Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Памятка дляродителейипедагогов



 

Советы родителям: «Научите детей…»

1. Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.

2. Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.

3. НЕ давать информацию о себе и своей семье.

4. Не садиться в машину к незнакомым людям.

5. Сообщать вам, куда пошёл ребёнок и в какое время вернётся.

 

                                   Угроза взрыва:

1. ПОМНИТЕ: любой предмет, найденный на улицеможет представлять опасность.

2. При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т. д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится.                                                                                                                      3. Не позволяйте это другим людям.

4. Отойдите за какое – нибудь укрытие.

5. Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.

6. 3. Немедленно звоните по тел. 01!

 

            Действия заложников в случае их захвата террористами:

1. В случае захвата находитесь на своём месте и не привлекайте внимания.

2. Какой бы страх вы не испытывали, не впадайте в панику: не повышайте голоса, не делайте резких движений.

3. Отвлекайте себя различными способами: молитва, воспоминание.

4. Выполняйте все требования террористов.

5. Спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет и даже открыть сумку.

6. Наметьте себе укрытие, которое даст вам определённую защиту.                                                                7. При операции освобождения не бегите навстречу освободителям, не берите в руки оружие. Лягте на пол лицом вниз подальше от окон и дверей.

8. Если вам стало известно о готовящемся или совершённом преступлении немедленно сообщите в полицию.

9. Помните об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

 

Рекомендации дляродителей:

Возможныереакциинатрагическоесобытиеипутипомощиребенку

1. Заверьтеребенка, чтовысделаетевсе, чтобыонбылвбезопасности. окружитьлюбовьюсемьи, проводитьсребенкомбольшевремени,

2. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать насобытиеребенок. Ребеноккопируетсовзрослогоформыреагирования. Оставаться спокойным, быть сильным, не паниковать, показать и приобщитьребенкак позитивным формам совладания.

3. Выключитетелевизор. Развернутаясредствамимассовойинформациивокругсобытиякампанияможетбытьтравматичной. Еслистаршийребеноксмотритновости, смотритевместесним. Лучшеможетбытьиспользование радио при получении новостей - зрительные образы могу бытьособенно тяжелыдля ребенка.

4. Имейтеввиду, чтореакцияребенкаможетбытьразнойвзависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьтевнимательныкповедениюребенкаиобратитесьзапрофессиональнойпомощью, еслиизменениявповеденииособенноострыеидлительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте ввиду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживатьтрудностиснаипитания, изменениявповедении(например, нехотеть больше играть с друзьями на улице) - это нормальные реакции наситуациюстресса, которуюонпережил. Чувствадетейчастонаходятвыражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т. д. ) илиповедении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2недель, обратитесьза помощью.

5. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, чтовыможетесказатьребенкуикакэтаинформациядолжнабытьсформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости отвозраста-этопомочьребенкувосстановитьчувствобезопасности. Длядошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там? ». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

6. Спокойновыразитесвоиэмоции, нопомните, чтоВашеуравновешенноеповедениебудетбольшеспособствоватьчувствубезопасности. Помогитеребенкуосознатьегособственныечувства. Подчеркните, этичувстванормальнывсложившейсяситуации.

7. Уделяйтеребенкубольшевремениивнимания. Помогитеребенкууспокоиться-ребенкуможеттребоватьсянетолькобольшеласки, ивнимания, нотакжебольшевыходафизическойэнергии. Укладываниеспатьможетбытьоченьважныммоментом. Используйтеегодлятого, чтобыпобытьсребенком, почитатьемусказкуи т. д.

8. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражатьсвоичувства. Обеспечьтеегонеобходимымматериалом-пластилин, краски, журналы

9. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть своистрахии беспокойства.

10. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Этоможет быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. Ион следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает иповторениедлитсямногиенеделибезизменения, обратитеськпсихологу.

11. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочьребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайтене-нужныхизменений.

12. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими -учителемидр. узнайте, какведетсебяребеноквдругойобстановке. Постарайтесьпривлечьсамыхблизкихдрузейребенка(обеспечить социальную поддержку). И сами старайтесь сохранять связи с людьми, даже если не хочется никого видеть.

13. Дети особо чувствительны после травматического события. Онимогут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им особытии. Имейтеввиду, чтоэтифакторымогутвызыватьсильныеэмоциональныереакциии многопослетравматического события.

14. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздолегчевосстанавливаютчувствозащищенности, еслионипонимают, чтомогутпомочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собратьденьги.

15. Помните, чтодетивыживаютивосстанавливаютсяпослетравматического события. Дайтеребенку и себевремя наэто.

16. Небойтесьобратитьсязапомощью, есливысчитаете, чтоонавамнеобходима. Дайтесебевремявосстановиться, осознатьслучившееся.

Взаимодействиесосредствамимассовойинформации

Чтонужнознатьродителям, преждечемсоглашатьсянато, чтобыихребенок, пережившийтравматическоесобытие, давалинтервью.

Нежелаятого, СМИинтервьюмогутиметьтравматическоевоздействиевтовремя, когдаребенокособоуязвим, хрупок, непосредственнопослекризиса.

Интервью могут иметь реальную угрозу для психологическогоблагополучияребенкаиподростка. Часто, увидевилиуслышавсвоеинтервьюпо телевизору, услышав о нем от друзей, ребенка может переполнять чувствоне-ловкости, вины за то, что не так, не то сказал, что не нашелправильныхответов. Интервью может сформировать убеждение, отношение, позицию, препятствующую процессу восстановления после травмы. Рассказ о событииможеттакженеосознанноотягощаться, дополнятьсяновымидеталямииподробностями. Есливыиливашребенокрешаетепринятьучастиевинтервью, проведитеподготовительнуюработу: спроситерепортера, какбудутиспользованывашикомментарии, каковобщийконтекстрепортажа, ктоеще будет интервьюирован, чтобы иметь представление об общем контекстеинтервью; четко сформулируйте ваши условия, чтобы защитить себя (напри-мер, определите темы, вопросы, которые вы бы не хотели обсуждать, и те, накоторыхвы бы хотели особоостановиться); подумайте отом, как ваширодные и коллеги могут реагировать на интервью; зафиксируйте основныеидеи, которыевамбыхотелосьдонестивинтервью, продумайтесвоикомментарии, так чтобы ониотвечалиосновным идеям).

 

Памятка дляродителейипедагогов

Нетниодногоабсолютноправильногопутиввоспитанииребенкаинеттакогопонятия, какбезупречныйродитель. Условиявоспитаниямогутбыть разными, однако, еслинуждыребенкаучтены, онможетвырастисчастливым. Что это занужды?

ЛЮБОВЬ-самаяважнаяпотребность.

ФИЗИЧЕСКАЯЗАБОТА(УХОД)-тепло, здороваяпищаидостаточноеколичествосна.

ПОХВАЛА-за то, что онипробуютсделать, а не толькозато, чего ониужедостигли.

УВАЖЕНИЕ-детизаслуживаюттого, чтобыкнимотносилисьсуважением, какквзрослым.

ВНИМАНИЕ-стремитесьпонять, чторебенокхочетвамсообщитьсловамиилиповедением.

ПООЩРЕНИЯ – через творческую игру и разговоры с ребенком. БЕЗОПАСНОСЬ-детямнеобходимознать, чтовырядомвтотмомент,

когдаимтрудно.

 

Ещё раз прошу вас изучить эти памятки. Надеюсь, они никогда не пригодятся вам. Но если вы всё - таки столкнётесь с угрозой – вы будете знать, как действовать.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.