Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЛОВАРЬ-ПУТЕВОДИТЕЛЬ 11 страница



В данном случае в Учении Агни Йоги аспид символизирует собой глубинное темное начало, издревле живущее в духовной сущности человека (" ветхий аспид" ) и похищающее его внутренние силы.

§481. ... Таким путем мы вернемся к Харону, перевозящему на другой берег Стикса... – Харон – в древнегреческой мифологии перевозчик умерших в загробное царство через воды Реки Забвения Стикс.

§481. ... Философ древний утверждал, что твердь небесная более насыщена, нежели твердь земная... – Вероятнее всего, это высказывание принадлежит Анаксагору, который небо называл своей родиной и учил, что порядок вещей всему сообщает Nous (Разум) посредством воздуха, эфира, воды, огня и земли. Говоря о небе, он утверждал, что небо состоит из камней, которые, вследствие круговращения, прочно держатся и потому не падают. Поэтому Солнце у Анаксагора является не Богом, а всего лишь огненной глыбой, вращающейся благодаря Вселенскому Разуму. Звезды – это также воспламененные камни, а помимо нашего мира существуют и некие другие миры, в которых Солнце и Луна похожи на наши.

Интуитивное проникновение в картину мироздания позволило Анаксагору создать величественную панораму " тверди небесной", несоизмеримо более яркую и красочную, нежели " твердь земная".

§483. ... Один знаменитый Правитель говорил: " Сегодня я очень усилился, ибо у меня появился ярый враг"... – Правитель – это император Индии, представитель династии великих Моголов – Акбар Великий.

§486. ... Вот вы читали об электрическом архитекторе, найденном учеными в человеке... – Матерь Агни Йоги внимательно следила за новейшими научными открытиями, об одном из которых сообщает на страницах своего письма:

" Также хочу привести Вам Беседу в связи с открытием наукою " электрического архитектора". Сначала приведу Вам ревью, напечатанное в одном из американских журнальчиков: " На годовом собрании Национальной Академии наук в Америке профессором Берром (Burr) и его сотрудником д-ром Нортропом (Northrop) были предоставлены доказательства о том, что в каждом живом организме находится " электрический архитектор", который как бы лепит и формирует индивидуальную особь по определенному, особому образцу и пребывает внутри телесной оболочки, начиная от доэмбриональной стадии и до самой смерти. " Электрический архитектор" был охарактеризован профессором Берром (H. S. Burr) как " настоящее Я" человека. Тогда как все остальное в теле подвергается постоянному изменению, и мириады индивидуальных клеточек, из которых состоит тело (за исключением мозговых), стареют и умирают, чтобы вновь быть замененными другими клеточками, " электрический архитектор" остается единым и постоянным в течение всей жизни. Он строит новые клеточки и организует их по образцу первоначальных клеток, и, таким образом, в буквальном смысле он непрестанно воссоздает тело.

" Электрический архитектор" обещает новое приближение к пониманию сущности жизни и всех жизненных процессов. Он указывает, что каждый живой организм обладает электродинамической сферой, подобно магниту, излучающему вокруг себя магнитное силовое поле.

Итак, опытные наблюдения профессора Берра показывают, что каждый вид животных, весьма возможно, что и каждый индивидуальный представитель того или иного вида, имеет свое особое электрическое поле, аналогичное силовым излучениям магнита. Это электрическое поле имеет свое особое начертание и по его прототипу (образцу) лепит или формирует всю протоплазматическую субстанцию, входящую в сферу его влияния, и, таким образом, воплощает себя в живой ткани, подобно скульптору, олицетворяющему свою идею в камне.

" Электрический архитектор" был открыт в целом ряде поражающих опытов, произведенных профессором Берром над саламандрами, мышами и человеческими существами. Посредством высокочувствительных, специально изобретенных приборов, измеряющих малейшие изменения в электрическом потенциале, этим ученым удалось обнаружить этого " архитектора" за работою и даже уловить первые очертания его конфигурации в пространстве. Эти наблюдения установили, что " архитектор" обладает полным контролем над организмом, как в его цельности, так и над его частями, причем он все время координирует работу частей со всем организмом. И тогда как " архитектор" в течение всей своей жизни остается без изменения в своих общих очертаниях, он тем не менее приспособляется к изменениям в телесных условиях. Последнее доказывается его способностью посылать сигналы об опасности, когда происходит какое-либо опасное изменение в организме, и эта характерная особенность была уже использована учеными для испытания над животными и людьми при некоторых изменениях в состоянии их организма. Этот фактор обещает стать весьма важным оружием в медицинском арсенале.

