Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТРИ ВИШНЕВЫЕ ЧАЙКИ



 

Сегодня в Самом Наихудожественном Академическом театре – очередная премьера. Дают что-то из классики. Но, разумеется, в новом прочтении. Зал давно полон... Медленно гаснет свет... Поднимается занавес… 

Сцена оформлена в классическом МХАТовском стиле. Перед нами – типичная гостиная помещичьей усадьбы. На столе – самовар, рядом с ним рассыпаны крупные спелые вишни, на стене висит охотничье ружьё. Все понимают, что оно обязательно выстрелит. Слева на сцене – несколько дверных проёмов, справа – большое окно в сад.  

Возле стола взволнованно прохаживается Маруся. Она нервно теребит лямки своего рюкзака и что-то репетирует. «Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды … все они – эукариоты. Господи, как же это запомнить?... »

Как всегда пританцовывая, входит Елизавета Первая. Она в очередной раз перекрасила волосы, и при этом уже забыла, в какой именно цвет. «Ах, вчера был такой восхитительный бал! Я кружилась, кружилась, кружилась до самого утра! Сначала в вальсе, потом в брейкдансе, потом в контемпе. Вот только жаль, что кавалеров почти не было…»

«Да, с кавалерами в нашем уезде не густо…» – сурово насупив брови, бурчит Марина. «Раз, два … три, четыре – и обчёлся… А некоторые ещё и норовят обсыпать тебя кашей… В Сирию что ли от них податься? »

«Не переживай, душенька» – пытается успокоить Марину добрая Ксения – «говорят, сюда нынче приедет сам Треплев! Ах, это будет фурор, я вся в нетерпении!!! Я напишу к его приезду хокку … или танку…» И она мечтательно кутается в любимое кимоно.

 

«Треплев, Треплев… Что-то я про него слышала…» – как всегда серьёзно и очень глубокомысленно произносит Ульяна. «Однако не помню… Надеюсь, он не какой-нибудь сексист. Надо обратиться к надёжным источникам информации! » – и она достаёт из кармана карты Тар о.      

«Не пора ли пить чай? » – строго интересуется Анна. Подойдя, к самовару, она ловко разливает кипяток и заварку по чашкам. «Вы как предпочитаете: с сахаром, с вареньем, с солью? » Почему-то от соли все отказываются. «Странно…» – недоумевает Анна – «наверное, это какие-то застарелые психологические стереотипы». Но сама при этом выбирает варенье.  

Услышав про чай, в гостиную входит вечно улыбающийся юноша с пустым подносом. Сделав несколько шагов, он останавливается, забыв произнести даже классическое «Кушать подано». Впрочем, никто не удивлён. Его все любят и в шутку называют Марком Аврелием.

Из прихожей доносится нежное «Das ist fantastisch! ». В гостиную верхом на стуле влетает Елизавета Вторая, вся с ног до головы облепленная хомяками. «Вы только полюбуйтесь, какую я испекла шарлотку! Ах, правда, от неё ничего не осталось – всё слопали мои пушистые любимчики… Ну ничего, сейчас приготовлю другую»!

«Голубушка! » – бодро встревает Серафима – «А нельзя ли  сделать  вместо шарлотки … шоколадные вафли? Причем не просто шоколадные, а скаутские! У меня целый Океан знаний по их приготовлению! » «Ну не всё ли равно: скаутские или обычные? » – удивляется Елизавета. «Помилуй!!! » – всплёскивает руками Серафима – «Это же две принципиально разные вещи! И здесь ни на какие компромиссы я не пойду! »  

«О, у нас, как обычно, всё на позитиве: намечается РЖАКА! » – в гостиную стремительно влетает элегантная Олеся. В маленьком черном котелке и такого же размера шортах, она сразу переключает всеобщее внимание на себя. «Слушайте: я расскажу вам последний анекдот из ТикТока…»

Но тут распахивается окно и в гостиную влетают три здоровенные чайки. Они жадно склевывают всю вишню со стола и выпархивают в сад. Все ошарашенно замирают…

«Вы заметили» – удивлённо восклицает наблюдательная Софья – «Здешние чайки так полюбили вишню, что теперь им не хватает целого сада… Воруют у нас! А от вишневого сока стали совсем пурпурными! Наверное, у нас на глазах идёт эволюция! Это надо срочно зафиксировать для науки! » Она берётся за кисть и тут же создаёт блистательный триптих.

«Три вишнёвые чайки…» – тихо произносит Елизавета Третья и от волнения так же тихо чихает – «Что-то очень знакомое… Но что именно?... Надо бы порыться в Интернете…» И она уже за своим любимым компьютером чтобы хакнуть всю недостающую ей информацию.

«Ах, а мне опять не хватило воды…» – с лёгкой иронией жалуется Екатерина у пустого самовара. «Ну, ничего, сейчас что-нибудь придумаю! Можно поплакать в самовар и осадить лишнюю соль. Или налить туда воды из какого-нибудь философского трактата! »

Но тут, как по волшебству, в гостиную заглядывает улыбчивый курчавый паренёк, на груди которого красуется бейдж «Алексей». «Воду заказывали? » – жизнерадостно спрашивает он. Оказалось, что у него с собой не только вода, но и картошка, яичные желтки и многое другое. Жить сразу становится намного веселее.

После пищи материальной хочется пищи духовной. Певучая Мария сочиняет и тут же сама исполняет проникновенную оду о Гаргамеле и Смурфиках. Её трепетный голос проникает в самые недра сердец. Все присутствующие выкрикивают «браво» и утирают слёзы.   

Заслышав чарующий голос, в гостиную входит Дмитрий. Как всегда, на нём идеально отутюженные брюки, строгий фрак, элегантная кружевная манишка и неизменные кроксы, придающие всему ансамблю особый шик. От предложения сесть за стол он вежливо отказывается со словами «Я лучше тут  ПОСТОЮ…»

 

Написанный Софьей триптих привлекает внимание широко известной ценительницы прекрасного Варвары. «Такой шедевр достоин лучших мировых музеев! » – восторгается она. И немедленно даёт согласие поместить эту работу в своей элитной художественной галерее в Майнкрафте.   

Тут же сама собой возникает фан-группа, стремящаяся сделать этот триптих самой известной, популярной, великолепной, шикарной, замечательной, восхитительной, огненной и просто топовой картиной. Во главе фан-группы встаёт энергичная Ирина. Разумеется, группа получает название «Иришки, Топотышки и Пичужки».  

Среди всеобщего веселья в гостиную входит высокий, стройный молодой человек. С лёгкой загадочной улыбкой он оглядывает присутствующих с неким недоумением, как бы вопрошая, что это я здесь делаю… «Прошу прощения, вы случайно не ТРЕПЛЕВ? » – хором прерывают неловкую паузу три Елизаветы. «Отнюдь, сударыни... Но я могу… В особенности по общественным дисциплинам…».

 

В этот день Треплев так и не приехал. А охотничье ружье на стене так и не выстрелило. И то, и другое – к счастью.

Так пусть же и впредь плодоносит вишнёвый сад.

И пусть его по-прежнему любят чайки.

И пусть эта пьеса идёт много-много сезонов.

И когда-нибудь мы вновь соберёмся её посмотреть.

 

Но это будет уже совсем другое прочтение… 

 

 

   



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.