Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4.3 Выводы по разделу 3 страница



1) Ввозить на единую таможенную территорию товары, приобретаемые у резидента Российской Федерации, с помещением в таможенный режим

(под таможенную процедуру) импорт (выпуск для внутреннего потребления).  

2) Открывать банковские счета в российских рублях в филиалах иностранных банков, аккредитованных и осуществляющих банковские операции на территории Сторон (далее – уполномоченные банки), и производить расчеты за приобретенные товары с учетом особенностей, установленных пунктами 4, 5 данного Решения.  

Также регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется на основании Решение Единого экономического совета от

21. 04. 2022 № 60 «О некоторых вопросах регулирования внешнеэкономической деятельности».  

Этим нормативным правовым актом разрешается проведение внешнеэкономических сделок резидентов Сторон с нерезидентамисубъектами хозяйствования, зарегистрированными на территории

Харьковской, Херсонской и Запорожской областей Украины (далее – нерезиденты), которые заключены после вступления в силу данного Решения.

Расчеты по внешнеэкономическим сделкам между резидентами Сторон и нерезидентами осуществляются с использованием наличных денежных средств.  

Товары, ввозимые/вывозимые на/с единую(-ой) таможенную(-ой) территорию(-ии) в рамках внешнеэкономических сделок, определенных в пункте 1 настоящего Решения, перемещаются без письменного декларирования и помещения под таможенную процедуру (таможенный режим), а также без осуществления таможенного контроля.  

Товары, перемещаемые между территориями Сторон и территорией Харьковской, Херсонской и Запорожской областей Украины, не подлежат обложению таможенными пошлинами.  

Для организации расчетов с нерезидентами резиденты Сторон используют банковские счета, открытые в филиалах иностранных банков, аккредитованных и осуществляющих банковские операции на территории Сторон (далее – уполномоченные банки).  

Ввоз/вывоз наличных денежных средств на/с единую(-ой) таможенную(-ой) территорию(-ии) осуществляется субъектами хозяйствования с учетом требований законодательства Сторон.  

Выдача уполномоченными банками денежных средств со счетов, открытых резидентами для осуществления расчетов по импортным операциям с нерезидентами, указанными в пункте 1 настоящего Решения, осуществляется в российских рублях без ограничения предельной суммы снятия наличных денежных средств с банковских счетов.  

Наличные денежные средства, полученные резидентом в счет оплаты вывозимого товара, уполномоченный банк конвертирует в российские рубли.  

Конвертация украинской гривны осуществляется по курсу, установленному законодательством Сторон при конвертации принимаемой от субъектов хозяйствования торговой выручки в украинской гривне; конвертация доллара США, евро – по курсам, установленным уполномоченными банками.  

Согласно ст. 33 Договора, на единой таможенной территории применяются единые правила определения происхождения товаров, ввозимых на единую таможенную территорию.

Для целей применения мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка, установления требований к маркировке происхождения товаров, осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами применяются правила определения происхождения товаров, ввозимых на единую таможенную территорию (непреференциальные правила определения происхождения товаров), устанавливаемые Советом.

 

РАЗДЕЛ 3

СОВЕРШЕНТСВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ

ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

 

3. 1 Совершенствование государственного регулирования внешней торговли 

 

Практические рекомендации по выработке стратегии совершенствования управления таможенным оформлением и таможенным контролем при взаимной торговле товарами в условиях единого экономического пространства предполагают разработку:  

- механизма реализации таможенной политики на основе использования основных регуляторов взаимной торговли на единой таможенной территории;  

- предложений по согласованию ДНР и ЛНР количественных

значений основных регуляторов взаимной торговли;  

- предложений по таможенному контролю объемов, стоимости и качества товаров, перемещаемых через таможенную границу ДНР и ЛНР, осуществляемого таможенными службами с применением согласованных технологических процедур и современной информационной техники;

- предложений по обеспечению качества таможенных процедур контроля взаимной торговли двух стран в рамках единого экономического пространства.

С учетом принципов таможенной политики и имеющегося арсенала допустимых в условиях единого экономического пространства мер таможенного регулирования взаимной торговли товарами формируется комплекс таможенных мер ограничения или стимулирования импорта из ЛНР или экспорта в ЛНР товаров.

