Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Майкл Роуч Карма любви: вопросы о личных отношениях 26 страница



Но Мустафа смотрит на неё с ещё большей любовью.

– Это правда, красавица, но мне кажется, что, когда ты радуешься семенам, которые посадила (даже если эти семена уже использованы), – это действие само по себе создаёт новые семена того же самого типа. Я прав, Майкл?

– Всё именно так, – киваю я. – Мы можем испытывать радость по поводу того, что мы должны были сделать в прошлом, просто судя по тем приятным вещам, которые происходят с нами сейчас. И даже если эти семена уже исчезли, кофе-медитация сама по себе создаст новые. Без ограничений: вы можете испытывать счастье от того, что вы сделали много лет назад; и от того, что вы посадили какие-то прекрасные моменты в своей жизни, которые тоже закончились много лет назад. И вы опять сажаете новые семена, чтобы увидеть, как эти мгновения повто- ряются снова и снова.

– Бесконечные нежные объятия моего мужа, – улыбается Мерьем. – Просто от того, что, ложась спать, я думаю о том, как здорово я посеяла те объятия, которые были у нас в прошлом году. Мне нравится!

– И мне тоже, – говорит Мустафа.

У кофе-медитации нет срока давности!


 

 

Счастье

Вопрос 90

Наш с мужем союз в общем-то хорош, я особо не жалуюсь. Но даже в нём иногда у меня случаются длительные периоды, когда я без особенных причин испытываю чувство одиночества или грусти. Как мне посадить кармические семена для того, чтобы вместо этого чувствовать счастье и удовлетворение?

– Это подводит нас к Номеру Девять, – говорю я Линде. Мы с ней и её мужем Элви- ном сидим в лобби прекрасного отеля в Чжухай, китайском городе на восточном побережье, недалеко от Макао. Линда и Элвин, конечно же, не настоящие их имена: китайцы, изучавшие английский, часто выбирают себе ещё одно имя – английское, придавая ему большое значение. И, как это часто случается, я думаю о том, как много миллионов китайцев прилагают искрен- ние усилия к изучению моего языка, в то время как в моей стране почти никто не проявляет интереса к изучению китайского. Мне кажется, мы погрязли в бессмысленной трате времени, смотря телевизор и видео.

– Номер Девять! – восклицает Элвин. – Давайте посмотрим: Четыре Закона Кармы, Четыре Цветка открытия семян, Четыре Шага ускорения роста семян и Четыре Силы для устранения старых плохих семян. Я совсем не помню никаких девяток.

– Нет, всё верно, – соглашаюсь я. – Но это имеет отношение к идее под названием Десятка.

Кстати, это не та Десятка, о которой мы говорили в вопросе № 17. Там имелись в виду десять отрицательных семян: тех, что большинство из нас сажает во множестве каждый день. Переверните их – и вы получите Десятку положительных семян.

– Это десять наилучших действий, которые может совершить человек для посева семян. Номер Девять очень простой: мы просто проводим время в размышлении над теми хорошими семенами, которые, как мы видим, сажают другие люди. Такое размышление похоже на кофе- медитацию, только вместо того, чтобы испытывать счастье от тех хороших семян, которые посадили мы сами, мы радуемся за хорошие семена других людей.

– И этого достаточно для того, чтобы прекратить эти периоды грусти, которые со мной случаются? – спрашивает Линда.

– Именно, – говорю я. – Это на самом деле просто. Но для этого нужна кое-какая прак- тика. Для большинства из нас проблематично даже испытывать радость от хороших действий, которые совершаем мы сами: в нас присутствует какое-то странное сопротивление самой кон- цепции кофе-медитации. А быть счастливым от того, что мы видим, как хорошие семена сеют другие люди, ещё труднее.

Но подумайте, как это должно удовлетворять нас. Вместо того, чтобы подмечать всё то раздражающее и недоброжелательное, что делают люди вокруг нас, мы прикладываем особое усилие в течение всего дня, чтобы уделить достаточно внимания небольшим добрым делам, маленьким заботливым поступкам, которые люди совершают по отношению друг к другу постоянно. Когда мы идём спать, мы ещё раз пересматриваем каждое из таких действий, сви- детелями которых мы стали сегодня или на этой неделе.

