Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Майкл Роуч Карма любви: вопросы о личных отношениях 23 страница



Но всё это всего лишь «алмазная сделка». Ты хочешь именно того, чего хочешь. И ты должна получать это, причём в таком виде, в каком ты хочешь. Конечно, если это не причинит кому-либо вреда. Ты хочешь, чтобы Эрик был более открытым для пути, который ты избрала, и ты можешь это получить. Просто ты должна посеять семена.

Мисси глядит в окно на чудесные канадские деревья.

– Когда Вы так говорите, становится вполне понятно, какие семена мне нужно сажать.

– И какие же?

– Если я хочу, чтобы Эрик был более открытым по отношению к моим идеям, я сама должна быть более открытой к идеям других людей. И это посеет семена.

– Правильно. И применяем обычные правила. Второй Закон Кармы гласит, что семена, которые ты сажаешь, могут быть намного, намного меньше, чем результат, который ты наде- ешься получить. Это означает, что для того, чтобы увидеть, как Эрик действительно всегда открывает своё сердце по отношению к идеям, которые принимаешь ты, тебе достаточно инве- стировать не более нескольких часов в неделю, работая над тем, чтобы быть более открытой к идеям и предложениям, которые высказывают люди вокруг тебя.

И ещё более важен Четвёртый Шаг: кофе-медитация, – я слежу за реакцией Мисси на это, и то, что я вижу, меня беспокоит. Потому что я уже видел это у сотен людей раньше. Я


 

вижу, что она находит идею кофе-медитации остроумной, как и её название, но не ключевой. По правде говоря, она уж слишком остроумная, чтобы быть ключевой.

– И это действительно наиболее важно, – повторяю я, чтобы привлечь её внимание.

– О, я знаю, должно быть, это очень важно, иначе Вы не придавали бы этому такое боль- шое значение.

– Кофе-медитация действительно очень важна, – повторяю я. – И похоже, что людям это очень трудно даётся. Они или не воспринимают её серьёзно, как первостепенную вещь, или, даже если они стараются делать её регулярно перед сном, оказывается, что сконцентрироваться на ней становится для них настоящей проблемой.

Почему-то в момент, когда мы кладём голову на подушку, мы полностью охвачены сво- ими беспокойством и неврозами. «Не могу поверить, что мой начальник так критиковал меня сегодня; хочу, чтобы мой муж был более нежным; не представляю, как мы оплатим счета в этом месяце».

Проблема в том, что к тому времени, когда мы легли в кровать, мы прошли через целый долгий день жизни и мы устали. А уставшие взрослые капризны, как дети. Усталость склоняет нас преувеличивать все наши проблемы, все беспокойства в прямо пропорциональной зави- симости.

Мы засыпаем с раздутыми проблемами в уме, и, поскольку мы проводим в постели всю ночь, они раздуваются ещё больше. Мы не можем спокойно заснуть. Мы просыпаемся среди ночи, за час или два до будильника, открываем глаза и глядим в потолок.

Всё это меняется с кофе-медитацией. Мы засыпаем, стараясь активно думать (то есть медитировать) обо всех хороших делах, которые мы совершали для других, – и мы засыпаем счастливыми. И затем, пока мы спим, ум работает над этими семенами, заставляя их бурно расти в почве подсознания. Просыпаемся мы радостными и абсолютно отдохнувшими.

Тысячи людей по всему миру сидели и слушали учения по принципам Алмазного Огран- щика. Многие из них услышали мудрость и стараются сеять какие-то семена. Но взойдут ли они дружно и быстро – зависит от того, насколько хороша наша кофе-медитация. Именно она позволяет нам получить от жизни всё, чего мы хотим (или не получить). Не обманывайся тем, что это просто, или тем, что лежать в кровати ночью и думать обо всём хорошем, что ты сделал для других людей, – это мягкий приятный процесс.

Неправда, что самая сильная карма, которую ты можешь посеять, даётся ценой самых больших усилий или стресса. Если ты поразмыслишь над этим, всё может оказаться как раз наоборот: если ты на самом деле найдёшь самые действенные духовные инструменты, самые мощные ключи к успеху, то, возможно, по своей собственной природе они окажутся мягкими, простыми и лёгкими.

Кофе-медитация – одна из самых приятных практик из всех существующих. И самая мощная, и самая необходимая. Пропуская кофе-медитацию, вы пропускаете свой успех и своё счастье – и мнение Эрика о твоём духовном пути никогда не изменится.

