Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4.3 Выводы по разделу 4 страница



Использование предварительной информации является показателем, определяющим величину уровня развития таможенной службы. Опыт развитых стран показывает, что предварительное информирование таможенных органов о предстоящей внешнеэкономической сделке, в том числе о товарах и транспортных средствах, является одним из наиболее действенных способов повышения качества процесса таможенного контроля. Как одно из приоритетных направлений в сфере развития таможенного администрирования Донецкой Народной Республики, рассматривается применение в таможнях предварительного электронного информирования о товарах и транспортных средствах, пересекающих таможенную границу.

Основная цель применения предварительного информирования и электронного декларирования – создание конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и открытой для участников внешнеэкономической деятельности, что в обязательном порядке предполагает обеспечение стабильного правового режима для внешней торговли и соблюдение таких основополагающих принципов, как прозрачность и предсказуемость, баланс между таможенным контролем в части обеспечения экономической безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.

Одной из важнейших составляющих в реализации системных изменений таможенного дела, выдвинутым к таможенной службе, является организация работы на границе путем создания единой системы контролирующих органов, а также условий, необходимых для деятельности этих органов вне зоны пограничного и таможенного контроля. Реализация указанных мер невозможна без внедрения системы предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу. Вместе с тем, внедрение предварительного информирования также является одним из основных инструментов таможенных органов в организации борьбы с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости.

Попадая на пункт пропуска, товар, перемещаемый через таможенную границу, подлежит контролю должностными лицами органов исполнительной власти. Среди них: Служба Пограничной Охраны, Таможенная служба, Государственная инспекция Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, Миграционная служба и др.

Следует отметить, что не все эти службы одновременно контролируют перемещаемый товар и сопроводительные документы, а их комбинация зависит от самого товара.

На следующем этапе товар с таможенной границы направляется во внутреннюю таможню одного из государств, где происходят таможенное декларирование и специальные виды контроля. В частности, на соответствующей внутренней таможне осуществляются проверка условий принятия грузовой таможенной декларации, оформление ее принятия путем присвоения регистрационного номера, а также проведение документального и фактического контроля, заключающихся в проверке:  

- правильности определения кода согласно TH ВЭД;  

- соблюдения установленных запретов и ограничений; таможенной стоимости;  

- правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;  

- соблюдения условий заявленного таможенного режима.

Каждый этап может осуществляться разными должностными лицами.  

Совокупность перечисленных факторов значительно замедляет скорость таможенного контроля и создает предпосылки для проявлений коррупции.

Применение предварительного информирования позволяет сотруднику таможенного органа заранее знать характеристики товара и способствует принятию решения о необходимости участия иных контролирующих органов в оформлении конкретной партии товаров.

Сущность упрощенного порядка предварительного информирования заключается в следующем:  

- до прибытия в таможню назначения в вычислительный центр таможенного органа поступает информация о товаре от владельца товара или из таможни отправления;  

- вычислительный центр направляет данную информацию на пункт пропуска товара и в таможню назначения, где предполагается проведение таможенного декларирования, таможенный и другие виды контроля;  

- после анализа информации сотрудниками таможенного органа принимаются соответствующие решения о производстве таможенного досмотра или направлении товара к иным контролирующим органам [1].

Если в отношении товара и перемещаемого его транспортного средства отсутствуют основания для отказа, таможенными органами принимается решение о выпуске товаров в свободное обращение.

Предварительное информирование является одной из перспективных основ, на которых должна строиться идеология контроля в государствах, позволяющая реально обеспечить существующие требования к таможенному контролю и ускорить таможенные операции.

Использование предварительного электронного информирования в таможнях государств позволит обеспечить высокий уровень организации таможенного контроля и таможенных операций путем приема предварительных сведений от заинтересованных лиц через сети общего доступа.

Система предварительного информирования позволяет принимать информацию от субъектов внешнеэкономической деятельности через Интернет и сохранять ее в базах данных. Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска на таможенной границе, могут по запросам получать необходимую предварительную информацию о товарах.

