Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема:Античность. Искусство Древнего Рима. Империя. (2ч.)



 

· Здравствуйте ребята, сегодня у нас урок по расписанию

«Истории изобразительного искусства». Продолжаем изучение темы, начатой на прошлом занятии, и выполняем краткую запись в тетрадь.

И будьте все здоровы!!! Л. Д.

Тема: Античность. Искусство Древнего Рима. Империя. (2ч. )

Дата:

· 2 февраля2022 года.

Цель:

· Сформировать представление о характере римского изобразительного искусства эпохи Империи.

Задачи:

· Познакомить с достижениями в области архитектуры. Проследить этапы развития реалистического портрета; раскрыть документальную точность исторического рельефа; рассмотреть образцы римских мозаик.

Содержание:

· Искусство времени первого императора Рима - Августа. Обожествление в искусстве Августа: «Статуя Августа» изПрима-Порта, «Август в позе Юпитера».

· Масштабное градостроительство: возведение новых городов, дворцов, портов, акведуков, мостов, форумов. Основные памятники и типы конструкций последующих периодов.

·  Амфитеатр Колизей – образец римского строительного искусства (арка и свод, как цилиндрический, так и крестовый), а также бетон в сочетании с кирпичом и мрамором.

· Триумфальная арка Тита. Назначение арок и их разновидности (одно, двух, трех и пятипролетные).

· Форумимператора Траяна. Колонна Трояна.

·  Пантеон - образец нового типа храма.

· Мавзолей Адриана (117 – 138 гг. ) в Риме (сегодня замок св. Ангела).

Термы (общественные бани).

Самостоятельная работа: Частные дома и инсулы. Планировка, устройство жилищ их убранство. Подготовить сообщение об устройстве дома римлян

Задание: - Ознакомится с содержанием;

· Просмотр видеосюжета: (2. 00 -10. 59мин)

https: //www. youtube. com/watch? v=n-0dXWeIyTc - Древний Рим. Колизей

· Ознакомиться с материалом лекции (презентацией).

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА. ПЕРИОД ИМПЕРИИ. ТРИУМФАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И СКУЛЬПТУРА

К концу 1 в. до н. э. Римское государство стало крупнейшей рабовладельческой державой.
При правлении Октавиана Августа - установленаединоличная власть, передающаяся по наследству.

Форум Августа ( создание примерно к периоду 42 — 2 годов до н. э. )- форум Августа носил исключительно торжественный, государственный характер.

Весьма распространенными памятниками архитектуры Древнего Рима были триумфальные сооружения — арки, колонны, ростры (ораторские трибуны).

Арка Августа в Римини (27 г. до н. э. ).

В портрете времени Августа наряду с официальным придворным портретом, имевшим преобладающее значение, сохраняется и реалистическая линия портрета.

Статуя императора Августа изПрима Порта (1 в. н. э. ) - пример официального портрета.
- Черты лица идеализированы.
- Влияние греческой скульптуры 5—4 вв. до н. э. чувствуется в - постановке фигуры,
Римские качества:
- репрезентативность, строгость пластической формы, граничащая с холодностью.

Тип древнеримских статуй, условно называемый «тогатус».
- стоящий прямо и в полный рост мужчина, задрапированный в тогу. В данной иконографии изображают и императоров, и сенаторов, и простых граждан.
почетная статуя римлянина, закутанного в тогу („тогатус“)».

тогу, а сами статуи начали называть «тогатусами».

Портрет Агриппы (25 г. до н. э. ) проявились реалистические тенденции римского портрета
- скульптор трактует грубоватые черты лица Агриппы обобщенно, но без идеализации, создавая образ человека, наделенного огромной силой воли, твердости и энергии.

Статуя Германика. Мрамор. Конец 1 в. до н. э. Париж. Лувр, величавый образ этого человека, изображен обнаженным, как греческий герой.

Правление династии Флавиев вторая половина 1 в. н. э. Архитектура

Архитектура приобретает грандиозный масштаб.
К концу 1 в. н. э. Рим приобрел облик столицы мировой державы.
Образец – эллинистическое искусство, а не классический период как во время правления Августа.

большой амфитеатр сооружен в Риме в 75-80 годах Колизей
- 50000 зрителей..
- эллипс (длина 188 м). Вокруг. Стена Колизея высотой в 50 м сложена из крупных блоков травертина. Три яруса сводчатых арок опираются на скрытые в стене мощные столбы.
Колизей построен из туфа; облицован более твердым травертином. В конструкции сводов и стен широко использовались кирпич и бетон

Триумфальная арка Тита. (81 г. н. э. ). Изобразительное искусство
правление Клавдия, Нерона и династии Флавиев

Портрет времени Августа носил идеализирующий характер. Мастера обращались к греческому искусству классического периода (4 – 5 вв. до н. э. ).
А портретисты второй половины 1 в. н. э. (правление Клавдия, Нерона и династии Флавиев) опирались на реалистические направления эллинистического искусства.
Характерно большая
- реалистичность,
- живописность,
- театральность.
- стремление к индивидуализации портретного образа,
- создание острых характеристик, оживление лица мимикой,
- подчеркивание самых ярких черт (самодовольно-скептическая складка губ Вителлия, усмешка Веспасиана, гримаса ЦецилияЮкунда).

Голова Нерона. Мрамор. 50-е гг. н. э

 

В 1 пол. 2 в. при императорах Траяне и Адриане – в Риме продолжается строительство грандиозных сооружений.
Во 2 пол. 2 в. – строительство в столице сокращается, становится скромнее в размерах и украшении.

Акведук в Сеговии. Кон. I — нач. II вв. Камень, бетон. Испания. Гарский мост (римский акведук в Ниме). I в. до н. э. — I в. н. э. Франция

Форум Траяна.
Около 100 г. Крупнейший архитектор того времени Аполлодор Дамасский.
- самый крупный ансамбль Древнего Рима, самый красивый - состоял из нескольких частей

1. Пятинефная базилика Ульпия
2. Две библиотеки — греческой и латинской литературы.
3. Колонна Траяна стояла между библиотеками,
4. Храм Траяна – в еще одном дворе.
Колонна Траяна. II в. Высота 40 м.

Пантеон (храм во имя всех богов). Архитектор Аполлодор Дамасский.

 Купол Пантеона - самый большой куполом античности. Д – 43, 2 м

· Записать в рабочей тетради характерные черты творчества периода ( кратко выделенные фрагменты текста ; синий текст курсивом );

· Записать названия великих произведений Древнего Рима эпохи Империи

· Самостоятельная работа: Частные дома и инсулы. Планировка, устройство жилищ их убранство. Подготовить сообщение об устройстве дома римлян. Словарная работа БАЗИЛИКА. Римская базилика определение и назначение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.