Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План написания сочинения. ОГЭ.



 

Клише сочинений 9. 2 и 9. 3 ОГЭ

План написания сочинения. ОГЭ.

9. 2

Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА- 9. 3).

Обратимся к тексту ФИО АВТОРА, в котором рассказывается (или говорится) о том, как (пересказ одним предложением).

Приведем примеры из данного текста, В предложении( 5 ) идет речь о…Это значит, что…

В предложении(42) автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…

Таким образом, … (или автор размышляет над проблемой…)

ИТАК, … СЛЕДОВАТЕЛЬНО, …

 

 

План написания сочинения. ОГЭ.

9. 3

ДРУЖБА (любое понятие) - ЭТО ….

ТРУДНО ПРОЖИТЬ БЕЗ ДРУЗЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ПОДДЕРЖКУ И ПОМОЩЬ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТОЛЬКО ОТ ДРУГА.

(комментарий)

Яркий пример ( дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. п. ) представлен в тексте …(фамилия автора).

Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…

Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. п. ) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он… ( или пример из личной жизни).

ТАКИМ ОБРАЗОМ, …

 

Пробные работы ОГЭ по русскому языку

 Готовый план для сочинений ОГЭ по русскому языку.

 9_2-9_3. docx

9. 2 Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА- 9.

 3). Обратимся к тексту ФИО АВТОРА, в котором рассказывается (или говорится) о том, как (пересказ одним предложением).

 Приведём примеры из данного текста,

 

 В предложении( 5 ) идет речь о…Это значит, что… В предложении(42) автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…

Таким образом, … (или автор размышляет над проблемой…) ИТАК, … СЛЕДОВАТЕЛЬНО, … 9. 3 ДРУЖБА (любое понятие) - ЭТО …. ТРУДНО ПРОЖИТЬ БЕЗ ДРУЗЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ПОДДЕРЖКУ И ПОМОЩЬ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТОЛЬКО ОТ ДРУГА. (комментарий) Яркий пример ( дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. п. ) представлен в тексте …(фамилия автора). Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что… Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. п. ) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он… ( или пример из личной жизни). ТАКИМ ОБРАЗОМ, …

Читать далее: https: //4ege. ru/trening-gia-russkiy/62168-klishe-sochinenij-92-i-93-oge. html

 

Сочинение 9. 3. В чём заключается настоящая дружба?

 ОГЭ (гиа) по русскому языку

 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается настоящая дружба? »

Текст из открытого банка ФИПИ:

 Сочинение Дружба – это то, что существует не на словах, а на делах. И в основе этих дел должно быть на взаимоуважение. Вот в чём заключается настоящая дружба. Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к некоторым конкретным примерам. Ю. М. Нагибин в приведённом фрагменте рассказывает о таких отношениях, которые невозможно назвать дружбой. Митя умеет очень красиво говорить о дружбе: «Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять её». Но на деле этот человек демонстрирует эгоизм и себялюбие: «... его благодушие рухнуло в ту минуту, когда большинством голосов я был выбран санитаром... у Мити словно помутился разум от зависти». А ведь зависть – это и есть неуважение к другому человеку, потому что в её основе лежит ощущение своего превосходства. Люди, уверенные, что они более достойны чего-либо, чем другие, в принципе не умеют дружить - они умеют только использовать людей в своих целях. Рассказчик говорит: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес». Я читала рассказ Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» и знаю, что в именно в образе Павлика воплощён идеал настоящего друга. Ведь он научил друга взаимоуважению в дружбе. Это произошло так: ради того, чтобы выйти сухим из воды, рассказчик свалил вину на Павлика, а потом вернулся на своё место и не обнаружил рядом друга. Примирение стало возможным только тогда, когда он понял, что нельзя использовать товарища в своих эгоистических целях. Таким образом, мы убеждаемся в том, что настоящая дружба заключается в умении уважать другого человека и проявлять это в своих делах, а не на словах.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59324-sochinenie-93-v-chem-zaklyuchaetsya-nastoyaschaya-druzhba. html

Сочинение 9. 3.

 Что даёт людям настоящее искусство?

 ОГЭ (гиа) по русскому языку

Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

 Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт людям настоящее искусство? » Текст из открытого банка ФИПИ: Сочинение Настоящее искусство – это то, что даёт человеку утоление печалей. Как это происходит? Давайте обратимся к некоторым примерам, чтобы ответить на этот вопрос. В тексте Осеевой-Хмелёвой говорится о скрипаче, потерявшем жену. Яков уединился в глуши, а на стене его скромного жилища висит портрет: «Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф». Видно, что эта картина даёт Якову иллюзию присутствия любимого человека и дарует утешение в его печали. А ещё музыка: «Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой». Печалей на земле множество, но музыка - волшебное средство: оно на какое-то время дарит человеку передышку. Вот, примерно, как написал про это К. Г. Паустовский в рассказе «Корзина с шишками»: «Музыка звала в страну, где никакие горести не могли помешать любви, где никто не лишал другу друга счастья, где вечно светит солнце, как корона сказочной волшебницы». Как видим, настоящее искусство даёт нам утешение в трудностях и печалях, помогает пережить утраты и тяготы.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59377-sochinenie-93-chto-daet-lyudyam-nastoyaschee-iskusstvo. html

Сочинение 9. 3.