Таким образом, предварительное информирование и электронное декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, является неотъемлемой частью развития системы таможенных органов, совершенствование которой позволит улучшить внешнеэкономическую деятельность государства и экономики в целом.

С 01. 07. 2019 электронное декларирование было внедрено и в Луганской Народной Республике. Так, для проведения таможенного оформления в системе электронного декларирования субъекты внешнеэкономической деятельности должны получить ключи электронной цифровой подписи. Этот ключ получают только брокеры и субъекты хозяйствования, которые самостоятельно декларируют свои товары, т. е. субъекты хозяйствования, которые возят товар нерегулярно, могут оформить его через брокера, при этом не получая ключ электронной цифровой подписи. Процедура получения электронной цифровой подписи сведена к минимуму. Для ее получения декларант на сайте электронного декларирования самостоятельно генерирует ключ и сертификат, с которым обращается для внесения в реестр. После внесения в реестр можно приступать к процессу электронного декларирования.

Следует отметить, что законодательная база для электронного декларирования товаров в Донецкой Народной Республике уже имеется. К ней можно отнести Закон Донецкой Народной Республики «Об электронной подписи» № 60-IHC от 19. 06. 2015 г. [2], в соответствии с которым документ, подписанный посредством электронной цифровой подписи, полностью приравнивается к документу, подписанному собственноручно уполномоченным лицом. Поэтому, электронная таможенная декларация по своей юридической силе полностью идентична декларации, оформленной в «бумажном» виде.

Внедрение электронного декларирования в Донецкой Народной Республике может быть реализовано за счет выполнения таких задач, как: организация финансирования проекта создания электронного декларирования из республиканского бюджета; приобретение необходимого оборудования для обработки и хранения данных; разработка соответствующего программного обеспечения; повышение уровня квалификации должностных лиц таможенных органов в области информационных технологий.

Таким образом, электронное декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, является неотъемлемой частью улучшения системы таможенных органов, совершенствование которой позволит также улучшить внешнеэкономическую деятельность государства и экономики в целом.

Также следует вспомнить опыт Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики в сфере налоговой отчетности. Еще с 2016 году была запущена и функционирующая на данный момент система электронной отчетности предпринимателей. Данная система представляет собой личный кабинет, в котором предприниматель оформляет всю необходимую для отчетности документацию и предоставляет ее посредством электронной связи в территориальные органы Министерства доходов и сборов для проверки, предварительно визируя при помощи цифровой подписи и печати. Этот принцип так же может быть использован в процессе внедрения электронного декларирования в таможенном деле.  

 

РАЗДЕЛ 4

ОХРАНА ТРУДА

 

4. 1 Анализ правовых и организационных основ охраны труда

 

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социальноэкономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Предметом охраны труда является система сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности. Опыт показывает, что любой вид деятельности человека должен быть полезен для его существования, но одновременно может быть источником негативных воздействий или вреда, приводит к травматизму, заболеваниям, а порой заканчивается полной потерей трудоспособности или смертью.  

Основными законодательными актами по охране труда в ДНР являются:  

• Конституция Донецкой Народной Республики, утверждена Народным Советом ДНР 14. 05. 2014г.

• Закон Донецкой Народной Республики " Об охране труда", утвержден Народным Советом ДНР 03. 04. 2015 г.

• Постановление о порядке проведения обязательных профилактических медицинских осмотров и выдачи личных медицинских книжек, утверждено Советом Министров 02. 12. 2015 г.  

• Приказ об утверждении Положения о медосмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержден Министерством здравоохранения и Министерством Внутренних Дел 31. 07. 2015 г.

• Приказ об утверждении Инструкции о порядке освидетельствования граждан в целях выявления состояния алкогольного, наркологического или иного опьянения, утвержден Министерством здравоохранения и Министерством Внутренних Дел 07. 04. 2015 г.

• НПАОТ 0. 00-2. 02-15 Перечень работ с повышенной опасностью

• Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов, принят Народным Советом 05. 06. 2015 г.

• Приказ об утверждении Типового положения о деятельности уполномоченных наемными работниками лиц по вопросам охраны труда от 28. 08. 2015 г.