Изыскания последних пяти лет показали, что у многих позвоночных, так же как и у растений и беспозвоночных, имеется относительно устойчивое состояние напряжения в разнице вольтов между любыми двумя точками. Эти градиенты замечательно устойчивы, обладают значительными размерами и меняются только при изменениях в основной биологии организмов.

Кроме того, во всех изученных формах градиенты не хаотичны, но существуют в определенном сочетании, характерном для той животной семьи, к которой принадлежит данное животное, до некоторой степени оно характерно и для индивидуального представителя вида.

Вообще можно сказать, что рост и развитие, местные повреждения, овуляция в самках и случаи рака глубоко и своеобразно действуют на разницу в напряжении вольтов" (Письма к Асееву, т. 1, 19. VIII. 39).

§494. ... В спартанских школах приучали детей к всевозможным опасностям, чтобы развить находчивость... – Спартанская система воспитания детей была государственной и ставила целью подготовить сильных, стойких волевых людей.

В полной мере она сложилась вместе с осуществлением целого ряда политических реформ конца VII-началу VI вв. до н. э., извечных под именем " законов Ликурга". Все государство было превращено в большой военно-тренировочный лагерь. Каждый спартанец от рождения и до самой смерти находился под полным контролем надзирателей (" эфоров" ). Все пути накопления богатства были закрыты, торговля и ремесла считались занятиями, позорящими гражданина. Регламентировалось все – от покрова одежды до формы бороды. Согласно закону абсолютно все без исключения жители Спарты были обязаны отдавать своих детей по достижению ими семилетнего возраста в специальные лагеря-интернаты. Там их держали до 20 лет и подвергали свирепой муштре, воспитывая в них волю, выносливость, жестокость, хитрость, умение приказывать и повиноваться. Дети испытывались холодом (купание в очень горячей и, наоборот, холодной воде, сон ночью на улице), голодом (обычно еду они должны были добывать сами у населения), физическими нагрузками (бег, таскание тяжестей, лазание по скалам, прыжки в яму назад спиной и т. д. ). Их обучали краткой и четкой речи, хоровому пению, игре на музыкальных инструментах. Среди систем воспитания, тренировки и закаливания детей, известных мировой педагогике, данная система, получившая наименование спартанской, известна как одна из наиболее суровых и жестких.

§495. ... Полезные лекарства уже знаете: nux vomica, arsenicum, ferrum... * – Nux vomica – (лат. ), рвотный орех, чилибуха – тропическое растение из рода стрихнос, семена которого содержат алкалоид, стрихнин, оказывает воздействие на центральную нервную систему, в больших дозах вызывает судороги, в гомеопатии применяется по назначению врача как тонизирующее средство при заболеваниях нервной системы.

Arsenicum – (лат. ), мышьяк, As, химический элемент главной подгруппы V группы периодической системы Д. И. Менделеева. Порядковый номер 33, атомный вес 74, 9216, валентность +3, +5, –3. В свободном состоянии встречается в виде сульфидов, арсенидов (соединений с металлами). Содержится в тканях растений и животных. У человека мышьяком богаты кожа, волосы, ногти, щитовидная железа, слизистая оболочка матки и т. д. Соединения мышьяка очень ядовиты, органические соединения менее ядовиты. Радиоактивный мышьяк используется для диагностики и терапии.

В крови мышьяк концентрируется в эритроцитах, где он связывается с молекулами гемоглобина. Незначительное его количество присутствует в плазме клетки. Наибольшее количество (на 1 г ткани) обнаруживается в почках и печени. Много мышьяка содержится в эпидермисе, легких и селезенке. В терапевтических целях радиоактивный мышьяк используют при болезнях крови (лейкозы, малокровие) и при кожных поражениях (лимфолейкоз, полицитемия), а также при истощениях и неврозах.

