Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЛОВАРЬ-ПУТЕВОДИТЕЛЬ 3 страница



§132. ... Мы готовы способствовать русскому ученому в работе по иммунитету и бессмертию... – Подобные работы вел С. И. Метальников (1870-1946) – биолог, профессор института Пастера в Париже, основатель нового направления в иммунологии – психонейроиммунологии, изучавшей роль нервной системы в иммунитете высших и низших животных. Активный общественный деятель русской эмиграции, награжденный тремя премиями Парижской Академии наук.

§132. ... Мы даем помощь латвийскому врачу при нахождении глазных признаков одержимости... – Речь идёт об уже упоминавшемся латвийском враче-гомеопате, председателе Общества им. Рериха в Латвии Ф. В. Лукине (1875-1934). Великие Учителя и Рерихи высоко ценили исследования Лукина его самого как яркую личность. Тексты Учения гласят:

" Это был наипреданнейший друг и сотрудник, умел принять Учение сердцем и проводить его в жизнь. Среди его наследников есть несколько очень ценных работников, и они будут продолжать начатые им светлые дела. Очень ценны оставленные им медицинские записи. Многие указания шли из Высокого Источника".

" Прибавьте латвийскому врачу – при наблюдениях над глазами одержимых нужно не упустить из виду, что признак устремленный может быть подвижным. От приближения огненной энергии признак может как бы растворяться. Одержатель или может начать неистовствовать, или может отступить, унося с собою и признак. Таким образом, наблюдение нужно производить, не предпосылая огненной энергии, иначе действие превратиться в изгнание одержателя. Такое действие само по себе прекрасно, но за пределами окулиста. Такое же воздействие иногда замечается при накожных болезнях, которые под влиянием огненной энергии видоизменяются и даже исчезают. Не забудем, что одержание иногда проявляется накожно или судорогами в лице. Но латвийский Врач заслуживает похвалы, ибо усмотреть кристаллы коричневого глаза нелегко" (Письма в Прибалтику, 07. 11. 32).

§135. ... некоему саабу... – Сааб (сагиб, саиб) – в Индии в средние века обращение к крупным феодалам в значении " господин"; позднее так стали называть европейцев.

§140. ... Голгофа созидается непониманием и невежеством... – Голгофа (греч. ) – Место распятия Иисуса Христа, расположенное на северо-западе от Иерусалима за чертой города. Голгофа создается непониманием и невежеством.

Само слово " Голгофа" означает холм, по форме круглый, как череп. У евреев Голгофа служила местом казни преступников. Христианское предание связывает Голгофу с черепом Адама, оказавшимся прямо под крестом, что должно символизировать очищение человечества в лице Адама от греха, поскольку стекающая вниз кровь Христа попадает на Адама и телесно омывает его. С точки зрения христианского эзотеризма, Голгофа считается сакральным " центром мира" и " пупом земли". В IV веке здесь был построен храм святой Еленой, матерью императора Константина. Сейчас на месте Голгофы находится храм Гроба Господня.

§141. ... Малые чувства земные обращаются в Геенну Огненную... – Геенна (лат. Gehenna, " долина Хинном" ) – в иудаизме и христианстве символ ада и гибели души грешника. Он имеет реальные исторические корни, ибо " долина Хинном" (Енном) находилась на юго-востоке от Иерусалима и в древние времена здесь приносились жертвы Молоху, что вместе с привозимыми сюда нечистотами и трупами падали создавали этому месту репутацию нечистого. Именно для того, чтобы избежать заразы, здесь постоянно поддерживался огонь. Отсюда и название – " Геенна огненная".

§153. ... Когда вы посещали Докиуд... – Е. И. Рерих упоминала в своих письмах об Обителях Гималайского Братства, находящихся в Тонком Мире:

" Также и сказание об Общине на Сионе можно отнести к местонахождению Великого Братства в тонком мире. Во второй части " Братства" сказано: " Мы имеем целые твердыни в тонком мире. Уже знаете названия их. Уже слышали об удивительном дереве и строениях, созданных мыслью. Нужно особенно ясно осознать эти обстоятельства, чтобы направиться в Докиуд. Мысль, не прегражденная сомнением, приведет в Наши надземные Обители" (Письма в Европу, 19. 8. 37).