Этот достаточно сложный и трудоемкий процесс осуществляется поэтапно с соблюдением определенной последовательности. Основанием для начала процесса формирования комплекса таможенных мер регулирования взаимной торговли является неудовлетворенность существующими результатами торговли. Для подтверждения неудовлетворенности взаимной торговли вычисляется функция полезности. Если государство не видит своей выгоды во взаимной торговле товарами со своим торговым партнером, то уполномоченное на такую оценку подразделение проводит цикл расчетов таможенных условий взаимной торговли, формирует рациональное сочетание регуляторов взаимной торговли и согласовывает (обсуждает) их с представителем другой страны.

Под рациональным сочетанием мер таможенного регулирования взаимной торговли конкретным товаром понимается комплекс (сочетание) мер регулирования импорта или экспорта товаров, при котором достигается обеспечение принципов государственной таможенной политики ДНР и согласие торгового партнера.

Ниже приведен вариант пошаговой реализации государственной таможенной политики ДНР в отношении взаимной торговли товарами с ЛНР в условиях единого экономического пространства.

Шаг 1. Идентификация вида товара, заявленного инициатором к импорту или экспорту, и присвоение ему кода TH ВЭД. На этом этапе решается вопрос о необходимости более глубокой дифференциации кода TH ВЭД. Такая необходимость может быть обусловлена значимостью товара особой заинтересованностью в нем экспортера или импортера, объемами взаимной торговли.

Шаг 2. Оценка потребности ДНР в импорте из ЛНР определенного товара, состояния его национального производства и прогноза объемов взаимной торговли.

Оценка возможности экспорта товара в ЛНР с учетом необходимости пополнения доходной части Республиканского бюджета или реализации его производства.

На этом этапе выявляется потребность ДНР в данном виде товара и устанавливается, за счет каких источников она удовлетворяется, т. е. доля отечественного производства в удовлетворении потребности страны, доля импорта, а также удельный вес экспорта в общем объеме отечественного производства. При этом дается оценка конкурентоспособности отечественного товара и устанавливается наличие сертификата соответствия и при необходимости санитарно-гигиенических, ветеринарных, зоотехнических, фитосанитарных и пожарных заключений. Дается оценка состояния отечественного производства и устанавливается наличие сертификата на систему качества в соответствии с МС ИСО серии 9000, а также выявляются необходимость модернизации производства и возможность в дальнейшем на высоком технологическом уровне обеспечить потребности страны в данном виде товара. Устанавливаются необходимость и масштабы защиты национального производства товара.

На данном этапе осуществляется также прогноз объемов внешней торговли товаром на основе общехозяйственной конъюнктуры и перспектив развития мирового товарного рынка, устанавливается возможный удельный вес импорта этого товара в удовлетворении потребности страны и удельный вес возможного экспорта данного товара в общем объеме его производства. Устанавливается роль данного товара в реализации целевых программ развития экономики, решении социальных задач, оживлении и росте производства.

Осуществляя прогноз объемов внешней торговли товара, необходимо по возможности учесть все важнейшие факторы ВЭД, на которые он оказывает непосредственное влияние, в том числе:  

- интернационализацию хозяйственной жизни государств мира и развитие региональных интеграционных процессов;  

- структурные сдвиги в экономике ДНР, ЛНР и других стран, вызывающие увеличение экспортных возможностей или импортных потребностей;

- использование преимуществ высокоорганизованного

конкурентоспособного производства;  

- ускорение темпов обновления ассортимента производимого товара;

- развитие транспортной инфраструктуры, связи и других коммуникаций;

- тенденции       либерализации внешней           торговли          и         снижения

таможенно­тарифных барьеров;  

- зависимость национальной экономики ДНР от внешней торговли данным товаром.

При прогнозе объемов внешней торговли данным товаром целесообразно проследить динамику мировых цен, банкротств подобных предприятий, динамику обменного курса валют и банковских процентных ставок.

Шаг 3. Оценка стратегической значимости товара и целесообразности введения ограничений на вывоз (полного запрета, квот и других административных мер ограничения экспорта).