Arsenicum album – (лат. ), белый мышьяк, в гомеопатии в основном применяется при мигренях, невралгии.

Ferrum – (лат. ), железо, Fe, химический элемент VIII группы периодической системы Д. И. Менделеева. Порядковый номер 26, атомный вес 55, 847, валентность +2, +3 (может быть +6). Широко распространено в природе. В организме почти всё железо связано с белками в виде железопротеидов, причем больше половины всего железа в теле человека содержится в гемоглобине и многих дыхательных ферментах, участвующих в переносе электронов и кислорода. Важным потребителем железа в организме является костный мозг, где оно используется при биосинтезе гемоглобина. Больше всего по сравнению с другими тканями содержится железа в печени и селезенке. Железо применяется для восстановления и повышения уровня гемоглобина и при кровопотерях, а также для обогащения костного мозга.

Ferrum metallicum – (лат. ), в гомеопатии применяется в виде растертых железных опилок с сахаром при лечении хлорозов.

Ferrum phosphorum – (лат. ), соль железа с фосфорной кислотой, в гомеопатии применяется при воздействиях на нервную систему, улучшает кровообращение мозга, при неврозах страха, депрессиях.

§509. ... Также было предание, что знамя будет водружено на точке Северного полюса – так исполняются предания... – Северный полюс – точка пересечения оси вращения Земли с её поверхностью в Северном полушарии. Находится в центральной части Северного Ледовитого океана. Северный полюс имеет два измерения – первое, чисто материальное и внешнее и второе, метафизическое и внутреннее. Е. П. Блаватская называла Северный Полюс Обителью Богов и связывала его с Горой Меру. Огромная внутренняя сила, заключенная в этом месте, издавна притягивала к нему людей путешественников, полярников. Первыми его достигли американцы Ф. Кун (1908) и Р. Пири (1909), затем там побывало немало исследователей, многие из которых стремились увенчать это место своими отличительными знаками. Водружение знамени на точке Северного полюса как раз относится к этим попыткам.

§520. ... древняя мудрость уже знала Великий Разум – Nous... – Nous (Ноус, Нус) – Высший Разум у Анаксагора и Платона. Анаксагор рассматривал Ноус как субстанцию, входящую в состав живых существ и отличающую их от мертвой материи. Ум есть источник всякого движения, имеющий власть над вещами, обладающими жизнью. Он вызывает вращение, распространяющееся по всему миру и приводящее к тому, что наилегчайшее идёт к периферии, а тяжелейшее тяготеет к центру. Е. П. Блаватская писала:

" НОУС (греч. ) – термин Платона, означающий Высший Ум или Душу. Он означает Дух в отличии от животной Души – психеи; божественное сознание или ум в человеке: Ноус – обозначение Высшего божества (третьего логоса), данное Анаксагором. Как термин, заимствованный из Египта, где он имел вид Ноус, у гностиков он означал их первый сознательный Эон, который у оккультистов является третьим логосом в космическом смысле и третьим " принципом" (считая сверху) или манасом в человеке" (" Теософский словарь", с. 344).

Можно также провести параллель между Ноусом Анаксагора и первым проявленным аспектом Абсолюта в индийской традиции – Махатом или Брахмой, представляющим собой Душу или Мыслеоснову Вселенной.

§520. ... Можно вспомнить, как некий Правитель перед решением удалялся в одиночество, чтобы хотя бы один день пробыть без натиска житейских напастей... – Речь может идти и о царе Соломоне, и об императоре Акбаре. В письмах Е. И. Рерих в письме к А. М. Асееву писала по поводу подобных случаев:

" Ученик, достигший известной ступени духовного развития, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу для накопления праны и вести более или менее уединенную жизнь. Христос, Будда и другие великие Подвижники часто удалялись в пустыню и долго не оставались в одном месте" (22. II. 36).