§155. ... Снова в Тихом океане поднялись новые острова, как огненные нарывы... – История засвидетельствовала немало фактов, связанных с исчезновением тех или иных островов в океанах мира. Легенды, предания и реальные исторические факты, связанные с этой темой, интересовали Н. К. Рериха, который писал:

" Помимо полулегендарной, но уже осознанной теперь Атлантиды, мы имеем целый список исчезнувших в сравнительно недавнее время совершенно исторических островов. Целая сказка превращений.

<... > В легендах о короле Артуре рассказывается об исчезнувшем острове Авалон. Много рассказов сохранилось также о таинственном острове св. Брендано.

К западу от Ирландии находился ещё остров, о котором сохранилась только отметка на старинной венецианской карте и который одно время назывался остров Бразилия, а несколько позднее был переименован в Терчейра. Он исчез незаметно под водою и о нем, кроме легенд, ничего не сохранилось.

Легенды о короле Артуре сохранили память ещё об одном острове – " Львица" – лежавшем где-то возле Корнуолла. На этом острове жил Тристан. Старинные английские хроники подробно описывают этот остров, его обитателей и его трагическую гибель" (" Твердыня Пламенная", с. 158-159).

Интересные сведения о подъеме и опускании материков и островов в связи с идеей всемирного потопа содержатся в " Тайной Доктрине" Е. П. Блаватской:

" Сильные, но меньшие катаклизмы и колоссальные землетрясения запечатлены в летописях большинства народов – если и не у всех. Подъём и оседание материков находятся в постоянном прогрессе. Все побережье Южной Америки было поднято от 10 до 15 футов и снова опустилось в течение одного часа. Чексли доказал, что Британские острова четыре раза были погружены в океан и снова были подняты и населены. Альпы, Гималаи и Кордильеры, все являются результатом осадков, на морских днищах, и поднятых гигантскими силами на их настоящую высоту. Сахара была водоемом Миоценского моря. В течение последних пяти или шести тысяч лет берега Швеции, Дании и Норвегии поднялись от 200 до 600 футов. В Шотландии имеются поднятые взморья с намеченными скалами и рифами, поднимающимися ныне над берегом, выеденным жадными волнами. Север Европы все ещё поднимается из моря, и Южная Америка представляет феномен поднятых берегов более чем на 1000 миль в длину и теперь находящихся на высоте от 100 до 1300 футов над уровнем моря. С другой стороны, берег Гренландии быстро погружается и настолько, что гренландец избегает строить на берегах. Все эти феномены удостоверены. Почему же тогда постепенное смещение не могло уступить место грозному катаклизму в отдаленные эпохи – тем более, что такие катаклизмы в малом масштабе происходя даже в настоящее время, например, случай с островом Сунд и с уничтожением 80 000 малайцев? (" Тайная Доктрина", т. II, с. 994).

Что касается тех островов, на которые указывает данная шлока, то это действительно реальный исторический факт – в двадцатые, тридцатые годы несколько островов в Тихом Океане недалеко от Японии внезапно поднялись на поверхность. Об одном из таких островов говорит Н. К. Рерих:

" Остров Фалькон в Тихом океане был впервые замечен много лет тому назад и занесен на карту, но через несколько лет исчез под водою. Теперь, приблизительно год тому назад, он снова появился на поверхности" (" Твердыня Пламенная", с. 158).

Взгляд Агни Йоги на этот процесс имеет две стороны: 1. стремительное движение островов есть результат негативной человеческой деятельности как в техногенном смысле, так и в плане ухудшающейся тонкой психологической атмосферы планеты, что активизирует глубинные тектонические сдвиги и усиливает вулканическую активность на земле и в океане; 2. " всплытие" одних островов и погружение в воду других есть великолепный символ относительности всех основ человеческой жизни и отрицание незыблемости сложившейся картины мира.

§162. ... Садху указал на плод манго... – Садху – бродячий проповедник Востока, прежде всего, Индии.

