Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Журнал наблюдения и оценки. развития детей. от 3 до 8 лет. Критерии развития. Этапы наблюдений. 1. Социально-коммуникативное развитие. Критерии развития. Этапы наблюдений. 2. Познавательное  развитие. Критерии развития. Этапы наблюдений. 3. Речевое  разви



 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 110

 

Журнал наблюдения и оценки

развития детей

от 3 до 8 лет

Ф. И. ребёнка ____________________________

группа ______________________________

воспитатели ____________________________

                 _____________________________

 


Критерии развития

Этапы наблюдений

1-й год (младшая группа)

2-й год (средняя группа)

3-й год (старшая группа)

4-й год (подготов. группа)

I* II I II I II I II

1. Социально-коммуникативное развитие

1. Описывает себя, свою семью и культурную   группу: - осознает себя мальчиком или девочкой; - воплощает представления о себе и своей семье в    рисунках, играх; - рассказывает о своей семье, о культуре и традициях.                
  2. Демонстрирует положительное отношение к себе и  другим: - проявляет уважение к себе и другим; - легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками; - знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор.                
3. Выражает эмоции приемлемым способом: - опознает и называет различные эмоции; - выражает чувства словами; - объясняет причины своих эмоций.                
4. Проявляет эмпатию к другим людям: - демонстрирует понимание чувств других людей не вербально; - помогает другим в случае необходимости; - выражает понимание чувств вербально.                
5. Самоконтроль и взаимодействие: - навыки игры сформированы соответственно возрасту; - присоединяется к игре по приглашению или просьбе; - играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других.                
6. Понимает и уважает различия между людьми: - играет с ребенком другой культурной  принадлежности; - интересуется различиями между собой и другими; - использует подходящие слова, обсуждая различия.                
7. Самообслуживание: - умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду; - может приготовить свое рабочее место и убрать его после окон­чания работы; - бережно относится к личным вещам и вещам сверстников.                
8. Ручной труд: - проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги; - делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т. д.; - принимает участие в изготовлении поделок из природного и бро­сового материала.                  
9. Воспитание ценностного отношения к труду: - проявляет желание трудиться; - ответственно выполняет трудовые поручения; - помогает сверстникам и взрослым при затруднении.                
10. Знает правила дорожного движения и поведения   в транспорте: - знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу; - знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безо­пасного поведения на улице; - знает правила безопасного поведения в транспорте.                
11. Знает и соблюдает элементарные правила   поведения в природе: - знает и соблюдает правила экологического поведения в природе; - знает и соблюдает правила общения с животными; - имеет представление об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т. д. ).                
12. Знает элементарные правила поведения в  детском саду, в быту: - знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада; - знает и выполняет правила поведения на прогулке; - знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами.                
Всего (среднее значение):                

           

 

 

Критерии развития

Этапы наблюдений

1-й год (младшая группа)

2-й год (средняя группа)

3-й год (старшая группа)

4-й год (подготов. группа)

I II I II I II I II

2. Познавательное  развитие

1. Проявляет любознательность и желание решать  проблемы: - задает вопросы о мире, событиях, материалах; - проявляет любознательность; - возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем.                
2. Планирует и ставит цель: - планирует предстоящую деятельность, что собирается делать; - подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы; - выдвигает гипотезы и предположения.                
3. Классифицирует по признакам: - классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т. д.; - подбирает группу объектов на основании функционального сходства; - находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему.                
4. Понимает количественные отношения: - устанавливает взаимооднозначное соответствие объектов, считает их; - сравнивает по величине: больше - меньше, много - мало; - складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы; - использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др.                
5. Понимает основные пространственные отношения: - понимает слова, обозначающие положение или направления; - правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения; - решает различные пространственные головоломки (пазлы).                
6. Обнаруживает наличие представлений о времени: - знает слова, означающие время суток; - понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т. д.; - знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев.                
Всего (среднее значение):                  

 

Критерии развития

Этапы наблюдений

1-й год (младшая группа)

2-й год (средняя группа)

3-й год (старшая группа)

4-й год (подготов. группа)

I II I II I II I II

3. Речевое  развитие

1. Правильно реагирует на речевую информацию: - выполняет указания, содержащие два, три и более шагов; - следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует; - задает уместные вопросы.                
2. Говорит понятно для слушателей: - использует части речи согласно возрасту; - согласует слова в предложении; - говорит соответственно возрасту.                
3. Излагает историю, тот или иной текст в   последовательности: - рассказывает собственную историю; - развивает предложения.                
4. Сосредоточенно слушает чтение вслух: - легко и охотно соглашается послушать чтение; - просит взрослого почитать или рассказать историю; - высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги.                
5. Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности: - часто посещает литературный центр; - правильно держит книгу, листает от начала до конца; - любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках.                
6. Видит связь между устной и письменной речью: - опознает символические обозначения, используемые в группе; - узнает написание своего имени; - диктует свои истории воспитателю.                
Всего (среднее значение):                  

 

 

Критерии развития

Этапы наблюдений

1-й год (младшая группа)

2-й год (средняя группа)

3-й год (старшая группа)

4-й год (подготов. группа)

I II I II I II I II

4. Художественно-эстетическое  развитие

1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от  слушания музыки: - просит включить понравившуюся мелодию; - узнает марш, вальс, колыбельную, песню; - слушает мелодию, песню.                
2. Сам пытается музицировать: - использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности; - может назвать несколько музыкальных инструментов; - поет песню, напевает мелодию.                
3. Двигается под музыку: - может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии; - придумывает движения, навеянные музыкой; - любит смотреть, как танцуют дети, взрослые.                
4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных  критериев: - высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда; - тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали; - проявляет оригинальность в работах. Предлагает множество решений.                
5. Воплощает идеи в реальность: - рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства; - выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует; - рисует изображения, навеянные музыкой.                
6. Проявляет воображение: - придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа; - использует схемы для визуализации результата; - использует материалы оригинальным способом.                
7. Выражает свои идеи и чувства различными средствами: - экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т. д.; - рисует картины после полученных впечатлений; - добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело.                
Всего (среднее значение):                  

 

Критерии развития

Этапы наблюдений

1-й год (младшая группа)

2-й год (средняя группа)

3-й год (старшая группа)

4-й год (подготов. группа)

I II I II I II I II

5. Физическое  развитие

1. Демонстрирует координированные движения: - ловит мяч двумя руками; - бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия; - прыгает через скакалку (одним из способов).                
2. Удерживает равновесие: - стоит на одной ноге; - идет по узкой полосе; - проходит по низкому брусу.                
3. Использует координированные движения: - проявляет способность координации глаз/рука; - застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки; - режет по линии.                
4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни: - моет руки, когда нужно, по мере необходимости; - заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища; - регулярно упражняется в движениях и отдыхе.                
5. Знает части тела и их функции: - знает важнейшие части тела и их функции; - охраняет части тела, органы; - может описать характер физической боли или неудобства, их места.                
Всего (среднее значение):                
Итого (среднее значение):                

* I – начало учебного года, II – конец учебного года

 

Уровни показателей (баллы):  1 - начальная стадия; 2 - в развитии; 3 - при умеренной поддержке; 4 - самостоятельно; 5 - устойчиво.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.