Я поднимаю одну бровь. Мисси улыбается:

– Хорошо, хорошо. Я всё услышала. Вы можете сеять семена, но они не взойдут без солнечного света, воды и удобрений. Похоже, что кофе-медитация – это солнечный свет.

Я киваю. Подъехала машина, чтоб увезти меня в Торонто, и я приношу свои извинения.

Может, по дороге получится сделать кофе-медитацию на заднем сиденье.


 

 

Вопрос 78

Иногда я чувствую, что вступать в отношения – особенно в те, которые предполагают близость, – это слишком мирское занятие, и я ощущаю, что пропускаю нечто в духовной части жизни. Возможно ли иметь физические отношения и как-нибудь сделать их духовными?

Я пишу ответ на этот вопрос в Пекине, где мне его и задали сегодня днём. Я сижу в полутрадицинной чайной с Пинглиан и её мужем Джанлонгом.

– Так вопрос в близости, не так ли? – начинаю я. – Он особенно остро стоит в моей стране, в Америке. С одной стороны, все стремятся к близости – ведь это одно из величайших удо- вольствий и утех в человеческой жизни. А с другой – сексуальное желание настолько сильно, что близость с кем-то приводит к массе различных проблем: вопросы обладания, контроля, целое множество злоупотреблений и манипуляций.

– Это правда, – говорит Пинглиан. – И теперь среди американцев, и даже здесь, в Китае, просто какая-то шизофрения: секс – это хорошо или плохо? Мы чувствуем, что в каком-то отношении секс – нечто грязное. Поэтому мы, например, следим за тем, чтобы не показывать детям материалы на откровенно сексуальные темы.

– И вот это всё очень естественным образом подводит к твоему вопросу, – соглашаюсь я, – к желанию понять, являются ли духовность и интимность чем-то противоположным друг другу: «Если я хочу развиваться духовно, должен ли я ограничить или даже прекратить свои интимные отношения с другим человеком? »

– Именно так, – говорит Пинглиан и устраивается поудобнее, откидываясь на спинку дивана в ресторанной нише.

Я немного размышляю над этим и придумываю, как ответить.

– Ответ на этот вопрос состоит из двух частей, – киваю я. – Первая часть относится к истории того, как сам Будда достиг просветления.

– Как это? – вскидывается Джанлонг.

– Понимаете, существуют две разные версии этой истории. Во многих своих учениях Будда описывает, как он стал просветлённым во время пребывания здесь, на этой планете, пройдя через двенадцать различных воплощений. Однако своим ближайшим ученикам Будда признался, что стал просветлённым задолго до своего появления в этом мире, после чего при- шёл сюда и разыграл процесс просветления снова, просто чтобы показать людям, как это было. Затем он описал, как именно он стал просветлённым, намного раньше, в другом мире.

Ссылки на этот счёт найдены в древних писаниях Тибета, например, у Чже Цонкапы, осно- вателя линии Далай-лам, а также у его ученика Кедрупа Чже. Одна из наиболее подробных записей об этом просветлении пришла от ламы по имени Чжецун Велманг Кончок Гьелцен и была найдена в седьмой из «Тайных Книг Тибетского Монастыря Гьюме», где мой собственный учитель проходил своё обучение прогрессивным учениям буддизма. Мы нашли также допол- нительные подробности в работах монгольского мудреца Чудже Нгаванга Пелдена.

Эти ламы описывают, как давным-давно Будда уже достиг уровня высокого бодхисаттвы и столкнулся с проблемой, как продвинуться к полному просветлению. Он не был первым чело- веком, который стал просветлённым, а лишь одним из бесчисленных святых существ, которые достигли цели до него.

Огромное множество уже просветлённых существ толпится вокруг Будды, пока он изо всех сил старается совершить свой окончательный прорыв. Они советуются друг с другом (насколько людям, которые могут видеть все времена и все пространства, нужно советоваться),


 

решая, что же ему больше всего поможет. И в полночный час последнего дня они призывают ангела по имени Тилоттама, идеальную женщину неописуемой красоты.

Они даруют нашему Будде особое разрешение принять её в качестве своего духовного партнёра, и эти двое практикуют в священной близости. Их союз создаёт достаточно энер- гии, чтобы они вместе смогли прийти к просветлению в последние минуты перед рассветом. И с первыми лучами солнца двое новых Будд внезапно являются миру.

