Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2.Актуализация знаний.. Определите, какие из следующих выражений являются квадратным трёхчленом; ответ объясните.



 

17. 11. 2020. алгебра 8 класс

Тема урока: «Квадратный трёхчлен »

Цель: восприятие и первичное осознание нового материала; изучить основные понятия, связанные с квадратным трёхчленом; вывести формулу для разложения квадратного трёхчлена  на множители и формировать умение её применять.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Устно:

Сократить дробь: ; ; ; ; ; ;

3. Объяснение нового материала:

 +  + с, где - переменная, а,  и с- некоторые числа, причём  0

-Это квадратный трёхчлен. Сегодня нам предстоит познакомиться с новой темой: «Квадратный трёхчлен. » (Запишите  в тетради число, классная работа и тема урока)

-Дадим  определение квадратного трёхчлена.

Квадратным трёхчленом называется многочлен вида

 +  + с, где - переменная, а,  и с- некоторые числа, причем, а  0

 Задание:

Определите, какие из следующих выражений являются квадратным трёхчленом; ответ объясните.

а)     +        б)   -     в)    +

г) 2х – 1, 27 -             д)    +             

Заметим, что значение квадратного трёхчлена   зависит от значения х. Например,

Если х = 0, то            

 Если х = 2, то            

Если х = -1, то    

При х = -1 квадратный трёхчлен   обращается в нуль, в этом случае число -1 называют корнем квадратного трёхчлена.

-Сформулируем определение корня квадратного трёхчлена.

Определение. Корнем квадратного трёхчлена называется значение переменной, при котором значение этого трёхчлена равно нулю.   

- Как отыскать корни квадратного трёхчлена?        

Приравнять к нулю трёхчлен и найти дискриминант.

-Итак, появилось новое понятие дискриминант квадратного трёхчлена

 Определение. Дискриминантом квадратного трёхчлена  +  + с называется значение выражения D = b2 – 4  с.

Пример:      учебник стр 70                                                     

4. Формирование умений и навыков:

№200, 201

№202(1, 3 столб), 203(а, л, и)

5. Итог.

7. Домашнее задание. П. 4. 1 до теоремы 2,   №202(2 столб), 203(д, к, м)

Мне фотоотчёты.

 

 

Если    D

Если D , то квадратный трёхчлен имеет 1 корень или 2 равных корня;

 Если D , то квадратный трёхчлен не имеет корней.

  Вы умеете составлять квадратное уравнение, если известны корни, а квадратный трёхчлен - это его левая часть. Нам предстоит выполнить обратную работу. Посмотрите на работу ученика, работающего по карточке №1:

(х-3)(х-2) = - 5  +6

Поменяем местами левую и правую части этого равенства

- 5х +6 = (х-3)(х-2)

Вывод: получилось, что трёхчлен разложен на множители, а 2 и 3 это корни квадратного трёхчлена.

-Рассмотрим другой трёхчлен 2 - 10х + 12. Как его разложить на множители?

2 - 10х + 12 = 2( - 5х +6) = 2(х-3)(х-2), где а = 2 – первый коэффициент.

Запишем в общем виде:  +  + с =  (х -  )(х -  ), где  и  корни квадратного трёхчлена  +  + с.

-Мы получили разложение квадратного трёхчлена на множители. Откроем страницу 136 учебника. Читаем вслух правило в рамочке. (слайд 6)

Если  и    корни квадратного трёхчлена   +  + с,

то  +  + с =  (х -  )(х -  )

  Наш вывод совпал с выводом учебника.

Это можно доказать перемножив множители правой части. В учебнике есть доказательство. Кто желает рассмотреть доказательство дома и на следующем уроке показать его нам? (слайд 7)

Итак, если квадратный трёхчлен имеет корни, то он раскладывается на множители. Читаем обратное утверждение:

 Если квадратный трёхчлен раскладывается на линейные множители, то он имеет корни. По - другому,  читаем в книге стр. 137 в рамке

 Если квадратный трёхчлен не имеет корней, то его нельзя разложить на линейные множители.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.