Стратегическая значимость товара устанавливается уполномоченными на это органами исполнительной власти, которые ведут перечни соответствующих видов товаров и устанавливают масштабы ограничений экспорта. Руководствуясь данными перечнями товаров, имеющих стратегическую значимость для страны, а также складывающейся экономической и политической ситуацией, органы исполнительной власти устанавливают конкретный вид ограничения его экспорта и его масштабы. При этом учитываются интересы развития национального производства данного вида товаров, обеспечения экономической независимости, характер иностранных инвестиций в национальное производство этих товаров; а также государственная безопасность страны.

При оценке стратегической значимости товара необходимо иметь научно обоснованную критическую норму допустимого импорта в общем потреблении (расходовании) страны, которая обеспечивает независимость и безопасность государства. Используя такую критическую норму, можно более обоснованно вести разработку мер ограничения его экспорта и импорта, а также программ развития соответствующего национального производства.

Шаг 4. Оценка опасности товара для физического и морального здоровья населения и состояния окружающей природной среды и целесообразности введения ограничений на его импорт.

На этом этапе определяется возможность ввоза в страну данного товара по условиям его физической и моральной вредности и опасности для жизни и здоровья человека, защиты животных и растений и охраны окружающей природной среды. Одновременно рассматриваются вопросы защиты прав собственности, в том числе интеллектуальной, а также необходимости соблюдения положений соответствующих международных договоров. При необходимости на данном этапе может быть рекомендован или потребован полный запрет, установлены размеры квот или предложены другие ограничения импорта или же разработаны новые требования и стандарты по безопасности соответствующего товара с технической, санитарной, эпидемиологической, фитосанитарной, ветеринарной и экологической точек зрения с целью установления более жестких барьеров для его ввоза.

На данном этапе составляется и согласовывается с представителем ЛНР баланс годовых объемов взаимной торговли ДНР и ЛНР данным видом товара. при этом рассматриваются и по возможности удовлетворяются нужды, просьбы и пожелания ЛНР.

Шаг 5. Компенсация в разумных пределах дефицита бюджета за счет внутреннего налогообложения импорта и экспорта товаров.

На этом этапе решается вопрос о целесообразности введения налога на добавленную стоимость, а также применения к соответствующей товарной группе акцизного налога и определяется предпочтительный размер их ставок. Критерием целесообразности может быть, например, выравнивание условий конкуренции, ограничение потребления данного товара, наполнение доходной части Республиканского бюджета и т. п.

Меры по установлению внутренних налогов па импорт и экспорт товаров должны быть согласованы с ЛНР.

Шаг 6. Определение состава мер таможенного ограничения или поощрения импорта товаров.

На данном этапе рассматриваются в совокупности все ограничения или поощрения во взаимной торговле, предложенные на 2-5 шагах, и определяется их комплексное влияние на масштабы двусторонней торговли. Устанавливаются номенклатура показателей качества конкретных товаров и методы их измерения. Принятые решения доводятся до контролирующих (в том числе таможенных) органов.

Важно оценить чувствительность к импорту соответствующего сектора отечественного рынка. Понятие чувствительности к импорту очень неопределенно. Оно зависит от объема импорта, цен на реализуемые импортные товары и спроса на данный вид продукции. В принципе любой сектор отечественного рынка чувствителен к импорту, и. представители отечественных изготовителей продукции, естественно, считают импорт подобного товара нежелательным. Поэтому при установлении совокупности мер таможенного регулирования нижним пределом зоны чувствительности к импорту следует считать ситуацию, при которой спрос на данный товар удовлетворяется суммарным объемом импортируемой и отечественной продукции. Если суммарный объем превышает расчетную потребность в ней, то наступает необходимость решения вопроса о защите национального изготовителя.

Комплекс мер таможенного регулирования взаимной торговли с ЛНР должен быть обсужден с представителями ЛНР. В случае несогласий в процессе обсуждения необходимо переходить к процедуре взаимных уступок торговых партнеров, т. е. рассматривать условия взаимных уступок и обращаться к созданию благоприятных условий торговли по другим интересующим ДНР и ЛНР позициям.

На данном этапе явно проявляется регулирующая роль государства во внешней торговле. Государство определяет свои экспортные приоритеты, ориентируясь на устойчивые тенденции национального и мирового развития, и применяет для их обеспечения весь арсенал таможенно-тарифных мер.

