Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Создай рисунок, используя инструкцию.



3. Покажите возможность использования алгоритмов при изучении основных математических понятий по темам: а) нумерация; б) арифметические действия; в) задачи; г) геометрический материал; д) величины; е) алгебраический материал. Приведите примеры таких алгоритмов.

Использование алгоритмов при изучении нумерации:

М2М ч. 1 стр. 8

При записи числа, в которых есть десятки и единицы, учитель дает алгоритм записи.

М2М ч. 1 стр. 12

 

Использование алгоритмов при изучении темы «арифметические действия»:

М2М ч. 2 стр. 4

М3М ч. 1 стр. 5

Закрепление алгоритма.

Использование алгоритмов при изучении темы «задачи»:

М1М ч. 1 стр. 14

При решении задач учитель дает ученикам алгоритм.

М1М ч. 1 стр. 49

Использование алгоритмов при изучении темы «Геометрический материал»:

Алгоритм сложения отрезков.

1. Начертить луч.

2. Измерить первый отрезок при помощи циркуля.

3. Отложить этот отрезок на луче, обозначив его начало и конец.

4. Измерить при помощи циркуля второй отрезок

5. Отложить этот отрезок на луче от концапервого отрезка. Полученный отрезок является суммой.

Алгоритм вычитания отрезков.

1.     Начертить луч

2.     Измерить при помощи циркуля отрезок первый отрезок

3.     Отложить этот отрезок, выделить его “дугой” 

4.     Измерить второй отрезок 

5.     Построить второй отрезок начиная от начала луча, выделить его “дугой. ” 

6.     Выделить оставшуюся часть – отрезок – это будет разностью отрезков.

Использование алгоритмов при изучении темы «Величины»:

М1М ч. 1 стр. 32

Алгоритм для сравнения предлагает учитель.

М1М ч. 1 стр. 58

Использование алгоритмов при изучении темы «Алгебраический материал»:

Алгоритмы в начальных классах описывают последовательность действий на конкретном примере не в общем виде, в них находят отражение не все операции, входящие в состав выполняемых действий, поэтому их последовательность строго не определена. Например, последовательность действий при умножении чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число (800 ∙ 4) выполняется так:

1. Представим первый множитель в виде произведения однозначного числа и единицы, оканчивающейся нулями: (8 ∙ 100) ∙ 4.

2. Воспользуемся сочетательным свойством умножения:

(8 ∙ 100) ∙ 4 = 8 ∙ (100 ∙ 4).

3. Воспользуемся переместительным свойством умножения:

8 ∙ (100 ∙ 4) = 8 ∙ (4 ∙ 100).

4. Воспользуемся сочетательным свойством умножения:

8 ∙ (4 ∙ 100) = (8 ∙ 4) ∙ 100.

5. Заменим произведение в скобках его значением:

(8 ∙ 4) ∙ 100 = 32 ∙ 100.

6. При умножении числа на 1 с нулями нужно приписать к числу столько нулей, сколько их во втором множителе: 32 ∙ 100= 3200.

М2М ч. 1 стр. 38

4. Как сформировать умение младших школьников составлять алгоритмические предписания? Приведите примеры различных упражнений с этой целью.

Обучение школьников умению « видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им. Например, алгоритм пользования бытовыми приборами, приготовление различных блюд, переход улицы, покупка товаров в магазинах самообслуживания. В учебнике информатики 4 класса, например, изучается и записывается алгоритм съедения банана. А вот как выглядит алгоритм письменного деления многозначных чисел на одно – и двузначное число:                     

- определи количество цифр в частном;

- найди первое неполное делимое;

- раздели на делитель;

- найди остаток;

- сравни остаток с делителем;

- найди 2, 3 неполные делимые и т. д.;

- закончи деление до конца.

Работая по алгоритмическим шажкам, ребёнок делит без ошибок, т. к. он помнит о первом шажке алгоритма и никогда не пропустит тот же ноль. Да и вообще, учитель должен всегда помнить, что самое важное при обучении устным и письменным приёмам вычислений отводится алгоритмизации.

А вот как, например, идёт процесс формирования алгоритмического мышления на уроках информатики. Во многих заданиях при построении алгоритма используется язык стрелок, указывающих направление движения. Вот какие виды упражнений используются для языка стрелок в обучении:

    1) на исполнение алгоритма;

    2) на составление алгоритма;

    3) на нахождение ошибок;

    4) на видоизменение алгоритма по заданному условию;

    5) на сопоставление алгоритма с результатами их исполнения;

    6) на заполнение пропущенных команд с помощью рисунка;

    7) на достраивание рисунка;

Хорошие результаты для формирования алгоритмического мышления, для осознания детьми алгоритмической сути выполняемых ими действий служит переформулировка данных математических заданий в виде определённой программы.

Например, такое задание, как «найти 5 чисел, первое из которых равно 3, каждое следующее на 2 больше предыдущего» можно представить в виде алгоритмического предписания так:

    1. Запиши число 3.

    2. Увеличь его на 2.

    3. Полученный результат увеличь на 2.

    4. Повторяй операцию 3 до тех пор, пока не запишешь 5 чисел.

Словесное алгоритмическое предписание можно заменить схематическим:

Это позволит учащимся более чётко представить каждую операцию и последовательность их выполнения.

Наряду со словесными и схематическими предписаниями можно задать алгоритм в виде таблицы.

Например, такое задание: « Запиши числа от 1 до 6. Каждое увеличь: а) на 2; б) на 3» можно представить в такой таблице:

Таким образом, алгоритмические предписания можно задавать словесным способом, схемой и таблицей. Действуя с конкретными математическими объектами и обобщениями в виде правил, дети овладевают умением выделять элементарные шаги своих действий и определять их последовательность.

5. Опишите методику обучения младших школьников решению комбинаторных задач. Какие способы решения комбинаторных задач вам известны из курса математики? Какими способами решения этих задач могут воспользоваться учащиеся начальных классов? Приведите примеры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.