Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА: РОСПИСЬ КОЛОКОЛЬЧИКА. В ТРАДИЦИИ ФИЛИМОНОВО



ТЕМА: РОСПИСЬ КОЛОКОЛЬЧИКА

В ТРАДИЦИИ ФИЛИМОНОВО

 

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

 

– краски на водной основе (гуашь, художественный акрил), основные цвета: белый, жёлтый, красный, оранжевый, синий (или зелёный);

–кисти круглые, каплевидной формы: большая (№ 6 или 8) для покрытия фона и крупных деталей; тонкие (№ 1, 2) для тонкой, изящной росписи;

– карандаш, ластик, тряпочка;

– палитра, ёмкость с водой;

– лист бумаги под игрушку, чтобы не вымазать стол;

– эскиз росписи (рисунок от руки, выполненный карандашами или фломастерами), можно держать перед глазами любой образец (картинка в книге, на мониторе планшета);

– колокольчик (любой: керамический обожжённый, из искусственной глины, из массы папье-маше, деревянный).

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ:

 

– в первую очередь  организовать рабочую площадь на столе:

тряпка слева, палитра справа (или баночка с краской, но не с краю); вода напротив игрушки, с которой работаем, но в пределах досягаемости; краска НЕ стоит на краю стола, не мешает рукам; колокольчик посередине (под ним бумага), также НЕ на краю стола;

– во время работы ищем удобную позицию для рук:

руки на столе, в руке колокольчик; не НА столе, а в руке – два-три пальца левой руки внутри колокольчика, а мизинец и большой палец находятся снаружи, придерживают;

главное:  рабочая рука (правая) должна быть поставлена жёстко (упор запястьем в стол, а мизинцем в колокольчик, кисть при такой позиции держим близко от «головы»); не держать кисть на весу посередине древка или за край древка;

{ родители, обратите внимание, как наши дети расписывают игрушки или вазу: поделка на столе да ещё с краю (вгзгляд: сверху вниз), ребёнок гнётся, горбится (чуть ли не под стол голову наклоняет, чтобы увидеть рисунок внизу игрушки), всю игрушку он не видит, многое пропускает; рука на весу – линии прыгают, руки полностью кладёт на стол, задевает предметы, которые падают на пол}

– кисть в краску окунать НЕ глубоко (только на треть или на половину «головы» кисти);

– кончик «головы» кисти не должен быть жирным (в краске), так как получится капля или жирная линия; лёгким прикасанием к бумаге можно снять с кончика кисти жирную каплю;

– перед работой с другим цветом кисть надо очень хорошо промывать (если тёмная краска будет часто попадать в светлый цвет, он неизбежно загрязнится и потускнеет); помнить об этом;

– кисть промывать и вытирать о тряпочку; часто менять воду или поставить две баночки (в одной воде мыть кисть, в другой – полоскать, потом вытирать о тряпочку);

вытирать кисть всегда правильно:

кисть вложить деревянной ручкой в тряпочку (тряпочка в ладони), вытянуть кисть за ручку к себе (при таком способе «голова» кисти не потеряет свою форму),

ни в коем случае не совать кисть «головой» в тряпочку (не делать из кисточки веник! ); потом  развернуть тряпицу, посмотреть, осталась ли краска на ткани (если остался след, вымыть кисть ещё раз);

– так как работаем пошагово, во избежание растекания линий в кляксы, даём рисунку время  просохнуть;

***

После работы:

кисти моем с мылом; храним в стакане вертикально («головой» вверх);

мокрой тряпкой вытираем горлышки баночек снаружи, закручиваем (если не вытрем, присохнет, приклеится; особенно это касается баночек с акрилом);

баночки с краской храним и переносим только в вертикальном положении (не переворачивайте коробку с красками! ).

