Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Завет с Ноем



1. Быт. 6: 13 – какое решение принимает Господь в ответ на ситуацию, описанную в Быт. 6: 5?

Быт. 6: 13 - И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

Быт. 6: 13, ИПБ - и сказал Он Ною: «Я решил покончить со всеми, кто живет на земле, ибо она переполнена их жестокостью и насилием; Я уничтожу (здесь в оригинале глагол с тем же самым корнем, что и у глагола, переведенного словом «растлился» в ст. 12. Эта непереводимая на русский язык игра слов, очевидно, показывает, что Бог уничтожает то, что уже само уничтожило себя своим растлением) и их, и землю вместе с ними.

Ис. 24: 4-6, ИПБ - Оскудевает, увядает земля, мир весь томится и увядает, поникнут все, кто был на земле высок. Осквернена земля живущими на ней: законы они преступили, установления попрали, нарушили с Богом Союз, Завет вечный. И вот пожирает землю проклятие, страдают жители ее из-за вины своей, тают они, как в огне.

Бог ненавидит грех и рано или поздно грех будет искоренен. Справедливый, любящий Бог не может поступить с ним по-другому.

2. Быт. 6: 17, 18 – какое удивительное известие содержится в этом отрывке?

Бог желает уничтожить грех, но в то же время Он желает спасти грешников — в этом Благая весть, в этом смысл завета.

3. Быт. 6: 17, 18 – что такое завет?

Завет (евр. берйт — договор, соглашение, завещание) — в Священном Писании это слово главным образом употребляется для обозначения отношений, установившихся между Богом, с одной стороны, и Израилем как избранным народом — с другой. Ясно, что это не был договор между равными сторона­ ми. Слово «договор» здесь и не может быть употреблено в его обычном значении: это особое соглаше­ние заключалось между вечным Богом и смертным человеком. Сам Бог определял условия соглашения, сообщал их Своему народу и оставлял за ним право принять или отвергнуть такое соглашение, или завет. Бог и Его народ при этом завете принимали на себя определенные обязательства. По сути своей завет включал в себя всё, что требовалось для полного осуществления Божьего намерения спасти человека.

4. Каким образом Божья благодать открывается в завете с Ноем до потопа? Что завет, который Бог заключил с человечеством после потопа, говорит нам о Его всеобъемлющей любви к нам?

Поразмышляйте над следующим примером: человек упал за борт судна во время шторма. Некто на палубе говорит, что бросит спасательный круг, чтобы спасти его. Но тот, кто в воде, должен согласиться со своим обязательством по «договору», то есть ухватиться и держаться за спасательный круг. Во многих отношениях в этом и заключается смысл завета между Богом и человечеством.

5. Как этот пример помогает вам понять идею благодати, которая существует в завете? Как она помогает вам понять, на чем и сегодня должны основываться ваши отношения с Богом?

6. Быт. 6: 18 - были ли в этом завете какие-либо обязательства со стороны Ноя?

а) Ной откликнулся на Божий завет, посвятив свою жизнь Богу и открыв свое сердце для Божьей любви. Ковчег был символом готовности Ноя пребывать в завете, в который он вступил, и Бог воздал ему тем, что спас семью Ноя от суда над допотопным миром — потопа.

Потоп времен Ноя — это прообраз окончательного уничтожения мира.

б) Здесь есть элемент послушания со стороны человека. Бог говорит Ною, что он и его семья должны войти в ковчег.

7. Быт. 6: 18 - Бог говорит: этот завет — «Мой завет». Как это раскрывает природу завета? Как изменилось бы наше понимание завета, если бы Господь назвал его «нашим заветом»?           

Установив «Свой завет» с Ноем, Бог вновь являет Свою благодать. Он показывает, что готов сделать первый шаг, чтобы спасти людей от последствий их грехов. Поэтому этот завет не должен рассматриваться как союз равных, в котором каждый участник зависит от другого.

Божья благодать и Божественные деяния ради человека являются источником его безопасности в настоящем и гарантией спасения в будущем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.