Шаг 7. Утверждение правительством комплекса таможенных мер регулирования взаимной торговли данным товаром и доведение этих мер до таможенной службы, отечественных и иностранных участников ВЭД, публикация в средствах массовой информации материалов об этом комплексе.

Шаг 8. Организация работы по реализации комплекса мер таможенного регулирования взаимной торговли конкретными товарами.

На данном этапе должны быть выполнены формальные действия по реализации мер таможенного регулирования взаимной торговли конкретными ДНР и ЛНР (выдача лицензий на экспорт/импорт товара и других разрешительных документов) и приняты меры по обеспечению надлежащего контроля за их соблюдением.

Реализация каждого этапа определения рационального сочетания мер таможенного регулирования взаимной торговли представляет собой сложный и трудоемкий процесс, связанный с преодолением противоречий, различных тенденций и требований и нахождением некоторого приемлемого для торгующих сторон консенсуса. Поэтому процедура каждого этапа должна проходить в установленном порядке, чтобы исключить влияние на результаты тенденциозных факторов и предотвратить чрезмерное затягивание ее во времени. Приемлемым вариантом решения данной проблемы является создание Системы управления формированием таможенной политики и разработкой комплекса мер по ее реализации на основе методологии и требований МС ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества».

 

3. 2 Обеспечение качества таможенных процедур 

 

Порядок обеспечения рационального сочетания мер таможенного регулирования внешней торговли товаром, изложенный в предыдущем разделе, должен быть обеспечен эффективным организационным механизмом, способным его реализовать. Государственное регулирование ВЭД должно представлять собой не изолированные и эпизодически работающие ведомства, комиссии и службы, а комплекс объединенных единой методологией и организационной структурой государственных учреждений и ассоциаций предпринимателей, руководимый из единого центра, работающим на постоянной основе, формирующий и реализующий государственную таможенную политику. Государство должно иметь систему институтов и организаций с отработанными и эффективными технологиями и механизмами регулирования ВЭД.

В последние годы в мире значительно возрос уровень требований к качеству работы таможенных служб, которые непосредственно связаны с упрощением и автоматизацией таможенных процедур при перемещении товаров, предотвращением импорта опасной и недоброкачественной продукции, контролем за ввозом и вывозом опасных отходов, сокращением уровня контрабанды, повышением степени соблюдения таможенного законодательства, эффективности борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела и нарушениями таможенных правил.

Таможенная служба ДНР систематически повышает эффективность своей работы: берет на вооружение перспективные технологии таможенного дела и осваивает новые методы управления таможенными органами, при этом стремится избегать неоправданного ужесточения и усложнения таможенных процедур, которые вызывают справедливую озабоченность торгово-экономических партнеров ДНР.

Одним из ключевых направлений совершенствования таможенных процедур регулирования взаимной торговли ДНР и ЛНР является обеспечение их качества. В связи с этим система управления таможенными органами должна быть приведена в соответствие с требованиями стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» и принципами TQM (всеобщее управление качеством).

К сожалению, в настоящее время не все таможенные органы ДНР и ЛНР имеют системы управления, соответствующие требованиям МС ИСО серии 9000. Если положения МС ИСО 9001: 2015 «Системы менеджмента качества. Требования», касающиеся организационной структуры таможенного органа, распределения ответственности персонала, технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля, обеспечения ресурсами, практически реализуются, то требования, связанных с систематическим улучшением процессов и результатов не всегда соблюдаются.

Цель приведения системы управления таможенным органом к требованиям МС ИСО 9001: 2015 заключается именно в создании механизма систематического улучшения таможенных процессов и их результатов. При этом в качестве конечных результатов таможенной деятельности рассматриваются, прежде всего, обеспечение государственных интересов, создание максимальных удобств участникам ВЭД в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Основной причиной того, что основное требование МС ИСО 9001: 2015 остается без внимания, является отсутствие заинтересованности в этом как руководства таможенного органа, так и его персонала. Поэтому в программу совершенствования взаимной торговли ДНР и ЛНР включены предложения по созданию мотивационного механизма обеспечения качества труда и организации учебы персонала по проблемам качества таможенных процессов и результатов.