В чём заключается ответственность за свои поступки?

 ОГЭ (гиа) по русскому языку

Как Вы понимаете значение выражения ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки? »

Текст из открытого банка ФИПИ:

 Сочинение

Ответственность за свои поступки – это, как я думаю, умение предвидеть последствия совершённого действия. Можно в этом убедиться, обратившись к некоторым примерам. В тексте Ю. О. Домбровского представлен один из них. Ситуация очень простая, можно сказать, даже обыденная: отдыхая на море, молодой человек, по фамилии Зыбин, решил засушить себе на память краба. Но вот настал такой момент, когда он понял, что не сможет замучить бедное животное: «У каждого скотства есть какой-то естественный предел». Думаю, он ужаснулся последствиям своего действия, ведь жить и знать о своём скотстве - ужасно. Зыбин выпустил краба в море, и за это последовала награда: «Будет жить! ». Разве радость от сознания, что ты не стал причиной чьей-то гибели – это не награда? Об ответственности заставляют задуматься многие произведения художественной литературы. Вот, например, в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой ведёт себя благородно, не воспользовавшись влюблённостью Татьяна. Тут можно сказать, что он ведёт себя ответственно, предвидя печальную судьбу брошенной им девушки, и боится взять на себя такую вину. А вот с Ленским он проявляет безответственность, потому что боится прослыть трусом. Жертвуя жизнью юноши, Онегин не может представить себе, что «кровавые мальчики» будут преследовать его повсюду. Получается, что ответственность и способность или неспособность предугадывать последствия своих поступков неразрывно связаны.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59365-sochinenie-93-v-chem-zaklyuchaetsya-otvetstvennost-za-svoi-postupki. html

Сочинения 9. 1, 9. 2, 9. 3 к новому сборнику ОГЭ-2021

 " Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И. П. Цыбулько.

 Начало текста Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. Всю квартиру собой заполонила!.. — ворчал Борькин отец. А мать робко возражала ему: Полный текст:

Сочинения 9. 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого писателя Л. Н. Толстого: «Речь человека – зеркало его самого». Л. Н. Толстой считает, что речь – одно из главных средств характеристики человека.

Действительно, словарный запас – это важный показатель культурного развития личности. Например, в тексте В. А. Осеевой говорится о том, что все члены семьи относились неуважительно к бабушке, которую называли исключительно «бабкой», как будто у неё не было имени. В предложении 45 Борька использует разговорное слово с ироническим оттенком «старушенция». Читатель понимает, с каким пренебрежением герой говорит о своём близком человеке. Между тем сама бабка любит вспоминать различные пословицы. К примеру: «Тёмный человек глух и нем» (предложение 13). Она собирает внука в школу и отмечает, что без образования в современном мире сложно выжить. Обращение к народной мудрости характеризует её как человека, умудрённого опытом. «Заговори, чтобы я тебя увидел», - однажды сказал древнегреческий философ Сократ. Действительно, наша речь – это зеркало, способное подчеркнуть как достоинства, так и недостатки.

 9. 2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «-Вот, - сказал товарищу Борька, - попрощайся с моей бабушкой».

 Смысл финала текста я понимаю так: после разговора с товарищем Борька другими глазами посмотрел на бабку. Обратим внимание на то, что он впервые называет её «бабушкой». Возможно, мальчик научится с уважением относиться к близкому человеку. В тексте В. А. Осеевой говорится о том, что члены семьи считали бабку лишней в доме. Борька также постоянно от неё отмахивался, называл «старой старушенцией». Между тем мальчик сам не сознавал, насколько дорог был ему этот человек. Так, в предложениях 34-37 отмечается, что во время доверительных бесед с бабушкой Борька чувствовал себя особенно комфортно. Когда товарищ пристыдил мальчика, тот «покраснел», потому что в глубине души признал свою неправоту (предложение 56). Борька причинял бабушке боль, поступая так же, как его родители. Этот разговор с приятелем изменил отношение внука к героине, в нём просыпается совесть.

В заключение хочется сказать, что люди должны уважать друг друга, ведь относиться к близким с невниманием и равнодушием может только человек с чёрствой душой.

