Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Звукозапись №1



 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Березниковское музыкальное училище» (колледж)

Отделение «Музыкальное звукооператорское мастерство»

 

 

АННОТАЦИЯ ЗВУКОЗАПИСИ.  

ПРЕДМЕТ «ЗВУКООПЕРАТОСКОЕ МАСТЕРСТВО. СОЗДАНИЕ ЗВУКОВОГО ОБРАЗА»

Промежуточная аттестация.

 

 

Выполнил: студент II курса

отделения «Музыкальное звукооператорское мастерство»

Карпов Александр Сергеевич

Руководитель работы:

отделения «Музыкальное звукооператорское мастерство»

Ильин Семён Робертович

 

 

                                                   

 

Березники

                                                     2018

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Оборудование, использованное при звукозаписях……………………... 3

2. Болгарская мелодия «Ганкино Хоро» III часть из болгарской сюиты…. 4

  1. Описание и характеристики используемого оборудования……………

Оборудование:

МИКРОФОНЫ:

· AKG C4000 (Система АВ - кардиоида)

· Shure sm57 (4 микрофона «кардиоида»)

ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ:

· Lexicon Lambda

МИКШЕРНЫЕ ПУЛЬТЫ:

· Behringer X-Air18

ПРОГРАММНАЯ СРЕДА:

· Adobe Audition (запись) Cakewalk SONAR Platinum (сведение)

МОНИТОРИНГ:

· Головные телефоны: AKGK271

· Мониторная система: …………

 

Звукозапись №1

Композитор: Вячеслав Семёнов

Болгарская мелодия «Ганкино Хоро» III часть из болгарской сюиты

Исполняет: Квартет «Урал»

Состав:

1) Баян (Александр УНДОЛЬСКИЙ. Заслуженный работник культуры России)

2) Балалайка-бас (Лариса УЛЯШКИНА. Заслуженная артистка России)

3) Балалайка-прима (Юрий ГАВРИЛОВ. Заслуженный артист России, лауреат всероссийского конкурса)

4) Домра (Михаил УЛЯШКИН. Художественный руководитель, заслуженный артист России, лауреат всероссийского конкурса, профессор)

Длительность: 2 минуты 13 секунды

18 декабря 2018 года в зале ГБПОУ «Березниковский строительный техникум» была произведена звукозапись концерта, при участии народного академического ансамбля - Квартет «Урал». Запись проводилась при помощи студийной аппаратуры. Была выбрана полимикрофонная техника записи, для того, чтобы при сведении можно было получить чистый, яркий тембр и локализацию каждой группы инструментов. Рассадка ансамбля  – полукругом. Всего использовалось 6 микрофонов:

Два микрофонаAKG C4000 кардиоида, установленных по системе «AB» перед сценой, на высоте 60 см над уровнем сцены в качестве «обзорных» микрофонов. Общие микрофоны были необходимы для сохранения естественного баланса квартета.

Четыре микрофона Shure sm57 с характеристикой направленности кардиоида, по одному микрофону на исполнителя. Использовались в качестве микрофонов «подсветки» и передавали ясное, раздельное звучание.

Первый микрофон (домра), высота 61 см., расстояние до исполнителя 25 см., расстояние капсюлей между первым и вторым микрофоном 120 см., расстояние до системы AB 170 см. Второй микрофон (баян), высота 105 см., расстояние до исполнителя 35 см., расстояние капсюлей между вторым и третим микрофоном 23 см., расстояние до системы AB 175 см.   Третий микрофон (балалайка-бас), высота 75 см., расстояние до исполнителя 20 см. , расстояние капсюлей между третьим и четвёртым микрофоном 69 см., расстояние до системы AB 180 см.   Четвёртый микрофон (балалайка), высота 70 см., расстояние до исполнителя 20 см., расстояние до системы AB 178 см.  

Такая технология записи позволила добиться достаточно сухого, детализированного и полноценного звука, которым впоследствии можно было управлять, и создавать необходимую звуковую картину для данного состава исполнителей.

Сигнал с микрофонов приходил на входы цифрового микшерного пульта Behringer X-Air18, откуда заводился по порту в персональный компьютер (ПК). Программная среда Adobe Audition .

Монтаж и сведение осуществлялись в домашней студии, на персональном компьютере. Использовалась звуковая карта Lexicon Lambda. Контрольное прослушивание при сведении проводилось с помощью мониторных головных телефонов AKGK271.

Сведение произведено при помощи виртуального секвенсора Cakewalk SONAR Platinum, каждая аудио дорожка была подвергнута частотной корректировке, и размещению в стереокартине.

Первая и вторая дорожки: запись с системы AB, частотно не корректировались, были подвергнуты 100% панорамированию на левый и правый канал.

Третья дорожка: (домра) панорама 100% левый канал. Эквализация Freq 40Hz, Q 0. 8, Gain -18. Freq 60Hz, Q 0. 8, Gain -18. Freq 200Hz, Q 0. 8, Gain 4. Freq 800Hz, Q 0. 6, Gain 14. Freq 4600Hz, Q 0. 6, Gain 14. Freq 15000Hz, Q 0. 5, Gain 0.

Четвёртая дорожка: (баян) панорама 50% левый канал. Эквализация Freq 40Hz, Q 1. 0, Gain -18. Freq 71Hz, Q 0. 8, Gain -9. 4. Freq 282Hz, Q 0. 8, Gain 0. Freq 1887Hz, Q 0. 6, Gain 5. Freq 3962Hz, Q 0. 6, Gain 2. Freq 20137Hz, Q 0. 5, Gain 0.

Для придания пространственности и воздушности звучания, был добавлен эффект реверберации REVERB 2 Cakewalk с использованием пресета Room (Warm Classical Solo) Wet Level 0. 0 dB. Time 1. 74 s. Decay 55. 1% Predelay 41. 3 ms. High 5. 00 kHz  Damping 3. 80 kHz. Обработка использовалась в редиме Post EQ во избежании обработки ненужных частот. Панорама обработки 0%.

Пятая дорожка: (балалайка-бас) панорама 50% правый канал. Эквализация Freq 40Hz, Q 1. 0, Gain 00. Freq 60Hz, Q 0. 8, Gain 9. 0. Freq 200Hz, Q 0. 8, Gain 9. Freq 800Hz, Q 0. 6, Gain 2. 0. Freq 4600Hz, Q 0. 6, Gain -3. 0. Freq 15000Hz, Q 0. 5, Gain -18.

Шестая  дорожка: (балалайка) панорама 100% правый канал. Эквализация Freq 52Hz, Q 1. 0, Gain -18. Freq 127Hz, Q 0. 8, Gain -18. 0. Freq 264Hz, Q 0. 8, Gain 0. 0. Freq 2944Hz, Q 0. 6, Gain 14. 0. Freq 7277Hz, Q 0. 6, Gain 14. 0. Freq 15240Hz, Q 0. 5, Gain 0. 0.

Рендеринг произведён в формате Wav stereo, sample Rate 44100, bit Depth 32

 

 

Микрофонная карта:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.