Пинглиан и Джанлонг увлечены историей, как и я сам. Я продолжаю.

– Момент их просветления не случайно совпадает с моментом, когда первые лучи солнца пробились на горизонте. Существует глубинная связь между между изменениями в нашем внутреннем теле – нашей внутренней, физической сети каналов и чакр – и сменой времён во внешнем мире. Наша внутренняя физическая энергия, которая называется прана, совершает последний прорыв глубоко внутри, как раз, когда наш дух достигает своего полного освобож- дения.

– Значит, Вы утверждаете, – говорит Джанлонг, – что физическая близость между двумя людьми может фактически способствовать процессу духовного развития, а не мешать ему.

– Вот в чём тут дело, – киваю я. – Это как два конца батарейки – положительный и отри- цательный. Как только появляется глубинная связь между мужчиной и женщиной – не только на физическом уровне, но также и на эмоциональном, и на духовном, – женская энергия, необ- ходимая мужчине для того чтобы стать совершенным, течёт от неё к нему, и наоборот. Такова история о том, как наш Будда стал просветлённым вместе со своей подругой Тилоттамой.

Пинглиан задумывается над этим ненадолго.

– Ну, какой-то смысл в этом есть. Как Вы сказали, сексуальное желание человеческих существ является, возможно, наиболее мощным из всех инстинктов; к лучшему это или к худ- шему. Но глубоко внутри все мы ощущаем ещё одно не менее сильное желание – желание прийти к просветлению, чтобы каким-то образом способствовать обретению счастья всеми живыми существами во Вселенной. И когда мы говорим, что оба этих желания как-то связаны, это кажется верным.

Я киваю.

– Подумайте об этом с точки зрения семян. К моменту, когда вы посеяли множество семян духовной эволюции внутри себя, у вас вообще уже должно быть много очень хороших семян.

То есть мы всегда предполагаем, что процесс духовной эволюции является чем-то труд- ным; что её можно достичь только посредством посвящённых ему усилий и практики в течение длительного времени. И это правда. Но когда вы идёте по этому пути всё дальше и дальше, вам нужно будет становиться всё добрее и добрее к другим людям, всё больше и больше заботясь о них.

Это означает, что чем дальше вы продвигаетесь, тем больше у вас хороших семян. И между вашими хорошими семенами возникает как бы синергия. Люди, у которых есть семена для того, чтобы постоянно увеличивать свою доброту, создают семена для того, чтобы быть всё более счастливыми на ментальном уровне. Эти семена воздействуют на тонкое внутреннее тело – которое потом влияет на здоровье. Они начинают сиять силой и здоровьем. Семена внутреннего спокойствия автоматически создают мощное внешнее физическое благополучие.

Джанлонг начинает кивать.

– О, это будет иметь смысл и на другом уровне. Не обязательно страдать на продвинутых этапах вашей духовной эволюции. Скорее, должно быть наоборот. Чем ближе вы к цели, тем больше физического блаженства должны испытывать. И в этом есть совершенный смысл, – говорит он с некоторым изумлением, – в том, что вы становитесь просветлённым в объятиях вашей жены или вашего мужа, в состоянии физического счастья, настолько же сильного, как и духовное. Потому что оба они исходят из совершенно одинаковых семян.


 

Он с любовью смотрит на Пинглиан, и она так же смотрит на него в ответ. Мы чувствуем, что всё это очень правильно, и сидим, наслаждаясь моментом. Затем я вижу, что пора перехо- дить ко второй части ответа.

– Я думаю, ты хорошо подметил насчёт «объятий вашей жены или вашего мужа», – начи- наю я. – Потому что вся концепция физической близости, способствующей духовному разви- тию, потенциально является очень опасной, и требует правильного понимания. Это древний принцип, но с тех давних пор им тоже злоупотребляли, как часто злоупотребляют самим сек- суальным актом.

Вместе с физической близостью должна быть близость духовная. И эта духовная близость

– истинная любовь между мужчиной и женщиной – может иметь место только при условии огромного взаимного почитания и уважения. Это возможно там, где у каждого партнёра есть абсолютно ясная осознанность: где каждый придерживается очень высоких принципов личной чистоты.