9. 3. Как Вы понимаете значение слова УВАЖЕНИЕ? Уважение – это почтительное отношение к окружающим. Особенно в нём нуждаются пожилые люди, прожившие долгую и насыщенную жизнь. Чаще всего именно они заботятся о молодых и искренне хотят помочь им стать достойными личностями. Например, в тексте В. А. Осеевой товарищ Борьки называет свою бабушку «главной». В предложениях 47-53 он рассказывает о том, с каким почтением все вокруг относятся к его близкому человеку, потому что именно эта женщина «всех вырастила» (предложение 51). Разговор с приятелем заставляет Борьку задуматься о своих некрасивых поступках; он чувствует стыд за равнодушное, а иногда и откровенно пренебрежительное отношение к бабке, поэтому в финале впервые называет её «бабушкой». Вспомним, как насмехались над юродивым Юшкой, героем одноимённого рассказа А. П. Платонова. Ему приходилось терпеть издевательства со стороны детей и взрослых, но он не отвечает жестокостью на жестокость. Юшка объяснял происходящее «слепым сердцем» человека и верил, что оно когда-нибудь сможет прозреть. Юродивый при жизни так и не получил любви и ласки, однако его приёмная дочь стала по-настоящему уважаемым человеком. Не относится ли часть этого уважения и к Юшке, который воспитал такую замечательную девушку? В заключение хочется сказать, что молодое поколение зачастую не замечает, как много добра делают взрослые, умудрённые жизненным опытом люди. Может быть, стоит присмотреться к ним? Это очень важно – уметь быть благодарным и дарить частичку тепла тем, кто нас старше и о нас заботится.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/60409-sochinenija-k-variantu-7-oge-2021. html

Сочинение 9. 3.

 Почему важно уметь признавать свои ошибки?

 ОГЭ (гиа) по русскому языку

Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки? »

Текст из открытого банка ФИПИ:

Сочинение Признавать свои ошибки – это увидеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению. Такое умение вызывает уважение со стороны других людей. В тексте Михаила Иосифовича Веллера такое уважение рассказчик оказывает человеку, который нанёс ему самую большую детскую психотравму. Когда повзрослевший герой встретил виновника давней трагедии и услышал признание, то почувствовал благодарность: «Он был не первый такой из всех. Он был первым из открывшихся. И лучшим из них из всех». В этом и заключается уважение к человеку, сумевшему признать свою ошибку. Если говорить о признании ошибок, то мне в связи с этим вспоминается повесть В. П. Крапивина «Колыбельная для брата». Там у главного был злейший враг – Дыба. Они враждовали непримиримо и долго, но в один какой-то момент Дыба признал свои ошибки. Кирилл пожал ему руку – проявил уважение. Да, очень важно признавать ошибки. Только это поможет нам встать на путь самосовершенствования и заслужить уважение людей.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59380-sochinenie-93-pochemu-vazhno-umet-priznavat-svoi-oshibki. html

Сочинение 9. 3.

Что может сделать человека счастливым?

 ОГЭ (гиа) по русскому языку

Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым? » Текст из открытого банка ФИПИ:

 Сочинение Счастье – это видеть, слышать чувствовать рядом любимого человека. Нет ничего, что может сравниться с подобной радостью. В тексте Ю. Я. Яковлева главный герой испытывает неизъяснимое наслаждение, видя глаза Наили, которые «блестели, как от слёз», её голос «полностью захватил власть» над ним, даже таблица умножения из её уст «превращалась в стихи». Это состояние и называется счастьем. В повести А. С. Пушкина тоже есть подобное описание. Оно дано, когда Гринёв пришёл в себя после ранения на дуэли со Швабриным и услышал «ангельский голосок» Маши. Сладостное чувство овладело им. После поцелуя в щёку, Гринёв пришёл в полный восторг, и «счастье воскресило» его. На этих примерах мы убеждаемся в том, что голос, прикосновение, взгляд любимого человека способны сотворить настоящее чудо - пробудить в душе безмерное счастье.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59397-sochinenie-93-chto-mozhet-sdelat-cheloveka-schastlivym. html

Сочинение 9. 3.

 Какого человека можно назвать добрым?

ОГЭ (гиа) по русскому языку Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать добрым? »

Текст из открытого банка ФИПИ:

Сочинение Доброта – это способность заботиться о других. Это драгоценное качество характеризует людей неравнодушных, чувствующих связь с другими, они не могут оставить несчастных в беде, потому что относятся к ближним, как к самим себе. Постараюсь на конкретных примерах проявления доброты показать, какого человека можно считать добрым. Ю. Я. Яковлев рассказал нам о мальчике, спасшего совершенно незнакомого человека: «Мальчику хотелось сказать, что шофёр ошибся, что раненый боец Бахтюков ему не отец, а чужой человек, что ему стало плохо, что он его встретил по дороге на каток и помог добраться до дома». Как видим, герой Яковлева - неравнодушный человек, он не может оставить несчастного в беде. Думая о доброте, я вспоминаю фильм «Пианист». Эта история о музыканте-еврее, который выжил во время немецкой оккупации благодаря помощи неравнодушных людей. Перед самым освобождением Варшавы от фашистов, несчастному помог немецкий офицер – любитель музыки. Почему же чужие люди спасали пианиста Шпильмана? Наверное, потому что они чувствовали незримую связь между собой и этим загнанным человеком, считали его ближним и старались относиться к нему, как к себе. Доброта – это признак человечности, без неё мы не смогли бы подняться на вершину эволюции и стать теми, кем являемся – людьми. Только того, кто заботится о других можно назвать добрым.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59309-sochinenie-93-kakogo-cheloveka-mozhno-nazvat-dobrym. html

Сочинение 9. 3.

Как завоевать авторитет?