§162. ... Такие же аналогии представляет собой яйцо... – Яйцо, Космическое яйцо выступает как символ жизненного начала, зародыш всех творений и проявлений. Это Великий Шар, содержащий вселенную, эмблема бессмертия. Изображение яйца как основания или зародыша вселенной присутствовало в культурах и символике Финикии, Вавилона, Египта, Греции, Китая, Индии, Центральной Америки, Скандинавии. Иногда яйцо связывалось с символикой весны, воскресения и цветения природы, и ему поклонялись сразу после окончания зимы. Древние скандинавы обменивались раскрашенными яйцами, названными Остарами в честь богини весны Остары. Христианство заимствовало и переосмыслило этот древнейший обычай и связало его с воскресением Иисуса Христа, который подобно жизни, сокрытой в яйце, спал в своей могиле три дня, прежде чем пробудиться к жизни. Е. П. Блаватская посвятила несколько страниц сокровенной символике яйца, присутствующей в мифах народов мира, особенно в индийской традиции:

" Согласно Ману, Хиранья-гарбха есть Брама, первая мужская сущность, созданная неумолимой Беспредельной Причиною в " Золотом Яйце, блистающем, подобно Солнцу", как говорит " Hindi Classical Dictionary"; Хиранья-гарбха означает Золотое или, скорее, Лучезарное чрево или Яйцо. Смысл плохо согласуется с эпитетом " мужской сущностью". Конечно, эзотерический смысл фразы достаточно ясен. В Риг-Веде сказано: " ТО, Единый Владыка всех существ <... > единый, животворящий принцип богов и людей", возникло вначале в Золотом Чреве, Хиранья-гарбха – которое есть Мировое Яйцо или Сфера нашей вселенной. Эта Сущность, конечно, содержит в себе оба начала, и аллегория раздвоившегося Брамы и воссоздавшего себя из одной половины как Вирадж, а из другой как Женское Начало Вак, явится доказательством этого" (" Тайная Доктрина", I, с. 137).

" В Орфических Гимнах Эрос-Фанес возникает из Божественного Яйца, которое оплодотворяется Эфирными Ветрами; Ветер, будучи здесь " Духом Божьим" или, вернее, " Духом Неведомой Тьмы" – Божественной Идеей Платона – движущимся, как сказано, в Эфире. В Катхопанишаде индусов Пуруша, Божественный Дух, уже стоит перед Первичной Материей, " от слияния которых рождается Великая Душа Мира", Маха-Атма, Брама, Дух Жизни и т. д.; все последние наименования тождественны с Anima Mundi или Вселенской Душою", Астральным Светом каббалистов и оккультистов или же " Яйцом Тьмы". Кроме этого, существует много других прекрасных аллегорий на эту тему, разбросанных в Священных Книгах Браминов. В одном месте Творец женского рода является вначале зародышем, затем каплей росы, жемчужиной и, наконец, Яйцом. В таких случаях, которых слишком много, чтобы перечислять их отдельно, Яйцо даёт рождение четырем Элементам, внутри Пятого Эфира, и оно покрыто семью оболочками, которые впоследствии становятся семью верхними и семью нижними мирами. Разбиваясь надвое, скорлупа становится Небесами, а содержимое – Землей, причём белок образует Земные Воды. Затем уже возникает из Яйца Вишну с Логосом в Руке. Вината, дочь Дакши и жена Кашиапы, " Саморожденного, возникшего от Времени, одного из семи " Творцов" нашего Мира, положила Яйцо, из которого родился Гаруда, Носитель Вишну; последняя аллегория касается нашей Земли, ибо Гаруда есть Великий Цикл.

Яйцо было посвящено Изиде; и поэтому жрецы Египта никогда не ели яиц. Изида почти всегда изображается держащей Лотос в одной руке, а в другой Круг и Крест (сrux ansata).