– И это тоже разумно, – кивает Пинглиан. – Просто физическая близость не может свя- зать две души. Должны присутствовать глубокие забота и доброта по отношению друг к другу.

Джанлонг подхватывает:

– И это значит, что отношения должны быть стабильными и очень ответственными. Каж- дый партнёр должен хранить свои обязательства в совершенстве. Я не думаю, что это может быть случайная связь. И уж точно не ситуация, где вы обманывали своего партнёра и обма- нывались сами, думая, что с каким-то другим человеком (а не с вашим партнёром) вы были близки для того, чтобы стать просветлёнными.

– Это точно, – соглашаюсь я. – Это уничтожит множество хороших семян для близости с вашим мужем или вашей женой, которая помогает вам обоим на вашем духовном пути. Если близость была каким-либо образом запятнана – если любой из партнёров изменил своему сле- дованию этичному образу жизни – это принесёт неприятности всем, кто в это вовлечён. Бли- зость может быть великой добродетелью, но для этого и требуется великая добродетель.

Джанлонг кивает и снова с любовью смотрит на Пинглиан. Мне кажется, в этот момент мы все трое ощутили истинную причину того, почему мужчины и женщины в каждом уголке земного шара на протяжении всей его истории стремились в объятия и сердца друг друга.


 

 

Секс, часть третья

Вопрос 79

Мой муж не умеет даже целоваться, и я не представляю себе, как его этому научить. Какая карма нужна для того, чтобы вытянуть из этого парня достойный поцелуй?

– Прежде чем я отвечу, – начинаю я, – думаю, тебе стоило бы сказать мне, что же делает поцелуй «достойным».

Я сижу в Остине, в Техасе, с Дебби – моим старым другом. Мы ждём в ресторане рядом с йога-студией, где через полчаса я должен читать лекции об одном древнем учении буддизма. Приятно иногда получать подобные вопросы: никаких ужасных жизненных встрясок, потому что я знаю, что её замужество сейчас проходит очень хорошо. Её муж Тим наклоняет голову и улыбается, и я думаю, что он ещё и добродушно толкнул её под столом.

– Я имею в виду, – развивает свою мысль Дебби, – что, на мой взгляд, поцелуй должен быть смачным. Таким, со слюнями.

Тим не скрывает своего удивления.

– Я не шучу, – продолжает она, свирепо глядя на него. – «Клюнуть» в щёку или даже в губы – это вообще не поцелуй, я считаю.

Она сложила руки и решительно смотрит на меня, пока я отчаянно пытаюсь вспомнить, видел ли я в какой-либо из древних сутр описание кармы слюны.

– Не думаю, что дело в слюне, – решаюсь я наконец. – Мне кажется, тут вопрос в кон- центрации. Если ты хочешь смачного поцелуя, то он должен длиться изрядное количество вре- мени. А для того, чтобы он длился долго, каждый из вас должен быть им поглощён. Быть поглощённым означает, что ты хочешь, чтобы он сосредоточился на поцелуе во время самого процесса.

Тим кивает. Он как будто испытывает облегчение от того, что мы не будем обсуждать слюни следующие полчаса.

– А сосредоточиться, – продолжаю я, – в достаточной степени означает не думать о чём- либо другом во время поцелуя. Ты хочешь, чтобы Тим был присутствующим и довольным, просто от того что целует тебя. Ты хочешь ощущения полной концентрации вместе с чувством удовольствия.

При этих словах кивают уже оба. Вот мы и добрались до кое-чего.

– А это фактически определение медитации, – добавляю я и ненадолго задумываюсь над тем, что же поможет им больше всего… Над тем, что мой лама всегда называл самым важным для старта.

– Ну хорошо, – говорю я после того, как мне уже всё ясно. – Объяснение займёт какое- то время, но мы дойдём до конца.

Дебби и Тим кивают.

– Мы должны выяснить, как посадить семена идеальной концентрации. Я мог бы ска- зать, что вам необходимо больше практиковать медитацию каждый день, или избегать пере- возбуждения от большого количества электронных писем и общения на Фейсбуке, или доста- точно спать, хорошо есть и тренироваться. И всё это может помочь вам концентрироваться, это правда. Но только может. А нам надо смотреть глубже, если мы хотим узнать настоящий секрет прекрасного поцелуя. Вот этим путём мы и пойдём. Весь проживаемый день мы слу- шаем мысли, произносимые нашим умом, – я прав?