§521. ... Но правильнее жить не законом рассудка, но законом разума... – Учение Агни Йоги отделяет рассудок (четвертый принцип в семеричном строении человека, кама-манас, " Ум желаний" ), обслуживающий низшие эгоистические потребности и способный либо на холодный перебор чисто умственных решений, либо на слепое подчинение страстям, от разума (пятый принцип в семеричном строении человека, Высший или Большой Манас), просветленный ум, отвечающий за проявление духовной интуиции, распознавание Истины, видение заблуждений, и являющийся представителем Божественного Разума в человеке.

§522. ... Каждый по-своему называл – Карма, Мойра, Фатум, Кисмет... – Мойра (букв. " доля", " часть" ) – в древнегреческой мифологии богиня судьбы.

Фатум – в древнеримской философии понятие " судьбы", " рока", " предопределения".

Кисмет – в мусульманской традиции понятие " судьбы".

§522. ... Опять снимем повязку с глаз Фемиды... – Фемида (греч. Themis) – в греческой мифологии титанида, дочь Урана и Геи, вторая законная жена Зевса, мать гор и мойр, богиня правосудия, и предсказаний. От матери Геи Фемида получила Дельфийского оракула, который передала своей сестре Фебе, бабке Аполлона, а та отдала его своему внуку. В Олимпии рядом с алтарем Геи, с её оракулом, а также с алтарем Зевса, находился жертвенник Фемиды. Как олимпийская богиня Фемида уже не отождествляется с землей, а считается её порождением и кроме того женой Зевса в качестве основы законопорядка. В переносном смысле она также обозначает правосудие, поэтому юристов называют жрецами Фемиды. Как символ беспристрастности Фемида всегда изображалась с повязкой на глазах, рогом изобилия и весами в руках.

§524. ... Рим в период упадка достигал десяти миллионов... – Речь идёт все-таки вероятнее всего о всей Римской империи в эру её заката (в период расцвета она насчитывала примерно 55-60 миллионов жителей вместе с провинциями), поскольку сам город Рим по данным современных ученых насчитывал примерно два миллиона человек.

§524. ... после которых Левиафант начинает гнить... – Левиафант (Левиафан), в библейской мифологии морское животное, описываемое то как крокодил, то как гигантский змей, то как чудовищный дракон. Библия упоминает его либо как силу враждебную Богу, над которой он одерживает победу, либо как пример непостижимости божественного творения. Присутствует под другими именами в иных традициях (в вавилонской и угаритской мифологии). Наиболее развернутое описание Левиафана имеется в книге Иова. Е. П. Блаватская давала эзотерическую трактовку данного понятия:

" ЛЕВИАФАНТ" – в библейском эзотеризме это Божество в своем двойственном проявлении добра и зла. Это значение можно обнаружить в " Зогаре" (II, 34 в): " Равви Симеон сказал: Труд начала (творения) спутники (кандидаты) изучают, и понимают его; но маленькие (полные или совершенные Посвященные) – это те, кто понимает косвенное указание на труд начала, посредством Мистерии Змея Великого Моря (а именно) Тханнина, Левиафана" (" Теософский словарь", с. 271).

Образ Левиафана был использован в философско-политической литературе Нового Времени: мыслитель Гоббс написал работу " Левиафан как материя, форма и власть государства церковного и гражданского", где он уподобляет Левиафану государство, рассматриваемое как живой организм. В данном случае Учение сравнивает с Левиафаном власть толпы, собирающейся в гигантских городах-мегаполисах, то есть выдвигает на первый план негативный разрушительный аспект данного понятия и образа.

§524. ... и люди самоотравлялись в своих Вавилонах... – Вавилон – древний город в Месопотамии, находящийся к юго-западу от современного Багдада. В XIX-VI вв. до н. э. был столицей Вавилонии – мощного государства, расположенного на территории современного Ирана. Символ столпотворения и смешения всего в одном месте, также может рассматриваться как символ современного мегаполиса с чудовищной перенаселенностью и загрязненностью технологиями.

§531. ... Урусвати знает, что Мы называем новую эпидемию " жёлтая болезнь", ибо она вызывает жёлчную пигментацию не только выделений, но и на всех слизистых оболочках... – Речь идёт о чуме ХХ века – вирусном гепатите, который в своей новой форме (вирус Б и С) особенно опасен для человеческого организма с ослабленной иммунной системой. Скорее всего речь идёт о резко распространяющейся во второй половине двадцатого века эпидемии гепатита в разнообразных формах, вызванной значительным ослаблением иммунитета, и действительно поражающей слизистые оболочки человеческого организма...