 ОГЭ (гиа) по русскому языку Как Вы понимаете значение слова АВТОРИТЕТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет? »

Текст:

Сочинение Авторитет – это уважение со стороны других людей, которое не появляется само по себе: его надо заслужить. Люди признают чей-либо авторитет только тогда, когда видят проявление сильных качеств характера человека. В тексте Одноралова Владимира Ивановича можно проследить, как герою рассказа удалось заслужить авторитет в глазах деревенских ребят: ему пришлось доказать свою смелость и войти в тёмное здание, где, как говорил Минтин, черти живут. Никаких чертей, конечно, не было, а был там всего лишь козёл, чему Вовка был очень рад: «... Витёк его зауважал, а Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде... ». А чтобы испытать подобную радость нужно обязательно преодолеть свой страх. В связи с этим мне вспоминается рассказ А. И. Пантелеева «Честное слово». Герой этого произведения – мальчик, который участвовал в игре в войну с другими ребятами и дал честное слово быть часовым на посту. Случилось так, что другие дети разбежались по домам, а малыш остался стоять один. Рассказчик предпринял всё возможное, чтобы ребёнок мог со покойной совестью уйти домой: нашёл настоящего офицера достаточно высокого звания, уговорил того прийти и дать приказ мальчишке покинуть пост. В финале произведения говорится о сильной воле, обладатель которой может ничего не бояться, потому что он, хоть и маленький мальчик, но уже настоящий человек. Оба примера убеждают нас в том, что авторитет – это заслуженное уважение со стороны других людей. Его невозможно получить без проявления сильных сторон своего характера.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59285-sochinenie-93-kak-zavoevat-avtoritet. html

Сочинение 9. 3.

В чём проявляется сила духа?

 ОГЭ (гиа) по русскому языку Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа? »

Текст из открытого банка ФИПИ:

 Сочинение Сила духа – это способность переживать трудности. Она проявляется в стойкости и терпении, в умении находить новые смыслы тогда, когда казалось-бы ничего хорошего не осталось. В тексте Л. Е. Улицкой рассказывается о сельском учителе: он лишился руки на войне, вернулся в университет. Сила его духа проявилась в том наслаждении, с которым он накинулся на учёбу: «Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом... ». Как видим, человек, пережив войну и ранение, может найти новые радости в жизни. Совсем по-другому переживают трудности его ученики, которые лишились детства: война отняла у них возможность играть, читать книги, развлекаться. Но они стойкие и сильные, и главный смысл жизни у них теперь - работа: «Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы! » Отражением силы народного духа во время Великой Отечественной войны стала знаменитая Седьмая симфония Д. Д. Шостаковчиа. В ней слышится и воля к Победе, и стойкость в преодолении трудностей, и безграничное терпение. В последней части звучит тональность до мажор – символ чистого листа: человеку самому предложено выбирать свою судьбу. Он может сдаться и умереть, а может найти новый смысл, когда ничего хорошего и светлого не осталось. Но есть ещё он сам и свет его души. Сила духа – это умение в самой непроглядной тьме зажечь своё сердце и найти смысл жизни в борьбе.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59391-sochinenie-93-v-chem-proyavlyaetsya-sila-duha. html

Сочинение 9. 3.

Что значит проявлять заботу о людях?

 ОГЭ (гиа) по русскому языку Как Вы понимаете значение выражения ЗАБОТА О ЛЮДЯХ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях? »

Текст из открытого банка ФИПИ:

 Сочинение Забота о людях – это одна из самых прекрасных проявлений человечности. Заботиться о людях – это значит не жалеть ничего для них. Если кто-то встретил в трудную минуту такого человека, то это большая удача. Именно так произошло с героями произведений, о которых я сейчас расскажу. В тексте В. П. Крапивина рассказывается о человеке, заблудившемся в полной тьме. И вдруг он увидел свет: «Сергей поднялся на высокий холм и хотел идти дальше, но вдруг увидел в стороне маленький огонёк». Он пошёл на свет и нашёл там заботливого мальчика, который накормил и приютил незнакомого человека. Мало того, оказалось, что мальчик каждую ночь выставляет керосиновую лампу на крыше своего домика, несмотря на ворчание дедушки, которому было жаль жечь керосин. А мальчику, как видим, ничего для людей не жалко – вот, что значит забота о людях. Такой же необыкновенный человек – герой рассказа А. Платонова «Юшка». Он заботился о девочке-сиротке, отказывая себе во всём: он не ел сахара, чтобы она ела его, не покупал себе новой одежды, чтобы она имела возможность хорошо одеваться, работал как проклятый, чтобы она училась. Разве не повезло этой девочке, что на её жизненном пути встретился такой заботливый человек? Итак, приведённые выше примеры доказывают нам: проявлять заботу – это значит ничего не жалеть для людей. Огонёк во тьме – вот символ проявления заботы о людях.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59341-sochinenie-93-chto-znachit-proyavlyat-zabotu-o-lyudyah. html

Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2021 ОГЭ (гиа) по русскому языку

Сочинения 9. 1, 9. 2, 9. 3 к новому сборнику ОГЭ-2021 " Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И. П. Цыбулько.

 Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно.

Полный текст: 9. 1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии».