***

Замечание для родителей:

желательно эти правила не просто повторить с ребёнком перед работой, а всё заранее отрепетировать: и организацию рабочего стола, и позицию рук, и пользование кистью и краской, тряпочкой и так далее. Чем раньше ребёнок приучит себя к такой дисциплине, тем легче ему будет потом, например, организовать свой стол для выполнения школьных уроков, правильно сложить свой рюкзак.  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ:

РОСПИСЬ КОЛОКОЛЬЧИКА

 

Шаг первый.

Весь колокольчик снаружи покрываем белым цветом.

 

Второй шаг.

После просушки намечаем простым карандашом линии вверху и внизу, и намечаем  рисунок (это большие кружочки-горошины вдоль полотна колокольчика: их три, четыре или пять), согласно замыслу (т. е. по эскизу).

 

 

 

Третий шаг.

Сначала большой кистью, жёлтым цветом рисуем полоску-каёмку внизу колокольчика и полоску вверху (нижняя должна быть шире). Потом окрашиваем каждую горошину жёлтым цветом (горошины должны быть одного размера и желательно круглые, а не ромбические или овальные).

 

Пример деления сектора под «солнышко».

 

Шаг четвёртый.

После просушки работаем тонкими кисточками: будем прорисовывать тонкие линии. В горошинах линии рисуем так, чтобы получилось солнышко: зелёным цветом рисуем что-то вроде снежинки. Линии должны быть тонкими, чтобы в каждом секторе (т. е. между зелёными лучиками) можно было разместить ещё несколько линий-лучиков другого цвета. Эта работа очень тонкая, требует аккуратности и внимательности. Поэтому можно нарисовать и не снежинку, а просто разделить кружочек зелёным крестиком на четыре сектора. Пример на картинке. Внимание: лучики НЕ должны вылезать за грань жёлтого пятна!

 

Пятый шаг.

Работаем тонкой кистью, цвет – зелёный. Набираем немного красочки, чуть снимаем с кончика, и рисуем по жёлтой нижней полосе ломанную линию зелёным цветом. То есть: рисуем зигзаг вдоль жёлтой полоски. Картинка вверху. На верней жёлтой полосе (посередине) проводим одну ровную тонкую линию зелёным цветом (но если полоска тоже широкая, можно и здесь разместить зигзаг). Внимание: линия зигзага НЕ вылезает за край жёлтой полосы!

 

Шестой шаг.

Теперь переходим к самой тонкой кисти, ею будем прорисовывать солнышки. В каждой горошине рисуем лучи (тонкими линиями). В таком порядке: две линии оранжевым цветом, потом красная линия и ещё две оранжевым цветом. То есть в секторе будут лучики: зелёный, два оранжевых, красный, ещё два оранжевых и зелёный и так четыре сектора (или 6). Лучики НЕ должны вылезать за контур жёлтого фона! Смотрим на картинку.

 

 

Седьмой шаг.

Вписываем в зигзаги (в нижние углы) оранжевые треугольнички, в верхние – красные треугольнички (или наоборот).

 

 

 

Восьмой шаг.

Ручка колокольчика: также расписывается в виде солнышка (на жёлтом фоне продольные яркие оранжевые полоски); а можно расписать ручку в мелкий горошек.

 

 

Работа окончена.

 

*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***

Примечание: внутренние стенки колокольчика не окрашиваем. Но если работа получилась неаккуратной (внутренние стенки замазаны), можно неширокой жёлтой полосой скрыть грязь. Но лучше белой краской. Также белой краской пройтись по грязным местам на колокольчике (после просушки можно ещё раз пройтись). Колокольчик желательно покрыть лаком.

***

Родители, работу необходимо сфотографировать и выслать сюда (т. е. разместить в группе, для этого: кто ещё не подписался, подпишитесь); можно выслать мне в личку, а можно и на E-mail, но свой адрес сообщу только  по запросу через личное сообщение.

***

Если во время занятия возникнут вопросы, я всегда на связи.

Желаю удачи моим маленьким гениям, и вам, дорогие родители, и будьте всегда здоровы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.