• Приказ об утверждении Типового положения о комиссии по вопросам охраны труда предприятия от 28. 08. 2015 г.

• Приказ о разработке инструкций по охране труда ДНР от 23. 12. 2015 г.

• Приказ об утверждении Типового Положения о службе охраны труда от 27. 08. 2015 г.

• Приказ об утверждении типового положения о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда от 29. 05. 2015 г.  

• Приказ об утверждении Положения о расследовании и ведении учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве от 27. 08. 2015 г.

 

4. 2 Анализ опасных и вредных производственных факторов

 

Производственные факторы по характеру влияния на человека можно разделить на вредные и опасные факторы. Опасный производственный фактор – фактор, воздействие которого может привести к травме или другому резкому внезапному ухудшению здоровья. Вредный производственный фактор – фактор, воздействие которого может привести к снижению работоспособности,    заболеванию или    профессиональному заболеванию.

Характеристика опасных и вредных производственных факторов при работе на ПК достаточно хорошо освещена в литературных источниках. Анализ опасных и вредных производственных факторов при работе на ПК необходимо проводить по следующей схеме: перечень опасных и вредных производственных факторов (физических, химических, биологических и психофизиологических); анализ (на основе данных литературных источников) возможных нарушений здоровья пользователей ПК.  

Значительная нагрузка на центральную нервную и зрительную системы вызывает повышение нервно-эмоционального напряжения, и, как следствие, негативно влияет на сердечно-сосудистую систему. Важной стороной функционирования организма пользователя является влияние на него комплекса факторов трудовой среды, включающих действие электромагнитных волн разных частотных диапазонов, статического электричества, шума, микроклиматических факторов и др. Воздействие этого специфического комплекса может оказать на здоровье человека отрицательное влияние.  

При работах с использованием компьютеров возникает целый ряд эргономических проблем, решение которых может значительно снизить нагрузку. В этом случае имеются в виду только вопросы конструирования рабочего места пользователя и не охватываются вопросы формирования рационально построенных символов на экране и других, изменение которых возможно только при конструировании новой техники. Работа пользователя ПК чаще всего проходит при активном взаимодействии с другими людьми. Поэтому возникают вопросы межличностных взаимоотношений, включающие как психологические, так и социально-психологические аспекты.  

Основным источником электростатического поля (ЭСП) является положительный потенциал, подаваемый на внутреннюю поверхность экрана для ускорения электронного луча. ЭСП образуется за счет разности потенциалов экрана монитора и человека. На его величину оказывают существенное влияние потенциалы окружающих предметов и влажность воздуха (при влажности выше 50% ЭСП практически отсутствует). Напряженность поля может колебаться от 8 до 75 кВ/м. Заметный вклад в общее ЭСП вносят электризующиеся от трения поверхности клавиатуры и мыши. ЭМП негативно влияют на центральную нервную систему, вызывая головные боли, головокружения, тошноту, депрессию, бессонницу, отсутствие аппетита, возникновение синдрома стресса.  

Низкочастотное ЭМП может явиться причиной кожных заболеваний (угревая сыпь, экзема, розовый лишай и др. ), болезней сердечно-сосудистой системы и кишечно- желудочного тракта; оно воздействует на белые кровяные тельца, что приводит к возникновению опухолей, в том числе и злокачественных. Электростатическое поле большой напряженности способно изменять и прерывать клеточное развитие, а также вызывать катаракту с последующим помутнением хрусталика.  

По данным ВОЗ глазные и зрительные нарушения наблюдаются у 40– 92 % пользователей ПК время от времени, а у 10–40 % – ежедневно. Исследования воздуха на рабочих местах с ПК показали также изменение его ионного состава: концентрация отрицательных ионов снижается (через 3 часа работы приближается к нулю), концентрация положительных ионов соответственно повышается. Повышенное содержание положительных ионов в воздухе отрицательно влияет на физическую работоспособность, развитие утомления, на деятельность сердечно-сосудистой системы, бронхолегочного аппарата, вегетативной нервной системы. В то же время отмечено благоприятное влияние отрицательных ионов.  