 

– Конечно, – говорит Тим, – хотя очень часто мы этого не замечаем, но наш ум всё время разговаривает.

Семена – вот кто целый день разговаривает в вашем уме

– Хорошо. Тогда у меня к вам вопрос. Когда ваш ум разговаривает, а вы слушаете эти разговоры – являетесь ли вы тем, кто говорит, или тем, кто слушает? Потому что вы не можете быть и тем, и другим одновременно.

Дебби и Тим выглядят озадаченными.

– Ну хорошо, давайте по-другому. Когда вы беседуете с кем-нибудь на работе, нужно ли вам сначала подумать о том, что вы собираетесь сказать, прежде чем сказать это?

– Конечно, – говорит Дебби. – Процесс подбора и выбора слов, чтобы донести свои мысли, беспрерывен.

– Правильно. А когда разговор происходит в вашем уме, проходите ли вы тот же процесс, подбирая и выбирая слова, которые вы хотите сказать?

– Абсолютно нет, – говорит Тим. – Мысли приходят сами по себе.

– Я думаю, так и есть, – добавляет Дебби, – например, можно быть очень подавленным и слышать грустные фразы, всплывающие в уме, и быть совершенно не способным прекратить их. Не похоже, чтобы мы хоть как-то могли бы контролировать их. Именно поэтому может быть бесполезно пытаться давать советы тому, кто находится в подавленном состоянии. Он же не хочет слышать грустные мысли в своём уме.

– Именно так. И то же самое можно сказать о непроизвольных мыслях, приходящих в голову во время поцелуя, понимаете? Возможно, Тим на самом деле изо всех сил старается подарить тебе большой, сосредоточенный, смачный поцелуй – но в его уме постоянно всплы- вают мысли о чём-то другом. Мы должны выяснить, почему эти мысли возникают в голове, и тогда нам откроется секрет великолепного поцелуя.

Во время разговора я кручу в пальцах ручку. Тим опускает глаза и улыбается.

– Ладно, ладно, я понял. Если я вижу ручку как ручку, то это из-за семян, которые, ока- зывается, существуют в моём уме. То же самое касается всего и всех вокруг меня в любой определённый момент времени. И я полагаю, что это относится также и к мыслям, которые я слышу в своём уме. Они тоже должны всплывать из семян.

– Семян, которые ты посадил ранее, – добавляю я. – И вопрос заключается в том, что именно сажает эти семена? Более конкретно – как мы сеем семена на этой неделе, если на следующей хотим услышать в своей голове спокойные и сосредоточенные мысли?

– Ну чисто логически, – говорит Дебби, – мы должны предложить сосредоточенность и спокойствие кому-то другому. Это посадит семена.

– И снова верно. Существует очень действенный способ, как это сделать. В течение всего дня мы сталкиваемся с другими людьми. Может быть, просто идём по улице и ловим взгляд какого-то знакомого человека. Мы подходим к нему, чтобы перекинуться парой слов.

Когда вы подходите к человеку, чтобы поговорить – к любому человеку, в любое время, до конца своей жизни, – сделайте небольшую паузу и рассмотрите его лицо, чтобы увидеть, что он чувствует в эту минуту. Представьте себе, что можете смотреть сквозь череп в самую середину его ума.

Вообразите, что его ум похож на маленькое озеро, наполненное до самого края кри- стально чистой водой. Посмотрите, как выглядит сегодня поверхность воды.

У некоторых вода абсолютно неподвижная и тихая – это означает, что человек чувствует себя спокойно и сосредоточенно. И когда мы подходим к нему вплотную и уже готовы что- нибудь сказать, главное – решить для себя, что мы будем уважать эту тишину: мы не нарушим гладкой поверхности кристального озера его сосредоточенности.


 

Мы тщательно подбираем свои слова, и даже жесты, и выражение лица. Карма того, что мы были так деликатны, посадит семена, которые помогут нам через недельку-другую услы- шать свой ум спокойным и сосредоточенным. И затем мы действительно сможем отдать кому- то всё своё внимание при поцелуе.

– И я думаю, – говорит Дебби, пока я поглядываю на часы, – что мы можем создать ещё больше семян, если озеро другого человека полностью взбаламучено, когда мы подходим к нему. Мы поддерживаем спокойствие и гладкость своего собственного озера, насколько это возможно. И когда два этих озера соприкасаются, и начинается разговор, мы сажаем семена, помогая человеку почувствовать покой. Мы стараемся не быть нервными, слишком энергич- ными или требовательными.