Лингвист И. Б. Голуб назвала фразеологизмы «неисчерпаемым источником речевой экспрессии». Действительно, устойчивые выражения украшают нашу речь, делают её выразительнее. Так, в предложении 13 Валя предполагает, какую фразу мог бы сказать Жилин, если бы взял татар в плен. С помощью фразеологизма «на все четыре стороны» она подчёркивает, насколько благородным выглядит человек, способный помиловать и отпустить даже врагов. В предложении 16 автор употребляет устойчивое словосочетание «на скорую руку», отмечая, с каким желанием ребята хотели как можно быстрее начать новую игру. Рассказ написан простым, понятным языком, поэтому в нём так много разговорной лексики. Таким образом, писатели достаточно часто используют фразеологизмы, которые выполняют функцию средства создания экспрессивности в тексте художественного стиля.

9. 2 Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».

Смысл финала текста я понимаю так: сила человеческого воображения способна превратить даже самые обыкновенные вещи в необычные, а печальное сделать весёлым. Действительно, герои рассказа С. Чёрного справились с волнением и лёгкой грустью после прочтения «Кавказского пленника», придумав интересную игру по мотивам рассказа Л. Н. Толстого. В предложениях 10-15 ребята фантазируют о том, как Жилин помиловал взятых в плен татар, а девочку Дину наградил Георгиевской медалью. С помощью воображения дети восстанавливают справедливость. Героям С. Чёрного очень понравилось прочитанное произведение, поэтому они распределяют роли и начинают играть (предложения 31-34). Ребята так увлеклись, что забыли о времени. Они получили много положительных эмоций благодаря своему умению фантазировать. Таким образом, каждый человек наделён от природы прекрасным даром: он умеет представлять, предполагать, воображать. Такой творческий подход к жизни делает её особенно яркой и насыщенной.

 9. 3 Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

 Воображение – это творческая способность, данная только человеку. Благодаря этому замечательному дару мы учимся мыслить образами и делать мир вокруг ярче. В рассказе С. Чёрного главные герои придумали игру по произведению Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» и с её помощью справились с лёгкой грустью, возникшей из-за сочувствия девочке Дине. В предложениях 68-69 говорится о том, что прочитанный рассказ становится для ребят «превесёлой штукой». Это происходит в процессе коллективного творчества. В реальной жизни также существуют люди, которые преображают действительность с помощью воображения. Например, Джоан Роулинг создала целый волшебный мир, и работа над первой книгой «Гарри Поттер и философский камень» даже спасла писательницу от депрессии. До сих пор дети из разных уголков земли с удовольствием читают её произведения и мечтают попасть в Хогвартс. Таким образом, воображение действительно обладает невероятной силой, оно может изменить мир до неузнаваемости, и без этой способности было бы скучно жить.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/60317-sochinenija-k-variantu-1-oge-2021. html

Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2021 ОГЭ (гиа) по русскому языку

 Сочинения 9. 1, 9. 2, 9. 3 к новому сборнику ОГЭ-2021 " Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И. П. Цыбулько.

Полный текст:

Сочинения 9. 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства – экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».

Отличительная особенность разговорного стиля заключается в том, что собеседники общаются друг с другом в неофициальной обстановке. В связи с этим они достаточно часто употребляют экспрессивные, оценочные выражения, стремятся говорить как можно лаконичнее и постоянно импровизируют. В предложениях 13-16 учительница представляет нового ученика классу. Чувствуется, что она растеряна, поэтому её фразы очень короткие. Кроме того, автор передаёт, насколько непросто учителю говорить о людях с ограниченными возможностями, с помощью повтора «поможете» и многоточия в конце 15-16 предложений. Это доказывает неподготовленность синтаксиса разговорного стиля. В предложениях 56-62 Юра Мальков подшучивает над собой, чтобы защититься от насмешек одноклассников. Все фразы он произносит с восклицательной интонацией, потому что ему хочется выглядеть бодрым и уверенным в себе. Он употребляет простые односоставные предложения, потому что мальчику важно быть понятым своими ровесниками. Это доказывает, что люди в процессе общения стремятся к экономии речевых средств. Таким образом, эмоциональность разговорного стиля во многом достигается с помощью синтаксиса.

9. 2. Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими – сколько угодно. А над собой – нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал все сначала».

Смысл финала текста Е. В. Мурашовой я понимаю так: умение посмеяться над собой дано не каждому, и эта способность делает человека сильной личностью. Действительно, инвалид Юрка никогда не отчаивался, потому что принимал себя таким, какой он есть. В предложениях 40-43 говорится о том, что новый ученик Юра Мальков часто улыбался ребятам и охотно рассказывал о своей болезни. Не каждый человек с ДЦП может вести себя так же, как Юра, многие закрываются от мира и опускают руки. Кроме того, мальчик научился подшучивать над собой, что позволяло ему защищаться от насмешек одноклассников (предложения 55-62). Чувство юмора помогает Юре не обращать внимания на свои недостатки, и это вызывает уважение у сверстников. В заключение хочется сказать, что люди, готовые несмотря ни на что двигаться вперёд, умеющие постоять за себя, смогут справиться с любыми трудностями.