Диодор Сикул утверждает, что Озирис, подобно Браме, родился из яйца. Из Яйца Леды были рождены Аполлон и Латона, а также Кастор и Поллукс, светлые близнецы. И хотя буддисты не приписывают тождественного происхождения своему Основателю, тем не менее, они так же, как и древние египтяне или современные брамины, не едят яиц из опасения уничтожить в них латентный зародыш жизни и тем совершить грех. Китайцы верят, что их Первый Человек родился из Яйца, которое Тьянь уронил в Воды с Небес на Землю. Этот символ Яйца до сих пор рассматривается некоторыми как выражение идеи начла жизни, что есть научная истина, хотя человеческое orum невидимо невооруженным глазом. Потому мы видим почитание его с древнейших времен у греков, финикийцев, римлян, японцев и сиамцев и среди племен Северной и Южной Америки и даже среди дикарей отдаленнейших островов" (" Тайная Доктрина", I, с. 452-453).

§169. ... Опять Напоминаю о Львином Сердце... – Речь идёт здесь, конечно, не о Ричарде Львиное Сердце, но о той степени огненного пробуждения сердечного центра, которая соответствует агнийогической стадии Пустынного Льва. Великие Учителя называли так Е. П. Блаватскую.

§204. ... Вы не раз слышали о минутах блаженства перед припадком эпилепсии. <... > Но это лишь перенесение сознания в огненное явление... – Клиническая практика лечения эпилепсии зафиксировала это явление. Сама эпилепсия считалась во многих религиях и традициях священной болезнью. Так, основатель ислама Мухаммед страдал этой болезнью, которая, в то же время, в значительной степени облегчила ему прохождение мистического опыта. Современные исследователи измененных состояний сознания, а также многие последователи религиозных традиций и духовных практик Востока и Запада подтверждают трансовую природу эпилептических состояний. Современный буддийский мастер Сэкидо Кацуки в своей работе " Практика дзен" сравнивает эпилептический опыт мистических переживаний, описанный в романе " Идиот" Ф. М. Достоевским, и глубинные медитативные состояния, испытываемые дзен-буддистами, и приходит к выводу о наличии общих психических элементов.

Агни Йога также предпочитает говорить о большинстве случаев эпилепсии как разновидности так называемых огненных болезней.

§219. ... Кто может ограничивать Буддхи синим цветом?.. – Буддхи – шестой принцип в семеричной природе человека, отвечающий понятию духовной души – последней тончайшей оболочки, окружающей божественную огненную сущность, бессмертный Дух (седьмой принцип). Е. И. Рерих писала по поводу шестого принципа:

" Вы помещаете шестой принцип в сердце, и это правильно, ибо ничто не может миновать сердца, все энергии трансмутируются в нём. Но многие привыкли соединять шестой принцип – Буддхи – с мозговым центром и могут начать Вам возражать. Но именно шестой принцип в своём высшем аспекте будет возглавляться сердцем" (Письма, 30. 6. 34).

" Так высший, или основной, синтетический принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи [часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой – животной души], образуя, таким образом, монаду, которая является первичным несознательным воплощающимся Еgо" (Письма, 11. 6. 35).

Согласно наиболее распространенным оккультным представлениям, Буддхи обычно предстает тонкому зрению тренированного и продвинутого человека как бы окруженным синим сиянием. Однако, Учение говорит о многообразии цветовых проявлений буддхического принципа.

§231. ... Чудовище Голем остался без Огня духа и потому саморазрушился... – Голем (евр. golem, " комок", " неготовое", " неоформленное" ) – в еврейских легендах и преданиях, подверженных более позднему влиянию каббалы, глиняный великан, оживляемый посредством магических заклинаний. Е. И. Рерих в своих письмах пересказала средневековую легенду о Големе, воспроизведенную в романе М. Шелли " Франкенштейн":

" Вот вкратце содержание " Голема". Один ученый раввин, алхимик, живший в Германии во время гонения на евреев, чтобы отомстить преследователям своих сородичей, задумал создать искусственного человека-гиганта, обладающего колоссальной силой, который находился бы в полной его власти, неуклонно исполняя его волю. При помощи своего большого знания ему удалось создать такого гиганта и вселить в него искру животной жизни. После ряда магических вызываний великая тайна формулы жизни была начертана раввином в форме звёзды и прикреплена к груди гиганта, после чего гигант ожил и тотчас же был направлен своим творцом на разрушительную миссию. Голем шел, не зная преград, послушный единой воле своего создателя, все снося, все сокрушая на своём пути. Много бедствий и смертей причинил гигант в рядах преследователей евреев. Однажды, разрушив целое селение, гигант, выйдя в поле, увидел маленькую девочку, собиравшую цветы, и прельстился ею, ибо животная жизнь, внедренная в нём, дала ему и животные инстинкты; гигант поднял девочку на руки и не решился тут же задушить её; девочка же, увидев на груди его блестящую звезду, ухватилась за нее и сорвала её, в тот же миг жизненная искра покинула гиганта. По преданию, снять эту звезду или начертание великой формулы жизни могла лишь чистая рука" (Письма, 5. 3. 35).