– Интересно подумать об этом с такой точки зрения, – соглашается Тим. – Ведь каждый раз, когда два человека встречаются и обмениваются словами, эти слова и язык тела, сопро- вождающий их, воздействуют на оба озера. И если ты хочешь посадить семена для прекрасных поцелуев, тебе нужно создать намерение, чтобы результат каждого обмена был позитивным для вас обоих. Чтобы поверхности обоих озёр были гладкими, как стекло.

– Вперёд! – улыбаюсь я и удаляюсь на лекцию.


 

 

Вопрос 80

В нашем доме я обнаружила порножурналы, которые мой муж прячет от меня. Я думаю, он использует их для мастурбации, и чувствую себя ужасно

– почти как если бы он изменил мне с другой женщиной. Как же дать ему это понять и сделать так, чтобы он изменился?

Этот вопрос я услышал, когда сидел на скамейке в торговом центре в Сиэтле, ожидая начала подписи книг в небольшом книжном магазинчике через дорогу. Кэрол попросила пого- ворить с ней наедине, и мы видим её мужа Джимми через фасадное окно магазина: он встре- чает первых прибывших и усаживает их – некоторых на свободные стулья, других – на ковёр.

– Я думаю, существует здоровое сексуальное желание, – начинаю я, – и не совсем здоро- вое. Здоровое желание может быть романтическим и даже весьма физическим, но оно подкреп- лено любовью и уважением, соединением душ между двумя открытыми сияющими сердцами. Сознания обоих партнёров находтся в здоровом состоянии: ясном, отдохнувшем, счастливом. Нездоровое же сексуальное желание, как мне кажется, обнаруживает противоположные состояния. Один или оба партнёра уставшие или обеспокоенные, они скучают или злятся. Раз- рядка же не приносит ожидаемого результата. Скорее, оставляет нас в ощущении опустошён-

ности и истощённости. Но мы всё никак не научимся извлекать из этого урок.

Я хочу сказать, что когда твой муж смотрит эротические картинки или хочет мастурби- ровать – не думаю, что это отражает здоровую сексуальность или либидо. И дело не в том, что он не получает достаточного количества секса с тобой, или что ты его не привлекаешь, и так далее. Скорее, его сексуальное влечение сошло с рельсов из-за других проблем в его жизни. И мы должны найти эти проблемы, тогда он опять станет наслаждаться здоровой сексуальностью с тобой. Тебя это наводит на какие-то мысли?

Кэрол смотрит в прекрасное ясное синее небо. Незадолго до этого мы с ней шутили по поводу того, как агенты недвижимости в Сиэтле выбирают эти идеальные дни, которые случа- ются раз в месяц, для того, чтобы показать окрестности своим клиентам из других штатов, – сейчас здесь просто невероятно красиво. Я даю ей немного подумать.

– Знаете, я думаю, Вы правы, – говорит она наконец. – Если я оглянусь назад и попытаюсь предположить, когда же началась вся эта история с журналами, то это будет тот период в его жизни, когда у него начались проблемы с карьерой. Компания начала сокращаться, и это про- должается до сих пор. А для него это был двойной стресс: беспокойство насчёт того, останется ли он при работе на следующей неделе, и двойная рабочая нагрузка, так как многих людей сократили. И что Вы думаете об этом? Мне нужно поддержать его в поиске новой работы? Или просто помочь понять, откуда взялись эти желания? Как лучше помочь ему остановиться?

Я скорчил лицо в идиотскую хмурую гримасу, при помощи которой обычно смешу детей.

– Это «алмазная сделка», если я что-нибудь в этом понимаю, – я поднимаю руки, будто показывая озадаченному покупателю два разных бриллианта в ювелирном магазине (если вы не помните, что такое «алмазная сделка», посмотрите вопрос № 34).

Кэрол смеётся смехом последователя Алмазного Огранщика, пойманного на неправиль- ном мышлении.

– Ну да, конечно, Вы правы. Нет никакого смысла предлагать себе множество вариантов, ни один из которых не сработает наверняка. Нужно просто сажать семена.

– Но какие семена?

Она опять ненадолго замолкает, обдумывая вопрос.