В начале мы не сможем вспомнить много хорошего из того, что, как мы видели, люди делают друг для друга. Но если мы будем продолжать практиковать, эти сцены начнут запол- нять наш ум, как только мы будем направляться в постель. И быть счастливым от того счастья,


 

которое сеют для себя другие, – это одно из мощнейших семян для того, чтобы наблюдать счастье в своём собственном сознании.

Тибетцы называют это «Счастливый путь к счастью». И это на самом деле работает – просто попробуйте! Пожалуйста, просто попробуйте.

– Я попробую, – говорит Линда, – обязательно.


 

 

Вопрос 91

В моей жизни существует своеобразная закономерность: как бы ни было хорошо (особенно в отношениях), я всё время начинаю чувствовать себя недовольным. Я не способен радоваться текущему моменту, потому что увяз в размышлениях о том, чего хочу в следующее мгновение. Какие семена мне нужно посеять, чтобы радоваться всему замечательному, что у меня уже есть?

Этот вопрос мне задали на небольшом моторном катере, на котором нужно пересечь залив, чтобы добраться до популярного ретрит-центра йоги возле Нассау, на Багамах. В тече- ние многих лет я приезжал сюда, чтобы провести небольшие лекции по древней философии йоги. Я понимаю, что Тимоти имеет в виду: вот мы сейчас скользим по самой лазурной из вод всех океанов мира, окружённые благоуханием океанского бриза, смешанного с тёплыми капельками водяной пыли, но думать я могу лишь о том, хорошо ли пройдёт обед, когда мы доберёмся.

– Давай приступим к Первому Шагу, – перекрикиваю я шум двигателя.

– Суть того, что я хочу, – кричит в ответ Тимоти. Шэрон не повезло: она сидит между нами и немного пригибает голову, чтобы не попасть под перекрёстный огонь наших криков. – Я хочу чувствовать себя довольным, удовлетворённым. Хочу радоваться тому моменту, в кото- ром сейчас нахожусь.

Я наслаждаюсь солнцем и чайками, летящими за катером, и размышляю какое-то время.

– Слушай, Тим, ведь ты же знаешь, что такое мантра, правда?

– Ну, это какая-то короткая санскритская штука, которую ты повторяешь раз за разом, считая на чётках, – говорит он.

– Верно. Некоторое время назад я был в Азии и выступал перед довольно большой ауди- торией. Один человек поднял руку и спросил меня, не могу ли я научить его какой-нибудь мантре.

– И какую же Вы выбрали?

– Я научил его вот этой:

Чего бы я ни захотел, сначала я помогу кому-то другому это получить.

А то, чего я не хочу, я сначала перестану делать по отношению к другим.

– Так что же надо делать, чтобы быть способным наслаждаться текущим моментом?

– Ты хочешь научиться радоваться тому, что есть здесь и сейчас. Значит, ты должен помочь кому-то научиться радоваться тому же. И это очень просто. Это учит благодарности.

Воодушевляй других быть благодарными и выражать эту благодарность людям вокруг. Это очень обычное явление, когда мы сидим, разговариваем с другим человеком, и он начинает жаловаться на свою жизнь. Ему недоплачивают на работе, партнёр его не ценит, и боли в спине опять беспокоят его сегодня.

Попробуй выслушать, сопереживая ему, а затем, если сможешь, переведи разговор на что-нибудь хорошее в его жизни. Если тебе покажется, что человек способен услышать это, поговори немного о том, насколько приятнее и для него, и для других говорить обо всём пре- красном, что происходит в его жизни – о том, за что нужно быть благодарным.

Конечно же, ты не можешь сам решить, в каком состоянии ума тебе сейчас находиться, плохом или хорошем. Оно возникнет неожиданно из семян, которые ты посадил, скажем, неделю назад. Когда ты воодушевляешь других быть благодарными, ты сеешь в своём соб- ственном уме семена, чтобы почувствовать удовлетворение.


 

Эти семена раскроются, и внезапно ты сможешь присутствовать здесь, в текущем моменте, полностью осознанным и умеющим ценить всю прелесть того, что происходит с тобой именно сейчас.

И снова, как это часто бывает, мне кажется, что один только разговор о правильном способе делать так, чтобы что-либо произошло, незамедлительно приводит волшебство в дей- ствие. Мы все трое едем в спокойном молчании. Рука Тимоти опускается за борт катера, скользя по тёплой морской воде так, как будто всё остальное не имеет значения.


