Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Если вы намерено собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастной личностью.



Если вы намерено собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастной личностью.

Маслоу А.

Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность

Фромм Э.

С судьбой нельзя не считаться, мы не можем просто стереть ее или заменить чем-то другим. Но мы можем выбирать, как нам отвечать нашей судьбе, используя дарованные нам способности

Мэй Р.

Желание стать самим собой – подлинное призвание человека

Мэй Р

Жизнь - это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным - значит убить себя

Геббель Ф.

Я, видишь ли, очень несовершенное человеческое существо. Очень далек от идеала, и ошибаюсь частенько. Но я учусь. И сильно стараюсь не повторять своих ошибок. Хотя все равно иногда повторяю. Почему? Да очень просто. Потому что я глуп и несовершенен. В такие моменты я очень себя не люблю. И делаю все, чтобы в третий раз этого не случилось ни в коем случае. Так и развиваюсь понемногу. Пусть небольшой, но прогресс... Все лучше, чем ничего

Харуки Мураками

 

Я думал, для того, чтобы СТАТЬ собой, нужно " развиваться", то есть, становится " лучше". СТАТЬ собой невозможно. Как можно СТАТЬ тем, кем ты уже являешься? Я уже я, и как я могу собой СТАТЬ? Развитие - это попытка стать ДРУГИМ, не собой. Развитие - это стремление к тому же " идеалу", а на самом деле - к тому, что нужно не мне, а кому-то другому, кто придумал и внедрил идею развития.

 

Вывод - цели придумали те, кто боится жизни. Кто смотрит в будущее, ничего не видит и боится. Вот такой парадокс. Смелый не тот, кто ставит цели, а тот, кто может доверять процессу жизни. А смотреть вперед, ничего не видеть, и прятаться от страха за ПРИДУМАННЫМ будущим - это трусость.

 

Те, кто не боится жить, меняются каждый день и не знают, что их ждет впереди, но и не боятся этого. Потому что живые, могут чувствовать и доверять - миру и течению жизни. И вместо достижения целей исполняют свои желания, которые тоже могут меняться, потому что это естественно. Они свободны и не скованы цепями целей, и не должны идти по проложенным целями ржавым рельсам. Как унылый трамвай, без возможности свернуть, куда хочешь, и все время боясь полететь под откос.

 

То же самое происходит и с обратной стороной души — Тенью. Те качества, которые общество считает плохими, вредными и неуместными, ребенок прячет куда подальше от чужих взоров. А со временем, вообще, оставляет в забвении целый пласт своей психики и от этого становится однобоким и скучным человеком, который может жить только по правилам.

 

Главное негативное следствие от подавления теневых качеств состоит в том, что человек становится слабым… как того и требует социум. Агрессивность, сила, твердость и прочие подобные качества в ребенке, обычно, не поощряются, иначе, им становится слишком сложно управлять. Детей учат быть податливыми и послушными, и именно такими они потом попадают во взрослую жизнь — готовые, хорошо смазанные, винтики социального механизма.

Чтобы отделить себя от своей маски нужна сила и смелость — именно те атрибуты, которые часто находятся в Тени. Поэтому знакомство с Тенью, хоть и называется по-разному, в любой традиции считается самым первым шагом на пути душевного развития. Принятие темной стороны души — это то, с чего нужно начинать, а не то, что можно отложить на потом. Только сила, трезвость и отрешенность содержащиеся в Тени, могут дать необходимое бесстрашие, чтобы вырваться из социальных тисков и стать собой.

 

Отождествление себя с рассудком.

Вот вам и внутренний конфликт — на интеллектуальном уровне человек считает, что добра и зла нет, но на уровне своих эмоций продолжает с той же безаппеляционностью раздавать оценки направо и налево. И точно так же продолжает судить себя за каждый промах и восхвалять за каждую самую мелкую победу. Это и создает почву для неуверенности в себе — реальное поведение не соответствует рассудочным представлениям о самом себе, какое уж тут может быть к себе доверие?

