Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Развитие внимания».  «Снятие эмоционального напряжения». РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



«Развитие внимания»

Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Ребенок может долго на чем-то удерживать свое внимание, пока не угаснет интерес. Внимание и интерес неразделимы. Поэтому игры и упражнения по развитию внимания должны быть непременно интересны для ребенка. Но в дальнейшем, обучаясь в школе, ему придется выполнять ряд заданий, предполагающих удержание внимания волевым усилием. Поэтому для будущих первоклассников очень важно развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств (объема, концентрации, распределения, переключения, устойчивости).

Задачи:

- Развивать сенсорное внимание:

- Развивать слуховое внимание;

- Развивать моторно-двигательное внимание.

 «Снятие эмоционального напряжения»

На каждом занятии проводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения. В этой части занятия дети могут поделиться тем, что им понравилось или не понравилось, что для них было тяжело, а что легко, похвалить себя за проделанную работу.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительское собрание: «Подготовка ребенка к школьному обучению»

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития внимания и других психических процессов

Оформление наглядной информации для родителей в виде ширм.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

500 загадок для детей. – М.; 2003.

Абрамова Г. С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998.

Агапова И. А., Давыдова М. А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.

Айзман М. И. и др. Подготовка ребенка к школе. Томск, 1994.

Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.; 1994.

Гатина О. И. Социально-личностная готовность старших дошкольников к школе. / Воспитатель ДОУ. 2009. - №12. С. 48-53.

Гуткина Н. И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе. /Психолог в детском саду. 2007. - №4 С. 47-65.

Косина Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику – М.; 2004.

Клецова Т. Л. Программа по развитию внимания для детей старшего дошкольного возраста – Тюмень, 2005.

Мухина В. С. Возрастная психология. – М.; 2000.

Севостьянова Е. О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.

Фокина Э. Д. И др. Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении. – СПб.; 1995.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.