Представления о Големе выражают характерные особенности мифологии иудаизма. Прежде всего это традиционный сюжет о сотворении Первочеловека Адама со всеми подробностями. Во-вторых, это высокая оценка тех магических сил творения, которые заключены в именах Бога, особенно если они написаны, а не просто произнесены. Согласно средневековым рецептам " практической", или " операциональной", каббалы, чтобы создать Голем, необходимо, имитируя действия Бога, вылепить из красной глины фигуру человека, размер которой не должен превышать рост 10-летнего человека. Впоследствии эта фигура оживляется либо именем Бога, либо словом " жизнь", которое пишется на её лбу. Несмотря на то, что подобный Голем не способен говорить и не обладает человеческой душой и сердцем, чисто физически он быстро растет и достигает невероятных сверхчеловеческих размеров и силы. До определенных пределов он послушен воле своих хозяев и слепо выполняет порученную ему работу, однако в один прекрасный момент он способен выйти из-под контроля собственного создателя и даже уничтожить его. С известной точки зрения Голем является символом современной цивилизации с её разрушительными технократическими силами, заставляющими человечество подрубать сук, на котором оно сидит.

В европейской литературе содержится немало упоминаний об этой легенде. К образу Голема обращались И. Рейхлин, Э. Т. А. Гофман и, наконец, Г. Майринк в своём одноименном романе.

§239. ... Пусть люди просто приближаются к ручьям огненной Урувеллы... – Урувелла (Урувелва) – священная роща с рекой в северо-восточной Индии, на берегу которой, согласно преданиям, Будда, сидя под деревом Бодхи, достиг просветления. Здесь Урувелла понимается метафизически как Огненный Источник просветления, как сфера Божественного Мира.

§242. ... Х. окутывался волнами этих искр, и глаза Ур. были особенно утомлены... – В своих письмах Е. И. Рерих так прокомментировала эту шлоку:

" Теперь, " Х. окутывался волнами этих искр, и глаза Ур[усвати] были особенно утомлены". Х. – Великий Учит[ель] Илларион (Хилерион); Он направлял усиленные посылки психической энергии в Америку, и я наблюдала этот процесс. От яркости света глаза мои очень утомились. На второй вопрос о доверенной можете сказать, что сердце читателя должно подсказать, кто эта доверенная" (Письма к А. М. Асееву, 30. 3. 36).

Ур. – Урусвати.

§246. ... Так отсчитайте восемнадцать лет и увидите событие немалое и очень отвратительное... – Если отсчет вести от момента выхода первой части книги " Мир Огненный", которым является 1933 год, представив при этом, что данные строки были написаны минимум за год до того, как вышла в свет работа, то тогда возникает дата 1914 года – срок, когда началась первая мировая война, унесшая миллионы человеческих жизней.

§251. ... Опыты Килли и даже аппарат Эдисона... – Килли (Киили) – американский ученый-изобретатель из Филадельфии, живший во второй половине XIX столетия. О его интересной личности и драматической судьбе дают представление следующие слова Е. И. Рерих:

" Он заинтересовался проблемой молекулярных вибраций и дезинтеграции материи. Посредством симпатических вибраций он пытался освободить энергию, заключенную в молекулах и атомах, что ему и удавалось, но только ему лично, ибо в этом участвовала его личная сила, как это объясняет Е. П. Блаватская. Много спекулянтов и финансистов пытались обогатиться на открытии Киили и тем создали ему дурную славу, результатом чего явилось его осуждение авторитетами науки как афериста, хотя открыто заявление это было сделано лишь после его смерти. Интересно отметить, что книги его представляют сейчас большую редкость и, как всегда, вероятно, читаются при закрытых дверях. Киили – ещё одна жертва человеческого невежества и подлости".