 

Итак, «Я» — это не мой ум, не то, что я о себе думаю, не то, что я считаю правильным и неправильным, не мои принципы, не мои взгляды, не то, что я решил и до чего додумался, — это все поверхностная чепуха, которой удовлетворяться никак нельзя. «Я» — это нечто другое, что находится гораздо глубже.

Мы – не то что о себе думаем. Избегая ситуаций – мы бежим от опасности узнать себя с неприятной нам стороны. Мы ведь привыкли считать – что Я – это то что я думаю, считать себя теми кем хотим себя видеть – но в опыте образ собственного я пострадает, порушив самооценку. Чего мы и избегаем.

Даже игра в саморазвитие тут никак не помогает, поскольку в действительности развивать просто нечего. Можно тренировать свой ум, оттачивать свой характер, причесывать свою систему ценностей и полировать свой нимб, но какое все это имеет отношение к неизменному «Я»? Всякая попытка себя улучшить ведет лишь к ухудшению ситуации — к укреплению Эго, к более глубокому отождествлению себя с тем, что точно не «Я».

 

Религия, психиатрия и психология — звенья одной цепи. Это средство социума сохранить свою целостность, в ущерб индивидуальности. С точки зрения современной психологии, человека можно считать здоровым только, если он способен стать винтиком социального механизма.

«Чем больше окружающие знают, что вы собой представляете и что от вас следует ожидать, тем сильнее это ограничивает вашу свободу», — Карлос Кастанеда.

 

Кумира мы создаем не из конкретного живого человека, не из конкретной идеи, а из своих представлений об этом человеке или своего понимания этой идеи. Делая так, мы свои собственные качества и мнения приписываем внешнему объекту и затем обожествляем его или люто ненавидим. Тем самым, мы отрезаем ценный кусок самих себя и скармливаем его нашему кумиру — вот это и плохо.

---------------

Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.

Мы боимся быть собой, мы себе просто не доверяем, считая, что многовековые традиции несут в себе больше мудрости, чем мудрость собственной души. Мы доверяем чужому опыту, вместо того, чтобы опереться на свой собственный. Счастье лежит у нас под носом, но как раз тут мы его и не ищем, потому что привыкли доверять карте, которая нам говорит — «Счастье не здесь-и-сейчас, оно — там-и-потом».

 

«Объективно - честь есть мнение других о нашем достоинстве, а субъективно — наш страх перед этим мнением. »

(Шопенгауэр)

 

Нет ничего страшного, в том чтобы играть. Пока ты осознаёшь, что это только игра.

 

Виртуальные миры — это не плохо и не хорошо. Если уж говорить о том, что плохо, так это неосознанность и непонимание, что и зачем ты делаешь в жизни…

И правда, что гениальное просто. Иногда приходит понимание что на самом деле не хочешь решать проблему – и потому она есть. А как только захотел действительно – то даже и действий особых не надо, она сама как бы рассасывается

---------------

Отношения должны строиться вокруг чего-то такого, что важно и интересно обоим помимо самих отношений и любовного воркования, и именно это должно быть связующим звеном между ними — разделение общего образа жизни, общих ценностей, общего предназначения, общей страсти.

 

Но на вопрос «На что ты готов ради отношений? » есть только один правильный ответ — «На все, что угодно, кроме того, чтобы поступиться собой и своим смыслом жизни».

 

 

Надежда на то, что хорошая работа, хорошие друзья, хороший дом и хорошие отношения сделают вас счастливым человеком — это глупейшая ошибка, которую можно в жизни совершить. Движение извне вовнутрь в психологии не работает. Никакие самые чудесные обстоятельства не сделают человека счастливым, точно так же, как никакие самые суровые условия не сделают счастливого человека несчастным. Не там копаете.

