Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Откуда хлеб пришел»



 

Задание логопеда

Тема «Откуда хлеб пришел»

Уважаемые родители!

    Расскажите ребенку, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь. Объясните ребенку выражение «Хлеб – всему голова». Вместе с ребенком сходите в булочную, посмотрите, какие есть хлебобулочные изделия. Купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб. Рассмотрите пшеничное зерно, муку. Поговорите с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

 

    Задание 1. Игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает. )

    Откуда хлеб пришел? – Из магазина.

    А в магазин как попал? – Из пекарни.

    Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

    Из чего? – Из муки.

    Из чего мука? – Из зерна.

    Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

    Откуда пшеница? – Выросла в поле.

    Кто ее посеял? – Колхозники.

        

    Задание 2. Отгадать загадки, выучить 2 (по выбору).

 

· Вырос с поле дом, полон дом зерном. (колос)

Выложить фигурку колоса из спичек.

· Без рук, без ног, а в гору лезет. (тесто)

· Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

    Задание 3. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел», уметь его рассказывать.

На листе бумаги схематично нарисовать: колос, затем мешок с мукой, затем хлеб. Предложить ребенку рассказать, откуда хлеб пришел (Можно использовать для составления рассказа текстовый материал из Задания 1 ).

 

Задание 4. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

 

    Задание 5. Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебушек, хлебный, хлебница, хлебосольный. )

    Задание 6. Составить предложение из слов.

    Хлеб, печь, мука, из.

    Задание 7. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

    Я знаю пословицу о…. Мама купила пшеничный…. Дети едят суп с….

Ваня пошел в магазин за…. Я не люблю есть суп без…. У меня дома нет….

    Задание 8. На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?

    Буханка, батон, круглый хлеб, пирог, булка…(овал, прямоугольник, круг).

 

    Задание 9. Выложить из спичек фигурку мельницы.

                                 Мельница крыльями машет вдали.

                                 Будет мука, чтоб пирог испекли.

    Задание 10. Выучить стихотворение.

              Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

              Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют». )



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.