При работе в положении сидя большинство групп мышц находится в постоянном напряжении, что приводит к быстрой утомляемости, способствует развитию профессиональных патологических изгибов позвоночника. Неправильное расположение дисплеев по высоте: слишком низкое, под неправильным углом – является основной причиной появления сутулости; слишком высокое положение дисплея приводит к длительному напряжению шейного отдела позвоночника, которое может привести к развитию остеохондроза.  

При работе на ПК нередко не учитываются психофизиологические возможности человека, отсутствуют системы контроля состояния его ведущих физиологических показателей. В результате человек бесконтрольно подвергается высоким информационным нагрузкам, психоэмоциональным напряжениям, перенапряжению зрительной системы. Все это, повторяясь изо дня в день, приводит к развитию вначале функциональных, а затем и соматических нарушений.

РАЗДЕЛ 5

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

4. 1 Идентификация внутренних и внешних потенциальных опасностей, угрожающих работнику, трудовому коллективу, основным производственным фондам и непроизводственным основным фондам

 

Предметом исследования данного раздела является организация системы обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии, где проходила преддипломная практика, а именно ФЛП Буга Е. Г., зарегистрированном и расположенном в городе Донецк Донецкой Народной Республики.  

Согласно Уставу ФЛП Буга Е. Г. основной целью данного предприятия является получение прибыли в результате предпринимательской деятельности.  

В Донецкой Народной Республике организация и ведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности на всех предприятиях любой формы собственности осуществляется на основе действующих законодательных и нормативно-правовых актов в области гражданской обороны и безопасности, основными из них являются:  

- Закон Донецкой Народной Республики № 07-IHC от 13. 02. 2015 г. «О Гражданской Обороне»;

- Закон Донецкой Народной Республики № 11-IHC от 20. 02. 2015 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановление Совета Министров ДНР №13-51 от 17. 12. 2016 г. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера». Опубликовано 16. 01. 2017г.;

- Постановление Совета Министров ДНР №8-6 от 25. 06. 2016 г. «Об утверждении Порядка создания фонда защитных сооружений гражданской обороны». Опубликовано 14. 07. 2016 г.;

- Постановление Совета Министров ДНР №7-5 от 31. 05. 2016 г. «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Донецкой Народной Республике». Опубликовано 23. 06. 2016 г.;

- Постановление Совета Министров ДНР №3-22 от 12. 03. 2015 г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Опубликовано 19. 03. 2015 г.

Рассмотрим вредные и опасные факторы внешней и внутренней среды, способные повлиять на работу исследуемого предприятия и безопасность его персонала.

В процессе выявления вредных и/или опасных производственных факторов выполняется: гигиеническая оценка условий труда (на основании инструментальных измерений и оценок физических, химических и биологических факторов, тяжести и напряженности трудового процесса); оценка травмобезопасности; оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Согласно классификации ГОСТ 12. 0. 003-74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» выделяют следующие группы вредных и опасных производственных факторов:

- физические;

- химические; - микробиологические;

- психофизиологические.

Идентификация негативных факторов внутренней среды для предприятия торгово-экономического профиля связана, в первую очередь, с психофизиологическими перегрузками, а также физическими факторами опасности. К психофизиологическим факторам воздействия относят, прежде всего, нервно-психические перегрузки: умственное перенапряжение; перенапряжение анализаторов; эмоциональные перегрузки. Из физических факторов воздействия стоит выделить перепады температур, освещённость рабочего места, воздействие электромагнитных излучений от офисной оргтехники, работу в вынужденном положении, нарушающем естественную биомеханику и работу с тяжестями.

В совокупности или по отдельности воздействие вредных факторов может быть причиной появления острых и хронических общих и профессиональных (ГОСТ 12. 0. 002-80 «ССБТ. Термины и определения») заболеваний, в том числе, ведущих к стойкой потере трудоспособности.

 

4. 2 Мероприятия по снижению вредного воздействия производственных опасностей

 

Важной частью политики предприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности для персонала является обеспечение пожарной безопасности, которое определяется Положением о мерах пожарной безопасности в ДНР.  

