Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект № 6. Ход занятия.



Конспект № 6

Тема «Золотой ключик для Буратино» Задачи:  

• закреплять умение рисовать простейшие элементы хохломского узора: ромашки, простые трилистники, перышки – способом примакивания, ягоды смородины – тычком;

• совершенствовать умение подбирать цвета красок соответственно фону бумаги;

• закреплять технические умения: набирать краску на кисть, убирать лишнюю о край баночки; набирать краску на тычок, держать его в вертикальном положении;

• продолжать учить детей рисовать новый элемент «травки» - перышки;  развивать чувство любви к прекрасному.

Предварительная работа:

• Рассматривание хохломских изделий, стилизованных образцов.

• Рисование простейших элементов.

• Прослушивание и заучивание стихотворений, пословиц о хохломе, народном творчестве.

Проведение занятий:

• Беседа «Наша хохлома»;

• Знакомство с гуашью (цвета желтый, красный, зеленый);

• Обучение правильному примакиванию кисти к бумаге;

• Рисование «Ромашки»;

• Рисование «Шарфик»;

• Украшение терема для зверей;

• «Украсим платочек»;

• Рисование на полосе узора из перышек.

Материал и оборудование. Хохломские изделия (на каждый стол для индивидуального рассматривания), гуашь четырех цветов, кисточки, тычки, салфетки, баночки с водой, трафареты ключа красного и желтого цвета, расписанная чаша для рассматривания; игрушки – Буратино и Лиса.

Ход занятия.

Воспитатель. В гости к нам пришли Лиса и Буратино. Но Буратино грустный. Ведь у него нет такой красивой, разрисованной чаши, как у Лисы.

Как можно ему помочь?

Дети. Мы украсим его ключик.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим чашу Лисы. Каким узором она украшена?

Дети. Хохломским.

Воспитатель. Что нарисовано на чаше?

Дети. Листья, ромашки, ягоды.

Воспитатель. Как называется этот элемент (показывает), кто знает?

Дети. Перышки.

Воспитатель. Правильно, это перышки. Мазок с длинным тоненьким кончиком называется перышко. А если много перышек нарисовано вместе, то это называется «травка». Покажите, на каких хохломских изделиях, которые стоят на столе, есть перышки. Наташа, покажи, где перышки на поставце. В хохломском узоре очень много разных ягод, цветов, листьев и очень много «травки», перышек. Кто хочет показать Лисе и Буратино, как правильно рисовать перышки? (вызывает одного-двух детей. ) Правильно. Сначала надо примакнуть всей кисточкой, а потом поднять ее и на конце мазка нарисовать тоненький кончик. Посмотрите, у Лисы чаша желтого цвета, а у Буратино ключик красный. Как вы думаете, каким цветом надо рисовать ягоды и цветы, чтобы их было видно на красном ключике?  

Дети. Цветы и ягоды надо рисовать черным и желтым цветом.

Воспитатель. А теперь посмотрите на свой ключик и подумайте, как бы вы украсили его, чтобы он был похож на чашу Лисы. Что можно нарисовать на ключике?

Дети. Листья, ромашки, ягоды, перышки.

Воспитатель. А можно сделать узор из одних перышек? Давайте вспомним, с чего мы всегда начинаем рисовать.

Дети. С линии, с веточки, потом рисуем цветы, ягоды и перышки.

Воспитатель. Подумайте, что вы нарисуете на своих ключиках. (ответы детей). Теперь приступайте к рисованию, а Лиса и Буратино будут смотреть, как вы работаете. Не забывайте, что лишнюю краску нужно отжимать о край баночки. Возьмите кисточки и покажите Лисе и Буратино, как их надо держать – около железного наконечника.

В ходе занятия проводиться индивидуальная работа.

Воспитатель. Давай, Лисичка, посмотрим, как дети рисуют. Посмотри, как Марина хорошо подбирает цвета к красному фону – молодей!

Буратино. Ой, какие красивые ромашки нарисовала Катя, как настоящие, а какие красивые у нее перышки, кудрявые.

Воспитатель. Буратино, посмотри, какие необычные ромашки, черные, у Коли.

 

 

Анализ работ.

По окончании рисования педагог выставляет ключики на доску: ряд красных и ряд желтых.

Воспитатель. Буратино, посмотри, как много ключиков нарисовали дети. Ребята, Буратино совсем растерялся и не знает, какой ему ключик выбрать. Лисичка помоги Буратино.

Лисичка. Мне понравился этот ключик. Он как настоящий и расписан хохломским узором.

Воспитатель. А теперь, ребята, вы выберете ключик для Буратино. Дети. Вот этот. Здесь на желтом фоне нарисованы красные ромашки и черная смородина. (ставят ключик на стол около Буратино. ) И еще этот – на красном фоне хорошо нарисованы желтые ромашки.

Воспитатель. Мне тоже хочется выбрать ключик. Вот этот. На нем хорошо подобраны цвета и очень красиво нарисованы перышки, как на настоящих хохломских изделиях. Буратино, тебе понравились ключики, которые нарисовали дети?

Буратино. Да, мне все ключики понравились, они похожи на мой ключ, который я потерял. Большое спасибо, ребята.

 

        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.