 

Мораль, требующая любить и хранить верность кому-то одному, защищает невроз этого самого «одного». Никакой другой ценности в подобной морали нет. Поймать человека, посадить его на цепь и заставить его себя любить — вот чего хотят поборники супружеской верности. Терять чужую любовь больно лишь только по причине все той же нелюбви к самому себе, и мораль здесь, как всегда, встает на сторону униженных и оскорбленных — защищает слабых и осуждает сильных.

 

Влюбленность – это отношения со своими фантазиями относительно другого человека, а истинная любовь – это отношения с другим человеком.

Жизнь не прощает не выученных уроков, и если с первого раза человек ничему не научился, то обязательно будет второй раз и третий, и четвертый, и чем дальше, тем более суровые будут последствия за отказ принимать уроки жизни. И это тоже часть неизбежной ответственности.

 

Мы боимся признания собственной ошибки, потому что на неосознаваемом уровне ощущаем, что такое признание нанесет сокрушительный удар по самооценке и в целом по всей личности. Мы боимся не фактических последствий ошибки, а того психологического подтекста, который она с собой несет. Вместо того, чтобы спокойно признать собственную оплошность и быстро исправить ситуацию, мы ищем возможности выйти сухими из воды и сохранить свое Эго в неприкосновенности, даже если это окончательно погубит ситуацию.

 

Мы боимся ошибаться, боимся быть неправыми, боимся узнавать и признавать собственные слабости, и тем самым лишаем себя возможности развиваться, учиться и двигаться дальше — так мы застреваем на месте и ввергаем себя в состояние, которое в христианстве традиционно называется адом. Ведь ад — это и есть состояние внутреннего раскола, когда слова расходятся с делом, представления не соответствуют реальности, а сознательные и бессознательные желания противоречат друг другу.

Однако не стоит бросаться в противоположную крайность и начинать на каждом углу кричать о своих ошибках — это стратегически не верно и психологически бесполезно. Суть не в том, чтобы брать на себя и нести социальную ответственность по всей строгости. Ответственность перед другими людьми — это чепуха. Главное — не обманывать себя, не оставлять в душе темных пятен, четко и трезво отдавать себе отчет в каждом своем шаге и побудительном мотиве, докапываться и принимать к сведению истинные причины каждой победы и каждого поражения.

Другими словами, нужно перестать бояться и стыдиться самих себя, перестать убегать от психологических трудностей, перестать бояться возможных ошибок, потому что именно это отличает взрослого человека — не безупречность его решений и поступков, а отсутствие страха перед правдой о самом себе, своих возможностях и своих слабостях.

 

А та самая безусловная и безоговорочная ответственность за каждое мгновение своей жизни… ее мы несем только перед самими собой. И от нее нельзя убежать, можно лишь убедить себя в том, что, засунув голову в задницу, мы продолжаем дышать свежим воздухом. Простите мой французский…

 Нужно позволить себе быть негодяем и заставить себя быть героем — одно без другого бессмысленно.

 

Если человек поймет и поверит в то, что у него всегда есть всё, чтобы быть счастливым, он совершит настоящий подвиг. А если при этом поймет, сколько всего лишнего он накопил за свою долгую или недолгую жизнь и именно это заставляло его лишь мечтать о счастье как о чём-то несбыточном, то он и будет тем самым героем, победившим в сражении, которого не было.

 

счастье человека в том, чтобы реализовывать своё право быть собой, право быть неправым и даже право быть несчастным.

---------------

«попробуйте последовать зову своей души наперекор ожиданиям своих близких да еще с риском лишиться их любви и понимания с риском увидеть, что это была обманчивая близость, действительно близкие не лишают тебя любви, даже если ты идешь наперекор их ожиданиям; )

---------------------

Конечная стратегическая цель всегда одна — совершение пациентом поступка выходящего за рамки устоявшейся невротической модели поведения.

 

В противовес тому работают две ловушки сознания.

 Первая состоит в том, что, прежде чем начать действовать, мы ждем, что у нас внутри произойдут какие-то перемены, которые облегчат задачу.

 Вторая и еще более коварная ловушка сознания, незнание которой может стоить большой крови.