§533. ... у древних существовал обычай наблюдать состояние на следах при выдыхании на металлическую пластинку... – Речь идёт о пластине из Лития, на которую дышали люди. В зависимости от реакции пластины жрецы определяли – ядовитое дыхание или нет, больной или здоровый человек тот, кто дышал, велик ли у него запас сил или нет.

§539. ... Сопоставьте смысл поучений Пифагора с письмами Пресвитера Иоанна, с деятельностью Сен-Жермена и письмами Махатм и везде найдете заботу об оздоровлении человечества... – Письма Пресвитера Иоанна – особые послания, в основном обличительного характера, получаемые правителями Запада из Высокого Источника. Е. И. Рерих писала А. М. Асееву:

" Западные летописи рекордировали получение Вестей из Таинственной Обители Константином Великим, а также Византийским императором Эммануилом. Так, и Чингиз Хан получал Советы от Старца с Великой Горы. И западная христианская церковь, в лице своих Пап в двенадцатом и тринадцатом столетиях, знала о существовании Таинственного Убежища и Братства в Сердце Азии, во главе которого стоял тогда знаменитый Пресвитер Иоанн, так именовал себя этот Великий Дух. Этот Пресвитер Иоанн, от времени от времени посылал Папам и другим главам церкви свои обличительные грамоты. Из истории мы знаем, что один из Пап (Александр III) снарядил Посольство в Среднюю Азию к Пресвитеру Иоанну. Но можно себе представить, с какой целью отправлялось подобное Посольство, и, конечно, после многих невзгод и мытарств Посольство это вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели. А Пресвитер Иоанн продолжал посылать свои грамоты" (30. III. 36).

§541. ... Такие архивы как Шуазеля, Гёте, Строганова содержат немало полезных сведений... – Речь идёт об архивах упоминаемых деятелей, содержащих пока ещё неизвестные сведения о Белом Братстве.

Шуазель (Герцог Шуазельский Этьен Франсуа, 1719-1785 – французский государственный деятель, министр иностранных дел при Людовике ХV, основной политический оппонент и противник Сен-Жермена, особенно в последний период перед Великой Французской Революцией. Некоторые материалы из архива Шуазеля опубликованы в книге И. Купер-Оукли " Граф Сен-Жермен".

Гёте Иоанн Вольфганг (1749-1832) крупнейший немецкий писатель, поэт, мыслитель, учёный. Тяготел к мистицизму и эзотеризму, что проявилось во влияниях, которое оказало на него изучение неоплатонизма, философии Джордано Бруно и Спинозы. Упоминание о ценных сведениях, содержащихся в его архиве, видимо, связано с его принадлежностью к различным тайным оккультным обществам. Так, в 1770 году он, по некоторым сведениям, вошел в масонские ложи Германии, хотя имел с ними довольно сложные отношения, посещал их собрания редко и большей частью лишь в конце жизни. Более глубокими были его связи с розенкрейцерами. Вполне возможно, что его архивы содержат информацию, имеющую отношение к участию Белого Братства в работе немецкого ордена розенкрейцеров, либо связанную с тайными сторонами французской революции, реакция на которую запечатлена в известных произведениях Гёте. Горьким апофеозом этой его тайной, но наиболее полнокровной части жизни звучат знаменитые слова Гёте: " Всеми своими книгами, всей своей деятельностью я не заслужил право говорить и думать то, что думаю и чувствую".

