Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





indissoluble bonds. Баллада о Януарии



indissoluble bonds

Баллада о Януарии

.. В те стародавние времена, когда люди соседствовали с эльфами, жил один благородный человек, которого звали Белый Рыцарь Януарий.

…Но для начала мы расскажем мы о том, как Януарий выиграл свой первый турнир и был посвящен в рыцари.

Наставник его был человек простого происхождения. Рыцарем ему стать не пришлось, но причиной были не только бедность родителей, которые не могли обеспечить его конем и доспехом, а скорее – перево-наперво – было его свойство понимать, что чувствуют и думают другие – не только люди, но и жители холмов – как зверьё, так и холмов Хозяева…  

Поэтому великое сострадание стало его уделом.

И, хотя был он большой маг, не мог он ни чем повредить ни малой блошке, ни великану…

Таков был Наставник Януария.

Когда Януарию минуло семь лет, Наставник стал обучать его как складывать числа, что бы получались новые, указывающие восход Зари или нерест Форели.

Стал обучать складывать руны в слова, что бы выходили Имена и Баллады.

Стал обучать игре фидхелл, чтобы в каждой партии можно было записать и нерест форели, и балладу, и комбинацию чисел, заложенную в каждом движении. Фигуры на доске выполняли свой танец, когда мальчик и Наставник повторяли эти танцы на траве, устланной диковинным ковром, привезенным много лет назад человеком с темной кожей. Темнокожий человек выменял этот товар предкам Януария на целый сундук куньих шкурок и ветвь, срезанную с яблони, растущей в замковом саду……

На том старинном полотне квадраты и ромбы создавали видимость цветов, превращавшихся в каменья – а вместе они складывали имена и числа…

Так Януарий проходил первые 4 дисциплины. Но пришло время обучить мальчика хитрому искусству владения мечем и стрелой…

Не любил Наставник этих дисциплин, но любил своего воспитанника и переступил через себя, и вложил в руку ребенка первый его деревянный меч.

Так прошло еще года три…

Однажды, спустившись в оружейную, юный Януарий среди старинного оружия увидел меч. Только приблизился мальчик к месту, где тот лежал, как меч окликнул его по имени. Януарий испугался, сперва, хотя и слышал, что есть такие оружия, что не только имя имеют, но еще и голос.

Януарий не знал имя того меча и вежливо спросил:

– Сэр, как имя Ваше?

– Гохоор, – проскрипело оружие, – возьми меня и я покажу тебе весь мир..

Януарий, аккуратно обхватив обеими руками рукоять, вытащил Гохоор из темницы.

Утреннее Солнце заиграло на оси клинка. Действительно – весь мир наполнился новым смыслом.

– Идем! – приказал Гохоор и они двинулись в путь…

Довольно долгим он был. – Гохоор добывал мальчику форель, плещущуюся в не глубоких прозрачных водах, а сам он довольствовался только песком – становясь все прекрасней. И голос его – из хриплого – стал звонким и пронзительным, как песня девы.

У холмов они остановились на ночлег.

Януарий положил Гохоор под голову. Согретый на солнце меч долго еще хранил тепло убаюкивающее юного друга.

…Как только скрылась луна – внезапно открылись дверцы в траве. Из-под земли вышли отряды маленьких работников, направлявшихся в каменоломни в холмах. Они промаршировали к высокой приоткрытой двери, поросшей мхом и дерном. Дверь за ними захлопнулась. Казалось, что не было больше ни звуков, ни движения и – вдруг – яркая вспышка кузнечного горна осветила долину у холма. Огонь заиграл на острее Гохоора и меч пробудился.

– Вставай, мальчик, – скомандовал Гохоор. Януарий вскочил.

Перед ним лежала освещенная тропа, по которой, подобно муравьям двигались маленькие работники, неся на плечах, в одну сторону корзины с рудой, а в другую – лопаты и заступы… Януарий двинулся по этой тропе. Юный возраст позволял ему казаться безбородым гномом-переростком…

Тропа вела к шахте большого холма. За тяжелыми воротами, покрытыми корнями старых деревьев, открывалась просторная зала.

Кузнечное оборудование и какие-то станки, как стража, стояли вряд вдоль прохода от ворот до высокого, на много ступеней, помоста.

Там – на самой вершине – на троне восседала странная женщина. Она была словно разрублена пополам и составлена из двух разных…

Одна половина была юной – одного с Януарием возраста, даже, пожалуй, на вид младше. Она, как положено ребенку играла с бесчисленным количеством зверушек, сновавших по ее подолу, запрыгивающих к ней на колени. Она ласкала ящерок, как деревенские девочки ласкают кошек. Бурундучки и белки очищали для нее орехи.

Другая – строгая и прекрасная, увенчанная высокой черной короной что-то собирала из камней, которые подносили ей гномы.

Казалось, мать и дочь срослись самым нелепым образом. За их троном высилось – до самого потолка огромное зеркало. Оба лика, что бы пообщаться между собой, поворачивались к нему.

– Я – Королева гномов, – промолвила странная женщина, – твой меч Гохоор был выкован моими мастерами, – он и привел тебя ко мне. Проси, что хочешь!

– Я хочу выиграть все состязания на турнире.

– Да будет так. Подойди к нам.