 

И здесь наш ум, даже согласившись со всеми аргументами и понимая, что действие необходимо, находит лазейку, которая позволят нам все-таки ничего не делать.

 

Наш ум подсовывает нам аргумент, на который мы с легкостью и облегчением покупаемся. Он нам говорит, что прежде чем действовать, нужно точно понять, что именно нужно сделать, и разобраться, как это сделать правильно. А затем погружается в решение задачи с таким числом неизвестных, что процесс затягивается на годы.

Чтобы получить новый опыт нужно сделать что-нибудь новое… и желательно, чтобы это новое работало в направлении настоящей проблемы. Если настоящая проблема в чувстве неполноценности и обычной реакцией на него было начать доказывать свою мужественность, то вот где-то тут и имеет смысл попробовать внести какие-то изменения… и посмотреть, что будет дальше.

 

 

Есть хорошая французская присказка: «Страх не избавляет от опасности» ))

 

Не нужно себя пытаться контролировать. Себя нужно изучать. Внимательно и осторожно, чтобы чего не сломать. Все проблемы возникают не от того, что с нами что-то не так, а потому, что мы хотим от себя чего-то не того. Хотим быть кем угодно, кроме самих себя. И естественно, когда мы пытаемся это сделать, приходится себя контролировать.

 А чтобы быть собой, ничего контролировать не нужно. Наоборот, нужно убирать плотины и запруды с реки собственной жизни — одну за другой, шаг за шагом.

 

Правильные психологи крепко держат пациента за горло, пока тот не примет какое-то конкретное решение. : -)

 

 

«В общем, не надо брать жизнь в свои руки. Оставьте ее и себя в покое — разберитесь сначала с тем, кто вы есть, и что для счастья нужно ВАМ, А НЕ ВАШЕМУ беспокойному УМУ. »

 

 

 Смирение – это принятие себя таким, какой есть. с удовольствием, с улыбкой.

 Изменение – сила желания чего-то другого, нового. И большая сила!, которая важнее, чем комфорт, сильнее, чем страх.

 Учитель – это то, что ставит перед нами остроту этого выбора.

 

Итак, простая истина, которую вы слышали тысячу раз в различных вариациях и без осознания которой вся психология превращается в пустую болтовню: слова не важны, важны поступки.

 

За каждым словом должно следовать действие. Теория без практики — ничто. Философия не воплощенная в собственной жизни — пустое самолюбование. Каждая претензия на произошедшие внутри изменения должна подтверждаться реальными переменами в каждодневном поведении.

 

Но, в конце концов, ответственность за свое исцеление несет, прежде всего, сам пациент, и это в его собственных интересах понять игру своего ума и выйти за ее рамки.

В этом смысле можно сказать, что дзэн — это специфическая дисциплина ума, заставляющая его отпустить поводья там, где его руководство только все портит. А если мы расширим взгляд с одной узкой сферы деятельности на всю жизнь сразу, то приблизимся к пониманию того, что такое просветленное сознание. Представьте себе ситуацию, в которой вся жизнь происходит на полном автомате, но, в то же самое время, под полным и неусыпным вашем вниманием, когда ум со своми метаниями не пытается больше разыгрывать из себя того, кем он не является, а решает только сугубо практические задачи. Самое ясное сознание вместе с полной функциональной бессознательностью.

 

Не нужны никакие сложные практики с красивыми названиями и глубоким философским смыслом, не нужны никакие ухищрения — они лишь становятся новой ловушкой для ума. Можно чистить картошку и находить в этом высшее вдохновение, а можно выполнять изощренную медитативную практику и испытывать разочарование в жизни.

 

Как в притче, когда у мудреца спросили в чем его секрет, он ответил: «когда я иду – я иду, когда я ем – я ем». Тогда все просто и вся жизнь становится духовной практикой, но до тех пор пока ум мечется и Эго хочет сложностей, чтобы их преодолеть, нужны какие то заумные практики.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.