Мероприятия противопожарной профилактики условно подразделяются на четыре группы:

1. Исключение возможности возникновения взрывов и пожаров.

2. Исключение возможности распространения взрывов и пожаров.

3. Обеспечение безопасности эвакуации людей, оборудования и других материальных ценностей из зоны пожара.

4. Создание условий для успешного тушения пожара.

Для разработки мероприятий по пожарной профилактике необходимо произвести анализ пожаро- взрывоопасности технологического процесса.

При этом необходимо решить ряд вопросов:


1) определить номенклатуру и количество используемых в техпроцессе или образующихся в нем пожаро- взрывоопасных веществ и материалов;

2) установить степень пожаро- взрывоопасности среды внутри производственного помещения (склада для хранения товаров);

3) выявить причины аварийного выброса пожаро- взрывоопасных веществ;

4) установить причины появления в среде оборудования и производственного помещения источника зажигания;

5) выявить возможные причины и пути распространения начавшегося пожара.


Так как на складе предприятия хранится сухая, легковоспламеняющаяся продукция, то типы и количество огнетушителей выбирается по нормам оснащения помещений ручными огнетушителями. При этом учитывается класс возможного пожара, категория помещения по пожарной и взрывопожарной.

Классы пожаров подразделяются следующим образом:  


А – пожары твердых веществ, в основном с горением органики;  

В – пожары горючих жидкостей, плавящихся твердых веществ;  

С – пожары газов;  

D – пожары металлов и их сплавов;

Е – пожары с горением электроустановок.


С целью профилактики возникновения и развития профессиональных заболеваниях, и предупреждения воздействия вредных производственных факторов на предприятии созданы следующие инструкции: «Инструкция о мерах пожарной безопасности на предприятии», «Инструкция проведения вводного и противопожарного инструктажей», «Инструкция по оказанию неотложки», «Инструкция о мерах пожарной безопасности в служебных помещениях», «Инструкция по первичному инструктажу по ОТ и ПБ», «Протокол ОТ» и др.

Вводный инструктаж является первым этапом обучения безопасным методам и приемам труда на предприятие. Он обязателен для всех вновь поступивших на работу рабочих, служащих и специалистов. Один раз в квартал необходимо проходить периодический (повторный) инструктаж.

Поскольку предприятие расположено в городе Донецке, т. е. в районе с повышенной техногенной нагрузкой, и, соответственно, высокой вероятностью возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом опасных веществ в окружающую природную среду, а также ведением боевых действий на территории Республики со стороны агрессора, все сотрудники предприятия должны знать правила поведение и технику оказания первой помощи пострадавшим от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций такого рода.

Основными правилами оказания первой помощи будут следующие:

- экстренное прекращение поступления яда в организм (вынос, вывод пораженных из зоны заражения, их санитарная обработка, использование средств индивидуальной защиты кожных покровов и органов дыхания);

- ускоренное выведение яда из организма (применение рвотных, слабительных средств);

- восстановление и поддержание функционирования жизненно важных систем организма (реанимационные мероприятия);

- перевязка огнестрельных и осколочных ранений.

4. 3 Выводы по разделу

 

С целью предупреждения возможных последствий воздействия вредных и опасных факторов внешней и внутренней среды на работников ФЛП Буга Е. Г. имеет смысл:

1. Создать на предприятии запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, маски).

2. Организовать простейшее средство коллективной защиты (например, погреб).

3. Необходима проработка детального плана по повышению устойчивости работы ФЛП Буга Е. Г. на случай обострения боевых действий.

4. Выбор и устройство надежных с точки зрения пожаро- взрывоопасности систем вентиляции, отопления, электрических сетей.

 

ВЫВОДЫ

 

В результате выполнения выпускной квалификационной работы и обработки теоретических материалов можно сделать такие выводы:  

1. Основой правового обеспечения единой таможенной территории является Договор [], согласно которому ДНР и ЛНР создали единую таможенную территорию, на которой действует общий таможенный тариф и единый порядок регулирования внешнеторговой деятельности. Органами единой таможенной территории являются: Единый экономический совет и Единая экономическая комиссия. Право единой таможенной территории составляют: Договор []; международные договоры в рамках единой таможенной территории; акты Единого экономического Совета.