 

– Джимми потерял равновесие в этой сфере своей жизни. И я уверена, что именно это стоит за сбоем в его сексуальности. Для того, чтобы побороть это, используя принципы Алмаз- ного Огранщика, я бы сказала, можно действовать двумя разными способами.

– Какими?

– Ну, во-первых, допустим, что корень проблемы – это общий стресс, в состоянии кото- рого он находится на работе. Четыре Шага «Старбакса» говорят, что ему нужно найти кого- то, кто сам находится в похожем состоянии стресса – хотя и не обязательно точно такого же. Он должен повести этого человека на чашку кофе и помочь ему проговорить его проблему и затем совершить конкретные действия по её решению. А потом вечером, перед сном, делать кофе-медитацию, радуясь всему хорошему, что он сделал, помогая другому человеку.

– Звучит великолепно, – говорю я, проверяя, не разыскивает ли меня уже владелец книж- ного магазина.

– Не совсем, – говорит Кэрол. – Джимми пока ещё не в теме Алмазного Огранщика. Мне кажется, он как бы наблюдает за тем, как это воздействует на меня, прежде чем попробует сам. Так что Четыре Шага, возможно, сработают чуть позже, но не сейчас. Вот почему я думаю пойти вторым путём.

– Каким?

– Третий Цветок, – улыбается она, и теперь я уже знаю, что она рисуется, но это же пре- красно, это здорово, что она видит варианты. – Если я вижу Джимми в стрессовом состоянии, значит, на каком-то уровне я подвергаю себя похожему стрессу. Эти семена распространяются из моего внутреннего мира во внешний, пересекая границы моей собственной кожи, и форми- руют людей и мир вокруг меня – включая Джимми. Если я смогу навести порядок в собствен- ном образе жизни, Джимми оставит свои журналы и вернётся в мою постель.

– А как ты думаешь, что же такого в твоём образе жизни могло бы создавать вокруг тебя людей в состоянии стресса?

Тут Кэрол задумалась надолго. Мы оба отлично себя чувствуем, если молчание затяги- вается. Наконец она поднимает глаза и показывает три пальца.

– Моя жизнь наполнена стрессом, и я думаю, что тому есть три разные причины. Это маленькие семена, но достаточно большие для того, чтобы вырасти в стресс, в котором нахо- дится Джимми. И картинки, которые он рисует в своём воображении, возможно, дают ему некоторую разрядку.

Во-первых, я всё время в бегах. Я как-то так построила свою жизнь, что она требует при- мерно на 10 % больше времени, чем у меня есть. И у меня такое ощущение, что если бы я вдруг бросила половину своих дел, из-за которых я всё время слишком занята, то примерно через две недели я нашла бы что-нибудь другое, чтобы продолжать поддерживать себя в состоянии постоянной занятости.

Во-вторых, у меня есть нервная привычка в отношении еды. Я целыми днями тяну в рот какие-нибудь закуски. И если я внимательно наблюдаю за мыслями, которые роятся у меня в голове в любое время, я осознаю, что думаю о следующем перекусе практически постоянно.

А в-третьих, для меня настоящая проблема просто посидеть спокойно. Однажды я сидела на своей кровати и смотрела в окно. И в первый раз, с тех пор как переехала сюда, я поняла, что прямо за моим домом растёт прекрасное, зелёное, идеальной формы дерево, а я ни разу не позволила себе просто посидеть и полюбоваться им. И тут же, прямо посередине этой мысли, я начала проверять свою почту, несмотря на то, что смотрела её менее двух минут назад.

Я говорю о том, что вся моя жизнь построена таким образом, что это делает меня нервной и неудовлетворённой. И это колоссальный прорыв для меня – осознать, что эти семена, вполне возможно, и заставляют меня видеть, как Джимми прибегает к этому вызванному страстным желанием неудачному заменителю реального здорового секса. Если дело действительно в этом, то остановить его в моих силах: это всегда было в моих силах.


 

– Ну что ж, мне нравится, – говорю я, встаю и отправляюсь подписывать книги. – И у меня есть такое чувство, что тебе было бы трудно начать эти перемены в жизни ради себя самой. Но ради Джимми, ради вашего брака, думаю, ты найдёшь в себе силы.

Кэрол отвечает мне взглядом, полным решимости, и я уже вижу дом, в котором намного больше спокойствия и равновесия… настоящее, подлинное наслаждение… и всё на своём месте.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.