 9. 3. Как вы понимаете значение выражения СИЛА ХАРАКТЕРА?

 Сила характера – это постоянное движение вперёд, несмотря на жизненные трудности, а также умение принимать свои недостатки и относиться к себе и другим с чувством юмора. Так, например, Юра Мальков научился шутить над собой и, как отмечает Е. В. Мурашова, «делал это с удовольствием» (предложения 65-68). Он не поставил крест на всей жизни из-за ДЦП: болезнь не заставила его считать себя неполноценным. Это искусство быть самим собой подвластно только по-настоящему сильным личностям. Таким необыкновенным людям посвящены многие произведения русской литературы. Например, Алексей Мересьев («Повесть о настоящем человеке») становится инвалидом, ему ампутируют ступни ног. Однако ничто не может сломить бывшего лётчика, потому что он продолжает верить в себя. Б. Полевой пишет о том, что человек способен справиться с любыми трудностями. Таким образом, сила характера – это прежде всего верность себе. Подобные люди ни перед чем не остановятся, и своим упорством они вызывают восхищение.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/60318-sochinenija-k-variantu-2-oge-2021. html

Сочинение 9. 3. Как нужно относиться к родителям?

 ОГЭ (гиа) по русскому языку

Как Вы понимаете значение выражения ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ?

 Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к родителям? » Текст из открытого банка ФИПИ: Сочинение Любовь к родителям – это зрелость души, характеризующаяся способностью чувствовать себя не маленьким ребёнком, а сильным и самостоятельным человеком. Эгоизм детей – это закономерное явление, ведь каждый родитель готов всё отдать своему чаду, а оно считает, что так и надо. А ведь любовь – это такое чувство, которое лишено эгоизма. В рассказе Ю. Я Яковлева говорится именно о такой ситуации, когда детский эгоизм мешает проявить любовь к матери: «Я даже не сказал «спасибо». Мало! Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна». Раскаяние пришло позже: «Прости меня, родная! ». Душа созрела, чтобы проявить любовь к матери, научилась относиться к ней так, как это нужно. Я тоже часто вела себя эгоистично с родителями, считала, что они мне должны всего и сразу: вкусняшек, развлечений, красивых игрушек и модной одежды. Всё изменилось в один день - папа заболел. Пока он находился между жизнью и смертью, мы с мамой стали на равных, а папочка сделался слабым, нуждающимся в уходе и заботе. Пока мама почти жила в больнице, я убирала, готовила, стирала, из кожи вон лезла, чтобы облегчить ей жизнь. Сидя у изголовья папиной кровати, я дала себе слово никогда не огорчать его и не расстраивать. Вот именно тогда и наступила моя зрелость, а вместе с ней появилась и любовь к родителям. Теперь уже не считаю, что они мне что-то должны, просто благодарна им, что они живы и рядом со мной. Мы уже все на равных: взрослые, сильные, самостоятельные люди, связанные глубоким чувством любви и взаимной заботой друг о друге. Думаю, что относиться к родителям нужно всегда с любовью и заботой, но детскую незрелость никуда не денешь

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59345-sochinenie-93-kak-nuzhno-otnositsya-k-roditelyam. html

Сочинение 9. 3.

Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны? ОГЭ (гиа) по русскому языку Как Вы понимаете значение выражения ОБЩЕЕ ДЕЛО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны? » Текст из открытого банка ФИПИ:

 Сочинение Общее дело – это борьба всего народа против одного врага. Таким делом было сражение с фашизмом во время Великой Отечественной войны. Не было ни одного честного человека, который бы остался в стороне, каждый вносил свой вклад в дело победы над врагом. Герои очерка Аркадия Петровича Гайдара - мальчишки. Такие мальчики сегодня играют в телефонах, гоняют на велосипедах, но в то суровое время все от мала до велика встали на защиту Родины: «Этот паренёк заложит обойму не в пустую крынку». И тут вспоминается рассказ «Сын полка» В. Катаева. Это произведение тоже посвящено мальчику, в свои детские годы одевшему солдатскую форму. Это был настоящий воин – бесстрашный и сильный духом. Когда его, одетого пастушком, поймали немцы и пытали, он не сказал ни одного слова. Таких примеров мужества и героизма бесчисленное множество – весь народ готов был всё сделать и всё отдать ради победы над врагом. Таким образом, мы убеждаемся, что каждый человек нашей страны сделал всё, чтобы защитить Родину от фашизма во время войны.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59364-sochinenie-93-kakoe-obschee-delo-bylo-v-gody-voyny-u-vseh-lyudey-nashey-strany. html

Сочинения к варианту №36 ОГЭ-2021 ОГЭ (гиа) по русскому языку

 Сочинения 9. 1, 9. 2, 9. 3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

Начало текста Генка вздыхал и спрашивал: Папа, ты в отпуске или в командировке? В отпуске. Полный текст: Сочинения

 9. 1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами».