 

 

Вопрос 92

Иногда мне кажется, что отношения никогда не развиваются к лучшему. Я устала пробовать и чувствую, что лучше буду одна, как монахиня, или что-то в этом роде. Как Вы думаете, сделает ли это меня счастливой?

Быть ли монахом – этот вопрос звучит довольно часто. У людей трудные взаимоотноше- ния (или они их недавно закончили), и они каким-то образом ожидают от меня подтвержде- ния той «истины», что удачные отношения действительно невозможны. Они предполагают, что именно поэтому люди становятся монахами или монахинями и что люди, которые бегут от отношений, хотят таким образом обрести покой.

– Ну, – говорю я Катрин, – я знаю многих монахов и монахинь, и я бы сказал, что их существует два типа.

– Как это?

– Первый тип – это те, кто пострадали в отношениях. Когда у тебя есть партнёр, оче- видно, что это может принести самую большую радость, которую ты испытывал когда-либо за всю свою жизнь. Но мы все знаем, что это также может закончиться и самой глубокой болью, которую мы когда-либо чувствовали. И так некоторые люди одевают монашеские одежды, поскольку пережили боль и отказались от всяких отношений.

По моему собственному опыту, эти люди часто становятся неспособными испытывать удовольствие и от других отношений: теплоты между добрыми друзьями, товарищества людей, работающих вместе. Они начинают недоверчиво относиться ко всем формам близости.

Но я заметил, что часто это скорее переходит в горечь по поводу жизни, чем в спокойную удовлетворённость, которая наполняет сознание монаха или монахини, как мы это любим себе представлять. Существуют монахи, которые обрели эту удовлетворённость, – это второй тип из тех, о которых я говорил, – но, по моему убеждению, это не потому, что они сбежали от жизни. Скорее, они принимают эту жизнь и принимают жизни других. Они получают удоволь- ствие от близких отношений на многих уровнях, потому что научились создавать удачные вза- имоотношения. То есть они, собственно, следовали учениям для монахов и монахинь; уче- ниям, говорящим, что мы можем посеять любые прекрасные вещи, которых только пожелает

наше сердце.

Приходите к одиноким людям, где бы они ни были, какого бы они ни были возраста. Сажайте семена настоящего общения. Эти семена могут взойти в виде пожизненного партнёра во плоти, или могут созреть в виде пожизненного партнёрства с какой-либо божественной сущностью, или даже в виде комбинации того и другого.

Стань монахиней, если это твоё призвание, но только из-за поисков прекрасного, а не потому, что ты бежишь от собственных неудач – оттого, что так и не научилась сеять семена. С семенами возможно всё.


 

 

Состариться вместе

Вопрос 93

Я старею. Я забочусь о себе, но уже чувствую мешки под глазами и морщины, и переживаю, что могу потерять привлекательность в глазах своего мужа. Есть ли какой-нибудь кармический способ, чтобы всегда выглядеть молодой?

Это один из тех вопросов, которые многие люди хотят мне задать, но по каким- либо причинам, кажется, не решаются. Я думаю, иногда они боятся показаться тщеславными, потому что этот вопрос не будет выглядеть духовным и каким-то образом вызовет во мне неприязнь.

Но ещё чаще, вынужден сказать, люди верят в то, что старение неизбежно и что безна- дежно даже задавать такой вопрос. А это не так.

Мы с Кларой и её мужем Фелипe прогуливаемся поздно ночью по Барселоне, где я только что закончил вечернюю бизнес-лекцию. Мы стоим перед книжной лавкой, восхищаясь руч- ным переплётом издания Сервантеса «Дон Кихот, хитроумный идальго». Но я вижу, что Клара смотрит не сквозь зеркальное стекло витрины. Она вглядывается в собственное отражение с грустью и неуверенностью в глазах.

Я вытаскиваю из кармана ручку и провожу ею перед лицом Клары.

– Почему ты видишь ручку?

– Не потому, что это является ручкой, – отвечает она уверенно. – Я вижу ручку, потому что в моём уме открываются «ручечные» семена. Семена, которые я посадила в прошлом, возможно, когда помогла кому-нибудь сообщить нечто, что ему нужно было сообщить.

– А почему ты видишь свою руку вот такой? – спрашиваю я, касаясь её руки. Она испещ- рена морщинами, и видно, что у неё начинается артрит.

– Семена? – спрашивает она просто.