Януарий поднялся к высокому престолу. Странная женщина наклонилась к нему и обняла. Одна рука была рукой ребенка, другая – ведьмы. Губы коснулись его лба. – Чьи? – Он так и не понял…. И проснулся.

Над лесом встало утро. Всюду звучали голоса насекомых, птиц, листвы, – но теперь они для юного Януария сливались в мощную музыку баллады, славящей величие утра и сладость ночи…

В день турнира Януарий блестяще выдержал все испытания, долженствующие для обретения статуса рыцаря: и с луком, и с мечом Гохоором, и с танцами, и с числами.

Пришло время баллады.

Вот что он запел:

Едины Тьма и Свет

           – их череда – обман!

Юность

          радость познанья

Дарит

          и творит без затей –

Зрелость

          творит чудеса …

Едины Тьма и Свет

        – их череда – обман!

Блажен,

          кто хоть во сне

увидел,

         юности лик

в тёмном

       зеркале знанья!

Едины Тьма и Свет

– их череда – обман...

 

С той поры времени много прошло. Юноша стал мужем. Отличался он щедростью и отвагой, но был неистов в своей мечте обресть неразрывную связь с девой не людского племени…

Мечта эта приносила много печали его наставнику и женам, которые, в силу его пренебрежения, высыхали от тоски. Одних забрали возмущенные родители и опекуны, а другие и подавно умирали…

Белый Рыцарь Януарий столь сильно тосковал по несбыточной мечте, что имел гобелен, на котором были запечатлены Белый Рыцарь и Белая Дама, связанные неразрывными узами….

Правда, в своем поиске неизведанного Белый Рыцарь Януарий свершил множество славных дел, так как безумное сердце увлекало его, туда, куда только сама Судьба должна была послать смелого и сильного война…

Но вот, как-то раз, во время охоты приключилось с ним невиданное чудо.

Конь его споткнулся о трухлявую корягу. Рыцарь Януарий привстал на стременах, чтобы лучше разглядеть, не повредил ли себе конь копыто и не угрожает ли им неожиданное препятствие. Только увидел он корягу, как на его глазах, коряга, сама-собой стала превращаться.

Сначала обозначилась прекрасная девичья голова, плечи, волосы. Потом – босые ноги и… Два крыла. Одно бедняжка сломала…

Белый Рыцарь бережно поднял эльфу и отвез в свой замок.

Наставник страшно расстроился, но будучи человеком добрым стал лечить эльфу. Скоро все жители замка привязались к чудной пленнице. Но вот беда – как только зажило крыло, стала она летать по замку и тем многих пугала.

Однажды наставник сказал:

– Сын мой, отпусти ее к ее племени, видишь, – она, как птица тоскует в неволе, простые люди думают что ты Дьявола в доме держишь… Не хорошо это!

– Нет! Это моя судьба, которую я берегу, как зенице око!

– Это не твоя судьба.

– Нет!!!

Девица все это слышала.

Она взмыла под самые своды зала и устремилась к вершине окна. Рыцарь Януарий понял, что сказочная гостья хочет покинуть его. Она что-то злобно закричала нечеловечьим голосом. И тогда, ослепленный ревностью и гневом, Януарий выхватил стрелу и пронзил ею чудную деву.

Умирая, та предрекла своему спасителю и убийце, что будет он насмерть связан с той, что он ищет…

Прошло немного времени и, правда, случай свел его со знатной девицей по прозвищу Белая Дама.

Поговаривали, что великая красота ее идет от некого родства с эльфами.

Януарий похитил эту деву, как только выдалась такая возможность…

Ни разумные доводы или речи наставника не возымели на безумного рыцаря влияния. А ведь у него к этому времени была законная супруга, сосватанная ему самим королем…

Белый Рыцарь Януарий предпочел жить с Белой Дамой, как с женой, хотя она и противилась всячески их греховной связи, и молила отпустить её.

…Белый Рыцарь Януарий был связан обетами верности и дружбы с множеством рыцарей и королей и они, по обычаю, иногда прибывали друг-к-другу…

Вот, однажды, зазвучал рог и блестящая свита, в окружении солдат, въехала на широкий двор замка Белого Рыцаря. То прибыл король, некогда просватавший свою родственницу рыцарь Януарию.

Среди их общих друзей был один вельможа, что увидев Белую Даму, без памяти влюбился в нее. Он обратился к королю с просьбой о помощи.

– Ты силой удерживаешь у себя знатную даму?! – в гневе на Януария воскликнул король и отдал прелестную Белую Даму в жены своему вассалу. Когда молодые только покинули замок, король и прочие рыцари стали вершить суд над Януарием за насильное принуждение и удержание девы. Белый Януарий был приговорен к казни.

…И вот палач уже поднял меч. Он молнией сверкнул над долиной. Белая Дама увидела это.

– Нет! – закричала она и словно в крылья превратились ее белоснежные одежды – ведь в ней, в действительности, как и предрекала эльфа, текла эльфийская кровь.

Быстро неслась к замку Белая Дама.

Дама захотела прекратить своим присутствием казнь, она метнулась к распростертому на земле рыцарю, но меч палача уже описал свой победный круг и стремительно шел к цели…

И случилось, что меч палача НАСМЕРТЬ соединил Белого Рыцаря Януария с его Белой Дамой.

СПБ 2012

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.