Наиболее подробные сведения о судьбе этого замечательного американского ученого-изобретателя содержатся в " Тайной Доктрине" Е. П. Блаватской. Она описывает как Джон Уоррел Киили (Кили) из Филадельфии создал особый прибор, названный " Само-Двигателем", эффективная работа которого позволяла сравнивать его с " вечным двигателем". Сам Киили утверждал, что двигатель способен черпать энергию из некоего " нейтрального центра", являющегося колоссальным энергохранилищем во вселенной. Широкое применение этого прибора могло бы произвести грандиозную промышленную революцию во всем мире и заложить основы для перехода на новые цивилизационные рельсы. Однако, этого не произошло, ибо Великие Учителя не позволили реализовать подобный план, ибо человечество не было готово к таким переменам, и массовое внедрение прибора могло бы принести людям немало горя. Е. П. Блаватская обращалась к Великим Учителям для объяснения феномена Киили и получила следующий ответ:

" Было сказано, что изобретатель " Само-Двигателя" является тем, кого на языке каббалистов называют прирожденным магом". Что он был и останется в неведении полного размера своих сил и выработает только те, которые он нашел и установил в своей собственной природе – во-первых, потому, что приписывая найденное ошибочному источнику, он никогда не смог бы дать им полного развития; во-вторых, потому, что было выше сил его передать другим то, что было врожденной способностью в его особой природе. Следовательно, полный секрет никому не мог бы быть передан как постоянный для практических целей и пользования.

<... > Молекулярная вибрация, несомненно, является " законным полем исследований Кили", и созданные им открытия будут признаны чудесными – но только в его руках и через его посредство.

<... > Изобретатель произвел чудеса <... >, действуя лишь через интер-эфирную Силу, пятый и шестой принципы Акаши. Начав с генератора (парового котла) в шесть футов длинною, он дошел до такого, который был размером не больше старомодных серебряных часов, а это уже само по себе является чудом гения механики.

<... > Если спросят – почему Кили не было разрешено преступить известную границу? – ответить не трудно; ибо то, что он бессознательно открыл, есть страшная сидеральная (пространственная) сила, известная ещё Атлантам и названная ими Маш-Мак, которой арийские Риши в своей Астра-Видья дают наименование, которое мы не желаем выдать. Это есть Вриль, о котором говорит Бульвер Литтон в своём сочинении " Грядущая Раса" и Вриль всех грядущих рас нашего человечества. Название " Вриль" может быть вымыслом; но сама Сила есть факт, который в Индии вызывает так же мало сомнения, как и существовние самих Риши, ибо Сила эта упомянута во многих сокровенных книгах.

Это есть вибрационная сила, которая будучи направлена против армии и с Агнератха, установленного на летающем корабле, согласно конструкциям, находимым в Астра-Видья, обратила бы в пепел 100000 человек и слонов так же легко, как и одну мертвую крысу. Она представлена в виде аллегории в Вишну Пуране и в Рамайяне и других сочинениях; в сказаниях о мудреце Капиле, " взгляд которого обратил 60000 сыновей царя Сагара в гору пепла", и эта Сила объяснена в эзотерических трудах и называется Капилакша – Глаз Капилы" (" Тайная Доктрина", I, с. 692-705).

Эдисон Томас Алва (1847–1931) – знаменитый американский ученый, который в своих экспериментальных и приборных изысканиях, связанных с областью электроники, близко подходил к границе познания Тонкого Мира.

§253. ... Смещение Гольфстрема только одно из многих угрожающих понятий... – Гольфстрем (Гольфстрим) – система теплых течений в северной части Атлантического океана, простирающаяся на множество километров от берегов Флориды до островов Шпицберген и Новая Земля и оказывающая серьезное влияние на климат мира. Сегодня установлено, что одно из смещений Гольфстрема в прошлом привело к обледенению Гренландии.

