Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Рисунок 3 кл. тема. «Тематический разнофактурный натюрморт с чучелом птицы на фоне драпировки со складками.»



 Рисунок 3 кл. тема

«Тематический разнофактурный натюрморт с чучелом птицы на фоне драпировки со складками. »

Натюрморт, или «nature morte», как говорят французы, оценивают почти так же высоко в искусстве рисунка и живописи, как портрет, пейзаж или исторический жанр. Это одна из самых доступных тем рисования, для отображения которой не требуется модель или хорошая погода. Фактура – это материально видимые и осязаемые свойства какого-либо предмета: гладкость, шероховатость, мягкость.

Мир природы и вещей, окружающих человека в повседневной жизни, — неисчерпаемая сокровищница форм и цветовых оттенков. Простота и пластическое совершенство бытовых предметов, утонченность и нежность цветов, своеобразное строение и сочность фруктов и овощей и многое другое всегда были объектами внимания художников. Рисунки и произведения живописи, в которых воплощаются в образную форму бытовые предметы, орудия труда, овощи, фрукты, дичь, букеты цветов и т. п., называются натюрмортами. Оглянись  в своем доме, и найдешь  все необходимое для приятного сеанса рисования.

 Натюрморты учитель часто создаёт  в учебном классе.  В отличие от людей, изображаемых на портретах, предметы натюрморта неподвижны и им не требуется отдых, а в отличие от пейзажа, натюрморту не требуется особенное время суток, ведь натурную постановку можно осветить софитом или настольной лампой. Для учащихся ДХШ натюрморт – идеальная тема, так как в данном случае можно использовать любые предметы. Они могут заниматься столько, сколько им нужно, чтобы максимально точно изобразить и предметы отдельно, и натюрморт в целом. Когда работаешь над натюрмортом, открываются неожиданные свойства обычных вещей, которые становятся частью предмета искусства. В любом доме можно найти простые предметы обихода и быта, которые можно использовать для создания очень интересных постановок. Поэтому процесс обучения рисованию натюрморта в учебном классе легко дополнять домашними заданиями, включающими в себя как зарисовки отдельных предметов, так и тональные рисунки мини-натюрмортов.

 

Для передачи фактуры всех этих материалов в рисунке не требуется никаких особых приемов, достаточно выдержать все полутона, тени, рефлексы и блики (если они есть). Отличаясь разнообразием форм, дерево является привлекательным материалом для рисования. Узоры волокон и сучков, неровности и трещинки на поверхностях деревянных предметов придают им некий шарм. В стеклянной посуде наблюдается сложная игра отражений, просвечиваний и блеск, посуда бывает металлическая, глиняная, стеклянная, деревянная. Для того чтобы создать ощущение стекла, нужно найти форму и тональные отношения всех этих пятен. Сложность же рисования металлических поверхностей заключается в том, что на них присутствует множество отражений, потому что их поверхности отполированы, и поэтому контраст между светлыми и темными тонами достигает максимума. А наличие множества полутонов в темных участках помогает создавать яркую, светящуюся поверхность металлического предмета.

Детальное изучение каждой фактуры отдельно (на примере несложных предметов быта) и, как итог, выполнение натюрморта, содержащего предметы с различной поверхностью, помогает  решить задачу разнофактурного натюрморта. А также увидеть красоту и уникальность окружающего мира через простые, всем доступные, вещи. Учащиеся 3 класса уже имеют закрепленную базу знаний: построение предметов различной формы и сложности, тональная моделировка объема предметов, создание целостности изображаемого натюрморта. Поэтому заострение внимания учащихся на фактурах предметов становится новой ступенью их творческого развития.

 

1. Домашнее задание

«Деревянный предмет быта»

 

2. Домашнеезадание «Металлический чайник с ложкой»

 

3. Домашнеезадание

«стеклянные предметы быта »

 

 

4. Домашнее задание «Мини-натюрморт из двух предметов бытас различной фактурой»

 

 

 

       5. Итоговое задание «Натюрморт с чучелом птицы»

 

 

 

Задания № 1, 2, 3, 4, - делаем с натуры. Эти задания рисовали дети, куча ошибок, кто сам найдет тому 5.

Задание №5 - Итоговое задание «Натюрморт с чучелом птицы»

делаем копию. Это один и тот же натюрморт с разных ракурсов. Распечатываем(увеличьте картинку на весь лист) любой из 3х понравившийся натюрморт и делаем копию. .

Другой вариант натюрморта с фактурой – самому поставить натюрморт, а вместо птички поставить любимую мягкую игрушку.

 

Постарайтесь всё таки сами поставить натюрморт, т. к. работа с натуры очень важна!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.