Методология освоения МС ИСО серии 9000 в таможенных органах предполагает выполнение таких этапов, как:  

1) разработка и представление в виде декларации политики таможенного органа в области качества выполнения возложенных на него государственных функций;

2) разработка руководства по системе управления и стандартов организации, определяющих порядок улучшения процессов и результатов, порядок организации учебы персонала по проблемам качества таможенных процессов, мотивационный механизм поощрения персонала за совершенствование таможенных процессов. Этот блок документов определяет применение в таможенном органе и любом его подразделении ключевых требований МС ИСО серии 9000;  

3) создание условия для функционирования системы управления качеством в подразделениях таможенного органа, предполагающих уточнение технологии таможенного оформления и таможенного контроля и конкретизацию должностных инструкций персонала.

Создаются условия для того, чтобы все случаи несоответствия результата труда установленным требованиям немедленно идентифицировались и регистрировались. При этом должны разрабатываться меры, предупреждающие возникновение повторного аналогичного несоответствия.

Технологические документы, определяющие порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, предусматривают:  

- определение общей и конкретной ответственности за качество результатов труда;

- определение полномочий, необходимых для обеспечения качества результатов труда;

- мероприятия, обеспечивающие координацию и управление сопряженными видами деятельности;  

- механизм выявления потенциальных проблем с качеством результатов труда и разработки предупредительных мероприятий.

Руководство таможенного органа определяет показатели качества труда персонала, которые должны быть достижимы и понятны исполнителю.

По завершении разработки технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля товаров проводится критический анализ результатов их применения, в котором принимают участие представители всех подразделений, отвечающих за реализацию функции и влияющих на качество ее реализации. Проверка и анализ проектов технологических документов могут выполняться и третьей, независимой, стороной. В процессе анализа выполняются:  

- сравнение требований участников ВЭД и таможенного законодательства с качеством ресурсного обеспечения и возможностями технологических процедур;

- экспериментальная оценка качества результатов труда;  

- оценка безопасности технологических процессов и совместимости их с окружающей средой;  

- оценка соответствия результата труда национальным и международным стандартам;

- оценка технологии и результата труда по аналогичным функциям или услугам за рубежом.

В процессе разработки технологии выполнения функции или услуги предусматриваются способы идентификации ее элементов и методы анализа результатов на всех этапах реализации, возможности автоматизации и компьютеризации, а также обеспечение безопасности труда и сохранности товара.

Таможенный орган обеспечивает тесные рабочие контакты и систему обратной связи с участниками взаимной торговли, таможенными брокерами, перевозчиками и государственными органами, контролирующими безопасность и качество товара.

Система управления таможенными процессами ориентируется на проведение предупредительных мероприятий, исключающих возникновение проблем, своевременно реагирует на возникающие несоответствия и обеспечивает их устранение.

С целью практической реализации механизма управления таможенным контролем перемещения товаров через таможенную границу ДНР и ЛНР при взаимной торговле в условиях единого экономического пространства должен быть разработан ряд перспективных направлений деятельности, в том числе:  

- проведение комплексной оценки и сравнительного анализа стратегии таможенных служб на соответствие положениям Арушской Декларации, рекомендованной Всемирной таможенной организацией;  

- разработка и внедрение Плана действий по совершенствованию борьбы с коррупцией при взаимной торговле ДНР и ЛНР в условиях единого экономического пространства;

- повышение результативности внутренней безопасности таможенных служб на основе совершенствование методик, информационных систем, оснащения современной техникой и обучения кадров;  

- модернизация таможенных процедур взаимной торговли в условиях единого экономического пространства;  

- совершенствование законодательства по во­просам перемещения товаров различными видами транспорта в процессе внешней торговли с учетом положений Договора, международных стандартов и рекомендаций Всемирной торговой и Всемирной таможенной организаций;  

- разработка планов и программ обучения и повышения квалификации персонала таможенных служб на основе новых условий таможенного регулирования внешней торговли и изменений в законодательной и

технологической базе;  

- подготовка и реализация плана приведения организационных и функ­циональных стандартов в соответствие с новым законодательством по вопросам таможенного контроля;  

- анализ межведомственного сотрудничества и разработка рекомендаций по внесению изменений в межведомственные процедуры;  

