Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Актуализация знаний учащихся.



2. Актуализация знаний учащихся.

1. Пригласительный билет.

Но вначале нам надо получить пригласительный билет. Для этого надо подписать фамилию и имя и заполнить пустые клеточки этого билета.

Пригласительный билет

Фамилия Имя: ________________________________

 

Уравнение

  a   b   c   b2 — 4ac   x1   x2  
  х2 — 7x + 12 = 0     -7        
  5х2 — 7x — 6 = 0     -7   -6     -0, 6  

Теперь, получив билет, мы можем отвечать на вопросы корреспондентов.

Теперь оцените себя в Оценочном листе.

2. Вопрос №1.

Карточка № 1. Подпишите её.

Корреспондент журнала «Теорем парк»: предлагает

Заполнить пропуски в предложениях.

Теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли записано у вашего соседа по парте. Теперь возьмите свои карточки обратно и оцените себя в Оценочном листе.

3. Вопрос № 2.

Устно: Корреспондент газеты «Из головы в голову»: предлагает

Решить устно уравнения: Ответы:

1) 2 х 2 – 4х = 0 1) х1 = 0, х2 = 2

2) 6 х 2 = 0 2) х = 0

3) х 2 — 16 = 03) х1 = -4, х2 = 4

4) 3 x2 + 1 = 0 4) Корней нет

Теперь оцените себя в Оценочном листе

Вот мы с вами устно выполнили задания этого корреспондента. А следующий корреспондент нам предлагает узнать первый вычислительный прибор…

4. Вопрос № 3.

Устно: Корреспондент журнала «Из истории ЭВМ »: предлагает

Вопрос: Назовите первый вычислительный прибор, который появился около 2500 лет назад и был широко распространён в Египте, Китае, Греции.

Ответ: Абак.

Историческая справка: Абак служил не столько для облегчения собственно вычислений, сколько для запоминания промежуточных результатов. Известны разновидности абака: собственно абак (греческий или египетский) в виде дощечки, на которой проводили линии или выдалбливали желобки, в которые колонками клали камешки; китайский суан-пан и японский соробан с шариками, нанизанными на прутики. Русский абак – счеты – появились приблизительно в 16 или 17 веке. Они использовали десятичную, а не пятеричную систему счисления, как остальные абаки. Основная заслуга изобретателей абака – создание позиционной системы представления чисел.

Теперь оцените себя в Оценочном листе

5. Вопрос № 4.

Корреспондент газеты «Дружите с множителями»: предлагает

Решить в тетрадях и на доске № 78 (а, б)

а) 2х2 + 12х – 14 = 2 (х + 7)(х – 1)

2 + 12х – 14 = 0

х2 + 6х – 7 =0

 

 

х1 = -7, х2 = 1

Ответ: 2х2 + 12х – 14 = 2 (х + 7)(х – 1)

б) –m2 +5m –6 = -(m –2)(m — 3) = (2 – m)(m –3)

m2 +5m –6 =0

m2 -5m +6 =0

m1= =2, m2=

Ответ: m2 +5m –6 = -(m –2)(m — 3) = (2 – m)(m –3)

Теперь оцените себя в Оценочном листе

6. Вопрос № 5.

Устно: Корреспондент журнала «Мир чисел»: предлагает

Вопрос: Назовите числа, которые в древности назывались «фальшивыми» числами.

Ответ: Отрицательные числа.

Историческая справка: Понятие числа зародилось в глубокой древности. На протяжении веков это понятие подвергалось расширению и обобщению. Отрицательные числа долгое время считали «фальшивыми» и истолковывали как «долг», как недостачу. Правила действий над положительными и отрицательными числами длительное время рассматривались лишь для случаев сложения и вычитания. Например, индийские математики VII в. Так формулировали эти правила: «Сумма двух имуществ есть имущество, сумма двух долгов есть долг, сумма имущества и долга равна их разности». Лишь в XVII в. С использованием метода координат отрицательные числа были признаны в качестве равноправных с положительными.

Теперь оцените себя в Оценочном листе

7. Вопрос № 6.

Корреспондент газеты «Скоро экзамен»: предлагает

Выполнить задания теста.

Теперь проверим.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.