§260. ... один ученик Бехтерева пытался... – Бехтерев Владимир Михайлович (1857–1927) – знаменитый русский невропатолог, психолог, психиатр, исследователь мозга и основатель интересного направления психологической науки рефлексологии. Возглавлял созданный им психоневрологический институт, позднее был директором института мозга в Петрограде. Активно интересовался тонкими оккультными феноменами, до революции изучал необычные способности Е. И. Рерих, которая советовалась с ним по поводу природы своих мистических переживаний. Создал сильную школу учеников и последователей и организовал эксперименты, посвященные изучению телепатии. Об одном из таких неназванных последователей рассказывается в данной шлоке. Е. И. Рерих писала по поводу данных экспериментов и по поводу всего, что делается в данной области, следующее:

" Можно указать, что опыты профессора Райна и его сорока коллег (прочли в американском журнале, что сорок профессоров заняты опытами по передаче мысли) и известного психиатра профессора Бехтерева достаточно ярко доказали возможность передачи мысли на расстояние. Да что говорить о людях, когда имеются собаки, которые понимают каждую мысль своего хозяина! Наш знакомый доктор Кастрицкий (может быть именно он и есть тот ученик Бехтерева, о котором говорится в данном параграфе) имеет такую замечательную собаку, и он постоянно демонстрирует её способности перед своими многочисленными пациентами. Да и Бехтерев описывал свои опыты по передаче мысли животным. Если существуют индивидуумы, которые могут видеть физическим зрением предметы через самые непроницаемые вещества, то почему не могут быть организмы, которые могут слышать мысли и голоса на расстоянии? Явление, когда люди начинают слышать радио на расстоянии без аппарата, все учащаются. Неужели могут ещё встречаться такие невежды, которые будут отрицать подобные явления? Им следует сказать: знайте больше. Уже во многих странах даже при университетах учреждены кафедры по изучению парапсихических явлений; так, только что открылась такая кафедра и в Лондоне. Даже в Италии, этой цитадели католицизма, самая распространенная болонская газета уделяет ежедневный столбец исследованиям парапсихических явлений. Так пусть вопрошающие оставят свое невежество при себе, иначе они будут осмеяны просвещенными людьми. Спросите невежественных вопрошателей, которое из открытий, облагодетельствовавших все человечество, не было осмеяно ограниченными умами современников? Инквизиция ещё существует, и члены её лишь переоделись в современные одежды" (Письма в Америку, 3. 12. 37).

§261. ... Когда вспомним прошедшее в конце восемнадцатого и в середине девятнадцатого столетий, можно поразиться сходством с недавним происшествием... – Скорее всего речь идёт о двух французских революциях (1789 и 1848 гг. ), и о недавнем происшествии (событиях в Германии 1933 г. ).

§268. ... Различные Гримуары предусматривают вызывательные удары... – Гримуары, представляющие собой достаточно древние книги по магии, действительно содержат в себе описания целого ряда магических ударов, инвольтаций, воздействий.

§287. ... восхождение на Гору, где даже телята о пяти ногах... – Образ пятиногих телят неоднократно встречался в теософской и агнийогической литературе. Е. П. Блаватская во время своих многочисленных, полных чудес путешествий по Индии встречала пятиногую корову недалеко от Бомбея, о чем написала страницы, полные юмора и, в то же время, благоговения перед тайнами природы в своих путевых заметках " Из пещер и дебрей Индостана". Е. И. Рерих также оставила определенное свидетельство на этот счет, правда, связанное не столько с реальными впечатлениями, сколько с тонкими видениями и снами. Об этом идёт речь в книге " У порога Нового Мира". В книге " Криптограммы Востока" о стране, где живут " телята о пяти ногах", говорит Преподобный Сергий Радонежский.

§310. ... От Востока Белый Орел, так являем новое сознание... – Белый Орел – алхимический символ, пришедший в Европу с Востока, где он рассматривался как вестник и посланник неба и Богов, несущий бессмертие духа и поражающий врагов. Е. И. Рерих писала:

" В свое время " белый орел" прикрывал собою кислород, а " феникс" – литий, также и Акаша принимала облик Небесной Девы, и Дракон, и пр. символы скрывали великие знания от злобных тупиц" (Письма в Европу, 02. 10. 36).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.