– И да, и нет, – отвечаю я. – Твои руки всегда были такими?

– Ну конечно, нет, – возмущённо отвечает Фелипе. – У Клары была самая прекрасная кожа во всей вселенной. И самые нежные руки.

– Почему? – просто спрашиваю я.

– Ну если исходить из того, о чём мы говорили, – отвечает она, – должно быть, у меня были семена, чтобы воспринимать мои руки вот такими и чтобы видеть, как другие восприни- мают их так же. Я была молода и полна жизненной энергии.

– И что же случилось с этой энергией? Куда исчезли семена?

Жизнь – это платёжная карточка с ограниченным кредитом

Фелипе готов.

– Это то, о чём Вы говорили сегодня. Это как если бы мы начали свою жизнь с карточкой с ограниченным кредитом. Тогда каждый проходящий час нашей жизни сжигал бы какую-то часть остатка на карте, и в конце концов семена исчезли бы совсем. У нас всё ещё есть семена, чтобы видеть руку (мы ещё не умерли), но их недостаточно, чтобы видеть эту руку красивой.

– Это действительно так? Мы стартуем с определённым количеством семян для жизни и используем их? Не можем ли мы получить новые?

– Теоретически можем, – говорит Клара. – Мы знаем, что ничто не происходит из пустого места. Так что мы должны совершить что-либо, где-либо, чтобы посеять семена, которые до


 

сих пор мы использовали в своей жизни. И если мы посеяли те старые семена, значит, мы должны иметь возможность посеять также и новые.

– А что мы должны делать, чтобы посадить семена такого рода?

– Чтобы получить жизнь, мы должны дать жизнь, – убеждённо говорит Фелипе.

– А какие же есть способы давать жизнь? – спрашиваю я. – Приведите мне по три при- мера каждый.

Клара кивает.

– Ну, я думаю, можно сохранять жизнь. Помогать пожилым людям безопасно передви- гаться. Быть исключительно осторожными при вождении машины. Стараться не есть то, что убито – плоть животных.

Фелипе делает паузу, а затем добавляет:

– Отказываться поддерживать войну. Работать против этого, но мирно. Навещать боль-


ных.


 

Он ещё немного раздумывает.

– И, я думаю… хорошо относиться к своему собственному телу тоже. Осознавать, что для


того, чтобы помогать другим, тебе нужно твоё тело. Быть ответственным за его здоровое пита- ние, регулярную физическую активность. И следить за своими эмоциями, которые, похоже, оказывают сильное влияние на старение тела. Я думаю, что вообще забота о себе, наверное, и правда хорошая карма. Но подозреваю, что карма будет ещё более мощной, если причиной для бережного отношения к телу будет то, что таким образом вы дольше сможете помогать ещё большему количеству людей.

– Хорошо, – говорю я. – У меня к вам ещё несколько вопросов. Как вы думаете, может ли этот процесс протекать бесконечно? Можете ли вы, теоретически, посеять достаточно новых семян, чтобы поддерживать жизнь, в то время как старые семена истощаются? Может ли чело- век всегда оставаться молодым?

Клара кивает.

– Теоретически, я бы сказала, да. Если правда то, что семена, которые вы уже храните у себя, удваиваются каждые 24 часа, то вполне очевидно, что можно посадить ещё больше новых семян для жизни, чем вы тратите.

– Но тут существует проблема, – вставляет Фелипе. – Всё это возможно теоретически,

но в реальной жизни бессмертных людей вокруг мы не наблюдаем.

Я снова провожу ручкой.

– У собаки нет семян, чтобы увидеть этот предмет как ручку. Означает ли это, что ручки не существует?

– Может, и не существует, для собак.

– А для людей?

– Для людей ручка существует.

– Тогда, теоретически, может ли быть так, что некоторые люди видят определённое количество бессмертных людей вокруг, в то время как их соседи – нет?

– Ну да, – соглашается Клара и затем останавливается ненадолго. – Я думаю, Вы должны были бы сказать, что никто из нас не видит кого бы то ни было точно таким же образом, как это делает другой человек. Я не могу в точности знать, как каждый из вас видит тех людей, на которых смотрю и я.

– Верно, – соглашаюсь я. – Как говорил мой собственный драгоценный учитель: «Есть

много такого, чего ты ещё не видел, мой мальчик! »

Клара и Фелипе оба смеются, и в их смехе звучит надежда.

