело в Подвеско. В нем счастливо соединились совершенно несовместимые качества: высочайший игровой интеллект, помноженный на колоссальную работоспособность, интеллигентность и характер бойца, готового в любой, даже самой экстремальной, ситуации принести себя в жертву команде.

-- Если бы не мама, Анна Александровна (дай Бог ей здоровья), -- это она меня за ручку -- было мне лет десять от роду -- привела к Веденееву, то как знать, заиграл бы я в футбол? Привести-то привела, а потом я на несколько месяцев взял паузу. Пришел уже во второй раз зимой. Пришел, но не решился подойти к Петровичу -- постоянно наблюдал за тренировками со стороны. Никогда не забуду его фразу: " А ты кто такой, что за гусь? " Битвы под крышей " Труда" в ныне специализированном теннисном зале были нешуточные. Но наша компания -- Уханов, Ведерников, Ушаков, Ахметов и ваш покорный слуга -- громила всех и вся. Победы в микроматчах со своими сверстниками нам вскружили голову, и мы на своих майках нарисовали три короны. Хоккейная шведская сборная " Тре Крунур" была в то время в фаворе. Веденеев нас вернул с небес на землю, мол, что это за самодеятельность? -- вспоминает Подвеско.

-- Говорят, что именно ты, Васильевич, был любимцем Петровича?

-- Не знаю, как насчет " любимца", но то, что он был мне вторым отцом (а своего родного я не знал), -- это точно. Представь, на мой день рождения он подарил кипу книг, нет, вовсе не с футбольной тематикой -- художественную литературу. Да что мне -- он всегда помнил и знал, кто и когда из его мальчишек родился, и устраивал по этому поводу чаепитие, выпускал стенгазеты, одаривал именинников презентами. В этом смысле мы не оставались в долгу у Петровича: помню, сбросились и купили ему костюм. Веденеев -- это эксклюзивная личность, непредсказуемая, оригинальная, никогда не повторяющаяся. Тонкий психолог, он знал, как достучаться до сердца каждого своего ученика. Он был всяким: демократом и деспотом, но я не помню, чтобы кто-то из нас на него обижался. Даже те, кто не проходил в состав, так сказать бесперспективные, попав под магию его обаяния, постоянно приходили на тренировки. Просто так занимались, для себя. В его команде я не играл только в воротах, а так... Ты, скажем, засыпаешь полузащитником, а просыпаешься нападающим или защитником. На его видении футбола, интуиции, стратегии и тактике можно было защищать докторскую диссертацию. Помнишь о бразильской революции, когда чемпионы мира удивили мир, впервые применив систему W? Так вот, хочешь верь, хочешь не верь, но Петрович апробировал эту тактическую схему на год раньше.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.