- упорядочивание пограничных контрольных мероприятий всех государственных ведомств в отношении импорта, экспорта и транзита с целью их централизации, объединения и рационализации;  

- модернизация системы таможенного оформления и таможенного контроля на основе МС ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества», системы управления рисками, выборочности, пост-таможенного контроля, а также современных методов обмена информацией с третьими сторонами;  

- упрощение и стандартизация процедур таможенного контроля транзита с целью минимизации таможенного риска с учетом добровольного соблюдения участниками внешней торговли таможенных требований;  

- повышение квалификации персонала таможенных органов по вопросам пост-таможенного контроля, аудита, оперативной работы и предотвращения контрабанды на основе совершенствования организационной структуры, законодательной базы, методов оперативной работы, улучшения координации между структурными подразделениями и другими ведомствами;  

- разработка типовых модулей таможенных постов, оснащенных современным оборудованием и инфраструктурой;  

- анализ системы сценки таможенной стоимости и приведение ее в соответствие с требованиями ВТО.  

Реализация столь масштабной работы гарантирует соблюдение условий функционирования и развития единого экономического пространства.

В таможенных органах также должны быть предприняты меры для более широкого использования информационных технологий, рассматривая это направление деятельности как приоритетное. С этой целью в таможенных службах ДНР и ЛНР предлагается создать отдел научных исследований и отдел реорганизации таможенных процессов; разработать дополнительные программы по усовершенствованию таможенного контроля, например, по анализу структуры риска, применению статистических методов, анализу случайных выборок, механизму обратной связи, ведению базы данных по участникам международной торговли, включая экспортеров, и т. д. Особое значение нужно придать управлению человеческими ресурсами в сфере информационных технологий, расширению масштабов обучения по вопросам разработки компьютерных программ, управлению проектами, созданию долгосрочных стратегий развития сотрудников, работающих в сфере информационных технологий. Также необходимо заменить устаревшие информационные технологии, оборудования, обеспечить расширение вычислительных возможностей, что необходимо для новых операционных процедур таможенного дела.  

В перспективе следует организовать разработку, определение и согласование сервисных стандартов функционирования таможенных органов с торговым сообществом и основными государственными заинтересованными сторонами. Также является важным разработка измеримых индикаторов качества функционирования по ключевым аспектам деятельности, включая сбор платежей, содействие торговле и т. п.  

В интересах улучшения методики расчета таможенных платежей, взимаемых таможенной службой, и критериев установления целевых показателей по сборам между различными уровнями таможенных органов требуется разработка компьютерных программ с учетом методики расчета платежей, планов взыскания задолженностей по таможенным платежам и налогам, региональных планов по повышению степени соблюдения таможенного законодательства, а также дополнительных доходов, которые поступят в результате осуществления мер по пост-таможенному контролю и правоохранительной деятельности.

Как уже отмечалось, таможенное регулирование взаимной торговли с ЛНР требует большого объема работ по согласованию внутреннего налогообложения, стоимости перемещаемых товаров, баланса объемов торговли и качества товаров по их видам. Эта работа должна выполняться двусторонними рабочими группами и требует кропотливой организации. Целесообразно выделить эту работу в отдельную систему. Сотрудники, выполняющие процедуры согласования, должны быть компетентными и владеть технологией межгосударственных переговоров, т. е. пройти соответствующее обучение. Таможенная администрация в этом случае обязана придерживаться четко сформулированных норм, единых принципов перемещения товаров и постоянного взаимного обмена опытом.

Таким образом, выполнение предлагаемых мероприятий таможенной службой, позволят создать условия для реализации концепции управления таможенным контролем товаров при взаимной торговле ДНР и ЛНР в условиях единого экономического пространства.

 

3. 3 Перспективы внедрения предварительного информирования таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу 

 

На данный момент в Донецкой Народной Республике не используется предварительное информирование при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, однако в перспективе планируется его внедрение, поэтому представляется необходимым изучение этой процедуры.  

Имеющийся опыт сопредельных государств позволит понять специфику применения, а также преимущества внедрения данной системы в Донецкой Народной Республике.

Предварительное информирование в течение продолжительного времени эффективно используется во многих странах, основной его задачей является ускорение прохождения пунктов пропуска и повышение достоверности декларирования.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.