Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятия с элементами тренинга для преподавателей



Занятия с элементами тренинга для преподавателей

«Общаемся с подростками»

Подведение подростков бывает разное. И преподаватели воспринимают некоторыхподростков, как проблему и негатив, и это  приводит к тому, что работа сводиться, как помочь себе, а не ребятам. Соответственно целесообразно перестроить образ подростка на тот, которому нужна защита поддержка и т. п. Чтобы справиться с негативными чувствами, возникающими в стрессовых ситуациях общения с подростками, нам помогут:

Техники саморегуляции:

· Дыхание

· Образ.

Сконцентрируйтесь на успокаивающем образе или звуке.

Успокаивающий образ или звук можно выбрать самостоятельно. Некоторые возможные варианты:

 Лифт. Представьте, что вы входите в лифт. Нажмите кнопку для спуска вниз. По мере прохождения каждого этажа вы все больше и больше расслабляетесь. Когда вы расслабитесь, выйдите из лифта с ощущением покоя и свежести.

Вода. Представьте себя на берегу водоема. Наблюдайте движение воды. Вода подкатывает к берегу и откатывает, подкатывает и откатывает… Образ воды успокоит. И, когда вы будете чувствовать спокойствие, покиньте берег.

Звук. Пойте один слог или звук. Представляйте, что этот звук стирает все отвлекающие образы и мысли.

Техника «Я-высказывания»: Предположим такую ситуацию: кто-то кричит на вас; может быть вам и понятно, почему это происходит, но, тем не менее, вы не переносите, когда кто-нибудь на вас кричит. У вас три варианта ответа:

А) накричать на них, это агрессивная реакция, которая еще больше осложняет взаимоотношения;

Б) уйти в сторону – это избегание, отступление, уход. Такая пассивная реакция приводит к охлаждению взаимоотношений, если не к полному разрыву;

В) использовать оптимальное самоутверждение – вам нужно найти формулировку, наилучшим образом отстаивающую вашу точку зрения. Она должна быть этичной и не должна вызывать у собеседника агрессию и желание защититься. Такие этические приемы сообщений называют «Я»-высказываниями.

Я-высказывание – это культурный, этичный способ выражения нашего отношения к какой-либо ситуации. Он очень полезен, когда необходимо настоятельно выразить ваше мнение. Чтобы этот способ начал «работать» на практике, требуется сознательная установка на обучение и тренировку, пока он не станет подсознательным навыком.

Я-высказывание передает другому человеку ваше отношение к определенному предмету без обвинений и без требований, чтобы этот другой человек изменил свое отношение. Этот способ помогает удерживать свою позицию, не превращая другого человека в вашего противника.

Я-высказывание может быть полезно в любой обстановке, но особенно, когда вы рассержены, раздражены, в плохом настроении или недовольны чем-то.

Я-высказывание построено так, чтобы наиболее эффективно выразить свое мнение о данной ситуации и высказать свое пожелание; особенно, если вы хотите, чтобы ваше пожелание не было воспринято другой стороной негативно и не вызвало контратаку.

Схема Я-высказывания:

СОБЫТИЕ - « Когда …» (описание нежелательной ситуации).

НАША РЕАКЦИЯ - «Я ч у в с т в у ю…» (описание ваших чувств).

ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ МЕТОД – «М н е х о т е л о с ь б ы, ч т о б ы…» (описание желательного варианта).

Я-сообщения снижают эмоциональный накал информации, позволяют лучше выражать смыл того, что мы желаем сказать. Ты сообщения – это жесткое выражение претензии, в котором за эмоциональным всплеском теряется смысл сказанного. Неэтичные Ты- сообщения по своей сути все одинаковы. В них выражается одна потребность – нанесение психологического удара, наказание, оскорбление.

Примеры с ситуациями и реакция я – высказываниями:

Ситуация: студент не в первый раз отказывается выполнять задание преподавателя («А мне оно не нравится»).

Ситуация: Преподаватель объясняет новый материал на доске, студент в это время разговаривает.

Ситуация: Студент нагрубил преподавателю

Ситуация: Студент снова опоздал на занятие

1. Преподаватель («Я-сообщение»): «Мне не нравится, когда ребята не хотят выполнять задания на уроке. У меня это вызывает беспокойство».

Студент: «А мне какое дело? »

2. Преподаватель (усиленное «Я-сообщение»): «Когда я говорю о своих переживаниях и к этому безразлично относятся, я начинаю злиться, к тому же мне это обидно. Мне трудно вести урок дальше».

Студент: «Так не ведите».

3. Преподаватель (конкретное пожелание): «Я хочу, чтобы тысделал это задание и ещё я хочу, чтобы ты перестал разговаривать со мной вподобной манере».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.