 Г. Г. Граник отмечает, что знаки препинания могут выразить больше смысла, чем буквы. Какова же роль пунктуации в русском языке? Обратимся к тексту В. П. Крапивина. Например, в 17 предложении запятые отделяют друг от друга однородные образные определения. С помощью эпитетов отец мальчика описывает тайгу. Знаки препинания в данном случае выполняют разделительную функцию, то есть разбивают предложение на смысловые отрезки. Благодаря этому читатель понимает, что персонаж восхищается величием тайги. В конце 52 предложения поставлено многоточие. Этот знак препинания придаёт речи эмоциональную окраску. Мальчик ещё никогда не видел тайгу, но он пытается представить её по рассказам отца. С помощью многоточия и передаётся внутреннее напряжение главного героя. Таким образом, без пунктуации было бы сложно понимать смысл того или иного высказывания. Знаки препинания нередко помогают автору передать чувства и переживания своих персонажей.

9. 2 Напишите сочинение-рассуждение.

 Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 53 текста: «И казалось Генке, что там, вдвоём с отцом, они будут ближе друг другу».

Смысл 53 предложения я понимаю так: Генка, герой произведения В. П. Крапивина, мечтает стать ближе к отцу. Именно поэтому ему так хочется поехать вместе с ним в тайгу. Отец мальчика надолго уезжал из дома, но никогда не брал с собой сына. Генке же хотелось больше времени проводить с близким человеком, поэтому он постоянно просил его рассказать о своей непростой работе. В 22-23 предложениях отец даёт сыну обещание, что возьмёт его в тайгу, когда он станет настоящим человеком. Герой В. П. Крапивина считает работу более важной и тяжёлой, чем учебная деятельность. Генка чувствует обиду за пренебрежение к тому, что в данный момент кажется ему важным. Желанная поездка в тайгу в очередной раз откладывается. В 55 предложении отмечается, что основная причина – «плохие оценки в дневнике». Однако читатель понимает: истинная проблема заключается в отсутствии взаимопонимания между отцом и сыном. Таким образом, в первую очередь Генка хотел быть рядом с человеком, которого ценит и любит. Общение с отцом было для него важнее самой поездки. Каждый из нас нуждается в заботливом и внимательном отношении, а главное – во взаимопонимании с близкими.

9. 3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ? Почему людям важно понимать друг друга?

Это талант, который помогает делать процесс общения более эффективным и комфортным для каждой из сторон. Чтобы этого достичь, важно уметь ставить себя на место собеседника. В тексте В. П. Крапивина говорится о сложных взаимоотношениях между отцом и сыном. Едва ли инженер-строитель, надолго уезжающий в командировки, замечает ту дистанцию, которую остро ощущает мальчик. Генке очень хочется поехать в тайгу, потому что он надеется на сближение со своим отцом (предложения 52-55). Таким образом, взаимопонимание – это ключ к сердцу близкого человека. В произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» герои также не понимают друг друга. Заглавный персонаж живёт согласно принципу: «Нет уз святее товарищества». Его сын Андрий превыше всего ставит любовь. Разные взгляды на жизнь становятся причиной трагедии: отец убивает своего сына. В заключение хочется сказать, что людям важно понимать друг друга, чтобы избегать конфликтных ситуаций и не совершать неисправимых ошибок. Взаимопониманию нужно учиться всю жизнь.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/60545-sochinenija-k-variantu-36-oge-2021. html

Сочинения к варианту №35 ОГЭ-2021 ОГЭ (гиа) по русскому языку

 Сочинения 9. 1, 9. 2, 9. 3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

 Начало текста Его звали Мухтар. Но это был не тот знаменитый Мухтар, которого снимали в кинокартине «Ко мне, Мухтар! ». Тот Мухтар был породистой овчаркой и помогал разыскивать преступников. Полный текст: Сочинения 9. 1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».

Лингвист И. Г. Милославский отмечает, что союзы, не являясь самостоятельными частями речи, всё-таки имеют форму и значение. Докажем справедливость этого утверждения примерами из текста В. В. Чаплиной. Например, 15 предложение является сложносочинённым. Две грамматические основы связывает противительный союз «а». Таким образом, вторая часть противопоставляется первой: бедному Мухтару нет места в огромном чужом мире. С помощью союза подчёркивается, насколько сильным было отчаяние брошенной собаки. В 39 предложении употребляется повторяющийся союз «и…и», соединяющий однородные подлежащие. С помощью него автор акцентирует наше внимание на том, как сильно изменилась жизнь Мухтара, когда в ней появились любящие люди. Теперь собака больше не чувствует себя одинокой. Безусловно, союзы – служебные части речи и не могут употребляться сами по себе. Однако в контексте они приобретают важные значения.

9. 2 Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мухтар тоже любит своих новых хозяев. Он оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: доброта зачастую имеет зеркальный эффект. Если тебя любят и уважают, ты невольно начинаешь испытывать симпатию к этому человеку и отвечать тем же. Так и Мухтар всем сердцем привязался к новым хозяевам. Как известно, собака – самый преданный друг человека. Мухтар – простая дворняга, совсем не похожая на тёзку из кинофильма. Он честно служил хозяевам и был готов на всё ради них. К сожалению, люди оказались бездушными и «совсем не стоили преданности» собаки. Но не все так же безнравственны: появились те, кто смог оценить по достоинству лучшие качества Мухтара. Все члены семьи заботились о своём питомце: «Там у него хорошая новая конура, там его хорошо кормят и, главное любят». Мухтар тоже искренне полюбил своих хозяев. Благодаря человеческому неравнодушию верность Мухтара не знала границ. Таким образом, доброта и любовь делают мир по-настоящему прекрасным.