– Последний вопрос, – говорю я. – Если бы вам всё-таки удалось собрать достаточно семян, чтобы не стареть, и если бы существовали люди, у которых достаточно хороших семян, чтобы видеть вас нестареющими, – что бы произошло тогда?


 

– Я полагаю, – говорит Клара, – что они спросили бы, как мы это делаем. А потом они бы сделали то же, что и мы, если бы смогли.

– А если бы и они посеяли достаточно семян, чтобы оставаться вечно молодыми?

– Тогда их друзья стали бы подражать им. И так всё это и распространялось бы.

– Чисто теоретически, – повторяет фразу Фелипе, – всё это могло бы распространяться почти бесконечно.

– Совершенно верно, – соглашаюсь я. – И сколько же семян это посеет?

– Предполагаю, – говорит Клара, – что человек, который несёт ответственность за запуск такой большой цепной реакции, посадит практически бесконечное количество семян.

– Точно. Если, к примеру, нам удалось оставаться молодыми, потому что мы научились сеять семена для этого, то другие люди будут делать так же. Мы становимся живым примером для подражания, и это само по себе хранит нашу жизнь и молодость.


 

 

Вопрос 94

Мы с мужем оба стареем. Не могли бы Вы дать нам кармический совет о том, как стареть вместе изящно, оставаясь в паре?

– Мне не нравится этот вопрос, – сердито смотрю я на Ирину. Она и её муж Максим приехали из Краснодара, исторического города на юге России, чтобы принять участие в лек- ции, которая проходила в парижском театре. Мы вместе возвращаемся в отель через район Монмартра.

– Я это называю «вопросом борьбы», – ворчу я.

– В каком смысле? – спрашивает Ирина.

– А в таком, что не просите у меня совета, как бороться с неблагоприятными ситуациями. Спросите лучше, как сделать так, чтобы эти ситуации прекратились. И тогда не нужно будет напрягаться, чтобы выяснить, как с ними бороться. Если всё, что случается в нашей жизни, исходит из семян в нашем сознании, то мы можем забыть о том, как бороться с такими вещами, как старение рядом с нашим партнёром. Мы просто прежде всего делаем так, чтобы этого не случалось.

И затем мы с ними прошлись по вопросу № 93, вот и все дела. Пожалуйста, люди, пере- станьте бороться.

Перестаньте бороться


Смерть

Вопрос 95

Я очень люблю своего мужа. Наш совместный путь долог и приятен. Но я страшно переживаю о том, что я буду делать, если он умрёт. Что могло бы мне помочь?

Этот вопрос мне задали во время моего визита в дом моего близкого друга, который живет в городе Принстон, недалеко от университета. Он был моим преподавателем в колледже, а сейчас вышел на пенсию и жил с женой, которая тоже была моим близким другом. Она задаёт мне вопрос, пока ее муж наверху роется в коробке с книгами, которые хотел отдать мне.

– На мой взгляд, – отвечаю я, – этот вопрос касается всего хода человеческой жизни.

– Как это? – спрашивает Анна.

– Есть правда жизни: истина о том, откуда жизнь приходит, и для чего она.

– И что же Вы об этом думаете?

Я подвигаюсь вперёд на своём стуле и тем временем пытаюсь найти слова.

– Представьте себе, что вы – художник. К вам приходит подруга и говорит, что она орга- низовывает выставку в честь красок осени. Она поручает вам написать серию картин, изобра- жающих осенний лес.

Вы работаете несколько месяцев и заканчиваете свои работы в срок. Вы привозите их в галерею и развешиваете на стенах. Посетители будут ходить по очереди по трём соединённым залам, расположенным один за другим и демонстрирующим яркие цвета природы в их пере- ходе от изумрудного к золотому и пурпурному. И в последнем зале висит финальная картина: первый росток весенней зелени, который появляется на голой ветви.

Ваша подруга рассылает приглашения на выставку. Закуски уже заказаны. Утверждены автомобили для гостей.

И вот наступает долгожданный вечер. Люди входят, один за другим, в шикарных вечер- них нарядах.

Но все они слепы. Полностью слепы. Анна хмурится.

– О чём это Вы?