Строганов – представитель известного русского рода Строгановых, к которому принадлежали крупные русские купцы и промышленники XVI-XX веков. К наиболее знатным представителям рода относятся: Апиней Федорович (1497-1570); его наследники – организаторы похода Ермака: Григорий Дмитриевич (1656-1715), объединивший все владения Строгановых; его сыновья: Александр, Николай и Сергий, – получившие баронский титул с 1722 года; Александр Сергеевич (1733-1811), граф, президент Академии художеств, член Государственного совета; Григорий Александрович (1770-1857), русский дипломат, посланник в Стокгольме и Константинополе, выступавший в защиту христианских поданных Турции, член Государственного совета; Павел Александрович (1772-1817), граф, русский государственный деятель, один из инициаторов создания и членов Негласного комитета – неофициального органа при царе Александре I; Сергей Григорьевич (1794-1882), сын Г. А. Строганова, граф, русский государственный деятель, генерал-губернатор Москвы, основатель Строгановского училища и Археологической комиссии.

Трудно установить, о каком именно представителе рода Строганова идёт речь, однако можно предположить, что сведения имеют отношение к Сен-Жермену, приезжавшему в Россию в 1762 году (в этом случае могло иметь место общение с Александром Сергеевичем Строгановым, занимавшим пост члена Государственного Совета) и посещавшему как Стокгольм, так и Константинополь (тогда могли иметь место контакты с Григорием Александровичем Строгановым, который был русским послом в Швеции и Турции).

Другой аспект сведений, находящихся в упомянутом таинственном архиве Строганова, мог быть связан с информацией о непосредственных контактах русских мистиков с ашрамами Белого Братства в Тибете и Центральной Азии. Именно на эту возможность намекала Е. П. Блаватская:

" Кроме того, существует хорошо известный и весьма любопытный факт, подтвержденный автору одним почтенным лицом, годами состоявшим в одном из русских посольств, а именно, что в Императорских Библиотеках в Санкт-Петербурге имеются несколько документов, как доказательство, что даже в позднейшие дни, когда масонство и тайные общества мистиков процветали беспрепятственно в России, именно в конце последнего и начале настоящего столетия, не один русский мистик проходил в Тибет через Уральские горы в поисках знания и посвящения в неизвестных святилищах Центральной Азии. И не один возвращался позднее с таким обширным запасом сведений, подобным которому он нигде в Европе не мог получить. Несколько случаев могли бы быть приведены, и хорошо известные имена названы, но подобная гласность могла бы быть неприятна оставшимся в живых родственникам упомянутых посвященных. Пусть кто-нибудь присмотрит анналы и историю масонства в архивах столицы России, и сам убедится в вышеизложенном факте" (" Тайная доктрина", т. 1, с. 21-22).

§541. ... Нужно благодарить Адемар за оставленные записи... – Графиня д’Адемар (? -1822) – придворная дама при дворе Людовика XVI, последнего короля Франции, казнённого на гильотине в 1892 году. Принадлежала к одной из многочисленных фамилий Франции. Была ближайшей подругой королевы страны Марии Антуанетты. Была дружна с графом Сен-Жерменом и выполняла его поручения, передовая королю письма и устные предупреждения. После себя оставила книгу " Воспоминания о Марии-Антуанетте", где описывала многочисленные события, связанные с историей династии Бурбонов и охватывающие большой отрезок времени от 1710 года до 1821 года. В ней описаны попытки графа Сен-Жермена спасти монархию от назревающей революции, его общение с королевой Марией Антуанеттой и предупреждения, которые он делал Людовику XVI. Выдержки из книги графини д’Адемар опубликованы в книге И. Купер-Оукли " Граф Сен-Жермен".

§541. ... Также нужно изучать записи арабские и записи Ирана, там можно найти свидетельства путешественников... – К наиболее известным записям Ирана, содержащим сведения о Братстве Е. П. Блаватская относит прежде всего " Собрание Персидских легенд", которые она пересказывает на страницах " Тайной Доктрины". Там говорится о Братстве, о Священных Династиях, управляющих миром, о затонувших материках, где когда-то жили эти Династии. В меньшей степени, но всё же вполне реально эти сведения присутствуют и в арабских (магометанских) записях, на которые также ссылается " Тайная Доктрина". Интересные свидетельства по поводу рукописей, содержащих в себе информацию о Братстве заключают в себе " Листы дневника" Н. К. Рериха:

" Наш лама Чампел рассказал, что в Калимпонге имеется старинная тибетская книга восемнадцатого века, в которой поминается " пресвитер Иоанн" и Шамбала. Место её называется в Испании. Лама был потрясен, когда Юрий показал ему снимки с гротов, недавно открытых близ Монсеррата, с изображениями символов Грааля.

