Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема : «Крылатые волшебницы Бабочки »



19. 05. 2020

Тема: «Крылатые волшебницы Бабочки »

Цель: формировать представления детей о различных видах бабочек, как                                                                                                            

       представителях насекомых.

Задачи: 1. Актуализировать знания детей о бабочках (строение, питание,              

              стадия развития).

          2. Познакомить детей с названиями разных видов бабочек

          3. Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие,                                

              внимание, память.

 

(Имя ребенка), к нам сегодня в гости пришёл Незнайка.

 

 

Здравствуй (Имя ребенка), я гулял в лесу и оказался на очень красивой поляне, там было много различных цветов, а над ними порхали разноцветные бабочки. Как их называют, я не знаю. Помоги мне пожалуйста, узнать название бабочек.

 

Ты, хочешь помочь Незнайке? (Ответ ребенка) - А сможешь? (Ответ ребенка)

- Чтобы помочь Незнайке я предлагаю отправиться на эту цветочную поляну. Как ты думаешь на чём мы можем туда добраться? (Ответ ребенка)

- Я предлагаю поехать на поезде. Ты согласен(а)? (Да)

- Занимай свое место. Готов(а)? (Ответ ребенка) - Тогда отправляемся в путь.

  Игра «Поезд»

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки на оленях)

Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим. Едет, едет паровоз – (притопывает, делая круговые движения согнутыми в локтях руками)

Чух- чух – чух, чух – чух – чух  Ребятишек он повёз  

А колёсики стучат – так – так – так, так – так – так (хлопает ладонями по коленям)

Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так! (стучит кулаками по коленям)

Громко подаём гудок: (поднимает и опускает правую руку, сжав в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз – (поднимает и опускает левую руку, сжав в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз.

Вот мы с вами и прибыли на цветочную поляну.

Кого мы видим? (Ответ ребенка) - Кто такие бабочки? (Насекомые) - Из каких частей состоит бабочка? (Ответ ребенка, голова, грудь, брюшко )

- Сколько у неё лап? (Ответ ребенка, 6 лап)

- Чем питается бабочка? (Ответ ребенка, нектаром)

- А чем бабочка отличается от других насекомых? (крылья покрыты цветными чашуйками)

- А вы знаете, что к бабочкам надо относиться бережно? А как это можно сделать? (Ответ ребенка)

- Давайте вспомним стадии развития бабочек и расскажем об этом Незнайке.

 

 

Я предлагаю вашему вниманию несколько видов бабочек.

 

  Лимонница.

 – Крылья бабочки цвета спелого лимона. Садится эта бабочка на репейник, василёк. Любит цветки ивы и берёзовый сок.

 

 

 Крапивница.

–Это одна из самых распространенных в мире бабочек. У неё красновато - бурого цвета крылья, покрыты крупными чёрными пятнами, которые разделены жёлтыми полосками. Названа бабочка в честь крапивы, потому что откладывает яйца на листьях крапивы.

 

     

 Павлиний глаз.

–Одна из самых ярких бабочек, получившая своё название за характерные пятна-глазки на крыльях. Цвет крыльев у этой бабочки, буро-красного цвета с черно-серой окантовкой по краям. Встретить её можно на лугу, садах, парках.

 

 

 

А теперь ребята, давайте расскажем Незнайке, как называются бабочки, которых он видел. (пересказ ребенка )

 

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

Весело под стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз,

Но вот остановка и надо выходить,

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

 Где мы сегодня были? Кому помогали? (Ответ ребенка)

Смогли мы помочь Незнайке? (Ответ ребенка)

Как мы это сделали? Какие знания нам пригодились? (Ответ ребенка)

                                                            С уважением Струначева О. О.

              

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.