– Я говорю о том, как почти все люди нашей планеты проводят всю свою жизнь. Они рассеянно идут от парадного входа мимо всех цветов к финальному шедевру: они проходят от рождения к смерти, и ничего не происходит. Они ничего не почувствовали. Они упустили всю цель своего пребывания здесь.

– А как бы Вы описали эту цель? – спрашивает она.

– Просто узнать и поделиться знаниями, чтобы помочь другим увидеть совершенную красоту.

– И тогда умирать не страшно? Мы научимся чему-то, что поможет нам не бояться смерти?

Я медленно качаю головой.

– Представьте себе другое место. Целый мир. Представьте, что все люди в этом мире говорят на одном языке. И в этом языке нет слова, означающего смерть.

Поскольку того, для чего используется это слово, там не существует.


 

Если всё происходит из семян, значит, и смерть тоже происходит из семян. Изучайте, как работают семена: узнавайте о семенах для жизни и обучайте этому других. Используйте свою жизнь для того, чтобы давать жизнь другим.

И тогда вы не только продлите жизнь – вы продлите жизнь, наполненную смыслом, выс- шим смыслом всего. Это как если бы всю свою жизнь до этого вы были мертвы, а теперь очну- лись. Вы были слепы, а сейчас увидели цвета.

Изучайте всё о семенах, управляйте ими, а главное – обучайте этому других. У вас есть целая новая жизнь, которой вы с нетерпением ждёте.


 

 

Вопрос 96

Я потерял жену несколько лет назад. Мне её ужасно не хватает, я всё ещё люблю её. Существует ли какая-то карма, которую я мог бы создать, чтобы говорить с ней иногда, знать, где она и всё ли у неё хорошо?

Впервые этот вопрос был задан мне перед лекцией в маленькой йога-студии в пригороде Буэнос-Айреса, прямо рядом с банком Рио де ла Плата. С тех пор я слышал его (или какие- то его вариации) в разных странах по всему миру. Печально, что так много отношений терпят неудачу. И бесконечно печально, что – когда отношения складываются прекрасно – один парт- нёр всегда оставляет другого в одиночестве. Ещё до того, как Карл начал говорить, его лицо подсказало мне, что с ним происходит что-то в этом роде.

– Это из разряда чудес, – начинаю я.

– Я понимаю, – говорит Карл. – И это должно забрать намного больше семян, чем обыч- ное событие.

– И да, и нет. Смотри, мы сейчас сидим вот здесь, в комнате ожидания на втором этаже йога-студии. Через пять или десять минут кто-то придёт и скажет мне, что внизу уже все готовы. Десятки тысяч новых семян взойдут и раскроются в сознающей части моего ума. Они создадут ступеньки, по которым я спущусь вниз, и первый этаж, через который я пройду, и всех людей, которых я встречу по пути.

То же самое происходит каждый день, весь день, куда бы я ни шёл. То же произойдёт, даже если я буду сидеть здесь, и никто не придёт и не позовёт меня начинать лекцию. В этом случае десятки тысяч новых семян откроются, чтобы поддерживать вот эти самые четыре стены, которые мы сейчас видим вокруг.

Карл ненадолго задумывается и затем кивает.

– Звучит логично, – говорит он. – Но какое отношение имеет всё это к моему контакту с Эллен?

– Он должен произойти чудом. Для того чтобы в ближайшие пять минут случилось чудо, нужно такое же количество семян, как и для того, чтобы в эти же пять минут продолжалась обычная жизнь. Просто это разные семена. И с этой точки зрения обычная жизнь и есть чудо.

Лицо Карла смягчается.

– Звучит так, будто разговор с Эллен возможен. Мне просто нужно понять, какие нужны семена, и посадить их, – он выжидающе смотрит на меня.

– Всё, как всегда. Давай-ка пройдёмся по Четырём Шагам «Старбакса», – говорю я. – В чём суть того, что ты хочешь? Одним предложением.

– Я хочу контакта со своей женой, умершей три года назад.

– А Второй Шаг?

Карл опять задумывается.

– Мне кажется, вот здесь загвоздка. Я думаю, что должен найти человека, которому нужно преодолеть какие-то чрезвычайные препятствия в общении с кем-то.