Недавно, в 1933 году, австрийский учёный, изучая древние персидские рукописи, натолкнулся на книгу Парсифаль Намак, вероятно манихейского происхождения. Тамплиеры знали эти предания от манихеян, с которыми встречались во время крестовых походов. Альбигойцы прикасались к тем же источникам. Легендарный доселе Монсерат, Монсальват, стал теперь очевидным в недавних исследованиях молодого швейцарского ученого. Песнь Вольфрама фон Эшенбаха о Граали, страннике-камне, приобретает научное значение" (с. 97-98).

§541. ... Удивительно, как проникали сведения о Братстве в неожиданные страны. Можно найти их в Ирландии, в Норвегии, в Испании, туда несли сведения мореходы с Востока... – Как правило, подобные сведения видоизменялись, приобретая новые черты и обрастая подробностями, характерными как для путешественников и мореходов, передающих знание, так и для народов и культур, эти знания принимающих. В результате первичные сведения иногда изменялись до неузнаваемости. Е. П. Блаватская придавала каналу древнего мореходства как главного распространителя сведений о самом Братстве и всего с ним связанного очень большое значение. Она указывала, в том числе ссылаясь на представителей ученого мира, на роль финикийского, греческого, испанского и арабского мореходства в распространении эзотерической информации по всем континентам – от Европы и Азии до Северной и Южной Америки:

" Автор статьи в " Национальном квартальном обозрении" говорит, что финикийцы были самыми ранними мореходами в мире, что они основали большинство колоний по берегам Средиземного моря и совершали путешествия во все необитаемые земли. Они посещали арктические области, оттуда привезли сведения о постоянном дне без ночей – сведения, которые Гомер сохранил для нас в " Одиссее". Из Британских островов они ввозили в Африку олово, и Испания была их излюбленным местом для колонизации. Описание Харибды настолько точно соответствует описанию Мальстрема, что, по словам этого писателя (Джон Фиске – С. К. ), " трудно представить, что оно может иметь другой прототип". Их исследования, кажется, велись по всем направлениям, Их паруса белели в Индийском океане также как в норвежских фиордах. Различные писатели приписывают им поселки в отдаленных местностях, тогда как все южное побережье Средиземного моря было занято их городами. Утверждаю, что значительная часть Африканской территории была населена племенами, изгнанными Иисусом Навином и детьми Израиля. В то время, когда писал Прокопий, в Мавританской Тингитане стояли колонны с финикийскими письменами следующего содержания: " Мы те, кто бежали от разбойника Иисуса, сына Навина".

Некоторые полагают, что эти закаленные мореплаватели по Арктическим и Атлатическим водам стали предками тех племен, которые построили храмы и дворцы Паленки и Уксмала, Копана и Арика. Брасье де Бурбург дает нам много сведений о поведении, обычаях, архитектуре и искусств, и, особенно, о магии и магах мексиканской древности. Он повествует нам, что баснословный герой и величайший из их магов, возвращаясь из долгого путешествия, посетил царя Соломона во время строения храма. Этот Вотан кажется идентичным со страшным Кецалькоатлем, который появляется во всех мексиканских легендах; довольно любопытно, что эти легенды поразительно напоминают библейские повествования евреев о хивитах, потомках Хота, сына Хапаана. Записи сообщают нам, что Вотан " снабдил Соломона наиболее ценными деталями, что касается людей, животных, растений, золота и драгоценного дерева страны Запада", но категорически отказался что-либо сообщить о морском пути и способах достижения этого таинственного континента. Соломон сам рассказывает об этом собеседовании в своем " Повествовании о чудесах Вселенной", причем глава " Вотан" аллегорически фигурирует под именем " Змей Мореходства".

... Узнавая в богах Стоунхенджа дельфийских и вавилонских богов ничуть не следует удивляться; Бэл и Дрэгон, Аполлон и Питон, Озирис и Тифон – все одно и то же под многими именами, и они путешествовали далеко и широко" (" Разоблаченная Изида", т. 1, с. 454-458).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.