 9. 3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Доброта – это бескорыстное служение людям. Сложно ли делать добро?

 Не у каждого это получается. В произведении В. В. Чаплиной рассказывается о простой дворняге, которую бросили «бездушные люди». Однако мир не был настроен враждебно по отношению к Мухтару, и он обрёл новых хозяев. Пёс благодарен им за подаренное тепло, за то, что они вырвали его из пучины отчаяния и дали новые силы. Именно поэтому Мухтар очень сильно любит заботливых хозяев и «оберегает их покой, караулит их сад». Главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», вернувшись из плена, узнал о гибели своих родных. Между тем сердце Андрея Соколова не ожесточилось, он принял сироту Ванюшку как родного сына. Два несчастных человека наконец обрели настоящее счастье: родственные души нашли друг друга. Такова спасительная сила доброго поступка. В заключение хочется сказать, что доброта проявляется в конкретных действиях. Она включает в себя стремление помочь другому, не требуя ничего взамен, а это показатель силы характера.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/60544-sochinenija-k-variantu-35-oge-2021. html

Сочинения к варианту №34 ОГЭ-2021 ОГЭ (гиа) по русскому языку

Сочинения 9. 1, 9. 2, 9. 3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

 Начало текста Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать. Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками.

Полный текст:

Сочинения 9. 1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Б. Голуб: «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок». И. Б. Голуб отмечает, что для изображения чувств в художественном тексте требуются экспрессивные средства.

Докажем, что это утверждение современного лингвиста справедливо. Например, во 2 предложении очень подробно описывается Иленька Грап. Автор использует эпитет «добродушно-покорным», который и характеризует мальчика как очень спокойного человека, не способного ни обидеть кого-либо, ни защитить самого себя от нападок сверстников. Он хотел всем нравиться – таковы его чувства в начале знакомства с мальчиками. В 18 предложении эмоциональное состояние Иленьки передаётся с помощью риторического вопроса: «За что вы меня тираните? » Он не может ответить злом на причинённое ему зло. Герой искренне недоумевает, почему над ним так издеваются. Мальчик испытывает душевную боль. Действительно, такие экспрессивные средства, как тропы и стилистические фигуры, помогают автору детально описать чувства своего персонажа.

9. 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? Куда делось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка? » Смысл данного фрагмента я понимаю так: нередко люди становятся жестокими под влиянием общественного мнения. Рассказчику было намного легче поступить так же, как и все, в силу своего возраста. Сложно противостоять толпе, ведь ты сам можешь стать изгоем. В 3 предложении рассказчик отмечает, что Иленька Грап казался ему «презренным существом». Получается, мальчики даже не видели в нём человека и сразу же сделали жертвой. Такое зачастую случается со слабыми людьми: «Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас… говоря, что у него совсем нет силы». В 15 предложении говорится о том, как жестоко ребята поступили с Иленькой, рассказчик же был простым наблюдателем. Однако он даже не подумал в тот момент, что должен заступиться за мальчика, хотя ему и не нравилось происходящее: «В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело». Герою Л. Н. Толстого не было чуждо чувство сострадания, но он боялся сделать решительный шаг и бросить вызов более авторитетным людям. Таким образом, сила стадного чувства настолько велика, что под дурное влияние может попасть даже порядочный человек.

 9. 3 Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Жестокость – это злоба и агрессия, которые подталкивают человека к совершению безнравственных поступков. Для некоторых подростков это может быть в порядке вещей: лидеры пытаются повысить свой авторитет за счёт унижения более слабых людей. В произведении Л. Н. Толстого такой «несчастной жертвой» становится робкий и ранимый мальчик Иленька Грап. Сверстники издеваются над ним, не желая принимать в свою компанию. Всё это происходит по инициативе авторитетного Серёжи, который «беспрестанно хохотал и затевал новые шалости». Быть жестоким – это не только значит причинять ближнему зло своими активными действиями. Рассказчик оставался в стороне, но он тоже проявил жестокость, потому что равнодушно наблюдал за происходящим и не заступился за мальчика. В похожей ситуации оказывается и главный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель» Он такой же безобидный, как Иленька Грап, и просто хочет спокойно заниматься любимым делом – переписыванием документов. Но сослуживцы не уважают Акакия Акакиевича, сыплют ему на голову бумажки, открыто насмехаются над ним. Башмачкин безропотно принимает издевательства и только спрашивает: «Зачем вы меня обижаете? » Таким образом, люди могут быть жестокими, потому что на самом деле в глубине души не чувствуют себя уверенными в своих силах. Как бы то ни было, жестокость никогда не может быть оправдана.

Читать далее: https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/60543-sochinenija-k-variantu-34-oge-2021. html



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.