– Полагаю, ты прав, – соглашаюсь я. – В моей практике был похожий случай, это была женщина из Голуэя в Ирландии. Мне кажется, этот случай может нам помочь. Она пришла и сказала, что она поссорилась со своей мамой и что они не разговаривают вот уже более десяти лет. Она спросила меня, какие семена ей посеять. А я ей посоветовал сделать Четыре Шага с кем-то, у кого серьёзные проблемы в семье. И её мама позвонила ей, ни с того ни с сего, прямо на следующий день. Этот случай даже мне подарил ещё большую веру во всю систему Алмазного Огранщика.

Карл притих. Могу сказать, что его ум уже на Втором Шаге.


 

– Ладно, – говорит он, – есть одна ситуация. Она точно такая же, как та, которую Вы только что описали. Я знаю одну семью, в которой одна из дочерей решила, что она лесбиянка. Она привела свою партнёршу домой в надежде, что будет лучше, если она откроет свои чув- ства. Но родители не захотели больше видеть её с тех пор. Возможно, мне стоит начать с этой ситуации, работая над открытием путей общения.

– Что-нибудь ещё по Второму Шагу?

– Да, я выбираю отца семейства. Для первого нашего разговора я поведу его в «Старбакс» в городе, вниз по шоссе от нашего дома.

– Тогда Третий Шаг.

– Это легко. Просто сделать это, повести его в «Старбакс». Поговорить с ним о его дочери. Поддерживать благие намерения: стараться помочь, а также понимать, что само моё намерение помочь уже сажает семена, независимо от результата встречи.

– И самый важный из всех шагов? Карл кивает.

– Четвёртый Шаг, кофе-медитация. Ночью, когда я ложусь спать, усердно трудиться над тем, чтобы оградить свой ум от обычных надежд и страхов: подтолкнуть его к размышлению об отце, сидящем в кафе и по крайней мере представляющем, как это могло бы быть – снова разговаривать со своей дочерью.

– Но как это будет? – спрашивает он затем. – Как Эллен свяжется со мной? Насколько явно? Чего ожидать?

Я улыбаюсь.

– Это относится к чуду – чуду каждого прожитого дня нашей жизни. Мы не знаем точно, что произойдёт, когда мы сейчас спустимся вниз. Мы просто сеем самые прекрасные семена, насколько мы можем. И тогда мы можем быть абсолютно уверенными в том, что нечто даже более прекрасное придёт к нам, станет следующей частью нашей жизни. Ты можешь провести несколько часов в тишине, представляя себе, как произойдёт твой разговор с Эллен – что ты при этом почувствуешь, каким образом это случится. Но когда семена взойдут, реальность будет ещё более прекрасной, чем ты когда-либо мог себе вообразить.

ЧЕТЫРЕ ШАГА «СТАРБАКСА», ПОСЛЕДНИЙ РАЗ!

Скажите, чего вы хотите, простым коротким предложением.

Составьте план: кому вы собираетесь помочь получить то же самое и в какое кафе «Старбакс» вы его пригласите, чтобы поговорить об этом.

Действительно помогите ему.

Сделайте кофе-медитацию: перед тем как уснуть, думайте о тех хороших делах, которые вы сделали, помогая другим.


Высокие материи

Вопрос 97

Иногда, глядя на состояние мира, я чувствую, что все эти отношения (а особенно интимные) на самом деле никому не помогают и являются лишь потворством своим эгоистичным желаниям. Как Вы думаете, должна ли я придерживаться подобного хода мыслей и, возможно, дать обет безбрачия?

У нас были похожие размышления в вопросе № 92, где моя подруга была готова навсе- гда отказаться от отношений, поскольку пережила множество душераздирающих неудач в про- шлом. Однако тут вопрос заключается в другом: наш мир для многих людей является местом огромной боли – голода, нищеты, войны. Безответственно ли с нашей стороны, особенно если мы следуем духовному пути, даже просто тратить время на обсуждение отношений, в частно- сти интимных, в то время как люди вокруг нас страдают и умирают?

Моя подруга из Шанхая, Чухуа, задаёт мне этот вопрос во время прогулки по набереж- ной реки Хуанпу в деловом центре города. Её муж Цзяньминь идёт вместе с нами, по другую сторону от неё, держа на руках их маленького сына Русонга. Я знаю, что они оба очень забо- тятся о своей семье, особенно о ребёнке. И также я знаю о глубине их веры в человеколюбие, об их непреодолимом желании помогать делать мир лучше для всех детей. И я понимаю, что они воспримут мой ответ серьёзно, даже если он будет означать, по сути, отказ от физической стороны их отношений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.