2. Единая экономическая комиссия является постоянно действующим органом на единой таможенной территории (едином экономическом пространстве). Комиссия в своей деятельности подотчетна Единому экономическому совету. Принципы и особенности деятельности Комиссии регулируются Решением Единого экономического совета от 30. 09. 2021 г. № 1 «Об утверждении Положения о Единой экономической комиссии» [].

3. Согласно ст. 7 Договора, Комиссия действует в пределах полномочий, которые предоставлены ей Советом, Договором [], а также международными договорами, действующими на единой таможенной территории (едином экономическом пространстве). Комиссия состоит из 8 членов Комиссии, один из которых является Председателем Комиссии. В состав Комиссии входят по 4 представителя от каждой из Сторон. На данный момент Решением Единого экономического совета от 05. 04. 2022 № 54 «О составе Единой экономической комиссии», определен состав Единой экономической комиссии. Помимо Договора и Решения Единого экономического совета от 30. 09. 2021 г. № 1 «Об утверждении Положения о Единой экономической комиссии» деятельность Комиссии также регламентируется Решением Единого экономического совета от 30. 11. 2021 № 25 «О Регламенте работы Единой экономической комиссии».  

4. Внешнеэкономическая деятельность в рамках единого экономического пространства регулируется положениями Договора, согласно которому между ДНР и ЛНР устанавливается режим свободной торговли. Режим свободной торговли товарами предполагает освобождение от уплаты таможенных пошлин неприменение мер нетарифного регулирования в отношении товаров, произведенных на территории одной Стороны и вывозимых (ввозимых) на территорию другой Стороны, а также в отношении товаров, выпущенных в свободное обращение на территории одной Стороны и вывозимых (ввозимых) на территорию другой Стороны;

5. К нормативным правовым актам, закрепляющие меры таможеннотарифного регулирования в рамках единого экономического пространства, относят: Договор []; Решения Единого экономического совета [….. ]. На единой таможенной территории применяются: ЕТН ВЭД ЕАЭС; Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (тома I-VI) в редакции, действующей на соответствующую дату на территории ЕАЭС; общий таможенный тариф, являющийся инструментом торговой политики Сторон.

6. Сторонами применяются единые меры нетарифного регулирования, такие как: запрет ввоза и (или) вывоза товаров; количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; автоматическое лицензирование экспорта и (или) импорта товаров; разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.  

7. Практические рекомендации по выработке стратегии совершенствования государственного регулирования товарами в условиях единого экономического пространства предполагают разработку механизма реализации таможенной политики, а также предложений по согласованию ДНР и ЛНР количественных значений на основе использования основных регуляторов взаимной торговли на единой таможенной территории.

8. Одним из направлений совершенствования регулирования взаимной торговли в рамках единого экономического пространства является обеспечение качества таможенных процедур. Это связано с постоянным ростом уровня требований к качеству работы таможенных служб, которые связаны с упрощением и автоматизацией таможенных, сокращением уровня контрабанды, повышением степени соблюдения таможенного законодательства, эффективности борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела и нарушениями таможенных правил.

9. Предварительное информирование и электронное декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, является неотъемлемой частью развития системы таможенных органов в рамках единого таможенного пространства, совершенствование которой позволит улучшить внешнеэкономическую деятельность Сторон и их экономик в целом.

Результаты проведённого исследования позволяют сформулировать такие предложения:

1. Создать систему управления формированием таможенной политики и разработать комплекс мер по ее реализации на основе методологии и требований МС ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества».

2. Привести систему управления таможенными органами в соответствие с требованиями стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» и принципами TQM (всеобщее управление качеством).

3. Организовать повышение квалификации персонала таможенных органов по вопросам оперативной работы и предотвращения контрабанды на основе совершенствования организационной структуры, законодательной базы, методов оперативной работы, улучшения координации между структурными подразделениями и другими ведомствами.

4. Внедрить систему предварительного информирования и электронного декларирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.